Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 00:02, курсовая работа
Данная работа является итогом обучения 4-х лет в ПЛЖТ. В ней отображены технические данные, работа локомотива, возможные неисправности в пути следования и действия ЛБ; также обязанности ЛБ при выполнении ТО-1, а также правила ТБ при приеме и сдаче локомотива и в пути следования.
Введение__________________________________________________________с.3
Технические данные ЭР2____________________________________________с.4
Технические данные аппаратов и машин_______________________________с.5
Работа электрической схемы__________________________________________с.11
Возможные неисправности в пути следвания____________________________с.12
ТО-1_______________________________________________________________с.17
Правила ТБ при приеме, сдаче локомотива, и в пути следования____________с.18
Перечень Использованной литературы_________________________________с.26
Спецификации_____________________________________________________с.27
Проверить контакт рубильника и состояние предохранителей П2, ПЗ, П10, ШЗ. При отсутствии времени включить пакетник «УПРАВЛЕНИЕ» и восстановить БВ. Если БВ не восстанавливается, следовать до пункта оборота без данной секции. Неисправностью диф. реле может быть: подгар контактов, вследствие пробоя конденсаторов С2 и СЗ (в этом случае перегорит П3),ослабление пружины диф. реле, которая удерживает якорь в среднем положении. Осмотреть БВ на наличие перекоса и загрязнения механизма возврата.
ТО-1
Техническое обслуживание (ТО-1) выполняют ежесуточно локомотивные бригады. За качество выполнения технического обслуживания несут ответственность машинист и его помощник. Объем работ, выполняемых при ТО-1 с распределением обязанностей между членами локомотивной бригады (машинистом, помощником машиниста), устанавливает начальник депо и утверждает начальник службы локомотивного хозяйства. При ТО-1:
осматривают детали и узлы тележек, подвагонное электрическое, пневматическое и механическое оборудование, переходные площадки, поручни и подножки, путеочистители. Особое внимание обращают на колесные пары, редуктор и его подвеску, упругую муфту, рамы тележек, рессорное подвешивание, рычажно-тормозную передачу, предохранительные устройства, амортизаторы и гасители колебаний, подвешивание аппаратов, электрических машин, междувагонные соединения, выводы электрических машин и аппаратов;
проверяют внешним осмотром и на ощупь температуру подшипников; букс колесных пар, редуктора, тяговых двигателей (сразу после остановки электропоезда);
осматривают с земли или платформы токоприемники в опущенном или поднятом состоянии;
проверяют плотность пневматических сетей на слух, продувают магистрали, воздушные резервуары и влагосборники. Обращают внимание на состояние устройств вентиляции, отопления, освещения, системы оповещения, аппаратов и приборов в шкафах и служебных помещениях, проверяют напряжение генератора, аккумуляторной батареи, наличие и исправность кожухов электрических печей, плафонов, наличие пломб на стоп-кранах;
проверяют действие автотормозного оборудования, автоматической локомотивной сигнализации, автостопа, скоростемера, поездной радиосвязи системы оповещения. Во время движения поезда проверяют на слух работу ходовых частей колесных пар и тяговой передачи. Обращают внимание на наличие и состояние инструмента, сигнальных принадлежностей, противопожарных средств, запасных частей и материалов.
Выполняют следующие работы по устранению выявленных неисправностей: смену изношенных тормозных колодок, негодных шплинтов, регулировку тормозной рычажной передачи, крепление ослабших резьбовых соединений, очистку от снега и льда подвагонного оборудования и карманов автоматических
дверей. Осматривают и по возможности
устраняют неисправность в
О выполнении работ машинист делает запись в журнале формы ТУ-152.
Правила ТБ при приеме и сдаче локомотива и в пути следования
Общие требования. К работе на электропоездах допускается персонал, прошедший медицинское освидетельствование, инструктаж, обучение и проверку знаний по охране труда в установленном порядке. Перед самостоятельной работой в качестве машиниста, его помощника или проводника работник должен пройти стажировку (не менее трех поездок или смен при маневровой работе).
Машинисты-инструкторы и
Работникам, связанным с эксплуатацией электропоездов, должна быть присвоена соответствующая квалификационная группа по технике безопасности.
Требования к защитным средствам на электропоездах предъявляются согласно действующим типовым правилам техники безопасности.
На электропоездах должны быть нанесены следующие надписи; около раскладных лестниц выхода на крышу «Не подниматься на крыщу без заземления контактного провода», на кожухах аппаратов и приборов высокого напряжения, изолированных от кузова вагона электропоезда, «Не открывать при поднятом токоприемнике»; на кожухах электрических приборов и аппаратов, корпусах вспомогательных машин, к которым возможно прикосновение обслуживающего персонала, должно быть установлено надежное заземление; электрические печи должны иметь заградительные щиты и защитные кожуха.
Каждый электропоезд укомплектовывают необходимым инструментом и защитными средствами: двумя парами диэлектрических перчаток, комплектом противопожарного оборудования и аптечкой с необходимыми медикаментами и наставлением по оказанию первой помощи.
Все защитные средства и средства пожаротушения должны независимо от заводских испытаний подвергаться периодическим контрольным испытаниям.
Резиновые диэлектрические перчатки подвергаются испытанию один раз в 6 месяцев: испытательное напряжение 6 кВ, продолжительность испытания 1 мин, ток утечки не более 6 мА. Перед каждым употреблением их осматривают. При наличии признаков неисправности проводят внеочередные испытания.
Пенные огнетушители подвергают гидравлическому испытанию один раз в 3 года. Качество их растворов проверяют один раз в год.
Углекислотные огнетушители подвергает весовой проверке не реже одного раза в 3 месяца, а гидравлическим испытаниям — через каждые 5 лет.
Требования к организации
обслуживания электропоездов. Состав
локомотивных бригад и порядок обслуживания
электропоезда устанавливает
В каждом депо должна быть разработана и вывешена на видном месте схема маршрута прохода. Локомотивная бригада и проводники при явке на работу к пунктам смены бригад должны пользоваться этим маршрутом.
При нахождении на путях локомотивные бригады и проводники должны выполнять следующие требования: при хождении вдоль путей — идти на перегонах только по обочине пути, а на станции — по обочине пути или посередине междупутья по специально установленному маршруту. При этом надо следить за движущимися поездами, маневрирующими составами и локомотивами, а также обращать внимание на наличие предметов, выступающих за очертания габарита подвижного состава. Хождение внутри колеи и по концам шпал запрещается.
При пересечении пути необходимо осмотреться и убедиться в отсутствии приближающегося поезда. Переходить пути следует только в установленных местах (пешеходные мостики, настилы и др.) под прямым углом к рельсам; при этом нельзя ставить йогу на рельс или между остряком и рамным рельсом.
В районе стрелочных переводов необходимо переходить через пути, не доходя 20 м до предельного столбика.
При переходе через путь,
занятый стоящим подвижным
Прежде чем сойти с тормозной площадки вагона на междупутье, необходимо убедиться в исправности подножек и поручней, а также в отсутствии движущихся по смежному пути локомотивов и вагонов. При сходе с тормозной площадки нужно держаться за поручни и располагаться лицом к вагону.
Если на пути находится группа вагонов или локомотивов, то переходить путь следует на расстоянии не менее 5 м от стоящего подвижного состава, а проходить между расцепленными вагонами — при расстоянии между ними не менее 10 м; при этом необходимо убедиться в том, что по соседнему пути не движется поезд, маневровый состав, одиночный локомотив или вагон.
Запрещается касаться опор контактной сети. При обнаружении оборванного провода необходимо принять меры, исключающие приближение людей к месту неисправности на расстояние менее 10 м, и сообщить о случившемся энергоднспетчеру.
Лица, оказавшиеся на расстоянии менее 10 м от лежащего на земле контактного провода, должны для уменьшения шагового напряжения выходить из опасной зоны маленькими (не более 0,1 м) шагами.
Контроль и ответственность за выполнение требований техники безопасности помощниками машиниста и проводниками во время работы возлагают на машиниста.
Помощник машиниста может отлучиться из кабины электропоезда только с разрешения машиниста.
Условия безопасного обслуживания электропоездов в пути следования и на станциях. Перед троганием поезда машинист должен убедиться в том, что члены бригады находятся на месте, а на пути и вблизи электропоезда нет людей. Перед началом движения машинист и его помощник обязаны обменяться информацией, что путь свободен.
Во время движения поезда двери рабочего тамбура электропоезда должны быть закрыты, но не заперты. Двери нерабочих кабин машиниста, служебных кабин или шкафов моторных и прицепных вагонов должны быть заперты. Доступ туда разрешен только действующей локомотивной бригаде и лицам, предъявившим машинисту письменное разрешение начальника депо или вышестоящей организации. Коридоры кабины, тамбуры, проходы и выходы из вагонов не должны загромождаться.
Во время движения запрещается высовываться из окон кабины за пределы ветрового стекла, высовываться из дверей тамбура, за исключением случаев отправления электропоезда со станции или платформы, осматривать и смазывать движущиеся части электропоезда, исправлять какие-либо повреждения или производить уборку салонов.
Во время встречи поездов на перегоне и в случае одновременного приема на станцию встречных поездов в ночное время оба машиниста должны временно переключить прожекторы на «Тусклый свет». При скрещении поездов на станции локомотивная бригада остановившегося поезда должна выключить прожекторы, а локомотивная бригада движущегося поезда должна оставить прожектор включенным на «Яркий свет».
На участке, оборудованном
автоблокировкой, после проезда
в установленном порядке проход
При маневрах во время осаживания электропоезда при движении вперед, не имеющим кабины, или в случае невозможности управления из головной кабины допускается управление (в зависимости от обстоятельств) из хвостовой кабины электропоезда. В этом случае в тамбуре головного по ходу поезда вагона для передачи сигналов должен находиться работник, умеющий при необходимости привести в действие тормоза,
Машинист, его помощник и проводник должны сходить с электропоезда лишь после полной его остановки, держась обеими руками за поручни и находясь лицом к электропоезду, предварительно внимательно осмотрев место остановки. В ночное время рекомендуется осветить это место, чтобы убедиться в безопасности выхода.
Запрещается сходить с электропоезда со стороны проходящего поезда.
Меры безопасности при въезде и выезде электропоезда из депо и пункта оборота. Перед выездом и въездом в депо машинист должен убедиться в том, что ворота полностью открыты и закреплены. При движении запрещается находиться на подножках, лестницах и крыше электропоезда.
Въезд электропоезда на канаву в депо или в пункте оборота и выезд с канавы должны производиться только по сигналу дежурного по депо или его помощника. Въезд электропоезда на пути или экипировочные и смотровые позиции, над которыми расположена контактная сеть, разрешается по сигналу дежурного по депо, его помощника или выделенного работника при зеленом огне сигнализации, установленной для данного пути. Если электропоезд полностью не размещается на канаве, вагоны неуместившейся части должны быть отцеплены и размещены полностью за пределом секционирования контактной сети-со стороны тракционного пути.
Выезд электропоезда разрешается по сигнал)' тех же работников при красном огне сигнализации для данного пути.
После постановки электропоезда в депо или на экипировочные и смотровые позиции локомотивная бригада должна немедленно опустить токоприемники, затормозить электропоезд ручным тормозом или подложить тормозные башмаки и, убедившись в том, что вагоны не выходят за пределы здания депо, устно потребовать снять напряжение с контактной сети данного пути.
Перед приемкой или осмотром электропоезда локомотивная бригада должна обязательно убедиться в снятии напряжения с контактной сети (по показанию сигнализации и положению секционного разъединителя) и в наличии на контактной сети заземляющей штанги.
Если контактная сеть находится под напряжением, должен гореть красный огонь внутренней сигнализации, а рукоятка секционного разъединителя должна находиться в верхнем положении и не быть заперта на замок. При отсутствии напряжения в контактной сети должен гореть зеленый огонь сигнализации, рукоятка секционного разъединителя должна находиться в нижнем положении, а секционный разъединитель должен быть заперт на замок. При негорящих огнях сигнализации контактная сеть считается находящейся под напряжением.