Техническая эксплуатация МТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 13:47, курсовая работа

Описание работы

Данный курсовой проект охватывает широкий круг разных, но взаимосвязанных вопросов где проектируем и рассчитываем эффективное использование оптимального и количественного состава машинно-тракторного парка: включает в себя определение объемов и сроков проведения механизированных работ по интенсивной технологии возделывания с.-х. культур и обоснование марочного и количественного состава машин но- тракторного парка.
На основании выбранного количественного и структурного состава МТП планируем их техническую эксплуатацию для чего определяем годовой объем расхода топлива и составляем годовой план-график технического обслуживания и ремонта МТП; определяем затраты труда, число рабочих, трудоемкость проведения технических обслуживании.
Согласно НИРС и индивидуальному заданию, организуем диагностирование з/у комбайна ДОН-1500, разработку диагностической карты на регламентное диагностирование и проводим разработку операционно-технологической карты на сплошную культивацию.

Содержание

Аннотация 3
Введение 4
1 Расчет МТП. 5
1.1 Сводный план механизированных работ. 5
1.2 График загрузки тракторов. 6
1.3 Построение интегральных кривых расхода топлива. 6
1.4 Определение потребного количества тракторов и СХМ. 7
1.5 Показатели использования МТП. 6

2. Расчет, планирование и организация технической эксплуатации МТП. 9
2.1 Определение годового плана ТО и МТП. 9
2.2 Выбор и обоснование передвижных и стационарных средств 9
ТО и диагностирования.

3 Индивидуальное задание. 12
3.1 Задание и введение в него. 12
3.2 Агротехнические требования. 12
3.3 Расчет состава агрегата. 12
3.4 Определение кинематических показателей МТА. 13
3.5 Подготовка агрегата к работе. 15
3.6 Подготовка поля. 16
3.7 Контроль качества культивации. 16

4. Научно-исследовательская работа. 17
4.1 Организация диагностирования з/у комбайна ДОН-1500. 17
4.2 Разработка диагностической карты на регламентное диагностирование.18

Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсовая ЭМТП.docx

— 75.51 Кб (Скачать)

Количество ТО ремонтов, определяем по каждому трактору с  помощью интегральных кривых расхода  топлива в течении года. Так  же следует предусмотреть проведение 2 сезонных техобслуживании(СТО).

Для расчета количества мастеров-наладчиков определяем трудоемкость периодических  техобслуживаний. При этом трудоемкость на планируемый период определяем по формуле:

HТО=h1×nТО-1+h2× nТО-2+h3×nТО-3+2hco, чел.-ч.            (2.1.1)

где  h1,h2,h3,2hco-трудоемкость соответственно первого, второго, третьего, сезонного техобслуживания; nТО-1,nТО-2,nТО-3- количество техобслуживаний.

Трудоемкость периодических  техобслуживаний по всем тракторам  определяем путем суммирования трудоемкостей  по отдельным тракторам;

HПТО=,     чел.-ч.                        (2.1.2)

Общая трудоемкость ТО и  ремонта тракторов

HТРЕТОПТОТЕХр,  чел.-ч.               (2.1.3)    

где   НЕТО-трудоемкость технических осмотров  чел.-ч.   НТЕХ- трудоемкость ежесменных ТО, чел.-ч. Нр- трудоемкость  текущих ремонтов, чел.-ч.  

Трудоемкость ежесменных техобслуживаний:

НЕТО=nЕТО×hЕТО,                                    (2.1.4)

где nЕТО- число ежесменных ТО принимаем равным числу трактор-смен,  НЕТО-трудоемкость, ежесменного техобслуживания, чел.-ч.

Приближенное значение трудоемкости  ТО СХМ  НСХМ в долях трудоемкости техобслуживания тракторов:

НСХМ=(0,35...0,45) Нтр, чел.-ч.                      (2.1.5)

НЕТО=94×0,2+98,8×0,5+124×0, 4=118.2 чел.-ч.

 

2.2 Выбор и обоснование  передвижных и стационарных средств  ТО и диагностирования.

 

Применяем централизованный метод ТО для подразделений в  которых отсутствуют отопляемые и оборудованные помещения для  проведения ТО машин, объем работ  по ТО недостаточен для загрузки 1-го мастера-наладчика. В этом случае в  ремонтно-обслуживающей базе хозяйства  мастерской оборудуем стационарные поты ТО для проведения ТО-1, ТО-2. ТО-3, СТО, кроме того посты оснащаем передвижными агрегатами То. Принимаем комплекты оборудования КСТО-1, КСТО-2, КСТО-3 содержащие слесарно- монтажные  и контрольно диагностические участки.. В состав спсциализированного  поста входят. мастера-наладчики, слесари, мастера-диагносты. В зависимости от склалывающейся на механизированных работах обстановки обслуживание машин проводим только на стационарных постах и частично в поле передвижными средствами.

На стационарном посту  проводим:

-ТО-1 тех тракторов, которые  прибыли на центральную базу  для устранения неисправности  и межсменной стоянки;

-ТО-2 (примерно 50%), за исключением  машин, работающих в две смены  на удаленных полях машинно-тракторных  агрегатов с малотранспортабельными  машинами

-всеТО-3 иСТО.

ТО прицепных машин  следует совмещать с ТО трактора с которым они агрегатируются.

Стандартные средства ТО выпускаются специальными комплектами, рассчитанными на работу в условиях различных уровней. Так как ТО проводим на базе ЦРМ, что соответствует третьему уровню, то принимаем комплект оборудования КСТО-2 на котором проводится в полном объеме диагностирование машин, а так же ТО-1, ТО-2, ТО-3.

В дополнение к стационарному (пункту КСГО-2 придаются передвижные средства техобслуживания: смазочно-заправочные, механизированные и топливозаправочные агрегаты МЗА, а также агрегаты ТО-АТО и ремонтно-диагностические передвижные мастерские МПР.

Подсчитаем необходимое  число средств КСТО-2 по формуле:

АСТАЦ=                                            (2.2.1)

где µc= 0.6 - коэффициент, учитывающий часть суммарного объема работ выполняемые с помощью стационарного комплекта; nсм,- максимальное число обслуживании в смену; dсм - пропускная способность стационарного пункта ТО , dсм =95 маш./см.

(nсм )то-1=пmo-1/ Дp =2б/295=0,081:

(nсм )то-2 =пmo-2/ Дp =5/295=0,0101;

(nсм )то-3=пmo-3/ Дp =4/295= 0.0033;

(nсм )со=пco/ Дp= 12/295=  0.0340;

где Др - число рабочих дней в году (Др =295); АСТАЦ=1

Необходимое:   количество   мастеров наладчиков   проводящих   ТО   на стационарном пункте

mM= НПТО(1+)/ФМ-mт, чел.                          (2.2.2)

где НПТО - затраты труда на выполнение периодических обслуживаний, чел-ч; „ -коэффициент, учитывающий затраты труда на устранение неисправности , выполняемых мастерами-наладчиками(0.02...0,15); mт- количество трактористов-машинистов, принимающих участие в обслуживании, чел ФМ - фонд времени одного мастера-наладчика, ч

Фонд времени определяется по формуле :

ФМ= Дp×Тсм×асм×вр; ч                                    (2.2.3)

Дp- число рабочих дней за расчетный период , Тсм- продолжительность смены, ч асм- коэффициент использования рабочего времени(0,70…0,85)

ФМ=295×7×1,5×0,8=2478

Передвижные средства ТО предназначены  для проведения в полевых условиях ТО-1, ТО-2 тракторов, самоходных шасси  и СХМ. Промышленность выпускают  АТО трех типов. Пользуются наибольшим спросом АТО на базе автомобильного шасси.

АТО-9994-ГОСНИТИ-представляет собой новый тип агрегата, различается  конструктивно от агрегата типа АТО-4822 и имеет ряд преимуществ по сравнению с ними.

Необходимое число АТО-9994

Апередв=;                          (2.2.4)

dн- сменная пропускная способность передвижного пункта, µп-коэффициент учитывающий часть суммарного объема работ Т, выполняемые с помощью передвижного средства, nсмсхм -максимальное число ТО за смену.

Апередв=0,4×∑(0,044+0,157)/5=0,0245

Судя по полученному значению, то нет необходимости принимать  ежедневное средство АТО.

Передвижные заправочные  средства.

Выбираем наиболее вместительные  по объему дизельного топлива топливозаправочный агрегат 03-3607 ГОСНИТИ, агрегатирован  на шасси автомобиля ГАЗ-53. Вместительность  резервуара заправщика -1500кг дизельного топлива.

Количество     механизированных     заправочных     агрегатов     МЗ-3904 определяем по формуле :

  Nмз=                                                            (2.2.5)

где GTMAXСУТ  наибольший суточный  расход   топлива,  кг;   Vмз= 1560  КГ-

вместимость резервуара заправщика, nпр-число рейсов заправщика в течение суток, as –коэффициент использования вместимости заправщика (0,94…0,97); производительность W=32,8 кг/мин.

Nмз=134/1560×0,96×8=0,0112

Принимаем количество МЗА  МЗ-3904 в количестве 1 шт.

Передвижные ремонтные мастерские находятся в составе центральной  мастерской хозяйства, работают они по вызову. Передвижные ремонтные мастерские (МПР-ЗЧ01, МТП-817) устраняют технические неисправности тракторов, комбайнов и СХМ в полевых условиях, что снижает простои техники, 14-оГчмшо в период напряженных полевых работ.

Передвижные ремонтно-диагностические  МПР-9924 и МПР-81 ТД предназначены для  диагностирования составных частей тракторов и СХМ при их ТО, а так же для выявления причин и устранения неисправностей машин в полевых условиях.

Рациональное совмещение функций диагностики и ремонта обеспечивает более полную загрузку мастерских в течение года

3. Индивидуальное  задание 

3.1. Задание

Разработать  операционно-технологической  карты на сплошную культивацию:

k0=1,7кН/м; h=7см; a=40; Lуч=1000м; Cуч=700м

 

3.2. Агротехнические  требования

 

    1. Глубина обработки  должна соответствовать заданной.

    2. Неравномерность  глубины обработки ± 1см.

    3. Гребнистость  не более 1см.

    4. Огрехи не  допускаются.

 

3.3. Расчет состав  агрегата

 

Для работы выбираем трактор  МТЗ-82+КПС-4

Исходя из значений производим расчет для 6и 7 передачи трактора.

Скорость движения V6=9,35км/ч.  V7 =11,6км/ч.

Мощность на крюке Ркр6 =11,2 кН, Ркр7 =9,0 кН

Вес трактора Gтр=36 кН

Номинальная мощность двигателя  Ne=64кВт

Вычислим силу сопротивления  движению агрегата в зависимости  от уклона поля

Pi=G×=36×=2,5 кН                                           (3.1)

Удельное сопротивление  в зависимости от скорости движения агрегата:

k6=k0× (1+(V6+V0)×)=17× (1+(9,35-5) ×0,5)=20,7кПа                (3.2)

k7 =22,61кПа

C-приращение удельного сопротивления машины при увеличении скорости движения агрегата С=5 (приложение 6)

Максимальная ширина захвата  агрегата:

Bmax6===5,36  м                         (3.3)

Bmax7=3,95 м

qM- вес машины приходящийся на 1 м ширины захвата, (кН/м)

      qm=                                                             (3.4)

qm=2,56 (кН/м)

bк- ширина захвата одной машины

Количество машин рассчитываем по формуле

                                                     (3.5)

nсхем6=5,36/3,91=1,37 принимаем =1

nсхем7=3,95/3,91=1,01 принимаем=1

Действительное сопротивление  агрегата

Rai=koi× bк×ncxmi+GM× ncxmi×                                (3.6)

Ra6=3,95×22,61×1+10,05×1×0,069=9 кН

Ra7=5,36×20,7×1+ 10,05×1×0,069=11,2 кН

Фактическая мощность требуемая  для движения:

Nф=                                          (3.7)

fтр-коэффициент сопротивления перекатыванию трактора  fтр=0,11

Nф6==16,53 кВт

Nф7==14,77 кВт

Для оценки правильности выбора скорости и расчета состава МТА  определяем коэффициенты загрузки трактора и двигателя. Коэффициент загрузки трактора:

Kзт=                                                     (3.8)

Kзт 6=9/11,2=0,8

Kзт 7=11,2/9=1,24

Коэффициент загрузки двигателя

Kзд=                                                     (3.9)

Kзд6=16,53/29,6=0,56

Kзд7=14,77/29,1=0,51

Результаты расчетов должны соответствовать условиям Ra<Pкр; Kздзт

По данным коэффициентам  видно, что на 7 передаче двигатель  трактора не перегружен. следовательно, применяем 7 передачу с рабочей скоростью 11,6 км/ч.

 

3.4. определение  кинематических показателей МТА.

 

Выбираем способ движения: челночный. Для оценки эффективности  принятого способа движения используют коэффициент рабочих ходов:

φ=                                                 (3.10)

Sp-суммарная длина рабочих ходов, Sp=Lp×np=937,4×180=168732 м    (3.11)

Sx-суммарная длина холостых ходов. Sx=Lx×nx=59,3×180=10674 м         (3.12)

φpк=168732/168732+10674=0,94               

 Длина свободного выезда  агрегата

e=0,5×Lмта                                             (3.13) 

е=0,5×5,9=2,95 м

Расчетная ширина поворотной полосы для петлевого поворота

Ер=3×R+e                                              (3.14)  

 Е=Вр ×n                                               (3.15)  

n= Ер/ Вр                                                                           (3.16)  

R=1,3×3,91×1,75=8,89 м

Ер=3×8,89+2,95=29,63м

n=29,63/3,91=7.58 округляем в большую сторону =8

Е=3,91×8=31,28 м

Рабочая длина гона

Lp=L-2E                                                        (3.17)  

Lp=1000-2×31,28=937,4 м

Длина холостого хода

Lx=6×R+2×е                                                   (3.18)                        

Lx=6×8,89+2×2,95=59,3 м

Коэффициент использования  рабочего времени смены

 = =0,46                                                (3.19)

Тр- время работы агрегата за смену ч.

Тсм- время смены ч.

     Тр=  =3,2 ч                                      (3.20)    

Тобсл= Тсм+to =2,1ч                                                (3.21)

to- продолжительность остановок за один час смены (приложение 21)  

Тпз- подготовительно заключительное время (0,14…0,3) принимаем 0,2

Тлн- время на отдых и личные надобности тракториста.

Тлн=(0,03…0,05) Тсм  = 0,28                                               (3.22)

Квсп- коэффициент вспомогательной работы

 Квспповп  =  0,382                                                        (3.23)

Информация о работе Техническая эксплуатация МТП