Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 13:47, курсовая работа
Данный курсовой проект охватывает широкий круг разных, но взаимосвязанных вопросов где проектируем и рассчитываем эффективное использование оптимального и количественного состава машинно-тракторного парка: включает в себя определение объемов и сроков проведения механизированных работ по интенсивной технологии возделывания с.-х. культур и обоснование марочного и количественного состава машин но- тракторного парка.
На основании выбранного количественного и структурного состава МТП планируем их техническую эксплуатацию для чего определяем годовой объем расхода топлива и составляем годовой план-график технического обслуживания и ремонта МТП; определяем затраты труда, число рабочих, трудоемкость проведения технических обслуживании.
Согласно НИРС и индивидуальному заданию, организуем диагностирование з/у комбайна ДОН-1500, разработку диагностической карты на регламентное диагностирование и проводим разработку операционно-технологической карты на сплошную культивацию.
Аннотация 3
Введение 4
1 Расчет МТП. 5
1.1 Сводный план механизированных работ. 5
1.2 График загрузки тракторов. 6
1.3 Построение интегральных кривых расхода топлива. 6
1.4 Определение потребного количества тракторов и СХМ. 7
1.5 Показатели использования МТП. 6
2. Расчет, планирование и организация технической эксплуатации МТП. 9
2.1 Определение годового плана ТО и МТП. 9
2.2 Выбор и обоснование передвижных и стационарных средств 9
ТО и диагностирования.
3 Индивидуальное задание. 12
3.1 Задание и введение в него. 12
3.2 Агротехнические требования. 12
3.3 Расчет состава агрегата. 12
3.4 Определение кинематических показателей МТА. 13
3.5 Подготовка агрегата к работе. 15
3.6 Подготовка поля. 16
3.7 Контроль качества культивации. 16
4. Научно-исследовательская работа. 17
4.1 Организация диагностирования з/у комбайна ДОН-1500. 17
4.2 Разработка диагностической карты на регламентное диагностирование.18
Приложения
Количество ТО ремонтов,
определяем по каждому трактору с
помощью интегральных кривых расхода
топлива в течении года. Так
же следует предусмотреть
Для расчета количества мастеров-наладчиков определяем трудоемкость периодических техобслуживаний. При этом трудоемкость на планируемый период определяем по формуле:
HТО=h1×nТО-1+h2× nТО-2+h3×nТО-3+2hco, чел.-ч. (2.1.1)
где h1,h2,h3,2hco-трудоемкость соответственно первого, второго, третьего, сезонного техобслуживания; nТО-1,nТО-2,nТО-3- количество техобслуживаний.
Трудоемкость периодических техобслуживаний по всем тракторам определяем путем суммирования трудоемкостей по отдельным тракторам;
HПТО=, чел.-ч. (2.1.2)
Общая трудоемкость ТО и ремонта тракторов
HТР=НЕТО+НПТО+НТЕХ+Нр, чел.-ч. (2.1.3)
где НЕТО-трудоемкость технических осмотров чел.-ч. НТЕХ- трудоемкость ежесменных ТО, чел.-ч. Нр- трудоемкость текущих ремонтов, чел.-ч.
Трудоемкость ежесменных техобслуживаний:
НЕТО=nЕТО×hЕТО,
где nЕТО- число ежесменных ТО принимаем равным числу трактор-смен, НЕТО-трудоемкость, ежесменного техобслуживания, чел.-ч.
Приближенное значение трудоемкости ТО СХМ НСХМ в долях трудоемкости техобслуживания тракторов:
НСХМ=(0,35...0,45) Нтр, чел.-ч. (2.1.5)
НЕТО=94×0,2+98,8×0,5+124×0, 4=118.2 чел.-ч.
2.2 Выбор и обоснование
передвижных и стационарных
Применяем централизованный метод ТО для подразделений в которых отсутствуют отопляемые и оборудованные помещения для проведения ТО машин, объем работ по ТО недостаточен для загрузки 1-го мастера-наладчика. В этом случае в ремонтно-обслуживающей базе хозяйства мастерской оборудуем стационарные поты ТО для проведения ТО-1, ТО-2. ТО-3, СТО, кроме того посты оснащаем передвижными агрегатами То. Принимаем комплекты оборудования КСТО-1, КСТО-2, КСТО-3 содержащие слесарно- монтажные и контрольно диагностические участки.. В состав спсциализированного поста входят. мастера-наладчики, слесари, мастера-диагносты. В зависимости от склалывающейся на механизированных работах обстановки обслуживание машин проводим только на стационарных постах и частично в поле передвижными средствами.
На стационарном посту проводим:
-ТО-1 тех тракторов, которые прибыли на центральную базу для устранения неисправности и межсменной стоянки;
-ТО-2 (примерно 50%), за исключением
машин, работающих в две смены
на удаленных полях машинно-
-всеТО-3 иСТО.
ТО прицепных машин следует совмещать с ТО трактора с которым они агрегатируются.
Стандартные средства ТО выпускаются специальными комплектами, рассчитанными на работу в условиях различных уровней. Так как ТО проводим на базе ЦРМ, что соответствует третьему уровню, то принимаем комплект оборудования КСТО-2 на котором проводится в полном объеме диагностирование машин, а так же ТО-1, ТО-2, ТО-3.
В дополнение к стационарному (пункту КСГО-2 придаются передвижные средства техобслуживания: смазочно-заправочные, механизированные и топливозаправочные агрегаты МЗА, а также агрегаты ТО-АТО и ремонтно-диагностические передвижные мастерские МПР.
Подсчитаем необходимое число средств КСТО-2 по формуле:
АСТАЦ= (2.2.1)
где µc= 0.6 - коэффициент, учитывающий часть суммарного объема работ выполняемые с помощью стационарного комплекта; nсм,- максимальное число обслуживании в смену; dсм - пропускная способность стационарного пункта ТО , dсм =95 маш./см.
(nсм )то-1=пmo-1/ Дp =2б/295=0,081:
(nсм )то-2 =пmo-2/ Дp =5/295=0,0101;
(nсм )то-3=пmo-3/ Дp =4/295= 0.0033;
(nсм )со=пco/ Дp= 12/295= 0.0340;
где Др - число рабочих дней в году (Др =295); АСТАЦ=1
Необходимое: количество мастеров наладчиков проводящих ТО на стационарном пункте
mM= НПТО(1+)/ФМ-mт, чел. (2.2.2)
где НПТО - затраты труда
на выполнение периодических обслуживаний,
чел-ч; „ -коэффициент, учитывающий затраты
труда на устранение неисправности , выполняемых
мастерами-наладчиками(0.02...
Фонд времени определяется по формуле :
ФМ= Дp×Тсм×асм×вр; ч (2.2.3)
Дp- число рабочих дней за расчетный период , Тсм- продолжительность смены, ч асм- коэффициент использования рабочего времени(0,70…0,85)
ФМ=295×7×1,5×0,8=2478
Передвижные средства ТО предназначены для проведения в полевых условиях ТО-1, ТО-2 тракторов, самоходных шасси и СХМ. Промышленность выпускают АТО трех типов. Пользуются наибольшим спросом АТО на базе автомобильного шасси.
АТО-9994-ГОСНИТИ-представляет собой новый тип агрегата, различается конструктивно от агрегата типа АТО-4822 и имеет ряд преимуществ по сравнению с ними.
Необходимое число АТО-9994
Апередв=; (2.2.4)
dн- сменная пропускная способность передвижного пункта, µп-коэффициент учитывающий часть суммарного объема работ Т, выполняемые с помощью передвижного средства, nсмсхм -максимальное число ТО за смену.
Апередв=0,4×∑(0,044+0,157)/5=
Судя по полученному значению, то нет необходимости принимать ежедневное средство АТО.
Передвижные заправочные средства.
Выбираем наиболее вместительные по объему дизельного топлива топливозаправочный агрегат 03-3607 ГОСНИТИ, агрегатирован на шасси автомобиля ГАЗ-53. Вместительность резервуара заправщика -1500кг дизельного топлива.
Количество механизированных заправочных агрегатов МЗ-3904 определяем по формуле :
Nмз= (2.2.5)
где GTMAXСУТ наибольший суточный расход топлива, кг; Vмз= 1560 КГ-
вместимость резервуара заправщика, nпр-число рейсов заправщика в течение суток, as –коэффициент использования вместимости заправщика (0,94…0,97); производительность W=32,8 кг/мин.
Nмз=134/1560×0,96×8=0,0112
Принимаем количество МЗА МЗ-3904 в количестве 1 шт.
Передвижные ремонтные мастерские
находятся в составе
Передвижные ремонтно-диагностические МПР-9924 и МПР-81 ТД предназначены для диагностирования составных частей тракторов и СХМ при их ТО, а так же для выявления причин и устранения неисправностей машин в полевых условиях.
Рациональное совмещение функций диагностики и ремонта обеспечивает более полную загрузку мастерских в течение года
3. Индивидуальное задание
3.1. Задание
Разработать операционно-технологической карты на сплошную культивацию:
k0=1,7кН/м; h=7см; a=40; Lуч=1000м; Cуч=700м
3.2. Агротехнические требования
1. Глубина обработки
должна соответствовать
2. Неравномерность глубины обработки ± 1см.
3. Гребнистость не более 1см.
4. Огрехи не допускаются.
3.3. Расчет состав агрегата
Для работы выбираем трактор МТЗ-82+КПС-4
Исходя из значений производим расчет для 6и 7 передачи трактора.
Скорость движения V6=9,35км/ч. V7 =11,6км/ч.
Мощность на крюке Ркр6 =11,2 кН, Ркр7 =9,0 кН
Вес трактора Gтр=36 кН
Номинальная мощность двигателя Ne=64кВт
Вычислим силу сопротивления движению агрегата в зависимости от уклона поля
Pi=G×=36×=2,5 кН (3.1)
Удельное сопротивление в зависимости от скорости движения агрегата:
k6=k0× (1+(V6+V0)×)=17× (1+(9,35-5) ×0,5)=20,7кПа (3.2)
k7 =22,61кПа
C-приращение удельного сопротивления машины при увеличении скорости движения агрегата С=5 (приложение 6)
Максимальная ширина захвата агрегата:
Bmax6===5,36 м (3.3)
Bmax7=3,95 м
qM- вес машины приходящийся на 1 м ширины захвата, (кН/м)
qm=
qm=2,56 (кН/м)
bк- ширина захвата одной машины
Количество машин рассчитываем по формуле
nсхем6=5,36/3,91=1,37 принимаем =1
nсхем7=3,95/3,91=1,01 принимаем=1
Действительное сопротивление агрегата
Rai=koi× bк×ncxmi+GM× ncxmi× (3.6)
Ra6=3,95×22,61×1+10,05×1×0,
Ra7=5,36×20,7×1+ 10,05×1×0,069=11,2 кН
Фактическая мощность требуемая для движения:
Nф=
fтр-коэффициент сопротивления перекатыванию трактора fтр=0,11
Nф6==16,53 кВт
Nф7==14,77 кВт
Для оценки правильности выбора скорости и расчета состава МТА определяем коэффициенты загрузки трактора и двигателя. Коэффициент загрузки трактора:
Kзт=
Kзт 6=9/11,2=0,8
Kзт 7=11,2/9=1,24
Коэффициент загрузки двигателя
Kзд= (3.9)
Kзд6=16,53/29,6=0,56
Kзд7=14,77/29,1=0,51
Результаты расчетов должны соответствовать условиям Ra<Pкр; Kзд<Кзт
По данным коэффициентам видно, что на 7 передаче двигатель трактора не перегружен. следовательно, применяем 7 передачу с рабочей скоростью 11,6 км/ч.
3.4. определение
кинематических показателей
Выбираем способ движения: челночный. Для оценки эффективности принятого способа движения используют коэффициент рабочих ходов:
φpк=
Sp-суммарная длина рабочих ходов, Sp=Lp×np=937,4×180=168732 м (3.11)
Sx-суммарная длина холостых ходов. Sx=Lx×nx=59,3×180=10674 м (3.12)
φpк=168732/168732+10674=0,94
Длина свободного выезда агрегата
e=0,5×Lмта (3.13)
е=0,5×5,9=2,95 м
Расчетная ширина поворотной полосы для петлевого поворота
Ер=3×R+e (3.14)
Е=Вр ×n (3.15)
n= Ер/ Вр
R=1,3×3,91×1,75=8,89 м
Ер=3×8,89+2,95=29,63м
n=29,63/3,91=7.58 округляем в большую сторону =8
Е=3,91×8=31,28 м
Рабочая длина гона
Lp=L-2E
Lp=1000-2×31,28=937,4 м
Длина холостого хода
Lx=6×R+2×е
Lx=6×8,89+2×2,95=59,3 м
Коэффициент использования рабочего времени смены
= =0,46 (3.19)
Тр- время работы агрегата за смену ч.
Тсм- время смены ч.
Тр= =3,2 ч (3.20)
Тобсл= Тсм+to =2,1ч (3.21)
to- продолжительность остановок за один час смены (приложение 21)
Тпз- подготовительно заключительное время (0,14…0,3) принимаем 0,2
Тлн- время на отдых и личные надобности тракториста.
Тлн=(0,03…0,05) Тсм = 0,28 (3.22)
Квсп- коэффициент вспомогательной работы
Квсп=Кпов+Кп = 0,382 (3.23)