Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 01:37, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является технологический расчет комплексного автотранспортного предприятия на 200 автомобилей ПАЗ-4230. При этом решаются следующие задачи:
Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.
Расчет трудоемкости работ по техническому обслуживанию, диагностированию и ремонту автомобилей.
Расчет трудоемкости вспомогательных и подсобных работ.
Распределение трудоемкости работ текущего ремонта по видам.
Расчет численности производственных рабочих.
Расчет численности водителей.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 НАЗНАЧЕНИЕ И СТРУКТУРА ПРОЕКТИРУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 7
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРЕДПРИЯТИЯ 17
2.1 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей 17
2.2 Расчет годовой трудоемкости работ по ТО, ремонту и диагностированию автомобилей 20
2.3 Расчет трудоемкости вспомогательных и подсобных работ 23
2.4 Распределение трудоемкости работ текущего ремонта по видам 24
2.5 Расчет численности производственных рабочих 25
2.6 Расчет численности водителей 27
2.7 Определение численности ИТР и служащих 28
2.8 Расчет линий и постов технического обслуживания, диагностирования и текущего ремонта автомобиля. 29
2.9 Расчет площадей производственных помещений 35
2.10 Расчет площадей складских помещений 36
2.11 Расчет площадей административно-бытовых помещений 37
3 ВОССТАНОВЛЕНИЕ ФОРМЫ КУЗОВА ПРАВКОЙ И РИХТОВКОЙ 39
3.1 Устранение деформаций рихтовкой 39
3.2 Правка выпучин инструментом 41
3.3 Устранение деформаций с помощью растяжек 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
Список использованных источников 58
Устройство работает по векторному принципу приложения сил. Для правки кузова необходимо выставить аварийный кузов на козлы-подставки, закрепить силовую поперечину 4 в нужном месте за ребра жесткости порогов кузова, установить устройство под кузов автомобиля в направлении полученного удара, опереть упором 3 в силовую поперечину 4, править деформированные элементы кузова с использованием цепных строп 10– 12 и зажимных приспособлений.
Для устранения перекоса кузова средней, повышенной или особой сложности используют передвижные (рисунок 3.12) или стационарные силовые устройства (рисунок 3.13), универсальные стенды и специальные комплексы (рисунок 3.14).
Рисунок 3.12 – Мобильный стапель G-Bench GB16
Основные особенности
– мобильный и компактный платформенный стапель с 5-тонной силовой стойкой;
– используется для работы
с нетяжелыми и наиболее
распространенными
– в нерабочем состоянии стенд имеет размеры, позволяющий автомобилю проехать над ним;
– позиционирование силовой стойки по всему периметру платформы;
– регулируемые по высоте кузовные зажимы;
– силовая платформа с
– большой выбор спецоснастки. Возможно использование измерительных систем любого типа.
Рабочий центр PISTA – полностью комплектная система, позволяющая производить быстро и с высоким качеством кузовной ремонт любой сложности. Овальная силовая рама позволяет установить тянущие колонны в любом месте стапеля (рисунок 3.13).
Общее требование к стендам:
– наличие жесткой основы;
– надежная фиксация кузова автомобиля, причем в точно определенном положении;
– наличие силовых элементов (гидравлических растяжек);
– наличие набора рычагов, тяг и захватов для исправляемых деталей;
– наличие системы или приспособления для контроля геометрии кузова/детали.
Рисунок 3.13 – Рабочий центр с пантографным подъемником PISTA
Рисунок 3.14 – Измерительная платформа «Блэкхок Р-188», установленная на стенд для правки (многоцелевой), и закрепленный кузов: 1 – губки для зажима кузова; 2 – пневматический домкрат; 3 – дорожка качения измерительной платформы; 4 – поперечный суппорт; 5 – многоцелевой стенд для правки; 6 – центральная балка; 7 – держатель датчика; 8 – датчик
В данной курсовой работе мы выполнили технологический расчет комплексного автотранспортного предприятия на 200 автомобилей ПАЗ - 4230. Была рассчитана производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, а также вычислены следующие величины: количество капитальных ремонтов ТО-2, ТО-1, ЕО, которые соответственно составили =1079,08, =3391,42, =65773; суточная программа по видам обслуживания ТО-2, ТО-1 и ЕО, которые соответственно составили N2с =2,96, N1с =9,29, NЕОс =180,2; годовой объем работ по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, которые соответственно составили =72350,3 чел-ч., =36955,4 чел-ч., =23340,5 чел-ч., =62354,4 чел-ч.; годовая трудоемкость работ диагностирования вида Д-1 и вида Д-2, которые соответственно составили =3499,976 чел-ч., =2257,379 чел-ч.; годовая трудоемкость вспомогательных и подсобных работ Тгвсп =48500,15 чел-ч.; численность производственных рабочих Рт =94 человека, Рш =106 человек; численность водителей Рт =378 человек, Рш =430 человек; численность ИТР и служащих, которая составила 32 человека; была рассчитана и принята одна линия ЕО на три рабочих поста: уборки, мойки и сушки; было рассчитано и принято, что Д-1 и Д-2 выполняются на одном универсальном посту, то есть =1, ТО-2 выполняется на универсальных постах =4, а ТО-1 выполняется на поточных линиях =2; было рассчитано и принято значение количества постов ТР =4; были также рассчитаны площади производственных зон и площади производственных участков, которые приведены в таблице 2.11 и таблице 2.12 соответственно; расчет площадей складских помещений приведен в таблице 2.13; площадь административно-бытовых помещений =3026 м2.
Были рассмотрены назначение и структура проектируемого предприятия. Учитывая специфику выполнения работы, а также характер производственной деятельности проектируемого предприятия его можно отнести к АТП общественного пользования, которое по организации производственной деятельности является комплексным, так как самостоятельно выполняет функции перевозочного процесса, хранения, технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Кроме того, был рассмотрен вопрос восстановления формы кузова правкой и рихтовкой. Были изучены рихтовочные инструменты, с помощью которых устраняется деформация кузова, также были рассмотрены методы правки выпучин и вмятин и концепция устранения деформаций с помощью растяжек.
Информация о работе Техническая эксплуатация автотранспортного предприятия