Техническая эксплуатация автотранспортного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 01:37, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является технологический расчет комплексного автотранспортного предприятия на 200 автомобилей ПАЗ-4230. При этом решаются следующие задачи:
Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.
Расчет трудоемкости работ по техническому обслуживанию, диагностированию и ремонту автомобилей.
Расчет трудоемкости вспомогательных и подсобных работ.
Распределение трудоемкости работ текущего ремонта по видам.
Расчет численности производственных рабочих.
Расчет численности водителей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 НАЗНАЧЕНИЕ И СТРУКТУРА ПРОЕКТИРУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 7
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРЕДПРИЯТИЯ 17
2.1 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей 17
2.2 Расчет годовой трудоемкости работ по ТО, ремонту и диагностированию автомобилей 20
2.3 Расчет трудоемкости вспомогательных и подсобных работ 23
2.4 Распределение трудоемкости работ текущего ремонта по видам 24
2.5 Расчет численности производственных рабочих 25
2.6 Расчет численности водителей 27
2.7 Определение численности ИТР и служащих 28
2.8 Расчет линий и постов технического обслуживания, диагностирования и текущего ремонта автомобиля. 29
2.9 Расчет площадей производственных помещений 35
2.10 Расчет площадей складских помещений 36
2.11 Расчет площадей административно-бытовых помещений 37
3 ВОССТАНОВЛЕНИЕ ФОРМЫ КУЗОВА ПРАВКОЙ И РИХТОВКОЙ 39
3.1 Устранение деформаций рихтовкой 39
3.2 Правка выпучин инструментом 41
3.3 Устранение деформаций с помощью растяжек 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
Список использованных источников 58

Работа содержит 1 файл

курсовая готовая.docx

— 1.83 Мб (Скачать)

 

            Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ 4

1 НАЗНАЧЕНИЕ И СТРУКТУРА ПРОЕКТИРУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 7

2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРЕДПРИЯТИЯ 17

2.1 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей 17

2.2 Расчет годовой трудоемкости работ по ТО, ремонту и диагностированию автомобилей 20

2.3 Расчет трудоемкости вспомогательных и подсобных работ 23

2.4 Распределение трудоемкости работ текущего ремонта по видам 24

2.5 Расчет численности производственных рабочих 25

2.6 Расчет численности водителей 27

2.7 Определение численности ИТР и служащих 28

2.8 Расчет линий и постов технического обслуживания, диагностирования и текущего ремонта автомобиля. 29

2.9 Расчет площадей производственных помещений 35

2.10 Расчет площадей складских помещений 36

2.11 Расчет площадей административно-бытовых помещений 37

3 ВОССТАНОВЛЕНИЕ ФОРМЫ КУЗОВА ПРАВКОЙ И РИХТОВКОЙ 39

3.1 Устранение деформаций рихтовкой 39

3.2 Правка выпучин инструментом 41

3.3 Устранение деформаций с помощью растяжек 49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56

Список использованных источников 58

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Повышение производительности, эффективности  использования подвижного состава  автотранспорта в значительной степени  зависит от уровня развития и условий  функционирования производственно-технической  базы (ПТБ). Предприятий автотранспорта, основной задачей которой является обеспечение требуемого уровня технической готовности подвижного состава. Уровень развития ПТБ существенно влияет на показатели работы автотранспорта: повышается коэффициент технической готовности, уменьшаются расходы на техобслуживание и текущий ремонт автомобилей в 1 единицу пробега.

Анализ  состояния ПТБ предприятий автотранспорта показывает, что ее состояние во многих случаях не соответствует  нормативному уровню: низок уровень  обеспеченности АТП производственными  площадями, уровень механизации  технологических процессов ТО и  ремонта. ПТБ автотранспортных предприятий  в своем развитии отстает от требований, определяемых изменениями в структуре  парка подвижного состава.

В решении  проблемы улучшения ПТБ, приведения ее в соответствие с потребностями  динамично развивающегося автотранспорта важное место занимают вопросы совершенствования  проектирования предприятий. Проектирование должно обеспечивать высокий технический  уровень и экономическая эффективность  проектируемых объектов, притом не на сегодняшний день, а к моменту  ввода их в действие.

Транспорт перевозит сырье, топливо, стройматериалы и другие грузы и таким образом  обеспечивает производственную деятельность всех предприятий и организаций  и доставляет их продукцию потребителям. При этом продукция одних предприятий  может служить сырьем для других. Так возникают производственные связи между отдельными предприятиями  и целыми отраслями, осуществляемые при непременном участии транспорта.

Основной  задачей транспорта является более  полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства  и населения в перевозках, ускорение  доставки грузов и передвижения пассажиров. Транспорт активно воздействует на весь процесс расширенного воспроизводства  и особенно на продолжительность воспроизводственного цикла, на формирование запасов сырья, топлива и продукции, емкость складов, объем товаров, находящихся в процессе перемещения и т.д. Таким образом в настоящее время транспорт решает сложные и крупномасштабные задачи, способствуя экономическому и социальному прогрессу общества.

Значительная  роль в транспортной системе принадлежит  автомобильному транспорту. По темпам развития он опережал и опережает  все другие виды транспорта. В настоящее  время в наиболее развитых странах 75-80% от всего объема перевозок грузов и пассажиров выполняется автомобильным  транспортом. Это обусловлено следующими преимуществами:

  1. Возможность доставки грузов или пассажиров непосредственно от пункта отправления до пункта назначения, что сокращает время доставки, обеспечивает сохранность грузов и удобство пассажиров.
  2. Автотранспорт начинает и завершает перевозки, осуществляемые другими видами транспорта.
  3. Большая экономичность при перевозке грузов на небольшие расстояния (до 400 км).
  4. Простая и доступная в любых климатических и географических условиях организация техобслуживания и ремонта автомобилей.
  5. Возможность доставки грузов небольшими партиями, что уменьшает складские запасы и, следовательно потребность в складских помещениях.

Развитие  автотранспорта сопровождается и негативными  последствиями: он является одним из крупнейших загрязнителей окружающей среды. Его доля в суммарных выбросах загрязняющих веществ в атмосферу всеми техногенными источниками достигает около 45%.

Величина  экологического ущерба от функционирования автотранспорта достигает 1,5-2% от ВВП  и продолжает возрастать.

Помимо  того доля транспорта в шумовом воздействии  составляет 80-85%.

Автотранспорт является самым опасным средством  передвижения (в ДТП ежегодно погибает 400-500 тыс. человек).

Целью данной курсовой работы является технологический  расчет комплексного автотранспортного предприятия на 200 автомобилей ПАЗ-4230. При этом решаются следующие задачи:

  1. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.
  2. Расчет трудоемкости работ по техническому обслуживанию, диагностированию и ремонту автомобилей.
  3. Расчет трудоемкости вспомогательных и подсобных работ.
  4. Распределение трудоемкости работ текущего ремонта по видам.
  5. Расчет численности производственных рабочих.
  6. Расчет численности водителей.
  7. Определение численности инженерно-технических работников и служащих.
  8. Расчет линий и постов технического обслуживания, диагностирования и текущего ремонта.
  9. Расчет площадей производственных помещений.
  10. Расчет площадей складских помещений.
  11. Расчет площадей административно-бытовых помещений.

Кроме того, в соответствие с заданием проектирования рассматриваются вопросы восстановления формы кузова правкой и рихтовкой.

1 НАЗНАЧЕНИЕ И СТРУКТУРА ПРОЕКТИРУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Предприятия автотранспорта подразделяются на: автотранспортные предприятия (обеспечивают перевозку  грузов или пассажиров, а также  работоспособность подвижного состава  в процессе его эксплуатации), автообслуживающие предприятия (обеспечивающие производственные функции по ТО и ремонту автомобилей, могут временно хранить автомобили, заправлять их эксплуатационными материалами), авторемонтные предприятия (обеспечивающие восстановление полностью или частично утраченной работоспособности подвижного состава).

Автотранспортные  предприятия могут быть специализированными  по видам перевозок, смешанными, специальными.

По принадлежности они подразделяются на предприятия  общего пользования, агропромышленного  комплекса, ведомственные, колхозов и  совхозов.

По организации  производственной деятельности они  делятся на

  1. комплексные, осуществляющие функции перевозочного процесса, хранения, ТО и ремонта подвижного состава
  2. кооперированные, то есть такие предприятия, которые входят в состав более крупных формирований (автокомбината, автообъединения).

Автообслуживающие предприятия характеризуются количеством постов для ТО и ремонта и специализируются на выполнении лишь функций по обеспечению работоспособного состояния тех автомобилей, которые закреплены за ними. К ним относятся:

1. предприятия  централизованного технического  обслуживания (ПЦТО). ПЦТО предназначены для выполнения сложного и трудоемкого ремонта подвижного состава, который принадлежит мелким АТП, не имеющим своей развитой производственной базы.

2. базы  централизованного технического  обслуживания (БЦТО). БЦТО предназначены  для централизованного систематического  выполнения сложных видов периодического  технического обслуживания и  крупного текущего ремонта подвижного  состава, принадлежащего мелким  АТП и другим автохозяйствам, расположенным в районе тяготения  базы. На базах может быть организован  централизованный ремонт отдельных  механизмов, узлов, агрегатов и  приборов автомобилей, а также  централизованная техническая помощь  на линии.

3. производственно-технические комбинаты (ПТК). ПТК предназначен для централизованного обслуживания автомобилей семейства КамАЗ и ремонта их агрегатов и других составных частей, то есть это тоже автообслуживающее предприятие, находящееся в подчинении территориального объединения автомобильного транспорта.

4.  станции технического обслуживания (СТО). СТО предназначены для обеспечения работоспособности легковых автомобилей индивидуальных владельцев. Кроме того, они занимаются продажей автомобилей, осуществляют снабжение запчастями, эксплуатационными материалами и другое.

5. автозаправочные  станции (АЗС). АЗС служат для  снабжения автомобилей эксплуатационными  материалами и являются торговыми  предприятиями. На АЗС заправляют  автомобили топливом, дозаправляют маслом, доливают воду в радиатор и подкачивают шины воздухом. Кроме того, на АЗС обычно продают различные смазочные материалы, тормозную и амортизаторную жидкости, мелкие автомобильные детали и принадлежности. АЗС, как и СТО, подразделяются на городские и придорожные и отличаются друг от друга количеством заправок в сутки.

6. другие.

Авторемонтные предприятия предназначены для  восстановления полнокомплектного  автомобиля или отдельных агрегатов. К ним относятся авторемонтные  мастерские, мастерские или заводы по ремонту шин, аккумуляторов, электротехнического оборудования автомобиля и другое. Их главное назначение состоит в обеспечении капитального отремонтированного автомобиля или агрегата моторесурсом, который был не ниже 80% моторесурса новых базовых изделий.

Управление  автотранспортным предприятием складывается из следующих функций: общее руководство, технико-экономическое планирование, организация труда и заработной платы, бухгалтерский учет и финансовая деятельность, материально-техническое  снабжение, комплектование и подготовка кадров, общее делопроизводство и  хозяйственное обслуживание, эксплуатационная, производственно-техническая и контрольно-ревизорская  службы.

В целях совершенствования  организации и структуры управления технической службой на современных  крупных АТП внедряется централизованная система управления процессами ТО и  ТР. Централизованная система управления производством базируется на технологическом  принципе, сущность которого заключается  в том, что в основе формирования производственных подразделений АТП  лежат законченные технологические  процессы технических воздействия  на подвижной состав. Управление производственными процессами осуществляется центром управления производством (ЦУП) предприятия. Подразделения, выполняющие однородные виды воздействий, для удобства управления объединяются в производственные комплексы. Обмен информацией между центром управления и всеми производственными подразделениями может осуществляться комплексом технических средств связи: автоматической телефонной связью; производственной диспетчерской; распорядительно-поисковой; директорской связью.

Техническая служба АТП (рисунок 1.1) состоит из следующих основных комплексов:

  • Подразделения, выполняющие диагностику технического состояния автомобилей, их агрегатов и узлов (комплекс Д);
  • Подразделения, выполняющие ТО, регламентированный ремонт, а также сопутствующие ремонтные работы (комплекс ТО);
  • Подразделения, выполняющие работы по замене неисправных агрегатов, узлов и деталей на исправные, а также крепежно-регулировочные и другие работы по ТР непосредственно на автомобилях (комплекс ТР);
  • Подразделения, выполняющие обслуживание и ремонт агрегатов, узлов и деталей, снятых с автомобилей, и изготавливающие новые детали, а также другие работы, не связанные с непосредственным выполнением их на автомобилях (комплекс ремонтных участков РУ);
  • Подразделения, обеспечивающие подготовку производства, - комплектование оборотного фонда, доставка агрегатов, узлов и деталей перед отправкой и ремонт, обеспечение рабочих инструментами, а также перемещение автомобилей из зоны в зону, осуществляющиеся централизованно комплексом подготовки производства (комплекс ПП);
  • Производственно-технический отдел (ПТО), обеспечивающий разработку и внедрение новой техники и технологии производственных процессов, организацию рационализаторской и изобретательской работы, составление технических нормативов и инструкций, а также мероприятия по подготовке и повышению квалификации кадров, охране труда и др.;
  • Отдел главного механика (ОГМ), обеспечивающий технически исправное состояние зданий, сооружений, энергосилового и санитарно-технического хозяйства, производственного оборудования и инструментальной оснастки;
  • Отдел снабжения (ОС), обеспечивающий материально-техническое снабжение предприятия и правильную организацию складского хозяйства;
  • Отдел технического контроля (ОТК), осуществляющий контроль качества производства, технического состояния подвижного состава, его приема и выпуска на линию.

Оперативное руководство  работой производственных комплексов осуществляет центр управления производством (ЦУП), который состоит из двух групп: диспетчерской и обработки и  анализа информации.

 

Рисунок 1.1 - Схема метода комплексов

 

Диспетчерская группа через начальников комплексов осуществляет оперативное руководство  производством всех работ на постах обслуживания и ремонта автомобилей, обеспечивает подготовку автомобилей  к выпуску на линию путем своевременного выполнения ежедневного плана ТО-1, ТО-2, заявочных ремонтов, устанавливает  очередность выполнения работ различными производственными подразделениями, координирует работу производственных комплексов. После окончания смены  диспетчер производства на основании  оперативной карты составляет рапорт главному инженеру об итогах работы.

Информация о работе Техническая эксплуатация автотранспортного предприятия