Строение автомобиля Huindai Getz 1.3

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 11:10, контрольная работа

Описание работы

Дебют модели Getz состоялся в 2002 году на Женевском автосалоне. Тогда на суд общественности компания Hyundai представила небольшой, современный и стильный автомобиль.
Высокий кузов (почти 1,5 метра), лобовое стекло и капот, образующие практически прямую линию, сложная оптика с поликарбонатными колпаками, большие зеркала, высокая посадка, создают впечатление, что кузов Getz однообъемный и очень напоминает вэн.

Содержание

Введение 3
1. Технические характеристики Huindai Getz 1.3 5
2. Трансмиссия 10
3. Карданная передача 15
4. Мост автомобиля 18
5. Подвеска автомобиля 19
6. Органы управления 21
Заключение 33
Список использованной литературы 35

Работа содержит 1 файл

МОЯ Huindai Getz 1.3.docx

— 2.19 Мб (Скачать)

 

Рис. 6.8. Стояночная тормозная система

 

Стояночная  тормозная система с механическим приводом действует на тормозные  механизмы задних колес. Привод стояночного  тормоза состоит из рычага, регулировочной тяги, уравнителя, приводных тросов, рычагов привода тормозных колодок  и разжимной планки с встроенным механизмом автоматической регулировки  зазора между барабаном и колодками.

Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Антиблокировочная система тормозов (ABS) служит для  регулирования давления в тормозных  механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях для  предотвращения блокировки колес. Система  обеспечивает:

– объезд препятствий с более высокой  степенью безопасности, в том числе  и при экстренном торможении;

– сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением устойчивости и  управляемости автомобиля, в том  числе и в повороте.

В случае неисправности антиблокировочной  системы предусмотрена функция  диагностики и аварийный режим  работы системы.

Гидроэлектронный блок управления (ГЭБУ) антиблокировочной системы получает информацию о скорости и направлении движения автомобиля, а также о дорожных условиях от датчиков скорости вращения колес.

На основании  этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес.

В таблице 6.4. показаны характеристики антиблокировочной  системы тормозов автомобиля Hyundai Getz. 

Таблица 6.4.

Характеристика  антиблокировочной системы

 

Элементы  антиблокировочной системы тормозов показаны на рис. 6.9.

 

1 – гидроэлектронный блок управления ABS (ГЭБУ);

2 – датчик скорости  вращения переднего колеса;

3 – датчик скорости  вращения заднего колеса;

4 – контрольная  лампа ABS и электронной системы  распределения тормозных сил; 

5 – диагностический  контактный разъем


 

Рис. 6.9. Элементы антиблокировочной системы тормозов

 

Гидросистема  антиблокировочной системы тормозов представлена на рис. 6.10 .

1 – тормозной трубопровод правого  переднего колеса; 2 – тормозной  трубопровод левого переднего  колеса; 3 – тормозной трубопровод  правого заднего колеса; 4 – тормозной  трубопровод левого заднего колеса; 5 – тормозной шланг правого  переднего колеса; 6 – тормозной  шланг левого переднего колеса; 7 – тормозной шланг правого  заднего колеса; 8 – тормозной  шланг левого заднего колеса; 9 – гидроэлектронный блок управления ABS (ГЭБУ); 10 – вакуумный усилитель  тормозов и главный тормозной  цилиндр


Рис. 6.10. Гидросистема ABS

 

Управление ABS

Нормальное торможение. При нормальном торможении электромагнитный клапан обесточен, входной клапан открыт, выходной клапан закрыт. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в колесный цилиндр через электромагнитный клапан и приводит тормоз в действие. При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через входной клапан и обратный клапан.

Рабочий режим. Если при экстренном торможении начинается блокировка колеса, ГЭБУ выдает на электромагнитный клапан команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напряжение подается на каждый электромагнитный клапан. Входной клапан закрывается, и подача тормозной жидкости в главный цилиндр перекрывается; выходной клапан открывается, и тормозная жидкость поступает через колесный цилиндр в бачок, что вызывает снижение давления.

Режим поддержания давления. При максимальном снижении давления в колесном цилиндре ГЭБУ выдает на электромагнитный клапан команду на поддержание давления тормозной жидкости, напряжение подается на входной клапан и не подается на выходной клапан. При этом входной и выходной клапаны закрыты и тормозная жидкость из колесного цилиндра не уходит.

Режим повышения  давления. Если ГЭБУ определяет, что колесо не заблокировано, он обесточивает электромагнитный клапан. Напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в колесный цилиндр, давление в котором возрастает.

Электронная система  распределения тормозных  сил (EBD)

Электронная система распределения тормозных  сил (EBD) – это подсистема ABS, которая  служит для обеспечения эффективного сцепления задних колес с поверхностью дороги.

Кроме того, система EBD предотвращает блокировку и занос задних колес при частичных  режимах торможения.

При наличии системы распределения  тормозных сил тормозное усилие поддерживается близким к оптимальному значению и регулируется электронной  системой, что позволяет обходиться без обычного регулятора давления.

Поскольку регулятор давления – механическое устройство, его возможности ограничены с точки зрения достижения идеального распределения тормозных сил  между передними и задними  колесами, а также гибкого распределения  тормозных сил в зависимости  от степени загрузки автомобиля. Кроме того, неисправность механического регулятора давления водителем, как правило, не обнаруживается.

Электронная система распределения тормозных  сил (EBD) управляется блоком управления ABS. При движении система распределения  тормозных сил постоянно определяет степень проскальзывания каждого  из колес автомобиля и регулирует давление рабочей жидкости в тормозных  механизмах задних колес таким образом, чтобы оно превышало давление в тормозных механизмах передних колес.

В случае обнаружения неисправности системы  распределения тормозных сил (EBD) в комбинации приборов загорается контрольная  лампа EBD (и стояночного тормоза).

Преимуществами  электронной системы распределения  тормозных сил являются следующие.

1. Улучшение  работы основной тормозной системы. 

2. Компенсация  разницы коэффициентов трения (для  каждого колеса автомобиля).

3. Отсутствие  необходимости в традиционном  регуляторе давления.

4. Сигнализация  о неисправности с помощью  контрольной лампы на панели  приборов.

Управление  контрольными  лампами

Расположение  контрольных ламп ABS и EBD в комбинации приборов показано на рис. 6.11.

Рис. 6.11. Контрольные лампы ABS и EBD

Модуль  контрольной лампы ABS. Контрольная лампа ABS показывает степень работоспособности ABS.

Контрольная лампа загорается в следующих  случаях:

– в фазе инициализации после включения  зажигания (3 с);

– в случае запрета на действие ABS при неисправности;

– если ЭБУ не включается при включенном зажигании;

– в режиме диагностики.

Модуль  контрольной лампы EBD. Контрольная лампа EBD показывает степень работоспособности EBD.

Контрольная лампа загорается в следующих  случаях:

– в течение  фазы инициализации после включения  зажигания (3 с);

– в случае запрета на действие EBD при неисправности;

– если ЭБУ не включается при включенном зажигании;

– при  включении стояночного тормоза  или недостаточном уровне тормозной  жидкости.

Особенности работы системы ABS

Звук  при проверке системы ABS. При пуске двигателя из моторного отсека иногда слышен глухой стук. Он связан с проверкой работоспособности системы.

Звук  во время действия ABS. Звук работы электродвигателя гидроблока ABS (воющий звук). Скребущий звук, сопровождаемый вибрацией педали тормоза.

Во время  действия ABS от шасси автомобиля идут звуки, которые вызваны повторяющимися циклами торможения и растормаживания  колес (глухие удары, идущие  от подвески; скрип от шин).

Большой тормозной путь. На некоторых дорожных покрытиях, в том числе на заснеженных  дорогах или гравийном покрытии, тормозной путь автомобилей, оборудованных ABS, может быть больше обычного. Поэтому  при движении по таким дорогам  владельцу автомобиля надо проявлять  осторожность и двигаться на пониженной скорости.

Вибрация  педали тормоза является нормальным явлением.

Заключение

 

Элегантный  автомобиль Hyundai Getz – это современный городской автомобиль, имеющий выразительный внешний вид, прекрасную техническую оснащенность и широкие функциональные возможности. Стильный дизайн Hyundai Getz был разработан в студии компании Hyundai во Франкфурте. Интерьер автомобиля выдержан в деловом, лаконичном стиле. В Hyundai Getz нет ничего лишнего. Просторный салон предлагает высокий уровень комфорта, благодаря тому, что Hyundai Getz один из самых высоких автомобилей в данном классе.

Hyundai Getz (на внутреннем рынке Click), спроектирован на всемирной платформе WCC концерна DaimlerChrysler. Автомобиль расходится на всех экспортных рынках, включая Россию, очень быстро. Это и неудивительно - дизайнерам удалось создать достаточно стильный и модный дизайн экстерьера и интерьера, как раз отвечающий вкусам большинства. Среди прочих достоинств Getz - просторный трансформируемый салон, где можно складывать не только задний ряд сидений, но и сиденье переднего пассажира.

Как и все последние модели корейской  компании, Hyundai Getz имеет современный и стильный дизайн, качество сборки кузова практически не уступает ведущим конкурентам.

На автомобиле Hyundai Getz может быть установлен двигатель с объемом 1,3 литра, мощностью 82 л.с. Максимальный двигатель из числа поставляемых в Россию – 1,6 литра. Двигатель 4-цилиндровый, 3 клапана на цилиндр. Максимальный крутящий момент – 117 Н/метр. Этот мотор разгоняет Hyundai Getz до сотни за 11,7, а максимальная скорость составляет 163 км/час.

Двенадцатиклапанный двигатель позволяет вести Hyundai Getz уверенно и ровно. Подвеска Hyundai Getz хорошо работает на неровностях дорожного покрытия. При движении автомобиля не слышно посторонних аэродинамических шумов. Повышенная чувствительность рулевого управления Hyundai Getz дает возможность совершать любые маневры и ехать в городе без всякого напряжения для водителя.

Hyundai Getz имеет только положительные отзывы со стороны покупателей и независимых экспертов, тестировавших автомобиль в самых разных условиях. Приемлемая цена Hyundai Getz, его технические характеристики способствовали его популярности среди водителей нашей страны.

Безопасность и комфорт водителя являлись главной заботой конструкторов при создании Hyundai Getz. В стандартной комплектации автомобиль оснащается подушками безопасности с многофазовым срабатыванием. Удар таких подушек мягче. Они могут лучше защитить ребенка. Деформируемая рулевая колонка и трехточечные ремни безопасности с преднатяжителем придадут дополнительной уверенности. А встроенные в двери стальные балки защитят при боковых столкновениях.

За уникальную стойкость Hyundai Getz получил высшую оценку при внутренних испытаниях, идентичных испытаниям EURO NCAP, на повреждение передней части автомобиля.

За счет конкурентной цены и высоких  потребительских качеств Getz пользуется у россиян повышенным спросом. Хэтчбек  предлагается с 3- и 5-дверным кузовами. В отличие от общепринятой практики, «трехдверка» дороже 5-дверной версии: виной тому ее «спортивный» имидж, хотя кроме спойлера над багажником и  меньшего количества дверей никаких  других конструктивных отличий «спортивный» Getz не имеет.

По совокупности потребительских  качеств за невысокую цену, Hyundai Getz можно считать одним из самых  привлекательных вариантов в своем классе, а успех последних моделей Hyundai доказал, что корейские автомобили могут быть нисколько не хуже самых именитых европейских и японских конкурентов.

Список использованной литературы

 

  1. Зеленин С.Ф., Молоков В.А. Учебник по устройству автомобиля. – М., Русь Автокнига, 2005. - 80 с.
  2. Мирошниченко М.Е., Омеличев А.В. Hyundai Getz / Getz 2 с 2002-2005 г. Бензиновые двигатели: 1.1, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6 л. Руководство по ремонту и эксплуатации. Электросхемы. – М., Монолит, 2009. – 360 с.
  3. Пехальский А.П.Устройство автомобилей. Учебник для СУЗов. ГРИФ МО РФ. – М., Академия, 2006. – 390 с.
  4. Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство автотранспортных средств. – М., Академия, 2004. – 555 с.
  5. Руководство по ремонту, эксплуатации  и техническому обслуживанию автомобилей Hyundai Getz с 2002 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,3 л. (12 клапанов) и 1,6 л. (16 клапанов). – М., За рулем, 2006. - 224 с.
  6. Расюк С.А., Семенов И.Л., Погребной С. Н. Hyundai Getz. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. – М., ИД Третий Рим, 2006.  -254 с.
  7. Расюк С.А. Hyundai Getz (с 2002 г). Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. – М., ИД Третий Рим, 2010. – 304 с.
  8. http://www.hyundai-remont.ru/getz/1.htm
  9. http://automn.ru/hyundai-getz/

 


Информация о работе Строение автомобиля Huindai Getz 1.3