Строение автомобиля Huindai Getz 1.3

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 11:10, контрольная работа

Описание работы

Дебют модели Getz состоялся в 2002 году на Женевском автосалоне. Тогда на суд общественности компания Hyundai представила небольшой, современный и стильный автомобиль.
Высокий кузов (почти 1,5 метра), лобовое стекло и капот, образующие практически прямую линию, сложная оптика с поликарбонатными колпаками, большие зеркала, высокая посадка, создают впечатление, что кузов Getz однообъемный и очень напоминает вэн.

Содержание

Введение 3
1. Технические характеристики Huindai Getz 1.3 5
2. Трансмиссия 10
3. Карданная передача 15
4. Мост автомобиля 18
5. Подвеска автомобиля 19
6. Органы управления 21
Заключение 33
Список использованной литературы 35

Работа содержит 1 файл

МОЯ Huindai Getz 1.3.docx

— 2.19 Мб (Скачать)

Содержание

 

Введение 3

1. Технические характеристики Huindai Getz 1.3 5

2. Трансмиссия 10

3. Карданная передача 15

4. Мост автомобиля 18

5. Подвеска автомобиля 19

6. Органы управления 21

Заключение 33

Список использованной литературы 35

 

Введение

 

Дебют модели Getz состоялся в 2002 году на Женевском автосалоне. Тогда на суд общественности компания Hyundai представила  небольшой, современный и стильный автомобиль.

Высокий кузов (почти 1,5 метра), лобовое  стекло и капот, образующие практически  прямую линию, сложная оптика с поликарбонатными колпаками, большие зеркала, высокая  посадка, создают впечатление, что  кузов Getz однообъемный и очень напоминает вэн.

Автомобиль выпускается  в разнообразных комплектациях  от простой GL до дорогой GLS. Последняя  предлагает: электропривод, подогрев зеркал, регулируемую по высоте рулевую колонку, центральный замок и кондиционер.

Салон тщательно продуман и очень функционален. Строгие  линии, отличное качество сборки, качественные отделочные материалы делают автомобиль удобным и практичным. На заднем сидении, что неожиданно для маленького автомобиля, довольно много места, а  «вертикальная» посадка позволяет  вытягивать ноги вперед. К тому же крыша  автомобиля почти ровная. Так что  места над головой в Getz хватает. Пассажиры заднего сидения в  индивидуальном порядке могут настроить  наклон своей части спинки сиденья. Впрочем, третий подголовник недвусмысленно свидетельствует о том, что автомобиль пятиместный. При необходимости  второй ряд сидений складывается.

В салоне также много приятных мелочей, которые делают поездку более  комфортной. Например, над дверью водителя располагается футляр для солнцезащитных очков. Глубокий бардачок, полочка под  рулевой колонкой, карманы в передних дверях и спинках передних кресел разместят массу полезных вещей, что одновременной очень удобно и практично.

Под полом багажного отделения  находится поддон с отсеками под  инструмент и прочую сопутствующую  мелочь. Багажник совсем небольшой. Дополнительный объем багажнику придают раскладывающиеся в пропорции 40:60 задние сиденья –  естественно, в ущерб задним пассажирам. Увеличить багажное отделение можно до 977 литров. В дизайне центральной консоли преобладают прямоугольные и круглые формы. Приборы в серебристых пластиковых окантовках с подсветкой приятного зеленого цвета отлично читаются. Центральная консоль развёрнута в сторону водителя. Руль и оригинальный рычаг механической коробки позаимствованы с Hyundai Coupe. Расположение руля достаточно удобно, хотя и не имеет регулировок по высоте и глубине.

Самый слабый из силовых агрегатов Getz имеет объем 1,1 литра. Этот двигатель  динамикой не отличается. Для тех, кто любит ездить с ветерком, предлагаются агрегаты объемом 1,3 л/82 л.с. и 1,6 л/105 л.с. В качестве альтернативы "механике" выступает 4-ступенчатая автоматическая коробка – незаменимая вещь в  пробках.

Подвеска обладает неплохим сочетанием управляемости и плавности хода. Повороты практически любой крутизны автомобиль преодолевает плавно и уверенно. Тормоза работают очень четко.

Безопасность и комфорт водителя являлись главной заботой конструкторов  при создании Hyundai Getz. В стандартной  комплектации автомобиль оснащается подушками  безопасности с многофазовым срабатыванием. Удар таких подушек мягче. Деформируемая  рулевая колонка и трехточечные ремни безопасности с преднатяжителем  придадут дополнительной уверенности. А встроенные в двери стальные балки защитят при боковых  столкновениях.

В качестве опций предлагаются: ABS, TRC, подогрев сидений и т.д.

Резюмируя, можно сказать, что с  выпуском Getz компания Hyundai вплотную приблизилась к своим европейским одноклассникам по таким показателям как качество сборки и ходовые характеристики. В этом компактном городском автомобиле гармонично сочетаются самые разнообразные  качества, отвечающие вкусам и предпочтениям  европейских покупателей, но главное  его качество – доступная цена, которую удалось сохранить, плюс ко всему бонус в виде пятилетней гарантии.

1. Технические характеристики  Huindai Getz 1.3

 

Автомобили  выпускают с трехдверным и  пятидверным кузовами. Габаритные размеры автомобиля с трехдверным кузовом показаны на рис. 1.1, с пятидверным кузовом – на рис. 1.2. Масса пятидверного пятиместного  автомобиля составляет 997–1138 кг. На передние и задние колеса устанавливают шины размером 155/80 R13, 175/70 R13 или 185/60 R14.

Рис. 1.1. Габаритные размеры автомобиля GI-28 с трехдверным кузовом

 

Рис. 1.1. Габаритные размеры автомобиля GI-29 с пятидверным кузовом

Габаритные  размеры автомобиля, мм:

Длина.....3810

Ширина.....1665

Высота.....1490

Колесная  база.....2455

Минимальный дорожный просвет (клиренс).....135

Колея передняя/задняя.....450/1440

Свесы передний/задний.....755/600

Внутренние  размеры длина/ширина/высота.....1850/1383/1180

Стандартная комплектация автомобиля (табл. 1.1.) включает в себя иммобилайзер, подушку безопасности водителя; бамперы, окрашенные в цвет кузова; стальные диски 14" с декоративными колпаками, брызговики, задний стеклоочиститель, подстаканники в центральной консоли, полку багажника, складывающиеся в соотношении 6:4 задние сиденья, аудиосистему, полноразмерное запасное колесо.

Все предлагаемые на российском рынке автомобили имеют  усиленную подвеску, увеличенный  дорожный просвет, оцинкованный кузов, прошли антикоррозионную обработку  и адаптированы к бензину с  октановым числом не ниже 91.

Кузов автомобилей Hyundai несущий, двух- или четырехдверный типа седан, состоит из каркаса и  навесных узлов. Каркас кузова, включающий в себя основание, боковины, крышу  и детали каркаса, соединенные друг с другом электросваркой (точечной, шовной и дуговой), представляет собой  неразборную конструкцию, обладающую достаточной жесткостью и способную  нести на себе все агрегаты автомобиля, навесные узлы кузова и детали интерьера.

К навесным узлам относятся боковые двери, капот, дверь задка, передние крылья, бамперы и облицовка радиатора. Двери, капот и крышка багажника  крепятся на кузове с помощью петель. Передние крылья крепятся к кузову болтами.

Передний  и задний бамперы крепятся болтами. Облицовка радиатора крепится посредством  пластмассовых фиксаторов и винтов.

Ветровое  стекло трехслойное типа триплекс. Стекла дверей, боковые и заднее стекла закаленные. Ветровое, заднее и  боковые стекла вклеены в оконные  проемы кузова.

Передние  сиденья раздельные, с механизмами  регулировки наклона спинок и  перемещения в продольном направлении, с легкосъемными подголовниками, регулируемыми по высоте. Заднее сиденье  с цельной подушкой и спинкой, разделенной откидным подлокотником  на две части.

Передние  и задние боковые ремни безопасности инерционные, задний ремень среднего пассажира  поясной неинерционный.

В салоне автомобиля установлены прикуриватель, передняя и задняя пепельницы, противосолнечные козырьки, отопитель, зеркала заднего  вида, поручни. Под сиденьем водителя предусмотрено крепление для  огнетушителя.

Автомобиль  оборудован передней и задней буксирными проушинами.

Управление  вентиляцией и отоплением салона осуществляется в автоматическом режиме контроллером. Если автомобиль оборудован климатической установкой, то контроллер также управляет микроклиматом  в салоне в автоматическом режиме. Часть выпускаемых автомобилей  может быть оснащена системой вентиляции и отопления с управлением  вручную.

Кузов снабжен  вытяжной вентиляцией через дефлектор  с клапаном, установленным в заднем крыле автомобиля под облицовкой бампера.

 

 

 

 

 

 

 

  Таблица 1.1.

Комплектации  автомобиля Huindai Getz 1.3 (82 л.с.)

Код

комплектации

Код

Коробка передач*

Перечень оборудования

GL

TB01

5 М

Гидроусилитель руля, электроcтеклоподъемники, тахометр

GL

TB11

5 М

Гидроусилитель руля, кондиционер, электроcтеклоподъемники, подогрев

передних сидений, тахометр

GLS

TB05

5 М

Гидроусилитель руля, центральный  замок, регулируемая рулевая колонка, кондиционер, электроcтеклоподъемники; зеркала с электроприводом и  обогревом, окрашенные в цвет кузова; подогрев передних сидений, декоративные вставки «под карбон», тахометр,

регулировка водительского сиденья  по высоте, аудиосистема с 6 динамиками

GLS

TB05a

5 М

ABS, гидроусилитель руля, центральный  замок, кондиционер, электроcтеклоподъемники;  зеркала с электроприводом и  обогревом, окрашенные в цвет  кузова; подогрев передних сидений,  противотуманные фары, регулируемая  рулевая колонка, декоративные  вставки «под карбон», тахометр, регулировка водительского сиденья  по высоте, аудиосистема с 6 динамиками 

GLS

TB15a

4 A

ABS, гидроусилитель руля, централь_ ный  замок, кондиционер, электроcтеклоподъемники;  зеркала с электроприводом и  обогревом, окрашенные в цвет  кузова; подогрев передних сидений,  противотуманные фары, регулируемая  рулевая колонка, декоративные  вставки «под карбон», тахометр, регулировка водительского сиденья  по высоте, аудиосистема с 6 динамиками 

*М – механическая коробка передач, 

А – автоматическая коробка  передач.


 

В таблице 1.2. рассмотрим технические характеристики Huindai Getz с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,3 л.

Таблица 1.2.

Технические характеристики Huindai Getz 1.3

 

Параметры

Механическая коробка передач

Автоматическая коробка передач

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Модель

Getz 1.3

Серия

Getz

Класс

b

Кузов

TB (5 дв.)

Страна производитель

Корея

Год выпуска

2002 - 2005

ДВИГАТЕЛЬ

Расположение цилиндров

L4

Расположение двигателя

спереди, поперечно

Клапаны

верхнеклапанный с верхним расположением  распределительного вала

Число клапанов (всего)

12

Число клапанов на цилиндр

3

Объем двигателя, см3

1341

Максимальная мощность, кВт/мин - 1

60,3/5500

Максимальная мощность, л.с./мин - 1

82/5500

Максимальный момент, Н·м/мин - 1

116,7/3200

Число и расположение цилиндров 

SOHC 3

Рабочий объем, см3

1341

КУЗОВ

Тип кузова

Хэтчбек

Ширина, мм

1665

Длина, мм

3810

Высота, мм

1490

Колесная база

2455

Колея передних колес

1450

Колея задних колес

1440

Масса снаряженного автомобиля, кг

975

Допустимая полная масса

1500

Количество дверей/мест

5 / 5

Объем багажника макс./мин., л:

254/977

Шины

175/65 R14; 185/55R15

Дорожный просвет

130

ТРАНСМИССИЯ

Привод

Передний

Коробка передач 

5-cтупенчатая

4-cтупенчатая

ПОДВЕСКА

Передняя подвеска

Независимая, стойки McPherson с пружинами

Тип передней подвески

амортизационная стойка, треугольный  поперечный рычаг, телескопический  амортизатор

Задняя подвеска

Полунезависимая балка

Тип задней подвески

соединенные продольные рычаги, винтовая пружина, телескопический амортизатор

ТОРМОЗА

Передние тормоза

13 дисковые вентилируемые (14 с ABS)

Задние тормоза

7 барабанные (8 с ABS) или дисковые

СКОРОСТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Максимальная скорость, км/ч

163

162

Ускорение от 0 до 100 км/ч, с 

11,5

14,8

ТОПЛИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Топливо

бензин (аи-95)

Расход топлива, л/100 км:  

 в городском режиме          

 вне города  

 смешанный 

 

8

5,2

6,2

 

9,9

6,2

7,6

Объем топливного бака, л

45


 

Рулевое управление травмобезопасное, с регулируемой по высоте (углу наклона) рулевой колонкой, с реечным рулевым механизмом. Рулевой механизм в сборе с  рулевыми тягами крепится в моторном отсеке к щиту передка кузова на кронштейнах c помощью скоб. Крепление  осуществляется через резиновые  подушки гайками на приварных  болтах.

На автомобиль устанавливают рабочую тормозную  систему с диагональным  разделением контуров, что обеспечивает высокую активную безопасность  автомобиля. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого  переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой – левого  переднего и правого заднего.

При отказе одного из контуров рабочей  тормозной системы используется  второй контур, благодаря чему автомобиль останавливается с достаточной  эффективностью.  В гидравлический привод включены вакуумный усилитель и  регуляторы (по одному в каждом контуре) давления задних тормозов.

Стояночная  тормозная система  приводит в действие тормозные механизмы  задних колес.

 

 

 

2. Трансмиссия

 

Сцеплением  называется силовая муфта, в которой  передача крутящего момента обеспечивается силами трения, гидродинамическими силами или электромагнитным полем. Такие  муфты называются соответственно фрикционными, гидравлическими и электромагнитными.

Сцепление служит для временного разъединения двигателя и трансмиссии и плавного их соединения.

Временное разъединение двигателя и трансмиссии  необходимо при переключении передач, торможении и остановке автомобиля, а плавное соединение — после  переключения передач и при трогании автомобиля с места, при этом при  помощи сцепления осуществляется разгон автомобиля.

При движении автомобиля сцепление во включенном состоянии передает крутящий момент от двигателя к коробке передач  и предохраняет механизмы трансмиссии  от динамических нагрузок, возникающих  в трансмиссии. Такие нагрузки в  трансмиссии возникают при резком торможении автомобиля, резком включении сцепления, неравномерной работе двигателя и резком снижении частоты вращения коленчатого вала, а также при наезде колес автомобиля на неровности дороги и т.д.

Сцепление Hyundai Getz расположено  между двигателем и коробкой передач  и предназначено для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя и первичного вала коробки передач.

Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления  с нажимным диском и диафрагменной  пружиной, и механизма выключения сцепления. Фрикционный диск состоит  из двух кольцевых фрикционных накладок, которые укреплены на ступице  через демпферные пружины.

Информация о работе Строение автомобиля Huindai Getz 1.3