Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 11:10, контрольная работа
Дебют модели Getz состоялся в 2002 году на Женевском автосалоне. Тогда на суд общественности компания Hyundai представила небольшой, современный и стильный автомобиль.
Высокий кузов (почти 1,5 метра), лобовое стекло и капот, образующие практически прямую линию, сложная оптика с поликарбонатными колпаками, большие зеркала, высокая посадка, создают впечатление, что кузов Getz однообъемный и очень напоминает вэн.
Введение 3
1. Технические характеристики Huindai Getz 1.3 5
2. Трансмиссия 10
3. Карданная передача 15
4. Мост автомобиля 18
5. Подвеска автомобиля 19
6. Органы управления 21
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Задние полуоси (всех моделей) помещены в рукава моста Модели 35, который практически идентичен по конструкции сборке описанной выше Модели 30 переднего моста. Иногда мост Модели 35 может быть дополнительно оборудован блоком Trac-Lock и дифференциалом ограниченного скольжения. Серийный номер и передаточное число дифференциала моста Модели 35 опять-таки могут быть отысканы на закрепленной на крышке дифференциала шильде. Код даты изготовления выбит на задней стороне рукава. Все эти данные обязательно должны приниматься во внимание при замене моста.
Рассмотрим технические характеристики подвески автомобиля Hyundai Getz (табл.5.1.).
Таблица 5.1.
Техническая характеристика передней подвески Hyundai Getz
Тип |
McPherson |
Тип телескопических стоек |
Гидравлические |
Длина хода штока стойки, мм |
143 |
Усилие, развиваемое телескопической стойкой, при скорости перемещения штока 0,3 м/с, Н (кг): при ходе отдачи при ходе сжатия |
680±110 (68±11) 220±60 (22±6) |
Цвет метки |
Красная (автомобили без АBS), желтая (автомобили с ABS) |
В таблице 5.2. показаны данные длины пружин передней подвески в свободном состоянии и их маркировка.
Таблица 5.2.
Длина пружин передней подвески в свободном состоянии и их маркировка
Модели автомобиля |
Длина, мм |
Цвет метки |
Для европейских стран | ||
1,1 л МКП |
338,6 |
Белая-белая |
1,1 л АКП, 1,3/1,5 л МКП |
347,7 |
Белая-желтая |
1,5/1,6 л DOHC МКП (базовая комплектация), 1,5/1,6 л DOHC МКП (другие комплектации), 1,5/1,6 л DOHC АКП |
356,8 |
Белая-голубая |
Для остальных стран и стран Среднего Востока | ||
1,1 л АКП, 1,1 л АКП (базовая комплектация) |
338,6 |
Белая-белая |
1,1 л АКП (другие комплектации), 1,3/1,5 л МКП, |
347,7 |
Белая-желтая |
1,3/1,5 л АКП (базовая комплектация), 1,5/1,6 л DOHC МКП 1,3/1,5 л АКП (остальные уровни комплектации), 1,5/1,6 л DOHC (все модели, кроме 1,5/1,6 л DOHC МКП) |
356,8 |
Белая-голубая |
Условные обозначения: МКП – автомобили с механической коробкой передач; АКП – автомобили с автоматической коробкой передач.
Телескопическая стойка передней подвески показана на рис. 5.1 .
1 – гайка крепления верхней опоры стойки; 2 – колпачок; 3 – гайка штока стойки; 4 – верхняя опора стойки; 5 – верхняя опорная чашка пружины; 6 – защитный чехол; 7 – буфер хода сжатия; 8 – пружина передней подвески; 9 – нижняя опорная чашка пружины; 10 – корпус стойки подвески |
Рис. 5.1. Телескопическая стойка передней подвески
Рассмотрим технические характеристики задней подвески в таблице 5.3.
Таблица 5.3.
Техническая характеристика задней подвески
Тип |
Н-образная балка |
Амортизаторы: тип длина хода штока, мм |
Газонаполненные 241 |
Сопротивление, развиваемое телескопической стойкой, при скорости перемещения штока 0,3 м/с, Н (кг): при ходе отдачи при ходе сжатия |
440±80 (44±8) 160±50 (16±5) |
Задняя подвеска показана на рис. 5.2 .
1 – торсионная балка задней подвески; 2 – пружина задней подвески; 3 – колпачок; 4 – верхняя
опорная чашка пружины 5 – кронштейн
крепления торсионной балки 6 – амортизатор задней подвески |
Рис. 5.2. Задняя подвеска
Рулевое управление автомобиля, механизм для изменения направления движения. Рулевое управление состоит из рулевого механизма и привода.
Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевой зубчатой реечной передачи и рулевых тяг. Рулевое колесо закреплено на валу рулевой колонки и передает усилие на зубчатую реечную передачу.
С каждой стороны зубчатая рейка рулевой передачи соединена шаровым шарниром с поперечной рулевой тягой. Рулевые тяги передают усилие через рулевые наконечники и поворотные кулаки на передние колеса. Такая конструкция рулевого управления имеет легкий ход при отсутствии люфта при повороте рулевого колеса от упора до упора.
Для облегчения поворота рулевого колеса устанавливают гидравлический усилитель рулевого управления, состоящий из насоса усилителя рулевого управления, приводимого в действие ремнем от коленчатого вала, бачка с жидкостью, шлангов и трубок, и рулевой передачи.
Рулевое управление травмобезопасное, с регулируемой по высоте (углу наклона) рулевой колонкой, с реечным рулевым механизмом. Рулевой механизм в сборе с рулевыми тягами крепится в моторном отсеке к щиту передка кузова на кронштейнах c помощью скоб. Крепление осуществляется через резиновые подушки гайками на приварных болтах.
Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м:
Вал рулевого управления с гидроусилителем
Болт крепления вала рулевого управления.....13–18
Гайка крепления рулевого колеса.....35–45
Болт крепления карданного шарнира вала рулевого управления к приводной шестерне.....3–18
Болт крепления пыльника.....17–26
Рулевой механизм
Болты крепления рулевого механизма.....60-80
Болты крепления кронштейна рулевого
механизма к подрамнику.....90–
Контргайка
наконечника рулевой тяги.....
Гайка крепления пальца шарового шарнира
наконечника рулевой тяги.....
Штуцера крепления масляных трубопроводов к рулевому механизму.....10–16
Болт крепления распределителя к картеру рулевого механизма.....16,7–25,5
Контргайка регулировочного винта упора рейки рулевого механизма.....49–68,6
Гидравлическая система
Болт
крепления бачка
Болт
крепления шлангов
Болт
крепления трубопроводов
Рассмотрим технические
Таблица 6.1.
Техническая характеристика
Тип рулевого механизма |
Реечный |
Ход рейки, мм |
132 |
Тип насоса гидроусилителя |
Лопастный |
Подача насоса, см 3 /об, не более |
9,6 |
Автомобили без электроусилителя рулевого управления
Рулевая
колонка и рулевой вал без
механизма регулировки
1 – нижний вал; 2 – балка приборной панели; 3 – болты крепления кронштейна рулевого вала; 4 – верхний
облицовочный кожух рулевой |
Рис. 6.1. Рулевая колонка и рулевой вал без механизма регулировки положения рулевого колеса
|
Рис. 6.2. Рулевая колонка и рулевой вал с механизмом регулировки положения рулевого колеса
Рулевая
колонка и рулевой вал
1 – облицовка выключателя 3 – электродвигатель; 4 – электронный блок управления |
Рис.
6.3. Рулевая колонка и рулевой
вал автомобилей с
1 – нижний вал; 2 – электронный
блок управления; 3 – балка панели
приборов; 4 – болты крепления
кронштейна рулевого вала; 5 –
верхний облицовочный кожух |
Рис. 6.4. Рулевая колонка и рулевой вал автомобилей с электроусилителем рулевого управления (вид сбоку)
Рулевой механизм автомобилей без усилителя рулевого управления показан на рис. 6.5. , рулевой механизм в сборе (без усилителя) – на рис. 6.6.
1 – рулевая тяга; 2 – пыльник; 3 – пылезащитный колпак; 4 – наконечник рулевой тяги; 5 – защитный чехол рулевой тяги; 6 – картер рулевого механизма; 7 – защитный чехол рулевой тяги |
Рис. 6.5. Рулевой механизм автомобилей без усилителя рулевого управления
1 – сальник; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – приводная шестерня; 4 – подшипник; 5 – сальник; 6 – пыльник; 7 – пылезащитный колпачок; 8 – верхняя пробка; 9 – упор рейки; 10 – пружина упора рейки; 11 – контргайка; 12 – регулировочный винт упора рейки; 13 – вкладыш; 14 – гайка; 15 – защитный чехол; 16 – наконечник рулевой тяги; 17 – зажим; 18 – защитный чехол; 19 – хомут; 20 – рулевая тяга; 21 – рейка; 22 – картер рулевого механизма |
Рис. 6.6. Рулевой механизм в сборе автомобилей без усилителя ST-21
На автомобиль
устанавливают рабочую
При отказе одного из контуров рабочей
тормозной системы
Стояночная тормозная система приводит в действие тормозные механизмы задних колес.
В таблице 6.3. представлены технические данные тормозной системы автомобиля Hyundai Getz.
Таблица 6.3.
Технические данные
Рабочая тормозная система
Вакуумный усилитель тормозов показан на рис. 6.7 .
1 – вакуумный шланг; 2 – обратный клапан; 3 – хомут; 4 – ось толкателя; 5 – шайба; 6 – шплинт; 7 – узел педали тормоза; 8 – вакуумный усилитель тормозов; 9 – главный тормозной цилиндр |
Рис. 6.7. Вакуумный усилитель тормозов
При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педаль тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем. Для ремонта вакуумного усилителя требуется специальный инструмент, поэтому рекомендуется заменять его в сборе.
Стояночная тормозная система показана на рис. 6.8 .
1 – рычаг привода стояночной тормозной системы; 2 – кожух рычага привода стояночной тормозной системы; 3 – регулировочная гайка; 4 – трос привода тормозного механизма левого заднего колеса; 5 – трос привода тормозного механизма правого заднего колеса |