Строение автомобиля Huindai Getz 1.3

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 11:10, контрольная работа

Описание работы

Дебют модели Getz состоялся в 2002 году на Женевском автосалоне. Тогда на суд общественности компания Hyundai представила небольшой, современный и стильный автомобиль.
Высокий кузов (почти 1,5 метра), лобовое стекло и капот, образующие практически прямую линию, сложная оптика с поликарбонатными колпаками, большие зеркала, высокая посадка, создают впечатление, что кузов Getz однообъемный и очень напоминает вэн.

Содержание

Введение 3
1. Технические характеристики Huindai Getz 1.3 5
2. Трансмиссия 10
3. Карданная передача 15
4. Мост автомобиля 18
5. Подвеска автомобиля 19
6. Органы управления 21
Заключение 33
Список использованной литературы 35

Работа содержит 1 файл

МОЯ Huindai Getz 1.3.docx

— 2.19 Мб (Скачать)

Задние  полуоси (всех моделей) помещены в рукава моста Модели 35, который практически  идентичен по конструкции сборке описанной выше Модели 30 переднего моста. Иногда мост Модели 35 может быть дополнительно оборудован блоком Trac-Lock и дифференциалом ограниченного скольжения. Серийный номер и передаточное число дифференциала моста Модели 35 опять-таки могут быть отысканы на закрепленной на крышке дифференциала шильде. Код даты изготовления выбит на задней стороне рукава. Все эти данные обязательно должны приниматься во внимание при замене моста.

 

 

 

5. Подвеска автомобиля

 

Рассмотрим  технические характеристики подвески автомобиля Hyundai Getz (табл.5.1.).

Таблица 5.1.

Техническая характеристика передней подвески Hyundai Getz

Тип

McPherson

Тип телескопических стоек 

Гидравлические 

Длина хода штока стойки, мм

143

Усилие, развиваемое телескопической  стойкой, при скорости перемещения  штока 0,3 м/с, Н (кг):    

 при ходе отдачи    

 при ходе сжатия 

 

 

680±110 (68±11)

220±60 (22±6)

Цвет метки 

Красная (автомобили без АBS),

желтая (автомобили с ABS)


 

В таблице 5.2. показаны данные длины пружин передней подвески в свободном состоянии и  их маркировка.

Таблица 5.2.

Длина пружин передней подвески в свободном  состоянии и  их маркировка

Модели автомобиля

Длина, мм

Цвет метки

Для европейских стран

1,1 л МКП 

338,6

Белая-белая 

1,1 л АКП, 1,3/1,5 л МКП 

347,7

Белая-желтая

1,5/1,6 л DOHC МКП (базовая комплектация),

1,5/1,6 л DOHC МКП (другие комплектации),

1,5/1,6 л DOHC АКП 

356,8

Белая-голубая 

Для остальных стран и стран  Среднего Востока

1,1 л АКП, 1,1 л АКП (базовая комплектация)

338,6

Белая-белая 

1,1 л АКП (другие комплектации),

1,3/1,5 л МКП, 

347,7

Белая-желтая

1,3/1,5 л АКП (базовая комплектация), 1,5/1,6 л DOHC МКП 1,3/1,5 л АКП (остальные  уровни комплектации), 1,5/1,6 л DOHC (все  модели, кроме 1,5/1,6 л DOHC МКП) 

356,8

Белая-голубая 


Условные обозначения: МКП – автомобили с механической коробкой передач; АКП – автомобили с автоматической коробкой передач.

 

Телескопическая стойка передней подвески показана на рис. 5.1 .

1 – гайка крепления верхней  опоры стойки;

2 – колпачок;

3 – гайка штока  стойки;

4 – верхняя  опора стойки;

5 – верхняя  опорная чашка пружины; 

6 – защитный  чехол; 

7 – буфер хода  сжатия;

8 – пружина  передней подвески;

9 – нижняя опорная  чашка пружины; 

10 – корпус  стойки подвески


 

Рис. 5.1. Телескопическая стойка передней подвески

 

Рассмотрим  технические характеристики задней подвески в таблице 5.3.

 

Таблица 5.3.

Техническая характеристика задней подвески

Тип

Н-образная балка

Амортизаторы:     

 тип     

 длина хода штока, мм 

 

Газонаполненные

241

Сопротивление, развиваемое телескопической  стойкой, при скорости перемещения  штока 0,3 м/с, Н (кг):      

 при ходе отдачи      

 при ходе сжатия 

 

 

440±80 (44±8)

160±50 (16±5)


 

Задняя  подвеска показана на рис. 5.2 .

1 – торсионная балка задней  подвески;

2 – пружина  задней подвески;

3 – колпачок;

4 – верхняя  опорная чашка пружины подвески;

5 – кронштейн  крепления торсионной балки задней  подвески;

6 – амортизатор  задней подвески


Рис. 5.2. Задняя подвеска

 

 

6. Органы управления  

Рулевое управление автомобиля, механизм для изменения направления движения. Рулевое управление состоит из рулевого механизма и привода.

Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевой  зубчатой реечной передачи и рулевых  тяг. Рулевое колесо закреплено на валу рулевой колонки и передает усилие на зубчатую реечную передачу.

С каждой стороны зубчатая рейка рулевой  передачи соединена шаровым шарниром с поперечной рулевой тягой. Рулевые  тяги передают усилие через рулевые  наконечники и поворотные кулаки на передние колеса. Такая конструкция рулевого управления имеет легкий ход при отсутствии люфта при повороте рулевого колеса от упора до упора.

Для облегчения поворота рулевого колеса устанавливают  гидравлический усилитель рулевого управления, состоящий из насоса усилителя  рулевого управления, приводимого в  действие ремнем от коленчатого вала, бачка с жидкостью, шлангов и  трубок, и рулевой передачи.

Рулевое управление травмобезопасное, с регулируемой по высоте (углу наклона) рулевой колонкой, с реечным рулевым механизмом. Рулевой механизм в сборе с  рулевыми тягами крепится в моторном отсеке к щиту передка кузова на кронштейнах c помощью скоб. Крепление  осуществляется через резиновые  подушки гайками на приварных  болтах.

Моменты затяжки резьбовых  соединений, Н·м:

Вал рулевого управления с гидроусилителем

Болт  крепления вала рулевого управления.....13–18

Гайка крепления  рулевого колеса.....35–45

Болт  крепления карданного шарнира вала рулевого управления к приводной  шестерне.....3–18

Болт  крепления пыльника.....17–26

Рулевой механизм

Болты крепления  рулевого механизма.....60-80

Болты крепления кронштейна рулевого механизма к подрамнику.....90–110

Контргайка  наконечника рулевой тяги.....50–55

Гайка крепления пальца шарового шарнира  наконечника рулевой тяги.....24–34

Штуцера крепления масляных трубопроводов  к рулевому механизму.....10–16

Болт крепления распределителя к картеру рулевого механизма.....16,7–25,5

Контргайка  регулировочного винта упора  рейки рулевого механизма.....49–68,6

Гидравлическая  система

Болт  крепления бачка гидроусилителя.....4–6

Болт  крепления шлангов гидроусилителя.....4–6

Болт  крепления трубопроводов гидроусилителя.....4–6

Рассмотрим технические характеристики рулевого механизма (табл. 6.1.).

Таблица 6.1.

Техническая характеристика

Тип рулевого механизма 

Реечный

Ход рейки, мм

132

Тип насоса гидроусилителя

Лопастный

Подача насоса, см 3 /об, не более

9,6


 

Автомобили  без  электроусилителя  рулевого управления

Рулевая колонка и рулевой вал без  механизма регулировки положения  рулевого колеса показаны на рис. 6.1.,  с механизмом регулировки положения рулевого колеса – на рис. 6.2 .

1 – нижний вал; 2 – балка приборной  панели; 3 – болты крепления кронштейна  рулевого вала;

4 – верхний  облицовочный кожух рулевой колонки; 5 – блок подрулевых переключателей; 6 – гайка крепления рулевого  колеса; 7 – нижний облицовочный  кожух рулевой колонки; 8 – противоугонное  устройство; 9 – нижняя облицовка  приборной панели; 10 – рулевой  вал; 11 – рулевой механизм


Рис. 6.1. Рулевая колонка и рулевой вал без механизма регулировки положения рулевого колеса


Рис. 6.2. Рулевая колонка и рулевой вал с механизмом регулировки положения рулевого колеса

 

Рулевая колонка и рулевой вал автомобилей, оснащенных электроусилителем рулевого управления, показаны на рис. 6.3. и 6.4.

1 – облицовка выключателя звукового  сигнала (модуль подушки безопасности  водителя); 2 – рулевое колесо;

3 – электродвигатель;

4 – электронный  блок управления


Рис. 6.3. Рулевая колонка и рулевой  вал автомобилей с электроусилителем  рулевого управления (вид сзади)

 

 

1 – нижний вал; 2 – электронный  блок управления; 3 – балка панели  приборов; 4 – болты крепления  кронштейна рулевого вала; 5 –  верхний облицовочный кожух рулевой  колонки; 6 – блок подрулевых переключателей; 7 – гайка крепления рулевого  колеса; 8 – нижний облицовочный  кожух рулевой колонки; 9 – положение  блокировки фиксатора; 10 – рукоятка  фиксатора блокировки положения  рулевого колеса; 11 – положение  разблокировки фиксатора; 12 – нижняя  облицовка панели приборов; 13 –  рулевой вал; 14 – рулевой механизм


Рис. 6.4. Рулевая колонка и рулевой вал автомобилей с электроусилителем рулевого управления (вид сбоку)

 

Рулевой механизм автомобилей без усилителя  рулевого управления показан на рис. 6.5. , рулевой механизм  в сборе (без усилителя) – на рис. 6.6.

1 – рулевая тяга; 2 – пыльник; 3 –  пылезащитный колпак; 4 – наконечник  рулевой тяги; 5 – защитный чехол  рулевой тяги; 6 – картер рулевого  механизма; 7 – защитный чехол  рулевой тяги


Рис. 6.5. Рулевой механизм автомобилей без усилителя рулевого управления

1 – сальник; 2 – уплотнительное  кольцо; 3 – приводная шестерня; 4 – подшипник; 5 – сальник; 6 – пыльник; 7 – пылезащитный колпачок; 8 –  верхняя пробка; 9 – упор рейки; 10 – пружина упора рейки; 11 –  контргайка; 12 – регулировочный  винт упора рейки; 13 – вкладыш; 14 – гайка; 15 – защитный чехол; 16 – наконечник рулевой тяги; 17 – зажим; 18 – защитный чехол; 19 – хомут; 20 – рулевая тяга; 21 – рейка; 22 – картер рулевого  механизма


Рис. 6.6. Рулевой механизм в сборе автомобилей без усилителя ST-21

 

На автомобиль устанавливают рабочую тормозную  систему с диагональным  разделением контуров, что обеспечивает высокую активную безопасность  автомобиля. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого  переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой – левого  переднего и правого заднего.

При отказе одного из контуров рабочей  тормозной системы используется  второй контур, благодаря чему автомобиль останавливается с достаточной  эффективностью.  В гидравлический привод включены вакуумный усилитель и  регуляторы (по одному в каждом контуре) давления задних тормозов.

Стояночная  тормозная система  приводит в действие тормозные механизмы  задних колес.

В таблице 6.3. представлены технические данные тормозной системы автомобиля Hyundai Getz.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6.3.

Технические данные

Рабочая тормозная система

Вакуумный усилитель тормозов показан на рис. 6.7 .

1 – вакуумный шланг; 

2 – обратный  клапан;

3 – хомут; 

4 – ось толкателя; 

5 – шайба; 

6 – шплинт;

7 – узел педали  тормоза; 

8 – вакуумный  усилитель тормозов;

9 – главный  тормозной цилиндр


Рис. 6.7. Вакуумный усилитель тормозов

 

При выходе из строя вакуумного усилителя значительно  возрастает усилие на педаль тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем. Для ремонта  вакуумного усилителя требуется  специальный инструмент, поэтому  рекомендуется заменять его в  сборе.

Стояночная  тормозная система показана на рис. 6.8 .

 

1 – рычаг привода стояночной  тормозной системы; 

2 – кожух рычага  привода стояночной тормозной  системы; 

3 – регулировочная  гайка; 

4 – трос привода  тормозного механизма левого  заднего колеса;

5 – трос привода  тормозного механизма правого  заднего колеса

Информация о работе Строение автомобиля Huindai Getz 1.3