Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 15:04, курсовая работа
Из показанной выше таблицы можно сделать ряд выводов: во – первых объем у спроектированного автомобиля получился значительно низкий по сравнению с прототипом и зарубежным аналогом, а значит и расход топлива будет значительно ниже. Во - вторых при небольшой мощности двигателя автомобиль разгоняется до 100 км за 18 секунд и развивает максимальную скорость 140 км/ч.
1. Тяговый расчет автомобиля 4
1.1.Определение полной массы автомобиля
и распределение ее по осям 4
1.2. Расчет координат центра тяжести автомобиля 4
1.3. Выбор шин 4
1.4. Определение характеристик двигателя 5
1.4.1. Определение подкапотной мощности двигателя
необходимой для движения автомобиля с максимальной
скоростью 5
1.4.2. Расчет стендовой мощности двигателя 6
1.4.3. Построение внешней скоростной характеристики
двигателя 6
1.4.4. Определение крутящего момента 6
1.4.5. Определение литража двигателя 7
1.4.6. Определение хода поршня (S) и диаметра поршня(D) 7
1.5. Определение конструктивных параметров автомобиля 8
1.5.1. Определение передаточного числа главной передачи 8
1.5.2. Определение передаточного числа 1-ой передачи 8
1.5.3. Выбор количества передач 8
1.5.4.Определение передаточных чисел промежуточных передач 8
1.5.5. Определение скорости автомобиля на различных
передачах 9
1.6. Расчет тягового баланса автомобиля 9
1.6.1. Определяем силу сопротивления вспомогательного
оборудования 10
1.6.2. Сила сопротивления дороги 10
1.6.3. Сила аэродинамического сопротивления 11
1.6.4. Сила сопротивления трансмиссии 11
1.7. Мощностной баланс автомобиля 12
1.8. Динамический паспорт автомобиля 13
1.8.1. Динамический фактор 13
1.8.2. Номограмма загрузки автомобиля (D0) 14
1.8.3. Номограмма контроля буксования 15
1.9. Характеристика ускорений 15
1.10. Характеристика разгона 16
2. Топливная характеристика установившегося
движения автомобиля 20
3. Сравнительная характеристика и анализ
спроектированного автомобиля 23
Литература 26
Табл. 1.3.
Изм. |
Лист | № докум | Дата | Подп | Тяговый расчет автомобиля |
Лист |
11 | ||||||
4 |
Pe Pb Pe-Pb Va |
H H H м/с |
1585 17,7 1568 2,78 |
1681 25,5 1655 5,5 |
1753 38,8 1714 8,34 |
1802 57,2 1745 11,13 |
1827 81 1746 13,91 |
1829 110 1719 16,6 |
1806 144,2 1662 19,48 |
1760 183,8 1577 22,26 |
1690 228,7 1462 25,04 |
1597 278,7 1319 27,82 |
1479 335,1 1144 30,61 |
1333 395,9 938 33,39 |
5 |
Pe Pb Pe-Pb Va |
H H H м/с |
1109 12,39 1097 3,97 |
1176 17,85 1159 7,95 |
1227 27,16 1200 11,92 |
1261 40,04 1221 15,9 |
1279 56,7 1223 19,87 |
1280 77 1203 23,85 |
1264 100,9 1164 27,82 |
1232 128,6 1140 31,8 |
1183 160 1023 35,78 |
1117 175 922 39,75 |
1035 234,5 801 43,73 |
933,5 277,1 656,4 47,7 |
Табл.
1.3.
Силы
сопротивления движению автомобиля
(табл. 1.4.)
№ п/п | Наименование силы | Обозн. | Разм, | Va м/с | |||||||||||
3,97 | 7,95 | 11,92 | 15,9 | 19,87 | 23,85 | 27,82 | 31,8 | 35,78 | 39,75 | 43,73 | 47,7 | ||||
1 | Трансмиссии | Ртр | Н | 35,14 | 36,2 | 38,01 | 40,43 | 43,66 | 47,55 | 52,14 | 57,44 | 63,45 | 70,16 | 77,58 | 85,7 |
2 | Дороги | РY | Н | 168,7 | 174 | 182,8 | 195,3 | 210,9 | 230,3 | 253,2 | 279,5 | 309,5 | 342,8 | 379,8 | 420,2 |
3 | Воздуха | РW | Н | 8,03 | 32,2 | 72,4 | 128,8 | 201,1 | 289,8 | 394,4 | 515,3 | 652,4 | 805,2 | 974,5 | 1159 |
4 | Суммарная | Pсум. | Н | 211,9 | 242,4 | 293,2 | 364,4 | 455,8 | 567,7 | 699,7 | 852,3 | 1025 | 1218 | 1431 | 1665 |
Табл. 1.4.
1.7. Мощностной баланс автомобиля.
где:
Va – скорость автомобиля (м/с);
Рb – сила сопротивления вспомогательного оборудования;
Ne – мощность
двигателя;
Мощность, подводимая к колесу автомобиля (табл. 1.5.)
Наим. | Показатели | Частота вращения коленчатого вала об/мин. | ||||||||||||
Обозн. | Разм. | 500 | 1000 | 1500 | 2000 | 2500 | 3000 | 3500 | 4000 | 4500 | 5000 | 5500 | 6000 | |
Мощн. ДВС | Ne | кВт | 4,388 | 9,309 | 14,56 | 19,96 | 25,3 | 30,38 | 35,01 | 38,99 | 42,12 | 44,21 | 45,07 | 44,3 |
Мощн. потерь прив. | Nb | кВт | 0,04 | 0,14 | 0,32 | 0,63 | 1,12 | 1,83 | 2,8 | 4,08 | 5,72 | 7,75 | 10,25 | 13,2 |
Ne-Nb | кВт | 4,3 | 9,1 | |
19,3 | 24,2 | 28,5 | 32,2 | 34,92 | 36,3 | 36,4 | 34,8 | 31,1 | |
Перед. | Va | м/с | ||||||||||||
1 | Va1 | м/с | 0,86 | 1,72 | 2,6 | 3,45 | 4,32 | 5,18 | 6,04 | 6,91 | 7,77 | 8,64 | 9,5 | 10,3 |
2 | Va2 | м/с | 1,27 | 2,55 | 3,82 | 5,1 | 6,38 | 7,65 | 8,93 | 10,21 | 11,48 | 12,76 | 14,04 | 15,3 |
3 | Va3 | м/с | 1,89 | 3,78 | 5,67 | 7,57 | 9,46 | 11,35 | 13,25 | 15,14 | 17,03 | 18,93 | 20,82 | 22,7 |
4 | Va4 | м/с | 2,78 | 5,5 | 8,34 | 11,13 | 13,91 | 16,6 | 19,48 | 22,26 | 25,04 | 27,82 | 30,61 | 33,3 |
5 | Va5 | м/с | 3,97 | 7,95 | 11,92 | 15,9 | 19,87 | 23,85 | 27,82 | 31,8 | 35,78 | 39,75 | 43,73 | 47,7 |
Изм. |
Лист | № докум | Дата | Подп | Тяговый расчет автомобиля |
Лист |
12 | ||||||
Табл.
1.5.
трансмиссии.
где:
Ртр – сила сопротивления
трансмиссии;
сопротивления
воздуха;
где:
РY - сила сопротивления дороги;
РW
- сила аэродинамического сопротивления.
Мощность
сопротивления движению автомобиля
(табл. 1.6.)
№ п/п | Наим. | Обоз. | Разм. | Va м/с | |||||||||||
3,97 | 7,95 | 1,92 | 15,9 | 19,87 | 23,85 | 27,82 | 31,8 | 35,78 | 39,75 | 43,78 | 47,7 | ||||
1 | Трансм. | Nтр | кВт | 0,13 | 0,28 | 0,45 | 0,64 | 0,86 | 1,1 | 1,4 | 1,8 | 2,2 | 2,8 | 3,4 | 4,08 |
2 | Дороги | NY | кВт | 0,66 | 1,38 | 2,17 | 3,1 | 4,2 | 5,5 | 7,04 | 8,9 | 11,07 | 13,6 | 16,6 | 20,04 |
3 | Воздуха | NW | кВт | 0,03 | 0,25 | 0,86 | 2,04 | 3,99 | 6,9 | 10,97 | 16,3 | 23,34 | 32 | 42,5 | 55,3 |
4 | Суммар. | NСУМ | кВт | 0,82 | 2,19 | 3,48 | 5,78 | 9,05 | 13,9 | 19,41 | 27 | 36,6 | 48,4 | 62,5 | 79,5 |
Табл. 1.6.
1.8. Динамический паспорт автомобиля.
1.8.1. Динамический фактор.
D
= [Pe - ( Pb
+ Pтр + PW)] / Ga
где:
Ре и Рb – данные таблицы 1.3.
Ртр и РW – данные таблицы 1.4.
Расчеты
динамического фактора сносим в
таблицу 1.7.
Изм. |
Лист | № докум | Дата | Подп | Тяговый расчет автомобиля |
Лист |
13 | ||||||
№ пер. | Показат. | Частота вращения кол. вала об/мин. | ||||||||||||
Обоз | Разм | 500 | 1000 | 1500 | 2000 | 2500 | 3000 | 3500 | 4000 | 4500 | 5000 | 5500 | 6000 | |
1 |
Va | м/с | 0,86 | 1,72 | 2,6 | 3,45 | 4,32 | 5,18 | 6,04 | 6,91 | 7,77 | 8,64 | 9,5 | 10,3 |
Pe | Н | 5103 | 5413 | 5647 | 5804 | 5885 | 5889 | 5817 | 5668 | 5443 | 5142 | 4765 | 4294 | |
Pb | Н | 57 | 82 | 124 | 184 | 260 | 354 | 464 | 592 | 736 | 897 | 1076 | 1271 | |
Pтр | Н | 34,8 | 34,9 | 35 | 35,1 | 35,2 | 35,4 | 35,6 | 35,9 | 36,1 | 36,5 | 36,8 | 37,2 | |
PW | Н | 0,3 | 1,5 | 3,4 | 6,06 | 9,5 | 13,6 | 18,5 | 24,3 | 30,7 | 38,04 | 45,9 | 54,8 | |
Pсум | Н | 91 | 143 | 162,4 | 227 | 298 | 404 | 519 | 652 | 802 | 971 | 1158 | 1363 | |
D | 0,36 | 0,37 | 0,39 | 0,4 | 0,4 | 0,39 | 0,38 | 0,36 | 0,34 | 0,3 | 0,26 | 0,21 | ||
2 |
Va | м/с | 1,27 | 2,55 | 3,82 | 5,1 | 6,38 | 7,65 | 8,93 | 10,21 | 11,48 | 12,76 | 14,04 | 15,31 |
Pe | Н | 3455 | 3665 | 3823 | 3930 | 3984 | 3987 | 3938 | 3837 | 3685 | 3481 | 3226 | 2907 | |
Pb | Н | 38 | 55 | 84 | 124 | 176 | 239 | 314 | 400 | 498 | 607 | 730 | 863 | |
Pтр | Н | 34,9 | 35 | 35,1 | 35,4 | 35,7 | 36,1 | 36,6 | 37,1 | 37,7 | 38,4 | 39,2 | 40 | |
PW | Н | 0,82 | 3,3 | 7,4 | 13,25 | 20,74 | 29,8 | 40,6 | 53,1 | 67,1 | 82,9 | 100,4 | 119 | |
Pсум | Н | 95 | 104 | 128 | 170 | 230 | 304 | 380 | 490 | 601 | 731 | 874 | 1045 | |
D | 0,24 | 0,256 | 0,26 | 0,27 | 0,27 | 0,26 | 0,24 | 0,22 | 0,19 | 0,17 | 0,15 | 0,13 | ||
3 |
Va | м/с | 1,89 | 3,78 | 5,67 | 7,57 | 9,46 | 11,35 | 13,25 | 15,14 | 17,03 | 18,93 | 20,82 | 22,7 |
Pe | Н | 2330 | 2471 | 2578 | 2650 | 2686 | 2688 | 2655 | 2587 | 2484 | 2347 | 2175 | 1960 | |
Pb | Н | 26 | 37 | 57 | 84 | 119 | 161 | 212 | 270 | 336 | 409 | 492 | 582 | |
Pтр | Н | 34,9 | 35,1 | 35,5 | 36,1 | 36,8 | 37,7 | 38,7 | 39,9 | 41,1 | 42,8 | 44,5 | 46,3 | |
PW | Н | 1,82 | 7,2 | 16,3 | 29,2 | 45,6 | 65,64 | 89,4 | 116,8 | 147,7 | 182,6 | 220,9 | 262,8 | |
Pсум | Н | 63 | 81 | 109 | 149 | 199 | 263 | 340 | 426 | 524 | 633 | 752 | 891 | |
D | 0,16 | 0,17 | 0,18 | 0,18 | 0,19 | 0,18 | 0,17 | 0,15 | 0,13 | 0,11 | 0,08 | 0,06 | ||
4 |
Va | м/с | 2,78 | 5,5 | 8,34 | 11,13 | 13,91 | 16,6 | 19,48 | 22,26 | 25,04 | 27,82 | 30,61 | 33,3 |
Pe | Н | 1585 | 1681 | 1753 | 1802 | 1827 | 1829 | 1806 | 1760 | 1690 | 1597 | 1479 | 1333 | |
Pb | Н | 17,7 | 25,5 | 38,8 | 57,2 | 81 | 110 | 144,2 | 183,8 | 228,7 | 278,7 | 335,1 | 395,9 | |
Pтр | Н | 35 | 35,5 | 36,3 | 37,6 | 39,1 | 41,01 | 43,3 | 45,9 | 48,8 | 52,1 | 55,7 | 59,7 | |
PW | Н | 3,9 | 15,4 | 35,4 | 63,1 | 98,6 | 140,9 | 193,3 | 252,5 | 319,5 | 394,4 | 477,4 | 568,2 | |
Pсум | Н | 57 | 86 | 110 | 158 | 219 | 292 | 381 | 482 | 596 | 612 | 721 | 807 | |
D | 0,1 | 0,11 | 0,118 | 0,116 | 0,112 | 0,11 | 0,1 | 0,091 | 0,07 | 0,059 | 0,043 | 0,022 | ||
5 |
Va | м/с | 3,97 | 7,95 | 11,92 | 15,9 | 19,87 | 23,85 | 27,82 | 31,8 | 35,78 | 39,75 | 43,73 | 47,7 |
Pe | Н | 1109 | 1176 | 1227 | 1261 | 1279 | 1280 | 1264 | 1232 | 1183 | 1117 | 1035 | 933,5 | |
Pb | Н | 12,39 | 17,85 | 27,16 | 40,04 | 56,7 | 77 | 100,9 | 128,6 | 160,1 | 195,1 | 234,5 | 277,1 | |
Pтр | Н | 35,14 | 36,2 | 38,01 | 40,43 | 43,66 | 47,55 | 52,14 | 57,44 | 63,45 | 70,16 | 77,58 | 85,7 | |
PW | Н | 8,03 | 32,2 | 72,4 | 128,8 | 201,1 | 289,8 | 394,4 | 515,3 | 652,4 | 805,2 | 974,5 | 1159 | |
Pсум | Н | 55 | 115 | 173 | 281 | 375,1 | 489,3 | 596,2 | 718 | 842 | 951 | 1084 | 1245 | |
D | 0,07 | 0,073 | 0,075 | 0,076 | 0,07 | 0,062 | 0,051 | 0,038 | 0,021 | 0,003 | 0 | 0 |
Информация о работе Сравнительная характеристика и анализ спроектированного автомобиля