Сравнительная характеристика и анализ спроектированного автомобиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 15:04, курсовая работа

Описание работы

Из показанной выше таблицы можно сделать ряд выводов: во – первых объем у спроектированного автомобиля получился значительно низкий по сравнению с прототипом и зарубежным аналогом, а значит и расход топлива будет значительно ниже. Во - вторых при небольшой мощности двигателя автомобиль разгоняется до 100 км за 18 секунд и развивает максимальную скорость 140 км/ч.

Содержание

1. Тяговый расчет автомобиля 4
1.1.Определение полной массы автомобиля
и распределение ее по осям 4
1.2. Расчет координат центра тяжести автомобиля 4
1.3. Выбор шин 4
1.4. Определение характеристик двигателя 5
1.4.1. Определение подкапотной мощности двигателя
необходимой для движения автомобиля с максимальной
скоростью 5
1.4.2. Расчет стендовой мощности двигателя 6
1.4.3. Построение внешней скоростной характеристики
двигателя 6
1.4.4. Определение крутящего момента 6
1.4.5. Определение литража двигателя 7
1.4.6. Определение хода поршня (S) и диаметра поршня(D) 7
1.5. Определение конструктивных параметров автомобиля 8
1.5.1. Определение передаточного числа главной передачи 8
1.5.2. Определение передаточного числа 1-ой передачи 8
1.5.3. Выбор количества передач 8
1.5.4.Определение передаточных чисел промежуточных передач 8
1.5.5. Определение скорости автомобиля на различных
передачах 9
1.6. Расчет тягового баланса автомобиля 9
1.6.1. Определяем силу сопротивления вспомогательного
оборудования 10
1.6.2. Сила сопротивления дороги 10
1.6.3. Сила аэродинамического сопротивления 11
1.6.4. Сила сопротивления трансмиссии 11
1.7. Мощностной баланс автомобиля 12
1.8. Динамический паспорт автомобиля 13
1.8.1. Динамический фактор 13
1.8.2. Номограмма загрузки автомобиля (D0) 14
1.8.3. Номограмма контроля буксования 15
1.9. Характеристика ускорений 15
1.10. Характеристика разгона 16
2. Топливная характеристика установившегося
движения автомобиля 20
3. Сравнительная характеристика и анализ
спроектированного автомобиля 23
Литература 26

Работа содержит 1 файл

Lирменнvй ремон.doc

— 636.00 Кб (Скачать)

      Табл. 1.1.                                            

1.4.5. Определение литража  двигателя. 

      где:

             -максимальная мощность двигателя;

             - литровая мощность двигателя. 

1.4.6. Определение хода  поршня (S) и диаметра поршня(D). 

              
ход поршня.

      где:

            

            

             литраж двигателя;

            i = 4 – число цилиндров.

Изм.

Лист № докум Дата Подп

Тяговый расчет автомобиля

Лист

          7
         
 
 
 

            

      диаметр поршня. 

      1.5. Определение конструктивных параметров автомобиля.

      1.5.1. Определение передаточного  числа главной  передачи.

      

      передаточное  число главной передачи; 

      где:

            rk = 285 мм = 0,285 м – статический радиус колеса;

            nv = 6000 об/мин. – обороты двигателя при максимальной скорости;

            iкв = 0,75 – передаточное отношение высшей передачи КПП;

            Vamax = 140 км/ч = 39 м/с – максимальная скорость автомобиля; 

      1.5.2. Определение передаточного  числа 1-ой передачи.

      

      передаточное  число 1-ой передачи.

      где:

            Ga =13916 Н – сила тяжести автомобиля;

             - КПД трансмиссии;

            Мemax = 96,715 – максимальный крутящий момент (табл. 1.1.);

             максимальное дорожное сопротивление;

            rк = 0,285 м – статический радиус колеса;

             i0 = 5,39 – передаточное число главной передачи. 

       1.5.3.  Выбор количества  передач.

    У данного  прототипа ВАЗ-21047 имеется пятиступенчатая  коробка переключения передач.  

      1.5.4.Определение  передаточных чисел  промежуточных передач.

      где:

            к – порядковый номер рассчитываемой передачи; 

Изм.

Лист № докум Дата Подп

Тяговый расчет автомобиля

Лист

          8
         
 

      n – общее число передач не учитывая ускоряющую передачу и              передачу заднего хода; 
       
       

       - передаточное число 2-ой передачи;

       - передаточное число 3-ей передачи;

       - передаточное число 4-ой передачи;

       - передаточное число 5-ой передачи;

       -передаточное число заднего  хода.  

      1.5.5. Определение скорости  автомобиля на  различных передачах.

      

-  скорость автомобиля.

      где:

            ne – текущие обороты автомобиля;

            rк = 290 мм = 0,29 м – радиус качения колеса; 

            iк – передаточное число соответствующей передачи автомобиля;

            i0 = 5,39 – передаточное число главной передачи. 

      Расчеты сводим в таблицу 1.2. 
 

        ne об/мин.                                             Va   м/с   
     
      1
            2           3        4         5
     
    500

    1000

    1500

    2000

    2500

    3000

    3500

    4000

    4500

    5000

    5500

    6000

     
    0,86

    1,72

    2,6

    3,45

    4,32

    5,18

    6,04

    6,91

    7,77

    8,64

    9,5

    10,37

     
    1,27

    2,55

    3,82

    5,1

    6,38

    7,65

    8,93

    10,21

    11,48

    12,76

    14,04

    15,31

     
    1,89

    3,78

    5,67

    7,57

    9,46

    11,35

    13,25

    15,14

    17,03

    18,93

    20,82

    22,71

     
    2,78

    5,5

    8,34

    11,13

    13,91

    16,6

    19,48

    22,26

    25,04

    27,82

    30,61

    33,39

     
    3,97

    7,95

    11,92

    15,9

    19,87

    23,85

    27,82

    31,8

    35,78

    39,75

    43,73

    47,7

   Табл. 1.2. 

Изм.

Лист № докум Дата Подп

Тяговый расчет автомобиля

Лист

          9
         
 
 

1.6. Расчет  тягового  баланса автомобиля  

 

      где:

            Pe – полная эффективная сила тяги;

      

 

      1.6.1. Определяем силу  сопротивления вспомогательного оборудования. 

      Pb- сила сопротивления вспомогательного оборудования;

      

      где:

      Mb – момент сопротивления создаваемый вспомогательным оборудованием;

      

      где:

            Mb0 – момент сопротивления вспомогательного оборудования при

            низкой частоте  вращения коленчатого вала; 

            bE - коэффициент учитывающий влияние скоростного режима на

            увеличение момента  сопротивления;

      

      

      где;

            Pb0 = 0,01 мПа – среднее расчетное давление газов, обеспечивающее

            привод вспомогательных  механизмов, на низкой частоте вращения

            коленчатого вала;

            bE0 – коэффициент скоростных потерь на привод вспомогательного

            оборудования =

      1.6.2. Сила сопротивления  дороги.

      

Изм.

Лист № докум Дата Подп

Тяговый расчет автомобиля

Лист

          10
         
 
 

      где:

            Ga – сила тяжести автомобиля;

            f0 – коэффициент сопротивления качению колеса;   

            Va – скорость автомобиля на высшей передачи.  

            1.6.3. Сила аэродинамического сопротивления.

            

 

      где:

            k – коэффициент обтекаемости;

            F – площадь лобового сечения. 

            1.6.4. Сила сопротивления  трансмиссии.

      

      где:

            nтр = 2 – количество агрегатов в трансмиссии;

      - нагрузка на ведущий мост при полном использование грузоподъемности;

             - коэффициент, учитывающий тип  автомобиля;

            Рх0 = 30 (Н) – сила сопротивления проворачивания валов, агрегата   

            трансмиссии;

             - коэффициент скоростных потерь;

             - коэффициент силовых потерь  в трансмиссии.

Результаты  сводим в таблицы 1.3. и 1.4. 

         

        N

      передач.              

           

        Показатели
                      Частота вращения  кол. вала.

     

     
      обоз.
     

      размерн.

     

        500

     
    1 1000
     
    1500

     

     
    2000
     
      2500
     
      3000
     
    3500
     
      4000
     
    4500
     
      5000
     
    5500
     
    6000          
      

       1

     
      Ре

      Рb

    Реb

    Va

     
    Н

    H

    H

    м/с

     
    5103

    57

    5046

    0,86

     
    5413

    82

    5330

    1,72

     
    5647

    124

    5523

    2,6

     
    5804

    184

    5620

    3,45

     
    5885

    260

    5625

    4,32

     
    5889

    354

    5535

    5,18

     
    5817

    464

    5353

    6,04

     
    5668

    592

    5076

    6,91

     
    5443

    736

    4707

    7,77

     
    5142

    897

    4245

    8,64

     
    4765

    1076

    3689

    9,5

     
    4294

    1271

    3023

    10,37

     
        2
     
    Pe

    Pb

    Pe-Pb

    Va

     
    H

    H

    H

    м/с

     
    3445

    38,6

    3407

    1,27

     
    3665

    55,85

    3609

    2,55

     
    3823

    84,6

    3798

    3,82

     
    3930

    124,8

    3805

    5,1

     
    3984

    176,6

    3808

    6,38

     
    3987

    239,8

    3747

    7,65

     
    3938

    314,6

    3623

    8,93

     
    3837

    400,8

    3437

    10,21

     
    3685

    498,9

    3187

    11,48

     
    3481

    607,8

    2874

    12,76

     
    3226

    730,6

    2496

    14,04

     
    2907

    863,2

    2044

    15,31

     
        3
     
    Pe

    Pb

    Pe-Pb

    Va

     
    H

    H

    H

    м/с

     
    2330

    26,02

    2304

    1,89

     
    2471

    37,6

    2433

    3,78

     
    2578

    57,04

    2521

    5,67

     
    2650

    84,1

    2566

    7,57

     
    2686

    119

    2567

    9,46

     
    2688

    161,7

    2527

    11,35

     
    2655

    212,1

    2443

    13,25

     
    2587

    270,2

    2317

    15,14

     
    2484

    336,2

    2148

    17,03

     
    2347

    409,8

    1939

    18,92

     
    2175

    492,6

    1683

    20,82

     
    1960

    582

    1378

    22,71

Информация о работе Сравнительная характеристика и анализ спроектированного автомобиля