Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 13:59, дипломная работа
Эффективность любых перевозок определяется преимущественно состоянием активов и уровнем управления процессом. Специфика активов железнодорожной отрасли Казахстана заключается и в накопившихся «недоремонтах» основных фондов и в заметном запаздывании в их модернизации. В десятилетие между 1992 – 2002 годами железная дорога обеспечивала свое функционирование без заметных инвестиционных и инновационных вложении в свое развитие. «Смягчающим» обстоятельством было заметное падение объемов перевозок в эти годы.
При механической вентиляции перемещение воздуха в помещении осуществляется вентиляторами.
По способу организации воздухообмена в помещении вентиляция подразделяется на общеобменную и местную. При общеобменной приточно-вытяжной вентиляции смена воздуха осуществляется во всем объёме помещения.
Местная вытяжная вентиляция осуществляется удаление вредных выделений (избыточного тепла, влаги, паров, газов и пыли) от места их образования.
Известно, что метеорологические условия и чистота воздуха в рабочих помещениях в основном зависит от поступления в них различных вредных выделений в ходе технологического процесса и в связи с пребыванием в этих помещениях людей.
К вредным выделениям относятся: пыль, пары, газы, избыточное тепло и избыточная влага. Эти выделения, поступая в воздух рабочих помещений, приводят к изменению его физического и химического состава.
Задача вентиляции наряду с мероприятиями строительного, технологического и организационного характера заключается в том, чтобы исключить влияние вредных выделений на работающих и создать оптимальное условия воздушной среды на рабочих местах, отвечающей требованиям ГОСТа 12.1.005-88.
Системы вентиляции должны обеспечить необходимый воздухообмен (приток и вытяжку в помещении с целью удаления или разбавления до допустимых нормами вредных выделений). При этом состав воздуха в помещении должен быть близок к атмосферному.
Для обеспечения
оптимальных температурно-
Проектирование систем вентиляции и кондиционирования воздуха, а также выбросов воздуха в атмосферу и очистки его перед выбросом производится в соответствии с требованиями СНиПа 2.04.05-91, СНиПа 2.2.4.548-96.
При повседневной эксплуатации вентиляционной системы в цехе начальник цеха (мастер) обязан следить за эффективной работой вентиляции и не допускать проведения работ при выключенной или неисправной вентиляции.
Для борьбы с шумом вентиляционные установки необходимо размещать вне производственных помещений с установкой их на виброгасящих основаниях.
4.3 Противопожарная безопасность
Противопожарная
безопасность объекта регламентируется
государственными стандартами, строительными
нормами и правилами, межотраслевыми
правилами пожарной безопасности, отраслевыми
стандартами и правилами
В ГОСТе 12.1.004-91 приводится требования к системам предотвращения пожара и пожарной защиты, а также организационные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.
Очень важен ГОСТ 12.4.009, в котором устанавливаются общие требования, а также вид, размещение и содержание первичных средств пожаротушения (огнетушителей, асбестовых полотен, ящиков с песком, бочек с водой и т.п.).
При проектировании, строительстве и реконструкции объектов и помещений следует руководствоваться требованиями отдельных разделов строительных норм и правил (СНиП -М.1-71 и СНиП -А-75 и др.).
Основной
задачей пожарно-
Работа по пожарной безопасности на предприятиях проводится в двух направлениях: административном и профессиональном.
Административное направление работы определяется соответствующими документами: правилами, приказами, должностными инструкциями для административных лиц (от директора до мастера), несущих ответственность за противопожарный режим объекта, цеха, участка и организующих проведение мероприятий по предупреждению пожаров.
Под противопожарным режимом следует понимать совокупность определенных мер и требований пожарной безопасности, заранее установленных для объекта или отдельного помещения и подлежащих обязательному выполнению всем работающим.
Противопожарный
режим устанавливается
Основная цель противопожарного режима - недопущение пожаров от курения, небрежного обращения с огнём, неосторожного ведения огневых работ, не выключенных нагревательных приборов, осветительных установок и других причин.
Противопожарный режим включает в себя и такие профилактические меры, как надлежащие содержание проходов и путей эвакуации, тщательная уборка помещений и рабочих мест, установление и соблюдение норм хранения в цехах, складах, рабочих мест, установление и соблюдение норм хранения в цехах, складах, рабочих местах материалов, а также осмотра и закрытия помещений после окончания работ.
Пожарная
безопасность на предприятиях в значительной
степени зависит от устранения причин
пожаров от различных технологических
условий ведения процессов и
безопасности работы производственного
оборудования. Для предупреждения возникновения
пожаров от технологических и
производственных причин на предприятии
создаются пожарно-технические
Задачами пожарно-технической комиссии являются:
-выявление
противопожарных нарушений и
недочетов в технологических
процессах производства, в работе
машин, агрегатов, станков,
-содействие
Государственной
-организация
рационализаторской и
-массово-разъяснительная
работа среди рабочих,
Основной метод работы ПТК – это детальное обследование или осмотр производственных зданий, помещений, складов и т.д. для выявления пожаро- и взрывоопасных причин и их устранение.
4.4 Мероприятия по охране окружающей среды
Научно-техническая революция неизбежно усиливает воздействие человека на природу. В этой связи важное значение приобретает охрана окружающей среды. К фактором неблагоприятного воздействия железнодорожного транспорта на окружающую среду относятся выбросы вредных веществ в атмосферный воздух, внешние шумы железнодорожных объектов, загрязнение почвы и водоёмов. Источникам загрязнения атмосферного воздуха являются многие производственные факторы, гражданские сооружения, подвижной состав. Это в первую очередь, промывочно-пропарочные и дезинфекционно-промывочные станции, шпалопропиточные и щебёночные заводы, локомотивные и вагонные депо. Кроме того, атмосферный воздух загрязняется такими веществами, как пары нафталина, бензола и его аналогов, фенола, антрацена (шпалопропиточные заводы), сложными смесями выхлопных газов дизельных тепловозов (окись углерода, сернистый газ, окислы азота, различные альдегиды, предельные и непредельные углеводороды). Важнейшими мероприятиями по борьбе с загрязнением атмосферного воздуха вредными веществами является уменьшение их выделение в источниках образования. Этому служит механизация и автоматизация производственных процессов, уплотнение, герметизация и вакуумизация оборудования, создание поточных и непрерывных технологических линий, замена вредных летучих веществ, а твердого топлива – газообразным и т.д. Решению проблемы снижения загрязнения атмосферного воздуха способствуют современные установки, позволяющие улавливать вредную пыль, пары и газы – механические пылеуловители типа «Циклон», гидроциклоны, орошаемые скубберы, различные пылеотделители, матерчатые и электрические фильтры. Среди противошумных мероприятии, широко внедряемых на железнодорожном транспорте, наиболее важными являются:
- уменьшение
мощности громкоговорителей на
сортировочных и грузовых
- прокладка бесстыкового пути на участках дорог в черте жилой застройки (снижение шума от ударов колёс о стыки рельсов);
- уменьшения числа подач
- устройство шумозащитных экранов (железобетонные барьеры, ленточное строительство гаражей в зонах разрыва, рациональное озеленение этих зон и др.).
Комплекс очистных сооружений депо включает в себя канализационную насосную станцию, приёмный колодец, нефтеловушку, нефтесборник, регулирующию емкость, флотатор, иловые площадки. Сточные воды от источников образования самотёком поступают в приёмочный резервуар насосной станции. Отсюда по напорному трубопроводу они перекачиваются через приёмные колодец в нефтеловушку. В нефтеловушке легкие масла и нефть всплывают, а ил оседает. Всплывшие нефтепродукты собираются щелевыми поворотными трубами в колодец, ил насосом подаётся в иловые площадки. Здесь он просушивается и утилизируется в специально отведенном месте.
Санитарная охрана почвы охватывает балластную призму железнодорожного полотна, территорию станций, промышленных объектов и железнодорожных посёлков. При строительстве и эксплуатации железных дорог изменяются свойства и структура почвы, что приводит к нарушению сложившегося равновесия природной среды в полосе отвода. Среди профилактических мероприятий по охране почвы важное место занимает исправность тары (мешков, стеклянных емкостей, барабанов и др.), а также оперативное проведение мероприятий по их нейтрализации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Технология
вагоностроения и ремонта
2 Либман А.З., Демеченков Г.И. Вагонное хозяйство. Пособие по дипломному проектированию. – М.: Транспорт, 1982. – 104 с
3 Калашников
В.И. и др. Ремонт вагонов: Для
уч-ся техникумов
4 Пастухов И.Ф.,Лукин В.В., Жуков Н.И. Вагоны: Учебник для техникумов ж. – д. траспорта /Под ред. В.В Лукина – М.: Транспорт, 1988 – 280с
5 Ножевников А.М. Поточно – конвейерные линии ремонта вагонов. – М.: Транспорт, 1980. – 136с
6 Гридюшко В.М. «Экономика, организация и планирование вагонного хозяйства» - М.: Транспорт, 1989. – 112 с
7 Крутяков В.С. «Охрана труда на железнодорожном транспорте и транспортном строительстве» - М.: Транспорт, 1983. – 416 с
8 Технологический процесс предприятия
9 Методические
указания по дипломному
Информация о работе Совершенствование технологического процесса вагоносборочного цеха