Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 13:59, дипломная работа
Эффективность любых перевозок определяется преимущественно состоянием активов и уровнем управления процессом. Специфика активов железнодорожной отрасли Казахстана заключается и в накопившихся «недоремонтах» основных фондов и в заметном запаздывании в их модернизации. В десятилетие между 1992 – 2002 годами железная дорога обеспечивала свое функционирование без заметных инвестиционных и инновационных вложении в свое развитие. «Смягчающим» обстоятельством было заметное падение объемов перевозок в эти годы.
- заварка трещин длиной до 30мм без постановки усиливающих накладок;
- заварка
трещин. изломов и коррозийных
повреждений вертикальных
- заварка
трещин или излома нижнего
листа шкворневой балки с
- частичная
(не более половины длины) или
полная замена нижнего листа
шкворневой балки. При
- заварка
трещины вертикального листа
у упора крышки люка
Косынки, рёбра жесткости, упоры крышки люка и другие детали балок ремонту не подлежат.
Пятники. При всех видах ремонта разрешается:
- сварка трещин в ребрах пятников;
- наплавка
изношенных поверхностей, при условии,
что глубина износа не
Устранения указанных дефектов производить после снятия пятника с вагона.
Ремонт
сваркой производить с
Скользуны рам. При всех видах ремонта грузовых вагонов разрешается наплавка выработок, при износе до 50% номинальной толщины скользунов.
Ремонт кузова вагона. Местные вмятины и прогибы стоек, раскосов, верхней или нижней обвязок глубиной более 30мм, ремонтировать правкой или постановкой декоративных накладок с обваркой по периметру.
Все неисправные узлы и детали кузова: переходные площадки, косоуры, подножки, лестницы должны быть отремонтированы.
Поручни, ступеньки, лестницы, имеющие волнообразные изгибы более 20мм, ремонтируют правкой.
Суммарное уширение или сужение боковых стен в средней части межстоечного проёма полувагонов допускается не более 60мм.
При всех
видах ремонта вагонов
- заварка
трещин, изломов, нижней обвязки
с последующим усилением
- заварка
трещин и изломов раскосов, шкворневых,
промежуточных стоек в слабом
месте, но не более одного
излома или трещины на стойке,
раскосе, с обязательным
- замена
накладок и удаление сварных
швов, соединяющих нижний обвязочный
угольник с верхним листом
промежуточной балки, при
- частичная
или полная замена стоек,
- угловые стойки, имеющие изломы, ремонту не подлежат;
- промежуточные и угловые стойки и раскосы, сваренные контактной сваркой, накладками не усиливаются.
Ремонт крышек разгрузочных люков полувагонов.При деповском ремонте вагонов разрешается без снятия с вагона:
- приварка усиливающей планки переднего угольника до обвязки крышки люка;
- приварка планок под угольник крышки;
- заварка дефектов в сварных швах;
- заварка трещин в листе крышки длиной не более 100мм и количество не более двух;
- приварка скоб запорных угольников.
Со снятием с вагона разрешается:
- выше перечисленные пункты;
- заварка
трещин в листе крышки люка
в углах или местах
- заварка
трещин в ребрах и угольниках
при условии, что трещина
- приварка
накладок при условии, что
- заварка трещин в передней отбуртовке, не входящих на лист крышки, с последующим усилением накладкой длиной 100мм;
- заварка лучевых трещин отверстия для заклепок с обязательной разделкой и постановкой усиливающих планок с приваркой по периметру и постановкой новых заклёпок.
При всех
видах ремонта вагонов
Крышки люков должны закрываться плотно. Для устранения зазоров производится правка соответствующего места крышки. Для этой цели разрешается также приварка не более двух планок суммарной толщиной не более 12мм на горизонтальную полку запорного угольника. При этом ширина планок должна быть 50мм, а длина от 60 до 100мм.
Детали запорного механизма, имеющие износ, ремонтируют наплавкой, отсутствующие устанавливают.
При закрытой крышке люка сектор должен плотно запирать закидку, при этом зазор между пальцем сектора и скобой должен быть от 5мм до 14мм. Расстояние захода закидки за поле кронштейна должно быть не менее 44мм.
Петли и кронштейны крышек люков, имеющие изломы, заменяют. Заклёпки крепления кронштейнов и петель крышек люков, имеющие ослабления, заменяют. Крышки люков, имеющие толщину листа менее 3мм, заменяют новыми или отремонтированными.
Выпуклость и прогиб крышек люков допускается не более 25мм.
Упоры крышек люков с трещинами ремонтируют сваркой. Упоры крышек люка с изломами заменяют новыми. Отгиб опорной площадки упоров крышек люка более 4мм выправляют.
В открытом состоянии крышки люков должны отпираться на оба упора, для чего разрешается производить наращивание одного из упоров приваркой прокладки. Допускается неприлегание крышки люка к одному из упоров не более 10мм.
Ремонт торцевых дверей. Неисправные торцевые двери, их запоры и детали крепления дверей к угловой стойке ремонтируют. Двери должны соответствовать типу вагона.
Трещины или изломы длиной до 150мм каждая в деталях порога торцевых дверей заваривают с постановкой накладок.
Торцевые двери после ремонта должны удовлетворят следующим требованиям:
- сплошной
или клиновидный зазор в
- разность
диагоналей створки
- местные
зазоры между нижней обвязкой
и порогом допускается не
При выполнении
сварочных работ на вагонах обратный
провод от источника питания должен
присоединяться в непосредственной
близости от свариваемой детали. Место
присоединения обратного
При производстве
сварочно-наплавочных работ
- использовать рельсы в качестве обратного сварочного провода;
- допускать
к выполнению сварочных работ,
сварщиков, не имеющих
Контроль качества выполнения сварочных работ производится как в процессе ремонта, так и при приёмке вагона из ремонта бригадирами, мастерами, а также приёмщиками вагонов.
В сварных швах и околошовной зоне не допускаются следующие дефекты:
- оставшиеся после сварки шлак и брызги;
- подрезы,
наплывы, кратеры, свищи и
- трещины всех видов.
Подготовка к выполнению сварочных работ в соответствии с требованиями ГОСТов и технических указании включает ряд операций:
- очистку
элементов в зоне сварного
шва от грязи, масла, краски
и других механических
- разделка
трещины должна выполняться
- после
разделки кромок
Заключительными операциями подготовки и сварки является, подготовка сварочного оборудования, закрепление обратного провода и установление рабочих режимов.
Окраска
вагонов и нанесение надписей.
Окрашивание производится материалами,
которые соответствуют
Окраска
поверхностей вагонов необходима для
обеспечения долговечности и
работоспособности на весь срок эксплуатации.
Окраска полувагонов
Наконечники соединительных рукавов, концевые краны, разобщительные краны, ручки режимных переключателей, ручки выпускных клапанов, сигнальные отростки окрашивают в красный цвет.
Надписи
и знаки на вагонах наносят
масляными красками согласно альбому
знаков и надписей на вагонах. Знаки
и надписи наносят на вагоны только
при помощи трафаретов с закраской
мест разрыва букв и цифр, образовавшихся
от перемычек. Все надписи наносят
белой краской, за исключением кузовов,
окрашенных в белый, палевый, желтый
и серые цвета, на которых надписи
выполняют краской чёрного
1.4 Контроль качества ремонта
Основной задачей технического контроля является своевременное выявления брака и устранение причин его возникновения. Организованы следующие виды контроля:
- контроль
качества поступающих
- внутри
участковый пооперационный
- проверка
качества ремонта узлов и
- контроль
состояния оборудования, инструмента,
приспособления и
По способу контроль разделяется на следующие виды:
- визуальный осмотр или при помощи лупы;
- послеоперационный
контроль, когда проверяют размеры
изношенных деталей на
качественный контроль, когда проверяют основные характеристики материалов и изделий;
- приёмочный контроль, когда проводят специальные испытания.
Отремонтированные вагоны у начальника депо, его заместителя или старшего мастера принимает приемщик. Составляет акт формы ВУ-36 с подписью приёмщика и начальника депо.
1.5 Разработка
механизированного
В качестве
механизированного
Назначение данного приспособления, установка и закрепление крышки люка в положении, удобном для производства сварочных работ.
Станина
1 кондуктора сварена из уголков
размером 75Х75Х10мм. В верхней части
станины укреплены подшипники 2,
служащие опорой для цапф поворотной
балки 3. На балке укреплен поворотный
стол 4, который оборудован двумя
откидными винтовыми зажимами 8 для
закрепления ремонтируемой
Поворотная
балка на одном конце имеет
приваренный диск 9 с прорезями, дающими
возможность устанавливать
Конструкция
балки и стола позволяет
1.6 Режим работы цеха
Режим работы
вагоносборочного цеха устанавливается
как для производства с непрерывной
рабочей неделей в
Информация о работе Совершенствование технологического процесса вагоносборочного цеха