Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 13:59, дипломная работа
Эффективность любых перевозок определяется преимущественно состоянием активов и уровнем управления процессом. Специфика активов железнодорожной отрасли Казахстана заключается и в накопившихся «недоремонтах» основных фондов и в заметном запаздывании в их модернизации. В десятилетие между 1992 – 2002 годами железная дорога обеспечивала свое функционирование без заметных инвестиционных и инновационных вложении в свое развитие. «Смягчающим» обстоятельством было заметное падение объемов перевозок в эти годы.
с учетом перевыполнения нормы выработки
Снижение трудоемкости на годовую программу составит
Прирост производительности труда составит
Экономия по фонду заработной платы с учетом отчислений на социальное страхование для слесаря по ремонту п.с. составит
- для электросварщика
4 ОХРАНА ТРУДА
4.1 Техника безопасности при выполнении ремонтных работ
Маневровые работы в депо должны производиться в соответствии с утверждённым технико-распорядительным актом станции и инструкцией о порядке производства маневровой работы одним лицом, составителем поездов на подъёмных путях.
Подъёмка вагонов должна производиться грузоподъёмными механизмами, прошедшими испытание в установленные сроки. Перед подъёмкой одного конца вагона колёсные пары тележки противоположного конца должны быть подклинены тормозными башмаками.
Допускается установка кузовов вагонов при ремонте в депо на стационарные типовые металлические опоры (ставлюги), которые должны быть пронумерованы, и иметь техническую документацию с расчётом на прочность. Ставлюги должны испытываться статической нагрузкой превышающей на 25% вес гружёного вагона, для которого они используются, не реже, чем через 12 месяцев.
Производство работ по ремонту вагонов, а также нахождение лиц на вагоне и под вагоном при подъёмке или опускании вагона запрещается.
Не допускается производить ремонт ходовых частей, рам, автосцепного оборудования, тормозов, пока не будут осмотрены и приведены в полную исправность крышки люков. Крышки люков полувагонов должны быть подняты и закреплены.
Все снятые с вагона металлические детали и узлы, годные к повторному использованию, должны быть ремонтом и постановкой на вагон очищены. Разбрасывание около вагона снятых или новых запасных частей, а также инструмента не допускается.
При постановке дверей, люков и бортов на вагоны должны использоваться грузоподъёмные приспособления. Оставлять неустановленные двери, люки и борта на вагонах без крепления запрещается.
Перед сменой
воздухораспределителей, выпускных
клапанов, деталей тормозного оборудования,
резервуаров, подводящих трубок к воздухораспределителю
перед вскрытием тормозных
Запрещается обслуживание резервуаров рабочей камеры и воздухораспределителя при их очистке, а также отвёртывать заглушки тормозных приборов и резервуаров, находящихся под давлением.
При ремонте тормозного оборудования под вагоном запрещается находиться у головки штока поршня тормозного цилиндра со стороны выхода штока.
Снятие автосцепки и поглощающего аппарата с тяговым хомутом и упорной плитой с вагона и их постановка должны производиться с помощью подъёмников или механизмов. Обслуживание корпуса аппарата в случае его заклинивания производить без выемки аппарата и передней плиты из тягового хомута.
Разборка и сборка поглощающего аппарата должны производиться на специальном стенде.
При выполнении
сварочных работ нужно
Производить сварочные работы на высоте 2м и более необходимо оборудовать специальную площадку с перилами.
Электросварочные работы должны производиться в соответствии с государственными стандартами (ГОСТ 12.3.003.-86 и др.).
Переносные приставные лестницы, раздвижные лестницы-стремянки должны отвечать следующим требованиям:
-продольные
рейки лестниц должны
-тетивы
должны быть скреплены между
собой не менее чем двумя
стяжными болтами диаметром не
менее 5мм, расположенными друг
от друга на расстоянии не
менее 2м. Стяжные болты,
-перекладины
должны быть изготовлены из
прочных и вязких пород дерева
и прочно заделаны концами
в продольные рейки. Для
общая длина приставной лестницы должна обеспечить удобство в работе и не должна быть выше 5м. Наращивание лестниц не допускается;
-нижние
концы реек должны иметь
-масса переносных лестниц не должна быть больше 25кг;
-лестницы,
приставляемые к вагонам для
выполнения работ на крыше
должны быть такой длины,
Все раздвижные лестницы, транспортировочные тележки должны быть на учёте, пронумерованы, и иметь таблички с указанием участка, которому они принадлежат, и даты испытания.
Состояние приставных и раздвижных лестниц, передвижных тележек должно проверяться не реже одного раза в 3 месяца, комиссией под руководством главного инженера.
Испытание лестниц, статической нагрузкой должно производиться один раз в год при приёмочных испытаниях и после капитального ремонта нагрузкой 1980Н (200кгс), при периодических 1764Н (180кгс), приложенной к одной из ступеней в центре пролёта лестницы, установленной под углом 60 градусов к горизонтальной плоскости.
Персонал, выполняющий техническое обслуживание и ремонт вагонов должен быть обучен и испытан в знаниях техники безопасности и производственной санитарии в соответствии с инструктивными указаниями о порядки инструктажа, обучения и проверки знаний по охране труда.
Рабочие предприятий, связанные с обслуживанием и ремонтом вагонов, должны быть обеспечены спецодеждой, спецобувью и предохранительными приспособлениями в соответствии с нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим железнодорожного транспорта.
Кроме того,
ведётся трёхступенчатый
Первая
ступень проверяет общее
Вторая ступень следит за регулярностью проведения первой ступени, наличием записей по первой ступени. Следит за соблюдением требований безопасности по перечню первой ступени, а также следит за устранением недостатков, выявленных при первой и второй ступени контроля.
Третья
ступень следит за результатами и
организацию проведения первой и
второй ступеней. Следит за выполнением
приказов и распоряжений вышестоящих
органов, реализацией заданий
4.2 Системы освещения, отопления, вентиляции
В зависимости
от источника света
Рациональное утроенное освещение в цехах промышленных предприятий является существенным показателем высокого уровня культуры труда и технического прогресса, а также частью научной организации труда и эстетики производства.
Свет является важным стимулятором не только зрительного анализатора, но и организма в целом, влияющим на работоспособность человека. При недостаточной освещенности и плохом качестве освещения состояние зрительных функций понижается. Это способствует утомлению зрения и всего организма человека в процессе работы, и следовательно возрастает опасность травматизма.
К рациональному
освещению предъявляются
Необходимая величина освещенности в рабочем помещении и на рабочем месте устанавливается в зависимости от характера и точности выполняемой работы и регламентируется нормами.
Необходимо обеспечить равномерное распределение яркости на рабочей поверхности, а также в пределах окружающего пространства, чтобы при переводе взгляда с ярко освещенной на слабо освещенную поверхность не возникало ослепления.
На рабочей поверхности не должны быть резких теней, создающих неравномерное распределение яркостей в поле зрения и искажающих размеры и форму объектов различия. Особенно вредны и опасно движущиеся
тени.
В поле зрения не должно быть прямой и отраженной блескости, которая способна вызвать ослепленность работающих.
Для создания
рационального освещения в
Светотехнические
мероприятия предусматривают
К светотехническим мероприятиям искусственного освещения относятся: расчёт освещения в зависимости то вида технологического процесса, оборудования и других особенностей производства; правильный выбор светильников и их установка в помещении в соответствии с проектом.
Организационные мероприятия по улучшению освещения производственных помещений и рабочих мест должны проводиться в соответствии с инструкцией и отраслевыми правилами по технике безопасности и производственной санитарии.
Ответственность
за исправное состояние и
Для поддержания в помещениях температурного режима, отвечающего санитарным нормам и гигиеническим требованиям, применяются различные системы отопления. Простейшая местная система отопления- печное. Его применение оправдано лишь в небольших зданиях, расположенных на отдаленных участках строительства железных дорог.
В производственных помещениях большой высоты и кубатуры применяют воздушное отопление, совмещенное, когда требуется, с приточной вентиляцией. В холодный период года для защиты производственных помещений мастерских, цехов заводов и депо от выстывания, а работающих от сквозняков и простудных заболеваний предусматривается устройство на дверях и воротах воздушно-тепловых завес шуберующего действия.
При приёмки и эксплуатации систем отопления должна быть установлена необходимая температура нагрева приборов отопления и обеспечено сохранения тепла во всех помещениях независимо от метеорологических условий. За исправностью отопительных систем требуется постоянный надзор.
Системы отопления должны создавать равномерный нагрев отопительных приборов и необходимый постоянный температурный режим в помещениях. Располагаться отопительные приборы должны так, чтобы обеспечивался свободный доступ к ним для регулярной уборки.
Вентиляция представляет собой организованную смену воздуха в помещении. Она предназначена для поддержания в помещении оптимального состояния воздушной среды (температуры, относительной влажности, скорости, а также его чистоты), отвечающей гигиеническим требованиям. В зависимости от способа перемещения воздуха вентиляция бывает естественной, механической и смешанной. При естественной вентиляции перемещение осуществляется за счёт естественных сил, т.е. за счёт разности удельных весов наружного и внутреннего воздуха (тепловой напор), а также в результате действия силы ветра (ветровой напор). При этом воздух может поступать в помещение, и удалятся из него через специальные предусмотренные проёмы.
Информация о работе Совершенствование технологического процесса вагоносборочного цеха