Ремонт тормозной рычажной передачи ПЭ-2у

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 09:10, курсовая работа

Описание работы

В своем послании к народу Казахстана «Казахстан – 2030» Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев президент страны, Н.А. Назарбаев, сказал: «Основной экономической задачей народа Казахстана является создание богатого, процветающего, демократического и могущественного государства, поэтому, необходимо продолжать разработку наших энергетических и других природных ресурсов. Её цель – доходов от экспорта, которые будут способствовать не только экономическому росту, но и политической стабильности страны, а также обеспечению национальной безопасности. Развитие разработки природных ресурсов, которое имеет непреходящее значение для нашей страны, окажет воздействие не только на экономический рост, но и на социальную сферу, а также на интеграцию Казахстана в международном сообществе».

Содержание

1.1 Техническая характеристика локомотива ОПЭ – 1
1.2 Определение инвентарного парка подвижного состава
1.3 Виды осмотра и ремонта подвижного состава
2 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Назначение, классификация и конструкция тормозной рычажной передачи. Условия работы
2.2 Неисправности тормозной рычажной передачи, причины и способы их возникновения и способы устранения
2.3 Характеристика цеха ТР-3
2.4 Сводная ведомость запасных тормозной рычажной передачи
2.5 Технологический процесс ремонта тормозной рычажной передачи
3 ТЕХНИКА БЕЗОПАСТНОСТИ

3.1 Правила поведения на железнодорожных путях
3.2 Оказание первой медицинской помощи при производственном травматизме
3.3 Техника безопасности при выполнение ремонтных работ по ходовой части
4 ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 158.77 Кб (Скачать)

При поступлении  сжатого воздуха в тормозной  цилиндр 1 поршень со штоком движется вправо, при этом происходят быстрые перемещения деталей:

- горизонтальный рычаг АВ поворачивается около шарнира Б, перемещает тягу ВВ и поворачивает вертикальный рычаг ВД около шарнира Г. Нижний конец Д рычага перемещает триангель, прижимая башмаки с колодками к колесам (положение, показанное штриховыми линиями);

- после того как первая пара колодок прижмется к колесам, конец Д рычага останется неподвижным. При дальнейшем движении рычага ВД влево вместе с затяжкой ГГ перемещается рычаг (подвеска) ЖЕ, прижимая вторую пару колодок;

- рычаг АВ перемещает вправо затяжку ББ1, и через тягу В1В1 с рычагом В1Д1 прижимает третью пару колодок.

Дальнейший  поворот рычага В1Д1 происходит около неподвижного шарнира Д1 вследствие чего затяжка Г1Г1 переместится вправо и рычаг Ж1Е1 прижмет к бандажам четвертую пару колодок.

Указанный процесс перемещения тяг и  рычагов происходит за время около 0,5 сек. При этом обе оси затормаживаются  одновременно, так как горизонтальный рычаг АВ поворачивается не только в шарнире Б, но и в шарнире В.

Привод  ручного тормоза посредством  тяги 4 соединен с горизонтальным рычагом АВ, поэтому действие рычажной передачи будет такое же, как и при автоматическом торможении, но процесс протекает более медленно.

 

2.2 Неисправности тормозной рычажной передачи, причины и способы их возникновения и способы устранения

Дефекты чугунного литья допускается  устранять следующими способами: постановкой  запрессованных или резьбовых пробок на сурике или оцинкованных белилах  при условии, что диаметр пробки не должен превышать толщину стенки.

Дефекты литья из цветных сплавов устраняют  пайкой и лужением или опрессовкой  бакелитовым лаком.

Золотниковые  втулки и золотники. В зависимости  от состояния рабочих поверхностей втулок и золотников производят либо выверку их на плите для удаления рисок, забоин и завалов, либо притирку по месту.

Поршневые втулки и уплотнительные кольца. Риски  и овальность до 0,04 мм. На рабочей  поверхности поршневой втулки устраняют  шлифовкой при помощи приспособления, состоящего из разъемного поршня с  чугунным разрезным кольцом.

Переключательные  пробки. Имеющиеся на пробке заусенцы снимают шабером. Пробку смазывают  пастой ГОИ или №28 и притирают  вручную или на станке. Правильность притирки проверяют по однородности матового оттенка на ее поверхности. Втулку и пробку промывают в керосине, продувают в керосине, продувают  сжатым воздухом, протирают и смазывают.

Пружины тормозных приборов. Изготавливают  пружины из стальной углеродистой проволоки  и закалке не подвергают. Их проверяют  на действие силы на них.

Автоматические  регуляторы тормозной рычажной передачи № 536М и № 574Б. Основной ремонт авторегуляторов  заключается в устранении коррозии деталей, очистке резьбы, зачистке заусенцев, устранении биения винта, проверке конусных поверхностей контрольными шаблонами. Выставляют размеры А - большого и  а – маленького. Проверяем стабильность работы. Проверяют действие на стягивание, на роспуск.

В рычажной тормозной передаче проверяют правильность постановки рычагов, валиков, шайб, шплинтов, наличие и исправность предохранительных  устройств. Регулируют выход штока  ТЦ, положение рычагов, наличие исправных  колодок с соответствующей толщиной для композиционных не менее 10 мм, исправность триянгеля и правильность посадки на него тормозных башмаков.

 

            2.3 Характеристика цеха ТР-3

 

          Ремонтные позиции участков ТР-3 располагают в здании длиной  108 м и шириной 30 м, имеющих один или два сквозных пути. При выполнении ТР-3 на потоке в здании депо, как правило, располагают четыре ремонтные позиции.

          На позициях выполняют следующие  работы: обмывку локомотива, расцепку  секций, обдувку, осмотр, замеры, смену  тележек, кузова, замену масла,  смену узлов локомотива, центровку,  проверку схемы, сборку кузова, ремонт аппаратуры, осмотр перед  запуском, запуск и устранение  неисправностей возникших при  запуске, окраску кузова. Так же  в цеху установлена моечная  машина для тележек, места дефектеровки  место для ремонта рамы тележки,  камера для окраски и сушки  тележек, место для сборки рамы  тележки. Основные ремонтные работы  при ТР-3 производятся в две  смены. В 3-ю смену осуществляют подготовительные работы, реостатные испытания и окраску локомотива. В качестве подъемников при выкатке тележек используют электрические домкраты грузоподъемностью 30 тонн. Подъемно-транспортными средствами являются электрические мостовые краны грузоподъемностью 10 и 30 тонн. Краны грузоподъемностью 30 тонн предназначены для транспортировки тележек в сборе.

 

2.4 Сводная  ведомость запасных тормозной рычажной передачи

 

 Сводная  ведомость запасных частей приведена в таблице 1.2.

 

Таблица 1.2 Сводная  ведомость запасных частей тормозной  рычажной передачи

 

Наименование

Количество

Текстолит

Медь

Тяга

Упор

Валик

Ветошь

2 листа

2 бухты

50 шт

20 шт

20 шт

1 рулон


 

2.5 Технологический процесс ремонта тормозной рычажной передачи

 

Узлы  и детали механической части эпс  в наибольшей мере подвержены износу механическому и коррозионном, в меньшей степени тепловому, электроэрозионному и другим его видам. Повреждение коррозией металлических деталей возникает как в результате воздействия метеорологических условий, так и обмывки узлов подвижного состава с использованием всякого рода моющих средств.

В эксплуатации наблюдаются также повреждения, возникающие из-за нарушения технологии изготовления, обработки и сборки деталей, применения материалов и смазок, не соответствующих нормативам, поэтому  строжайшее соблюдение установленной  технологии является непременным условием безотказной работы эпс. Столь же важным следует считать точное выполнение требований по уходу за электровозами  и электропоездами в эксплуатации, креплению и замене отдельных  деталей, их смазывают, своевременному и полному проведению технического обслуживания, т. е. принятию мер, позволяющих  свести к минимуму силы трения в  трущихся деталях и тем уменьшить  их износы.

Нормы на промежуточные и предельные износы различных деталей механической части устанавливают таким образом, чтобы, с одной стороны, обеспечивалась достаточная работоспособность  детали, а с другой - чтобы эти  износы достигались при равных или  кратных пробегах для различных  узлов.

Ремонт  механической части эпс организуется на основе взаимозаменяемости узлов  и деталей с широким применением  для ТР-3 крупноагрегатного метода. Это означает, что при постановке электровоза в ремонт из-под него выкатывают тележки и заменяют колесно-моторные блоки, автосцепки и ряд других узлов.

При применении крупноагрегатного метода ремонта  на основе научной организации труда  для обеспечения производственного  цикла депо должно располагать не менее чем десятидневным эксплуатационным запасом деталей и материалов, а также иметь в своем распоряжении неснижаемый запас деталей и  узлов.

В рычажных передачах электровоза использованы общие принципы построения тормозной  рычажной передачи, независимо от построения тележек. Каждая колесная пара имеет  индивидуальную тормозную систему  с четырьмя тормозными колодками, усилия на которые передают от тормозного цилиндра.

Тормозную рычажную передачу и ручной тормоз, демонтированные при разборе  тележки электровоза, обмывают в  моечной машине. Очищенные от грязи  и масла, они поступают на осмотр, при котором проверяют посадку  втулок, размер и износ деталей. Подвески, рычаги, нерегулируемые тяги, поперечины и балансиры с трещинами заменяют. Допускается восстановление этих деталей вырезкой негодной части и приваркой новой газопрессовой или контактной сваркой. Изношенные или выработанные места, задиры и глубокие выбоины (более 15% сечения деталей) разрешается устранять наплавкой электродом Э42А с последующим отжигом, механической обработкой, дефектоскопией и испытанием на растяжение.

Регулируемые  тяги после осмотра подвергают дефектоскопии. В случае обнаружения трещин в  любом месте средней части  тяги, вилке или головке тяги эту  часть целиком удаляют и вываривают новую с последующей обработкой и испытанием.

Тяги, балки и триангели тормозной рычажной передачи после ремонта сваркой должны быть испытаны под полуторной нагрузкой по сравнению с максимально возможной при нормальной работе тормозов.

 

 

3 ТЕХНИКА БЕЗОПАСТНОСТИ

 

3.1 Правила поведения  на железнодорожных путях

 

  При нахождении на путях работнику необходимо соблюдать следующие требования:

- при проходе  вдоль пути необходимо обращать  внимание на движущиеся по  смежным путям вагоны и локомотивы. Разрешается ходить только по  обочине пути или посередине  междупутья;

- переходить  пути разрешается только под  прямым углом, предварительно  убедившись в отсутствии движущегося  по ним подвижного состава;

- переходить  пути следует только в установленных  для этого местах- служебных переходах;

- обходить  стоящие на путях группы вагонов  или локомотив следует на расстоянии  не менее 5 м от автосцепки. Между расцепленными вагонами  разрешается проходить, если расстояние  между их автосцепками не менее  10 м;

- запрещается  переходить и перебегать перед  движущимся подвижным составом;

- запрещается  становиться и садиться на  рельсы;

- запрещается  переходить стрелочные переводы, оборудованными электрической централизацией, в местах расположения остряков  и скреплений стрелочных переводов  с централизованным приводом.

    

3.2 Оказание первой  медицинской помощи при производственном  травматизме 

  

При поражении  электрическим током, прежде всего, необходимо прекратить действие тока соблюдая при этом меры безопасности и не прикасаясь к пострадавшему голыми руками, пока он находится под действием тока.

При поражении  током высокого напряжения или молнией, пострадавшего, несмотря на отсутствие признаков жизни, можно вернуть  к жизни. Если пострадавший не дышит, надо немедленно применить искусственное  дыхание и одновременно массаж сердца. Искусственное дыхание и массаж сердца делается до тех пор, пока не восстановится естественное дыхание  или до прибытия врача.

После того как пострадавший придет в сознание, необходимо на место электрического ожога наложить стерильную повязку  и принять меры по устранению возможных  при падении механических повреждений (ушибов, переломов). Пострадавшего  от электротравмы независимо от его  самочувствия и отсутствия жалоб  следует направить в лечебное учреждение.

При получении  механической травмы необходимо остановить кровотечение, обработать рану перекисью  водорода, наложить повязку. Если накладывается  жгут, необходимо зафиксировать время  его наложения. Жгут можно не снимать  в течение двух часов в теплое время года, а в холодное - одного часа. При переломах необходимо наложить шину, фиксирующую неподвижность  поврежденных частей тела. Для этого  можно использовать доски и бинт. При открытых переломах необходимо до наложения шины перевязать рану.

При растяжении связок необходимо наложить на место  растяжения давящую повязку и  холодный компресс. При вывихах, конечность необходимо обездвижить в том  положении, какое она приняла  после травмы, на область сустава  следует наложить холодный компресс.

При всех видах механических травм пострадавшего  необходимо доставить в лечебное учреждение.

При ожогах первой степени (наблюдается только покраснение и небольшое опухание кожи) следует смочить обожженное место крепким раствором марганцовокислого  калия.

При ожогах второй степени (образуются пузыри, наполненные  жидкостью) надо наложить на обожженное место стерильную повязку. Не следует  смазывать обожженное место жиром  и мазями, вскрывать или прокалывать  пузыри.

При тяжелых  ожогах следует на обожженное место  наложить стерильную повязку и немедленно отправить пострадавшего в лечебное учреждение. Нельзя смазывать обожженное место жиром или мазями, отрывать пригоревшие к коже части одежды. Обожженного необходимо обильно  поить горячим чаем.

При ожогах кислотами обожженный участок тела следует обмыть водой, а затем  водой с добавленными в нее  щелочами: пищевой содой, мелом, зубным порошком, магнезией. При отсутствии щелочей нужно обильно поливать обожженный участок тела чистой водой.

При ожогах едкими щелочами следует обмыть обожженный участок тела водой, подкисленной уксусной или лимонной кислотой или обильно  обмыть его чистой водой. Затем пострадавшего  следует направить в лечебное учреждение.

При отравлении недоброкачественными пищевыми продуктами необходимо вызвать у пострадавшего  искусственную рвоту и промыть  желудок, давая ему выпить большое  количество (до 6-10 стаканов) теплой воды, подкрашенной марганцовокислым калием или слабого раствора пищевой  соды. Затем напоить молоком и  дать выпить 1-2 таблетки активированного  угля.

При отравлении кислотами необходимо тщательно  промыть желудок водой и дать пострадавшему обволакивающие средства: молоко, сырые яйца.

Информация о работе Ремонт тормозной рычажной передачи ПЭ-2у