Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 09:10, курсовая работа
В своем послании к народу Казахстана «Казахстан – 2030» Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев президент страны, Н.А. Назарбаев, сказал: «Основной экономической задачей народа Казахстана является создание богатого, процветающего, демократического и могущественного государства, поэтому, необходимо продолжать разработку наших энергетических и других природных ресурсов. Её цель – доходов от экспорта, которые будут способствовать не только экономическому росту, но и политической стабильности страны, а также обеспечению национальной безопасности. Развитие разработки природных ресурсов, которое имеет непреходящее значение для нашей страны, окажет воздействие не только на экономический рост, но и на социальную сферу, а также на интеграцию Казахстана в международном сообществе».
1.1 Техническая характеристика локомотива ОПЭ – 1
1.2 Определение инвентарного парка подвижного состава
1.3 Виды осмотра и ремонта подвижного состава
2 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Назначение, классификация и конструкция тормозной рычажной передачи. Условия работы
2.2 Неисправности тормозной рычажной передачи, причины и способы их возникновения и способы устранения
2.3 Характеристика цеха ТР-3
2.4 Сводная ведомость запасных тормозной рычажной передачи
2.5 Технологический процесс ремонта тормозной рычажной передачи
3 ТЕХНИКА БЕЗОПАСТНОСТИ
3.1 Правила поведения на железнодорожных путях
3.2 Оказание первой медицинской помощи при производственном травматизме
3.3 Техника безопасности при выполнение ремонтных работ по ходовой части
4 ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА
кгс/т
кгс/т (1.9)
тс
т
Условие движения выполняется, так как выполняется условие
, т
т
1.2 Определение инвентарного парка подвижного состава
Определяем количество вагонов в составе
, вагонов
где - масса вагона в составе брутто, т.
т
где - грузоподъёмность вагона равная, т.
вагонов
Определяем суточную производительность разреза с годовой производительность 32 млн. т горной массы в год по формуле
, т
где - годовая производительность разреза млн. т горной массы.
т
Определяем время погрузки
,мин
где q - грузоподъёмность вагона, т
n - число вагонов в составе;
- продолжительность рабочего цикла экскаватора,14 сек;
E - емкость экскаватора, 31,5 л;
- коэффициент экскавации,0,62;
- объем веса угля,0,9-1,5 т/м3.
мин
Определяем время движения состава по постоянным путям
мин
Определяем время движения по передвижным путям
мин
Определяем время оборота состава
где - время погрузки состава, мин;
- время движения по постоянным путям, мин;
- время движения по передвижным путям, мин;
- время опробования тормоза, 15мин;
- время задержки у светофоров, 10мин;
- время на личные нужды локомотивной бригады, 15мин;
- время на переход локомотивной бригады из кабины в кабину, 15
мин;
- время ожидания погрузки, 4 мин;
мин
Определяем количество оборотов одного состава
об
Количество составов, необходимое для вывоза за сутки определяется по формуле
составов
, лок
лок
Определяем количество локомотивов в ремонте
лок
Определяем количество локомотивов в резерве
лок
Определяем инвентарный парк
лок
Определяем количество маневровых локомотивов
лок
где К-коэффициент количества маневровых локомотивов равный 10-15%
Техническое
состояние локомотивов в
Ремонтами называют комплекс операций, выполняемых с целью восстановления исправности и работоспособности тягового подвижного состава и восстановления его ресурса, внешнего вида, соответствующего требованиям ПТЭ, устранение отказов и неисправностей, возникающих при работе тягового подвижного состава ни линии или в процессе ТО. К ремонтам относятся ТР-1, ТР-2, ТР-3, выполняемых в депо, капитальные КР-1, КР-2, проводимые на локомотивостроительных заводах.
Структура системы ТО и ТР состоит из двух подсистем: поддержания эксплуатационной надежности на допустимом уровне, обеспечивающем отсутствие отказов в эксплуатации, и подсистемы восстановления конструктивной надежности.
В таблице 1.3 приведен ремонтный цикл тягового агрегата ОПЭ-1
Таблица 1.3 Ремонтный цикл тягового агрегата переменного тока ОПЭ-1
Вид ремонта |
Периодичность, год |
Продолжительность, час |
Трудоемкость, чел/час |
ТР-3 |
3 года |
15 суток – 360 часов |
7227 |
ТР-2 |
1 год |
5 суток – 120 часов |
806 |
ТР-1 |
30 суток -0,082года |
2 суток – 48 часов |
454 |
ТО-2 |
1 год – 0,002 года |
1 сутки – 24 часа |
5,16 |
Надёжность – свойства объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования. Количественно, надёжность оборудования есть величина, обратная интенсивности отказов на заданном интервале времени.
Отказ - события, заключающееся в нарушении работоспособного состояния объекта.
Ремонтопригодность - свойство объекта, приспособленность к поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путём технического обслуживания и ремонта. Система, допускающая ремонт в процессе своей эксплуатации, называется восстанавливаемой.
Сохраняемость - свойство объекта непрерывно сохранять требуемые эксплуатационные показатели в течение (и после) срока хранения, транспортирования и эксплуатации.
Работоспособность - это состояние изделия, при котором оно способно выполнять заданную функцию с параметрами, установленными требованиями технической документации, свойство объекта непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени или наработки.
Долговечность - свойство элемента или системы длительно сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при определенных условиях эксплуатации.
Долговечность определяется двумя условиями: физическим либо моральным износом: физический износ наступает в том случае, когда дальнейший ремонт и эксплуатация элемента или системы становятся уже невыгодными, так как затраты превышают доход в эксплуатации; моральный износ означает несоответствие параметров элемента или системы современным условиям их эксплуатации.
2.1 Назначение, классификация и конструкция тормозной рычажной передачи. Условия работы
Тормозной рычажной передачей называется система тяг и рычагов, посредством которых усилие человека (при ручном торможении) или усилие, развиваемое сжатым воздухом, по штоку тормозного цилиндра (при пневматическом или электропневматическом торможении) передается на тормозные колодки, которые прижимаются к колесам. По действию на колесо различают тормозные рычажные передачи с односторонним и двусторонним торможением.
Тормозные рычажные передачи локомотивов имеют большое разнообразие схем в зависимости от числа тормозных цилиндров, их расположения и нажатия тормозных колодок.
По одному из основных признаков - реакции на разрыв управляющего канала (тормозной магистрали) тормоза разделяют на автоматические и неавтоматические. Первые срабатывают на торможение при разрыве поезда и останавливают все его разорвавшиеся части без участия машиниста. Такие тормоза являются основным средством безопасности, с учётом их эффективности выполняется расчёт тормозного пути и осуществляется расстановка сигналов на перегоне. Автоматическими тормозами оборудованы все поезда.
Неавтоматические тормоза при разрыве поезда не тормозят, а будучи в заторможенном состоянии дают отпуск. Они имеют ограниченное применение в основном в качестве вспомогательных на локомотивах и автономных подвижных единицах.
По способу
создания тормозного эффекта различают
фрикционные и динамические тормоза.
К фрикционным относятся
Динамическими являются реостатные и рекуперативные тормоза, которыми оборудовано большинство магистральных электровозов. Эти тормоза выгодно применять для регулирования скорости на небольших спусках, так как уменьшается износ тормозных колодок и расход сжатого воздуха.
По характеру
действия различают нежесткие, полужесткие
и жесткие тормоза. Нежесткие
тормоза работают с любого зарядного
давления и не требуют специальной
настройки под уровень
Полужесткие тормоза обладают теми же свойствами, что и нежесткие, но каждой величине роста давления в ТМ после торможения соответствует определенная ступень отпуска в ТЦ. Практически полный же отпуск наступает при восстановлении зарядного давления. Такой отпуск называется тяжелым, или ступенчатым.
Жесткие тормоза настраиваются на определенный уровень зарядного и поездного давления в ТМ и при его изменении в любом темпе устанавливают соответствующее давление в ТЦ. Они имеют ограниченное применение и используются на крутых спусках на и более, в особенности на карьерном транспорте, применяемом на открытых горных разработках.
По способу
восполнять утечки в ТЦ и запасных
резервуарах различают
По темпам
изменения давления тормоза разделяют
на быстродействующие пассажирские
и медленнодействующие
Современные электровозы имеют двустороннее нажатие тормозных колодок. На тепловозе 2ТЭ116 на каждое колесо действует свой тормозной цилиндр, на тепловозах 2ТЭ10Л, М62 и др. на каждую сторону тележки действует тормозной цилиндр. На электровозах ВЛ22М, ВЛ23 и др. имеется по одному тормозному цилиндру с каждой стороны двухосной тележки.
Многоцилиндровая система
Информация о работе Ремонт тормозной рычажной передачи ПЭ-2у