Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 19:47, курсовая работа
Причины возникновения неисправности колесных пар и колёс. Виды освидетельствования и ремонта. Технология ремонта данных узлов, оценка качества и приемка.
1. Введение…………………………………………………..….2
2. Неисправности колесных пар…………………………….....3
2.1 Причины и методы выявления неисправностей
колёсных пар………………………………………………....4
3. Виды освидетельствования и ремонта……………………...8
4. Испытание дефектоскопом осей колесных пар……………10
5. Ремонт колесных пар со сменой элементов………………..11
6. Ремонт колесных пар без смены элементов………………..17
7. Приемка и клеймение колесных пар после ремонта……....18
8. Окраска колесных пар……………………………………....19
9. Учетные и отчетные формы по колесным парам…………..19
10. Техника безопасности при ремонте колесных пар………..20
10.1.Охрана труда………………………………………………..22
10.2.Требования к инструменту………………………………..22
10.3.Требования к оборудованию……………………………....23
10.4. Электробезопасность……………………………………...23
10.5. Погрузочно-разгрузочные работы……………………......24
10.6. Дефектоскопирование колесных пар…………………….25
10.7. Окрасочные работы……………………………….……….25
11. Экология…………………………………………...................26
12. Литература…………………………………………………....28
Запрессовку осей в колёса производят усилиями 37-35 тс на каждые 100 мм диаметра подступичной части оси.
Натяги для достижения
Правильность положения элементов относительно середины оси в момент запрессовки и после запрессовки проверяют специальными шаблонами. Разница расстояний от внутренних граней колёс до середины оси допускается не более 3мм. В процессе запрессовки необходимо следить за согласованностью показаний манометра и самопишущего прибора (индикатора). По форме нормальная индикаторная диаграмма запрессовки имеет плавно нарастающую, несколько выпуклую вверх кривую по всей длине с начала до конца запрессовки.
Минимально допускаемую длину сопряжения определяют по диаграмме запрессовки, для колёс диаметром 950 мм она равна 145 i (где i – масштаб диаграммы по длине).
Длина сопряжения на диаграмме
запрессовки определяется
Если при напрессовке колеса на ось будет получена не
удовлетворительная
диаграмма или усилие не будет
соответствовать требованиям
Распрессованное колесо
На бланке диаграммы, кроме кривой изменения давления, записывают следующие данные: дату запрессовки, тип колёсной пары, номер оси, тип и номер колеса, диаметры подступичной части оси, измеренные с точностью до 0,01мм, конечное давление в тоннах, порядковый номер диаграммы и принятый натяг при запрессовке.
Годные и забракованные
Опробование на сдвиг ступиц
колёс производится при
Поступившие колёсные пары для
опробования на сдвиг ступиц
колёс тщательно осматривают
и измеряют элементы для
Опробование на прессе
тип колёсной пары, конструкцию колеса, диаметр подступичной части, сторона, которая была опробована, и усилие опробования.
Порядок оформления и хранения бланков диаграмм опробования прессовых соединений такой же, как и диаграмм запрессовки.
Колёсную пару, выдержавшую испытание,
опробуют на сдвиг, вторично осматривают
и измеряют.
Ремонт колёсной
пары без смены
элементов.
При износе поверхности
При обточке поверхностей катания цельнокатаных колёс снимают наименьшее количество металла, нужное для получения нормального профиля. Обтачивают гребень, поверхность катания и при необходимости внутреннюю грань обода цельнокатаного колеса. Класс шероховатости обработки профиля катания, наружной фаски, гребня и внутренней грани должен соответствовать стандартному эталону чистоты.
При обточке колёсных пар надо
следить, чтобы внутренняя
Перед обточкой колёс по
Разность
диаметров колёс по кругу катания
у одной обточенной колёсной пары,
овальность и эксцентричность относительно
поверхности шейки или
После обточки колёсной пары расстояние между внутренними гранями ободьев колёс должно быть 1440 мм с отклонениями не более 3 мм в ту или другую сторону, а у колёсных пар с новыми колёсами - 1440 с отклонением в меньшую сторону не более 2 мм и в большую не более 1мм. Разница расстояния между внутренними гранями ободьев колёс в различных точках одной колёсной пары не должна превышать 2 мм.
У новых колёс наименьшая ширина обода колеса должна быть 128 мм.
При обточке колёсных пар
Схема технологического
Обточка предподступичных
Обточку предподступичных
запрессовки, так и после запрессовки и обточки поверхности катания колесных пар.
Шероховатость поверхности
Приемка и клеймение
колесных пар после
ремонта.
При проверке и приемке
На принятой колесной паре
после полного
- присвоенный условный номер завода, депо, которым разрешено производить формирование, ремонт и полное освидетельствование колесных пар;
- комплект цифр высотой 6 мм. для клеймения колесных пар с роликовыми подшипниками;
- клеймо предварительной приемки "ключ и молот";
-знак Ф, обозначающий формирование колесной пары;
- знак
ФФ, означающий опробование
При
формировании колесных пар из новых и
старогодных элементов клейма и знаки
наносят на торце оси с правой стороны
колесной пары. Правой стороной колесной
пары считается та, на торце оси которой
находятся знаки и клейма, относящиеся
к изготовлению оси. При полном освидетельствовании
знаки и клейма ставят на левом торце оси
колесной пары. Нанесение контрольных
окружностей и разбивку секторов клеймения
колесных пар производят согласно.
Окраска
колесных пар.
Колесная
пара после формирования, ремонта
или полного
- средняя часть оси и диски колес (краской черного цвета на олифе или лаком);
- места
соединения ступиц колес с
подступичными частями оси с
внутренней стороны колесной
пары (белилами, плотным слоем по
всей окружности полосой
- места
соединения лабиринтного
Для контроля за положением колеса на оси красной краской в месте соединения ступицы колеса с подступичной частью оси наносится полоса поперек места, окрашенного белилами, размером 30х60 мм.
После окраски шейки колесных
пар, отправляемых в другие
предприятия, покрываются
Отремонтированный колесные пары подают к колесный парк и
устанавливают
на соответствующие пути парка готовой
продукции или транспортируют в
сборочный цех для подкатки под
вагоны.
Учетные и отчетные
формы по колесным парам.
В каждом пункте ремонта и
формирования колесных пар
В вагонных депо ведутся
- журнал
учета периодических проверок
и клеймения шаблонов, мерительного
и контрольно-поверочного
освидетельствовании и ремонте колесных пар в ремонте колесных пар вагонов;
- акт-рекламация о браковке вагонов и их частей, не выдержавших
гарантийного срока;
- пересылочная
ведомость на отправку
- натурный колесный лист;