Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 19:47, курсовая работа
Причины возникновения неисправности колесных пар и колёс. Виды освидетельствования и ремонта. Технология ремонта данных узлов, оценка качества и приемка.
1. Введение…………………………………………………..….2
2. Неисправности колесных пар…………………………….....3
2.1 Причины и методы выявления неисправностей
колёсных пар………………………………………………....4
3. Виды освидетельствования и ремонта……………………...8
4. Испытание дефектоскопом осей колесных пар……………10
5. Ремонт колесных пар со сменой элементов………………..11
6. Ремонт колесных пар без смены элементов………………..17
7. Приемка и клеймение колесных пар после ремонта……....18
8. Окраска колесных пар……………………………………....19
9. Учетные и отчетные формы по колесным парам…………..19
10. Техника безопасности при ремонте колесных пар………..20
10.1.Охрана труда………………………………………………..22
10.2.Требования к инструменту………………………………..22
10.3.Требования к оборудованию……………………………....23
10.4. Электробезопасность……………………………………...23
10.5. Погрузочно-разгрузочные работы……………………......24
10.6. Дефектоскопирование колесных пар…………………….25
10.7. Окрасочные работы……………………………….……….25
11. Экология…………………………………………...................26
12. Литература…………………………………………………....28
для выявления трещин в подступичной части без снятия колеса с оси.
Неразъёмный (шеечный)
Разъёмный дефектоскоп состоит
из понижающего трансформатора
и соединённого с ним
Подступичные части новых и
старогодных осей перед
Ультразвуковой дефектоскоп
Чувствительность дефектоскопа повышается, если торцы проверяемых осей колёсных пар, к которым прикасаются щупы-искатели, имеют гладкую поверхность, обработанную по установленному плану шероховатости.
Для проверки исправности
Включать прибор без заземления корпуса, а так же менять лампы и другие детали при включённом в сеть дефектоскопе запрещается. Для нормальной работы рекомендуется включать прибор в осветительную, а не в силовую сеть цеха.
Ремонт колёсных пар со сменой элементов.
кроме колёсно-токарных станков, требуются прессы для выполнения прессовых работ: осеотрезные, осеобдирочные, осетокарные и карусельные станки. Разметка видов ремонта колёсных пар производится обозначениями в местах, указанных в таблице 3.
Колёсные пары со сменой
Колёсная пара, имеющая забракованную ось, исключается из инвентаря, а вместо неё формируется другая колёсная пара с использованием новой оси и старогодных колёс или полностью из старых элементов.
Весь процесс смены оси
Смена колёс, имеющих толщину
обода менее допускаемой или
другие повреждения и
Для замены негодных колёс
используются новые и старогодные колёса.
Предварительно их тщательно осматривают,
проверяют размеры, а затем ступицы колёс
растачивают до размера диаметра подступичной
части оси с учётом необходимого для запрессовки
натяга.
Подступичную часть
Распрессовка колёсных пар производится, как правило, на специально выделенном для этой цели прессе. В тех случаях, когда распрессовка выполняется на том же прессе, что и запрессовка, самопишущий манометр (индикатор) и рабочий манометр, предназначенный для контроля усилий при запрессовке, необходимо выключить во избежание повреждений. Контроль за усилиями сдвига в этом случае осуществляется по второму рабочему манометру.
У колёсных пар с осями для роликовых подшипников для предотвращения деформации резьбы, повреждения торцов, развальцовки цилиндрической части шейки при расформировании применяют специальный стакан. Если колёсная пара не поддаётся расформированию предельным усилием пресса, разрешается подогревать ступицу колеса газовой горелкой. Но если и
после подогрева колеса невозможно снять с оси, то при неисправности оси – разрезается ступица колеса, а при неисправности оси – колёсная пара сдаётся в металлолом.
После распрессовки колёсных
пар, ранее забракованные и
размеченные элементы (колёса, оси)
транспортируют на площадки и
стеллажи для бракованных
Годные для дальнейшего
Обработка новых и старогодных
осей производится на
Для плавного захода оси в ступицу при запрессовке наружный конец подступичной части оси обтачивают на корпус с разностью диаметров не более 1мм и длиной не менее 7 мм.
Переход от запрессованного корпуса к цилиндрической подступичной части оси должен быть плавным. Середину оси обозначают кернером.
После окончательной обработки
перед запрессовкой новые и
старогодные оси проверяют
Для повышения предела
составит 0,04- 0,06мм. Шероховатость поверхности после накатывания должна быть не ниже 1,25.
Накатывание подступичных и
Для необходимого повышения
Отверстия ступиц новых и старогодных колёс растачиваются до размера подступичной части оси с учётом необходимого для запрессовки натяга. При этом, как правило, колёса притачиваются к осям.
Перед обработкой колёс
Чтобы избежать задиров при запрессовке, а так же для снижения концентрации напряжения в осях кромки ступицы закругляют радиусом 5мм.
При наличии на посадочных поверхностях ступицы раковин, черновин, а так же во всех случаях нарушения установленных размеров отверстий ступиц их восстанавливают наплавкой с последующей механической обработкой, отверстие ступицы может быть расточено для посадки на ось большого диаметра. Увеличение или уменьшение диаметра отверстий ступиц допускается в пределах установленных норм на размеры подступичных частей осей. Если требуется расточить ступицу старогодного колеса, то его устанавливают на станок обточенной поверхностью обода.
Разность толщины стенок
Напрессовка колёс на ось
При установке колёсных пар на пресс строго следят за тем, чтобы геометрические оси прессуемых элементов колёсной пары и упорных приспособлений совпадали с геометрической осью плунжера пресса. Перед запрессовкой проверяют размеры элементов колёсных пар, посадочные поверхности ступиц колёс и подступичные части осей тщательно очищают,