Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 18:23, курсовая работа
В книге устройство нового грузового автомобиля ЗИЛ-130, приведены
материалы из опыта его эксплуатации и описаны процессы технического
обслуживания основных узлов и агрегатов автомобиля. Создание конструкции и
освоение производства новых грузовых автомобилей семейства ЗИЛ-130,
принципиально отличающихся , является серьезной трудовой победой
коллективов Московского автомобильного завода имени И.А. Лихачева и
Введение.
1. Общие сведения об автомобиле.
I. Устройство , принцип действия системы охлаждения ЗИЛ-130.
1.1. ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ.
1.2. РАДИАТОР И ЖАЛЮЗИ.
1.3. ВОДЯННОЙ НАСОС.
II. Техническое обслуживание автомобилей ЗиЛ-130.
2.1. Ежедневное обслуживание ЗИЛ-130.
2.2. РЕГУЛИРОВКИ РЕМЕННЫХ ПЕРЕДАЧ.
2.3. ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ
III. Ремонт автомобилей ЗиЛ-130.
3.1 Радиатор трёхрядный трубчатый.
3.2 РЕМОНТ ВОДЯННОГО НАСОСА.
IV. Техника безопасности.
сливаемая вода станет чистой. Очищенный и промытый радиатор необходимо
проверить на герметичность воздухом под давлением 0,15 Мпа (1,5 кгс/см.
кв.) поместив его в водяную ванну. Сборку узлов радиатора проводят в
обратной
последовательности.
3.2 РЕМОНТ ВОДЯННОГО НАСОСА.
Ремонт
водяного насоса автомобиля
|№ выполняемых|Наименование и |Приборы, |Технические |
|работ |содержание работ |инструменты, |требования. |
| | |приспособления, | |
| | |модель, тип. | |
|1. |Установите водяной |Верстак слесарный, | |
| |насос в сборе в тиски |тиски | |
| |и закрепите | | |
|2. |Отверните гайки М8 |Головка сменная 14 | |
| |крепления корпуса |мм, коловорот, стол| |
| |подшипников водяного |для дефектовки | |
| |насоса, снимите |деталей. | |
| |пружины шайбы, корпус | | |
| |водяного насоса, | | |
| |прокладку и положите | | |
| |корпус на стол для | | |
| |дефектовки. | | |
|3. |Выверните болт |Съёмник для снятия | |
| |крепления крыльчатки, |крыльчатки, ключ | |
| |снимете шайбу, |гаечный 19 мм, | |
| |крыльчатку и положите |стеллаж для деталей| |
| |её на стол. |и узлов. | |
|4. |Закрепите конец вала в|Верстак слесарный, | |
| |тиски, отверните гайку|тиски, губки | |
|
|М 14 крепления шкива, |
| |снимите шайбу и |пассатижи, ключ | |
| |ступицу шкива, |гаечный 22 мм, | |
| |конусную втулку, |съемник для снятия | |
| |упорное кольцо |ступицы и шкива, | |
| |переднего подшипника и|зубило слесарное , | |
| |шпонку, положите все |молоток. | |
| |детали на верстак. | | |
|5. |Установите корпус |Пресс |Впрессовывать валик|
| |подшипников водяного |гидравлический |со стороны |
| |насоса на пресс, |модели 2153-М2, |крепления |
| |впрессуйте валик |стол для дефектовки|крыльчатки. |
| |вместе с подшипниками |деталей. | |
| |и положите на стол для| | |
| |дефектовки. | | |
|6. |Снимите с вала |Оправка для | |
| |водяного насоса |выпрессовки | |
| |передний подшипник , |подшипников, | |
| |раскосную втулку, |молоток, отвертка, | |
| |задний подшипник , |верстак слесарный, | |
| |водосбрасыватель, |тиски. | |
| |пружинное кольцо, | | |
| |положите все детали на| | |
| |верстак. | | |
|7. |Закрепите крыльчатку в|Верстак слесарный, | |
| |тиски, снимите с |тиски. | |
| |крыльчатки обойму, | | |
| |упорную гайку, | | |
| |уплотнитель и положите| | |
| |все детали на верстак.| | |
|8. |Промойте детали |Ванна для мойки | |
| |водяного насоса. |деталей. | |
|9. |Проверти состояние |Стол для дефектовки|Риски и задиры на |
| |деталей водяного |деталей , оправка с|поверхности |
| |насоса в соответствии |бруском, станок |прилегания |
|
|с картой дефектовки и |настольно-сверлильн|
| |при необходимости |ый модели 2И112. |шайбы не |
| |замените негодные | |допускаются. Торец |
| |детали. | |поверхности |
| | | |прилегания |
| | | |уплотнительной |
| | | |шайбы должен быть |
| | | |плоским. |
| | | |Шлифовальние торца |
| | | |допускается до |
| | | |размера не более |
| | | |19,2 мм. Устранение|
| | | |рисок и овальности |
| | | |производится путём |
| | | |шлифования |
| | | |поверхности |
| | | |прилегания |
| | | |уплотнительной |
| | | |шайбы обрезным |
| | | |бруском на оправе. |
|10. |Установите в корпус |Верстак слесарный, |Применять графитную|
| |крыльчатки |бочок с графитной |смазку УС с А ГОСТ |
| |уплотнитель, упорную |смазкой, отвертка, |3333-55. |
| |шайбу, смазанную |молоток. | |
| |графитной смазкой и | | |
| |закрепите обойму. | | |
|11. |Закрепить конец вала в|Тиски, губки | |
| |тиски, наденьте на вал|предохранительные. | |
| |последовательно | | |
| |пружинное кольцо, | | |
| |водосбрасыватель, | | |
| |задний подшипник, | | |
| |распорную втулку и | | |
| |подшипник передний. | | |
|12. |Заполните корпус |Банка со смазкой |Применять смазку |
| |подшипников водяного |1-13 |1-13 жировую ГОСТ |
| |насоса консистентной | |1631-61. |
| |смазкой. | | |
|13. |Установите корпус |Пресс | |
| |подшипников водяного |гидровличесский | |
| |насоса на пресс. |модели 2153-М2 | |
|14. |Запрессуйте вал с |Пресс | |
| |подшипником в корпус |гидровличесский | |
| |подшипников водяного |модели 2153-М2, | |
| |насоса. |оправка. | |
|15. |Установите корпус |Тиски, гудки |Закрепить конец |
| |подшипников водяного |предохранительные. |вала следует со |
| |насоса в тиски и | |стороны крепления |
| |закрепите конец вала. | |крыльчатки. |
|16. |Установите в корпус |Пассатижи, молоток,| |
| |подшипников упорное |ключ гаечный 22 мм.| |
| |кольцо переднего | | |
| |подшипника, вставьте | | |
| |шпонку в шпоночный паз| | |
| |вала, наденьте | | |
| |конусную втулку шкива | | |