Ремонт авто

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 18:23, курсовая работа

Описание работы

В книге устройство нового грузового автомобиля ЗИЛ-130, приведены
материалы из опыта его эксплуатации и описаны процессы технического
обслуживания основных узлов и агрегатов автомобиля. Создание конструкции и
освоение производства новых грузовых автомобилей семейства ЗИЛ-130,
принципиально отличающихся , является серьезной трудовой победой
коллективов Московского автомобильного завода имени И.А. Лихачева и

Содержание

Введение.
1. Общие сведения об автомобиле.

I. Устройство , принцип действия системы охлаждения ЗИЛ-130.

1.1. ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ.
1.2. РАДИАТОР И ЖАЛЮЗИ.
1.3. ВОДЯННОЙ НАСОС.
II. Техническое обслуживание автомобилей ЗиЛ-130.
2.1. Ежедневное обслуживание ЗИЛ-130.
2.2. РЕГУЛИРОВКИ РЕМЕННЫХ ПЕРЕДАЧ.
2.3. ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ
III. Ремонт автомобилей ЗиЛ-130.
3.1 Радиатор трёхрядный трубчатый.
3.2 РЕМОНТ ВОДЯННОГО НАСОСА.
IV. Техника безопасности.

Работа содержит 1 файл

Ремонт Зил-130.docx

— 46.87 Кб (Скачать)

насоса  от радиатора по патрубку 19 , и далее  от крыльчатки подаётся под

паром 1,4 – 2,6 кГ/см. кв. через раструбы 17 и 18 в правую и левую группы

цилиндров двигателя. Для предохранения отвымывания смазки охлаждающей

жидкости  между корпусом 9 и крыльчаткой  установлен самоподвижный сальник с

графитизированной упорной шайбой 14 перед малым подшипником (со стороны

крыльчатки) имеется водосбрасыватель 10 а в нижней части корпуса находится

контрольный канал 20, через который выливается просачиваемая через сальник

жидкость. В случаи течи жидкости через канал 20 нужно исправить или

заменить  сальник , однако ни в коем случаи нельзя глушить канал 20,

обматывать  корпус изоляционной лентой и пр. В  результате таких действий

просачивающаяся жидкость начнёт поступить в корпус, вымоет из подшипников

смазку. 
 
 

                    2.1. Ежедневное обслуживание ЗИЛ-130. 
 

      Ежедневно перед началом работы  проверяют уровень охлаждающей  жидкости

в радиаторе. При хранении автомобилей без  охлаждающей жидкости заправку

системы охлаждения производят перед пуском двигателя. Пробка радиатора и её

клапаны9 и 10 проверяют при ТО-1 внешним осмотре. Клапаны пробки должны

быть перемещаться и иметь исправные прокладки, а пробка плотно удерживаться

на горловине  радиатора и поворачиваться без  усилий. При отсутствии или

разрушении прокладок клапанов нарушается герметичность системы охлаждения и

вода в  радиаторе начинает кипеть при температуре 100 град. Цельсия.

      Не допускается подтекание охлаждающей жидкости и ослабление креплений

деталей системы охлаждения. Обычно до 1/3 всех неисправностей в системе

охлаждения  происходит из-за утечки охлаждающей  жидкости. Наиболее

вероятными  местами подтекания являются сальники водяного насоса, соединения

шлангов с патрубками и трубок радиатора  с его бочками, спускные крышки 17 и

18 (рис.1.).При  неисправном самоподжимном сальнике водяного насоса жидкость

будет вытекать наружу через контрольный насос20 (рис. 3.). При ТО-1 в

случае  ослабления болтов крепления корпуса водяного насоса необходимо их

подтянуть. Не допускается осевой люфт вентилятора, ослабление креплений

ступицы 4 , шкива вентилятора и вала водяного насоса в подшипниках. Это

может привести к аварии. В случае ослабления крепления  ступицы 4

подтягивается её гайка, при этом момент затяжки  должен быть в пределах 5-7

кГм. Подтекания в местах сопряжения хомутиков крепления ,а в случае шлангов

– их заменой. Шланги не должны иметь трещин, вздутостей и расслоения. При

подтекании воды из радиатора , его ремонтируют и как исключение допускается

временно  заглушать трубки. Радиатор не должен иметь повреждений и вмятин.

Совершенно  недопустимо отсутствие брызговиков  двигателя, так как при

движении холодный воздух попадает снизу под капот и переохлаждается

двигатель. В зимнее время двигатель необходимо утеплять, для чего на

радиатор  и капот надевают специальные  чехлы. Быстрый и постоянный прогрев

двигателя обеспечивается применением жалюзи и исправной работой термостата.

Износ двигателя , прогреваемого с термостатом обычно в 7-8 раз меньше

износа  двигателя, прогреваемого без него. 
 

                     2.2. РЕГУЛИРОВКИ РЕМЕННЫХ ПЕРЕДАЧ. 
 

      При замасливании приводных ремней 2. и 8. (рис.4) и ослабление их

натяжения возможна пробуксовка. Замасленные  ремни необходимо протереть

тряпкой, слегка смоченной в бензине. Регулировку  натяжения ремня привода

вентилятора и генератора производят поворотом  генератора на его опоре,

после чего генератор закрепляют кулисой. При  нажатии с силой в 4 кГ прогиб

ремня посередине между шкивами генератора и вентилятора  должен быть 10-15

мм. Регулировку натяжения ремня 12 насоса гидроусилителя рулевого

управления  производят передвигая кронштейн 13 с насосом. Требования к

натяжению ремня привода компрессора регулируют раздвиганием половинок его

шкива. 
 

                            2.3. ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ 
 

      При сезонном обслуживании и  не реже чем через 30000 – 40000 км.

пробега автомобиля необходимо с целью удаления накипи, промывать систему

охлаждения  двигателя. Когда охлаждение накипи незначительны, промывку

системы рекомендуется производить сильной  струёй воды, подаваемой в

направлении, обратном нормальной циркуляции. При этом радиатор и рубашку

охлаждения  двигателя при снятом термостате промывают раздельно. Когда

отложение накипи велики и накипь прочна (в  случаи работы на жесткой воде)

применяют химические способы очистки. Эти  способы очистки направлены на

разрушение  нерастворимых солей накипи с  помощью различных растворов. Состав

некоторых растворов, применяемых для удаления накипи в двигателях с

головками цилиндров из алюминиевых сплавов.

      При промывке насыщенным раствором  тринатрийфосфата его в течение 2 – 3

дней работы автомобиля через каждые 12 часов  доливают в систему охлаждения

и радиатор раздельно, промывая водой. При проливке растворами хромового

ангидрида и кальцинированной соды их заливают в систему и по истечению

времени указанного в таблице №1 пускают  и прогревают двигатель на малых

оборотах  холостого хода в течении 10 –20 минут доводя раствор до кипения.

После этого  раствор при работающем двигателе  сливают и одновременно систему

промывают водой. 

                       Состав растворов , применяемых

                            для удаления накипи.

                                                                 Таблица №1.

|                                    |Количество на 10    |Время, потребное |

|Состав раствора                     |литров воды         |для удаления     |

|                                    |                    |накипи           |

|Насыщенный раствор тринатрийфосфата |50 – 100 см . куб.  |2 – 3 дня        |

|(100 г.  на 1 литр воды)             |                    |                 |

|0,2 – процентный  раствор хромового  |20 г.               |8 – 10 часов     |

|ангидрида                           |                    |                 |

|Смесь состоящая из:                 |                    |                 |

|кальцинированной соды               |1000 – 1200 г       |10 –12 и более   |

|хромпика                            |20 30 г             |10 – 12 и более |

|раствор ингибированной соляной      |0,5 – 0,6 л         |1 – 2 и более    |

|кислоты                             |                    |                 | 

      При промывке раствором ингибрированоой соляной кислоты, сначала

двигатель тщательно промывают водой ( в  течении 10 15 мин). Затем заливают

раствор, пускают двигатель и нагревают  раствор до температуры не выше 60 –

70 град. Цельсия,  после 10 минут работы двигателя  раствор сливают, а

систему тщательно ( до 4 раз) промывают водой при работающем двигателе.

Продолжительность первой и второй промывок по 5 минут, а последующие по 10

– 15 минут. При третьей промывке на каждый литр воды добавляют 5 грамм

безводной соды и 5 грамм хромпика. 
 
 

                     3.1 Радиатор трёхрядный трубчатый. 
 

      Трубки радиатора изготовлены  из топкана  Л – 90. Охлаждающая лента

(змейка) так же как и охлаждающие  пластины радиатора изготовлены  из меди

М3.Радиатор вместе с жалюзи и кожухом вентилятора  закреплён с помощью

болтов  в специальной рамке, которая  крепиться центральным болтом к

поперечине  рамы автомобиля через резиновые  подушки. Верхние концы рамки,

замкнутые стяжкой и усилителем облицовки  радиатора, служат передней опорой

оперения  автомобиля включая облицовку радиатора. Вода из полости радиатора

сливается через кран, вентиль которого подводится с помощью рукоятки. Для

разборки  радиатора надо сначала отсоединить  масленый радиатор. Для этого

следует:

      отвернуть болты крепления кроме  подвески жидкостного радиатора,

      снять масленый радиатор в  сборке с кронштейнами.

      Для отсоединения шлангов от  трубок надо освободить с помощью  отверстий

стяжные винты и снять резиновые шланги. Для снятия кронштейнов с масленого

радиатора, надо отвернуть гайку, вынуть болты  и снять два кронштейна с

масленого радиатора.

      Для демонтажки рамки подвески с радиатора надо отвернуть болты

крепления правой и левой пластин радиатора  и отсоединить радиатор от рамки

подвески. Затем отвернуть болты крепления  кожуха вентилятора, к правой и

левой пластинам радиатора, вынуть болты, отсоединить кожух радиатора и

снять распорку рамки радиатора. Для снятия жалюзи надо отвернуть болты

крепления жалюзи к пластинам радиатора, вынуть болты и отсоединить жалюзи

от радиатора.

      Перед сборкой необходимо радиатор  очистить от грязи и промыть  обычной

водопроводной водой. Воду под напором следует  направить на нижний патрубок

радиатора для того, чтобы она выливать через  верхний патрубок. Пробка

радиатора должна быть закрыта. Промывку можно  закончить после того, как

Информация о работе Ремонт авто