Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 15:37, доклад
Регулятор тормозных силавтомобиля служит для автоматического изменения тормозных сил в зависимости от двух параметров: нагрузки на задних колесах и замедления.
Корпус 11 (рис. 179) регулятора жестко закреплен на кузове автомобиля. В корпусе находится поршень 3. Шток поршня опирается на торсион 1 привода, соединенный с задним мостом автомобиля. В корпусе имеется втулка 5, между ней и цилиндрической головкой поршня образуется кольцеобразный зазор.
Регулятор тормозных силавтомобиля
служит для автоматического изменения
тормозных сил в зависимости от двух параметров:
нагрузки на задних колесах и замедления.
Корпус 11 (рис. 179) регулятора жестко закреплен
на кузове автомобиля. В корпусе находится
поршень 3. Шток поршня опирается на торсион
1 привода, соединенный с задним мостом
автомобиля. В корпусе имеется втулка
5, между ней и цилиндрической головкой
поршня образуется кольцеобразный зазор.
К втулке прижат резиновый уплотнитель
7 головки поршня. Пружина 9, надетая на
шток поршня, одним концом опирается в
тарелку 8, а другим — в уплотнительное
резиновое кольцо 10. В заплечике поршня
имеются отверстия а для прохода
жидкости. Корпус регу-Л____ лятора закрыт
проб-
кой 4.
К полости Л корпуса регулятора тормозных
сил подключен трубопровод 2 от.главного
тормозного цилиндра 14 гидравлического
тормозного привода автомобиля. Полость
Б трубопроводом 6 сообщается с колесными
цилиндрами, приводящими в работу тормозные
механизмы задних колес.
При нажатии на педаль 13 жидкость из главного
тормозного цилиндра поступает к колесным
цилиндрам передних 15 и задних 12 тормозов
автомобиля. В задние цилиндры она попадает
через регулятор тормозных сил. В корпусе
регулятора жидкость проходит через полость
Л, отверстия в
заплечике штока и через зазор между втулкой
5 и головкой поршня поступает к тормозным
цилиндрам задних колес. В начале торможения,
когда давление на жидкость небольшое,
она беспрепятственно перетекает через
регулятор, приводя в действие тормоза
задних колес. Возрастающее давление жидкости
действует на поршень регулятора с двух
сторон головки неодинаково: сверху давление
воспринимается всей головкой, площадью
яОа/4, а снизу — площадью (я/4) фъ — еР).
Под воздействием разности сил поршень
стремится перемещаться вниз. Этому перемещению
препятствует упругая сила торсйона 1.
По мере перемещения поршня зазор между
головкой поршня и уплотнителем 7 уменьшается.
Когда головка прижмется к уплотнителю,
полости Л и £ регулятора будут разобщены
одна от другой. Поэтому при дальнейшем
возрастании давление в полости Л вызовет
меньшее возрастание давления в полости
Б. Соотношение давлений в полостях Л и
£ будет зависеть от отношения активных
площадей двух сторон головки поршня.
Соответственно и давление в колесных
цилиндрах передних тормозов будет увеличиваться
интенсивнее, чем в колесных цилиндрах
задних тормозов.
Чем меньше прогиб рессор, т. е. чем меньше
вертикальные реакции на задних колесах,
тем меньше сила, воспринимаемая штоком
от рычага, и тем при меньшем давлении
жидкости разобщаются полости А я Б регулятора
тормозных сил. Вследствие этого изменяются
тормозные силы на задних колесах в зависимости
от их нагрузки и замедления автомобиля.
.
Регуляторы тормозных сил уменьшают возможность
блокировки задних колес, чем предотвращают
занос автомобиля и повышают безопасность
движения