Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 11:53, реферат
Чтобы привести в действие отдельные механизмы автомобиля, для передачи усилий можно использовать жидкость. Гидравлические передачи (приводы) имеют некоторые преимущества перед механическими и пневманическими. Именно этим и объясняется их широкое применение: привод тормозов, амортизаторы, усилители, подъемные устройства автомобилей-самосвалов и многое другое.
В работе рассматриваются тормозные автомобильные жидкости, их характеристики, требования предъявляемые к ним, эксплуатационные свойства тормозных жидкостей.
Введение
1. Тормозные автомобильные жидкости
2. Эксплуатационные свойства тормозных жидкостей
3. Применение тормозных жидкостей
4. Литература
Содержание
Введение………………………………………………
Введение
Чтобы привести в действие отдельные механизмы автомобиля, для передачи усилий можно использовать жидкость. Гидравлические передачи (приводы) имеют некоторые преимущества перед механическими и пневманическими. Именно этим и объясняется их широкое применение: привод тормозов, амортизаторы, усилители, подъемные устройства автомобилей-самосвалов и многое другое.
Эффективность работы гидравлического привода в первую очередь определяется качеством применяемых жидкостей, которые соответственно должны отвечать определенным требованиям.
Общими требованиями для всех жидкостей являются отсутствие коррозионного действия на внутренние поверхности гидравлической системы, совместимость с резиновыми и кожаными уплотнениями, незначительная вспениваемость, стабильность при хранении и применении, недефицитность, низкая пожароопасность и др.
Кроме того, в зависимости от типа гидравлических систем, в которых используются жидкости, к ним предъявляют дополнительные требования.
В
нашей работе мы рассмотрим тормозные
автомобильные жидкости, их характеристики,
требования предъявляемые к ним, эксплуатационные
свойства тормозных жидкостей.
В тормозных системах автомобилей в качестве рабочего тела используют тормозные жидкости или сжатый воздух. Важнейший показатель -быстродействие - обусловил широкое применение в системах небольшой протяжённости и вместимости различных тормозных жидкостей.
Запас жидкости находится в бачке главного тормозного цилиндра. При нажатии на педаль тормоза жидкость по трубопроводам весьма малого сечения поступает к рабочим тормозным цилиндрам и воздействует на поршни, разводя тормозные колодки. Выделяющееся при торможении тепло способствует нагреву тормозного механизма, в том числе и рабочих тормозных цилиндров до высокой температуры (более 100 °С). При попадании воздуха в систему, равно как и при образовании паровых пробок, эффективность действия тормозов резко снижается. Требуется неоднократное нажатие на тормозную педаль для сжатия воздуха или паров, в то время когда жидкости практически несжимаемы.
Исходя из изложенных условий работы, можно определить требования к тормозным жидкостям:
- оптимальная вязкость при низких температурах в зимний период эксплуатации;
- минимальное изменение вязкости при колебаниях температуры;
- хорошая прокачиваемость по трубопроводам и через отверстия поршней главного тормозного цилиндра;
- достаточные смазывающие свойства;
- нейтральность по отношению к конструкционным материалам;
- защита от коррозии металлических деталей;
- высокая температура кипения и низкая температура застывания;
- низкая пожароопастность;
- нетоксичность.
В тормозных системах с гидравлическим приводом применяют тормозные жидкости, которые можно разделить на две группы в зависимости от состава:
1. Спиртокасторовые жидкости.
2. Жидкости гликолевого основания.
Спиртокасторовые жидкости представляют собой смесь касторового масла со спиртами: бутанолом (БСК), этанолом (ЭСК) и изопентанолом (АСК).
Широкое распространение до недавнего времени имела жидкость, состоящая из 50% бутанола (бутилового спирта) и 50% касторового масла. В жидкость добавлен краситель характерного красного цвета, из-за чего многие водители называют жидкость БСК - «красная».
Жидкость БСК обладает очень хорошими противоизносными свойствами. Ядовита. В области отрицательных температур обладает крутой вязкостнотемпературной зависимостью. При повышенных температурах происходит интенсивное испарение бутанола. При длительном воздействии на жидкость температур ниже минус 20 °С наблюдается интенсивное вымерзание касторового масла, что может привести к выходу из строя гидроприводов тормозов.
В настоящее время жидкость БСК выпускается и имеется в продаже, но считается устаревшей и находит ограниченное применение.
Жидкости гликолевого основания «Нева», «Томь», «Роса» более перспективны и в большей мере отвечают требованиям к тормозным жидкостям.
Жидкости «Нева» и «Томь» изготавливают на основе этилкарбитола с добавлением антикоррозионных, противоизносных (перемещение поршеньков) и антиокислительных присадок. Жидкости имеют температуры кипения около 200 °С, хорошие температурно-вязкостные свойства. Ядовиты.
Наиболее перспективной тормозной жидкостью, удовлетворяющей современным требованиям, является жидкость «Роса». Это высокотемпературная гидротормозная жидкость на основе борсодержащих полиэфиров. В жидкость введены антиокислительная и антикоррозионная присадки.
Гликолевые жидкости ядовиты. Они предназначены для применения в широком интервале температур окружающей среды: от минус 50 °С до 50 °С. Полностью взаимозаменяемы и совместимы.
Показатели качества перечисленных жидкостей представлены в табл. 1.
К основным эксплуатационным свойствам тормозных жидкостей относятся: гигроскопичность, механические свойства, противоизносные свойства, коррозионная активность, стабильность, токсичность, пожаро-опасность и защитные свойства.
Гигроскопичность - способность поглощать воду из окружающей среды. Это свойство должно предохранять тормозные системы от появления в них воды в свободном виде, химически связывать её. Это препятствует образованию ледяных или паровоздушных пробок в интервале рабочих температур. У большинства гидравлических тормозных систем в пробке бачка для тормозной жидкости имеется отверстие для сообщения с атмосферой. Из опыта эксплуатации известно, что в течение первого года использования в жидкости накапливается до 2% влаги, второго - 3,5 и третьего - 4,5%. Вследствие поглощения влаги, температура кипения [жидкости] снижается почти на 100 °С. Невысокая температура кипения может привести к образованию паровых пробок, особенно при напряжённой работе тормозной системы (интенсивное торможение, дисковые тормозные механизмы и др.). Кроме того, повышенное содержание воды в жидкостях приводит к коррозии металлических деталей. Особенно неблагоприятно это сказывается на внутренних рабочих поверхностях тормозных цилиндров и поршнях -приводит к заклиниванию последних, а также к утечкам жидкости.
Таблица 1. Характеристики тормозных жидкостей
Показатель | «Томь» | «Нева» | «Роса» | БСК | |
Внешний вид | Прозрачная однородная жидкость от светло-желтого до темно-желтого цвета, без осадка. Допускается слабая опалесценция | ||||
Кинематическая
вязкость, мм /с:
при 50 °С, не менее при 100 °С, не менее при -40 °С, не более |
5,0 2,0 1500 |
5,0 2,0 1500 |
5,0 2,0 1700 |
9,0 5,5 (70 °С) | |
Низкотемпературные
свойства:
Внешний вид после выдержки (6 ч, -50 °С) |
Прозрачная жидкость без расслоения и осадка |
Продолжение таблицы 1. Характеристики тормозных жидкостей
Время прохождения пузырька воздуха через слой жидкости при опрокидывании сосуда, с, не более | 35 | 35 | 20 | - | |
Температура кипения, °С, не ниже | 205/160 | 190/145 | 260/165 | 115 | |
Содержание механических примесей, % | Отсутствие | ||||
рН | 7,0-11,5 | 7-11,5 | 7,0-11,5 | > 6 | |
Взаимодействие
с металлами: изменение масс пластинок,
мг/см, не более:
белая жесть сталь 10 алюминиевый сплав Д-16 чугун СЧ 18-36 латунь Л-62 медь М-1 |
0,1 0,1 0,1 0,1 0,4 0,4 |
0,2 0,2 0,1 0,2 0,5 0,5 |
0,2 0,2 0,1 0,2 0,4 0,4 |
0,2 0,2 0,1 0,2 0,4 0,4 | |
Воздействие
на резину, %: Изменение объёма резины марки
7-2462 при 70 °С то же, марки 51-1524 при 120 °С
изменение предела прочности резины марки 51-1524, %, не более |
2-10 2-10 20 |
2-10 2-10 25 |
- - - |
5-10 - - |
*
В знаменателе показана температура кипения
«увлажнённой» жидкости.
На рис. 1 показано изменение температуры кипения тормозной жидкости в зависимости от пробега [автомобиля] и происходящего при этом «увлажнения» жидкости.
Рис. 1. Изменение температуры кипения тормозной жидкости в зависимости от пробега
Температура кипения. Это важнейший показатель, определяющий предельно-допустимую рабочую температуру гидропривода тормозов. Температура кипения большей части современных тормозных жидкостей в процессе эксплуатации снижается из-за их высокой гигроскопичности. Это происходит в результате попадания воды, главным образом за счет конденсации из воздуха. Поэтому наряду с температурой кипения "сухой" тормозной жидкости определяют температуру кипения "увлажненной" жидкости, содержащей 3,5% воды.
Температура кипения "увлажненной" жидкости косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля. Для обеспечения надежности работы тормозов необходимо, чтобы рабочая температура жидкости в гидроприводе была выше, чем в тормозной системе.
Многолетние эксплуатационные наблюдения показывают что температура жидкости в гидроприводе тормозов грузовых автомобилей обычно не превышает 100о С. В условиях интенсивного торможения, например на горных дорогах, температура может подняться до 120 °С и более.
Температура жидкости в легковых автомобилях с дисковыми тормозами при движении по магистральным автострадам составляет 60-70 о С, в городских условиях достигает 80-100 о С, на горных дорогах 100-120 °С, а в экстремальных ситуациях (при высоких скоростях движения, высокой температуре воздуха и интенсивном торможении) - до 150 °С. В некоторых случаях (спецмашины, спортивные автомобили и т.д.) температура жидкости может превышать указанные значения.
Следует подчеркнуть, что начало образования паровой фазы тормозных жидкостей при нагреве, а следовательно и паровых пробок в гидроприводе тормозов, происходит при температуре на 20-25 о С ниже температуры кипения жидкости. Это обстоятельство принимается во внимание при установлении показателей качества тормозных жидкостей.
Информация о работе Классификация тормозных жидкостей автомобиля