Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 16:57, реферат
Отечественное тракторостроение развивается не только количественно, но и качественно. Создаются прогрессивные высокопроизводительные тракторы, работающие на повышенных скоростях, их модификации и самоходные шасеи, необходимые для комплексной механизации сельского хозяйства. Тракторы имеют широкий диапазон передач, сравнительно небольшую металлоемкость при высокой износостойкости; они приспособлены для работы с навесными и полунавесными машинами и орудиями.
Введение …………………………………………………………………… 1
1.Развития технологии машиностроения
в годы Великой Отечественной войны………………………………… 4
2.Развития моторных заводов в годы
Великой Отечественной войны
2.1Пермский моторный завод: малоизвестные факты из истории
в годы Великой Отечественной войны………………………………… 5
2.2 Ульяновский моторный завод………………………………………... 8
3.Автотракторная промышленность ………………………………………. 9
4.Автомобильная промышленность………………………………………. 10
Заключение………………………………………………………………….. 14
Список литературы…………
Кафедра машиностроение
Реферат
Тема: Развития
науки в области машиностроения в годы
Великой Отечественной войны.
Введение
……………………………………………………………………
1
1.Развития технологии машиностроения
в годы
Великой Отечественной войны………
2.Развития моторных заводов в годы
Великой
Отечественной войны
2.1Пермский моторный завод: малоизвестные факты из истории
в годы
Великой Отечественной войны………
2.2 Ульяновский
моторный завод………………………………………...
8
3.Автотракторная
промышленность ………………………………………
4.Автомобильная
промышленность……………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Дореволюционная Россия из-за технической отсталости не могла создать тракторной промышленности. Это стало возможным только после Великой Октябрьской социалистической революции.
Коломенский, Харьковский паровозостроительные и другие заводы в 1918—1929 гг. выпускали мелкие партии тракторов различных марок. Наиболее крупное производство тракторов (колесных) в это время было организовано на Ленинградском заводе «Красный путиловец». В 1928 г. выпуск тракторов в стране достиг 1300 в год.
В первой пятилетке в Волгограде (в 1930 г.) и Харькове (в 1932 г.) были построены тракторные заводы, рассчитанные на ежегодный выпуск 50 тыс. колесных тракторов; эти заводы впоследствии (1935 г.) начали выпускать гусеничные тракторы.
В 1933 г. был пущен
Челябинский тракторный завод, предназначенный
для строительства крупных
Таким образом, в Советском Союзе за годы первой пятилетки была создана крупная тракторная промышленность. В сельском хозяйстве перед Великой Отечественной войной работало свыше 500 тыс. тракторов (в 15-сильном исчислении). Страна производила тракторов свыше 40% от мирового выпуска, а по выпуску гусеничных тракторов она заняла первое место в мире.
В первые годы Великой Отечественной войны тракторные заводы в Харькове и Волгограде были разрушены, а на Челябинском заводе производство тракторов было прекращено. В период 1944—1945 гг. эти заводы были восстановлены, а также пущены новые тракторные заводы: Алтайский, Владимирский, Липецкий, Минский, Харьковский тракторосборочный и др.
В 1948 г. выпуск тракторов в стране превысил довоенный, а в 1957 г. составил 203 тыс. тракторов, т. е. по сравнению с довоенным (1940 г.) возрос почти в три раза.
Отечественное
тракторостроение развивается не только
количественно, но и качественно. Создаются
прогрессивные высокопроизводи
Для ускорения
выпуска отдельных моделей
тракторные заводы специализируются на производстве колесных тракторов; Волгоградский, Харьковский и Алтайский — на производстве гусеничных тракторов; Челябинский — на производстве мощных гусеничных тракторов.
В Программе
Коммунистической партии Советского Союза
указано, что главной экономической
задачей партии и всего нашего народа
является создание материально-технической
базы коммунизма, обязательным условием
построения которого является создание
высокопродуктивного сельского хозяйства.
В подъеме сельского хозяйства и в удовлетворении
возрастающих потребностей страны в сельскохозяйственной
продукции огромную роль будет играть
тракторное машиностроение.
Не было в царской России и автомобильной промышленности, хотя делались попытки организовать производство автомобилей. На Русско-Балтийском заводе в г. Риге в 1910 г. впервые было организовано мелкосерийное производство автомобилей, которое базировалось в основном на сборке автомобилей из импортных запасных частей. За период с 1910 по 1915 г. заводом было выпущено около 500 легковых и несколько грузовых автомобилей «Русско-Балт.». Во время империалистической войны в 1915 г. завод был эвакуирован и впоследствии производство автомобилей на нем не было возобновлено. К 1914 г. автомобильный парк России состоял примерно из 10 000 легковых и 3000 грузовых автомобилей разных марок.
Автомобильная
промышленность получила широкое развитие
в России только в годы Советской
власти. Началом организации
В 1925 г. Ярославский
автомобильный завод начал
В период 1929—1931 гг. на месте завода АМО был сооружен автомобильный завод производительностью 25 тыс. грузовых 2,5-тонных автомобилей в год. В 1933 г. завод начал выпускать трехтонные грузовые автомобили ЗИС-5 и в 1936 г.— легковые автомобили ЗИС-101. Сейчас этот завод носит имя его первого директора — Лихачева.
В 1932 г. в г. Горьком стали выпускать грузовые (1,5-тонные) ГАЗ-АА и легковые ГАЗ-А автомобили производительностью 100 тыс. автомобилей в год. Несколько позже завод начал выпускать улучшенные модели этих автомобилей под марками ГАЗ-ММ и М-1. К 1937 г. автомобильные заводы СССР уже выпускали более 200 тыс. автомобилей в год.
В 1940 г. Московский завод им. КИМ начал выпускать малолитражные автомобили КИМ-10.
В 1941 г. в связи
с Отечественной войной выпуск легковых
автомобилей ГАЗ и ЗИС прекратился.
Также прекратилось производство автомобилей
ИС-5 и ЯГ-6. Оборудование Московского автозавода было перебазировано
на Урал, где создавался комплекс новых заводов в гг. Миассе, Челябинске и Шадринске, на которых было организовано кооперированное производство грузовых автомобилей. Впоследствии были созданы новые автомобильные заводы в Минске, Ульяновске, Кутаиси, Одессе, Львове, Павлове и других городах.
После Отечественной
войны автомобильная
Горьковский автомобильный завод в 1946 г. начал выпускать грузовые автомобили ГАЗ-51 и легковые автомобили «Победа», а в 1948 г.— грузовые автомобили ГАЗ-63 повышенной проходимости. В 1957 г. завод выпустил модернизированный автомобиль ГАЗ-51 А и затем начал выпускать легковые автомобили «Волга» и «Чайка».
Минский автомобильный завод в 1947 г. стал выпускать грузовые автомобили МАЗ и самосвалы повышенной грузоподъемности.
Московский автомобильный завод в 1948 г. приступил к выпуску грузовых автомобилей ЗИС-150 и легковых автомобилей ЗИС-110, а затем автобусов и автомобилей ЗИС-151 высокой проходимости; с 1956 г. завод начал выпускать автомобили марки «ЗИЛ» (завод им. Лихачева). С 1959 г. взамен ЗИЛ-110 завод выпускает легковые автомобили ЗИЛ-111, а с 1961 г.— грузовые автомобили ЗИЛ-130 грузоподъемностью 4 г и затем трехосный автомобиль ЗИЛ-131.
В 1956 г. на Московском заводе малолитражных автомобилей был начат выпуск автомобилей «Москвич». В 1960 г. в г. Запорожье вступил в строй автомобильный завод, построенный на базе завода «Коммунар» и выпускающий микролитражные автомобили «Запорожец». Горьковский автомобильный завод с 1961 г. начал выпускать модернизированный автомобиль «Волга» М-21, а с 1962 г. взамен автомобиля ГАЗ-51А (2,5 т) — грузовой автомобиль ГАЗ-53Ф грузоподъемностью 3 т с шестицилиндровым рядным двигателем мощностью 60 кет (82 л. с). С 1964 г. завод начал выпускать взамен автомобиля ГАЗ-63 автомобиль ГАЗ-66 повышенной проходимости грузоподъемностью 2 г с восьмицилиндровым V-образным двигателем мощностью 80 кет (115 л. с). С 1965 г. завод выпускает автомобиль ГАЗ-53А грузоподъемностью 4 г с V-образным двигателем 88 кет (120 л. с).
Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) с 1961 г. выпускает автомобили УАЗ-451 грузоподъемностью 0,8 т, а затем взамен автомобиля УАЗ-69 — легковой автомобиль высокой проходимости УАЗ-460.
В связи с проводимой в стране специализацией автомобильных заводов Ярославский автомобильный завод переведен на производство двигателей для грузовых автомобилей и именуется Ярославским моторным заводом (ЯМЗ), выпускающим V-образные дизели марки ЯМЗ-204, ЯМЗ-206, ЯМЗ-
36, ЯМЗ-238 и др.
Минский автомобильный завод (МАЗ) специализируется на выпуске тяжелых грузовых автомобилей и самосвалов МАЗ-200 (7 т), МАЗ-501 (18 г) и др., а также полуприцепов и прицепов к ним.
Кутаисский (КАЗ) и Кременчугский (КрАЗ) автомобильные заводы специализируются по производству самосвалов и тягачей.
Подобная специализация осуществляется другими заводами. Особенно большим будет выпуск автомобилей малой (0,25—1,5 г) грузоподъемности, который уже к 1965 г. увеличился в 50 раз по сравнению с 1958 г.
В настоящее
время отечественная автомобильная промышленность
выпускает автомобили различных типов,
удовлетворяющих все потребности народного
хозяйства.
Развитие
технологии машиностроения в годы Великой
Отечественной Войны.
В начале войны более 1360 крупных предприятий было эвакуировано в восточные районы страны ,в том числе на Урал-455 предприятий, в Западную Сибирь-210, В Среднюю Азию И Казахстан -250 предприятий .
Основными
и важнейшими отраслями
1942 г.
На заводах Урала
В важнейших
центрах Урала произошли
Информация о работе Развития науки в области машиностроения в годы Великой Отечественной войны