Развитие и особенности автомобилестроения в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 18:05, реферат

Описание работы

Автомобильная промышленность играет очень важную роль в российской экономике, будучи одним из самых крупных источников рабочих мест. С точки зрения налоговых сборов автомобильная промышленность является третьим по величине, после производства алкогольной и табачной продукции, источником дохода от налоговых поступлений в государственный бюджет. Она опирается на прогресс в основных и прикладных науках и, кроме того, сама является движущей силой для развития технологий.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. АО «АвтоВАЗ»……………………………………………………………...4
1.1 Работа АО «АвтоВАЗ» в современный период………………………4
1.2 Работа АО «АвтоВАЗ» за рубежом…………………………………...7
1.3 Дилерская сеть АО «АвтоВАЗ»……………………………………….9
1.4 Поставщики АО «АвтоВАЗ»………………………………………….11
2. Перспективы развития АО «АвтоВАЗ»…………………………………..13
2.1 Сотрудничество АО «АвтоВАЗ» и корпорации «Дженерал Моторс»………………………………………………………………………….13
2.2 Работа АО «АвтоВАЗ» по реформированию производственно–хозяйственной деятельности…………………………………………………...14
Заключение……………………………………………………………………...17
Список источников……………………………………………………………..19

Работа содержит 1 файл

Автомобилестроение.docx

— 42.26 Кб (Скачать)

Развитие  дилерской сети Волжского автозавода на начальном этапе предполагает заключение соглашения со всеми предприятиями, соответствующими определенному набору требований, которые достаточно просты – должен быть офис с условиями, позволяющими организовать нормальную работу с клиентами, должны быть мощности для проведения предпродажной подготовки автомобилей, если их нет, то необходим  договор с предприятием, осуществляющим эту работу.

Огромную  роль играют управления региональной торговли – это дистрибьюторы  Волжского автозавода. Они имеют  права по организации дилерской  сети и управлению ею. От имени автозавода дистрибьюторы осуществляют контроль за соблюдением дилерских соглашений, за правилами торговли и так далее. Те управления региональной торговли, которые созданы на данный момент Волжским автозаводом, являются по сути своей дистрибьюторами. Управления региональной торговли имеют возможность привлекать кредитные ресурсы той области или края, где они расположены, и расплачиваться с заводом по предоплате. Это экономически гораздо выгоднее, чем организовывать торговлю только из Тольятти, при которой увеличиваются сроки оплаты, транспортировки автомобилей. То есть фактически работа шла на проценты банка. Сблизив товар с кредитными ресурсами, Волжский автозавод получил возможность создания экономически мощных предприятий .

За все  время работы управления региональной торговли полностью восстановили свое финансовое состояние и сейчас зарабатывают оборотные средства. В ближайшее время они уже смогут спокойно войти в режим предоплаты и выкупать автомобили у завода–производителя не только для организации собственной торговли, но и для поставки их в дилерскую сеть, которую сами же и формируют на своей территории.Завод и дилеры должны совместно решать, какую долю каждое предприятие должно будет потратить на развитие. В конечном итоге все придет к тому, что деньги, заработанные на автомобильном бизнесе, из него уходить не будут. То есть, развивая свои мощности, вкладывая в это средства, каждый дилер будет знать, что при желании или необходимости он всегда сможет продать свой бизнес и окупить все расходы.

Работа  Волжского автозавода по созданию дилерской  сети принесла свои первые плоды –  за период с июля 1998 года по июнь 1999 года было заключено 12 дистрибьюторских и 264 дилерских соглашений с предприятиями  по реализации автомобилей по всей России ( Приложение В – С писок основных дилеров АО ‘‘АвтоВАЗ’‘ ). Управление поставок на внутренний рынок Волжского автозавода расширило сеть центров продаж автомобилей в республиках, краях и областях.

1.4 Поставщики  АО «АвтоВАЗ»

Как известно, почти 3/4 качества автомобиля Волжским автозаводом закупается на стороне. Это говорит о том, насколько  важно для завода иметь надежных партнеров – поставщиков металла, материалов и комплектующих изделий. Успех Волжского автомобильного завода по изготовлению и реализации легковых автомобилей по праву разделили с ним его поставщики, которые являются неотъемлемой частью единого промышленного комплекса по изготовлению автомобилей. Сбой в работе любого из звеньев этого комплекса отрицательно сказывается на всех. Очень важна надежность каждого, чтобы в итоге автомобиль оправдал надежды потребителей.

Достичь этой задачи практически невозможно без надежных партнеров–поставщиков. В 2000 году за счет планомерной работы дирекции по закупкам в части развития сети поставщиков возросло количество вазовских партнеров. Увеличилось количество поставляемых позиций и в результате выноса технологий с площадки завода. В этой непростой ситуации следует отметить, что качество поставок комплектующих изделий в 2000 году улучшено в сравнении с предыдущим годом. Такого результата удалось добиться за счет применения ряда мер, о которых стоит сказать особо. Сейчас поставщики внимательно изучают ситуацию по всем 20 показателям, чтобы соответствовать требованиям. В итоге трехлетней работы положение существенно изменилось в лучшую сторону. Если проанализировать изменение ситуации за год, то видно, что доля отличных и надежных поставщиков комплектующих изделий возросла с 71% до 82%.

Если  говорить о дефектах, выявляемых уже  в эксплуатации, то они уже попадают в категорию так называемых отказов  и являются самыми неприятными для  покупателей и должны быть таковыми и для изготовителей. Следует  отметить огромную работу сервисной  сети Волжского автозавода, которая  обеспечивает сбор и отправку большей  доли отказавших в эксплуатации комплектующих  изделий поставщикам. Цель этой работы – организация подробного анализа  причин отказов силами поставщиков, которые являются изготовителями дефектных  изделий. В результате проведения анализа  поставщики получают информацию ‘‘из первых рук’‘ и могут качественно  спланировать свои корректирующие действия.

Известно, что наиболее сложно решаются вопросы  с качеством поставок металла. Работа с поставщиками металла строится по общей схеме, но в ней Волжский автозавод не имеет тех успехов, как по комплектующим изделиям, на которые вправе рассчитывать. Это  связано с рядом объективных  причин, главная из которых заключается  в том, что металлургические комбинаты  не готовы в полном объеме исполнять  те требования, которые им предъявляются. Уход от закупок металла по импорту  на лицевые поверхности показал, что отечественные металлургические комбинаты не всегда в состоянии  обеспечить нужное качество. Чтобы  соответствовать требованиям Волжского  автозавода, необходимо повышать технический  уровень. Среди таких поставщиков  листового металла это наиболее хорошо понимает ОАО ‘‘Северсталь’‘ Уже сегодня можно говорить об определенных сдвигах к лучшему в работе этого комбината, и есть надежда в ближайшее время получать от него металл для лицевых деталей требуемого качества в нужных объемах.

Также налаживаются связи с другими  металлургическими заводами. 16 марта 2000 года на металлургическом заводе в  городе Лысьва Пермской области состоялся  торжественный запуск агрегата электролитического цинкования стального листа в рулонах шириной 1450 миллиметров . Это было долгожданное событие не только для самих заводчан, но и для коллектива Волжского автозавода, представленного на торжестве большой делегацией.

2. Перспективы развития АО «АвтоВАЗ»

2.1 Сотрудничество  АО «АвтоВАЗ» и корпорации «Дженерал Моторс»

21 апреля 2000 года состоялось заседанием  совета директоров головной компании  ‘‘Дженерал Моторс’‘ по принятию решения о подписании генерального соглашения с Волжским автозаводом. Это заседание совпало с 30 летием сборки первого автомобиля на Волжском автозаводе. Совету директоров ‘‘Дженерал Моторс’‘ для принятия решения был представлен бизнес–план, который содержит все, чтобы поставить производство в совместном предприятии ‘‘Дженерал Моторс – АвтоВАЗ’‘ на 90 тысяч автомобилей в год на площадях в городе Тольятти. Предусмотрено, что будут выпускаться 75 тысяч автомобилей ‘‘Нива’‘ ‘‘ВАЗ’‘ 2123 и 15 тысяч – ‘‘Опель Астра’‘ Т–3000.

‘‘Опель Астра’‘ Т–3000 выбран Волжским автозаводом  потому, что это самая последняя  модель, поставленная ‘‘Дженерал Моторс’‘ на конвейер летом 1998 года. Как всякий новый автомобиль, он в себе содержит все научные, технические, конструкторские достижения, которые к этому времени уже известны, исследованы, разработаны. И на все это были затрачены большие деньги. Получая в производство ‘‘Опель Астра’‘ Т–3000, Волжский автозавод будет развивать производство автомобильных комплектующих в России. Не затрачивая времени и денег, ‘‘АвтоВАЗ’‘ может одним скачком изменить конструкции целого ряда автомобильных комплектующих.

Волжский  автозавод провел маркетинговые  исследования по возможному спросу этой модели, прежде чем составить бизнес–план на ее производство. Дальше была проведена работа по удешевлению этого автомобиля. Волжский автозавод сумел снизить цену этого автомобиля пока только в себестоимости примерно до 11 тысяч долларов. По совместным исследованиям нашего рынка, делать больше 15 тысяч автомобилей по себестоимости в 11 тысяч долларов проблематично. Есть опасность, что в сегодняшней России с невысокой покупательской способностью ее населения большего количества продать просто невозможно. Что касается совместного проекта, то концерн ‘‘Дженерал Моторс’‘ заинтересовался автомобилем ‘‘ВАЗ’‘ 2123 ‘‘Нива’‘ неспроста. Разработка конструкции новой ‘‘Нивы’‘ проведена инженерными службами Волжского автозавода. И этот интеллектуальный вклад взят за основу долевого участия ‘‘АвтоВАЗа’‘ в совместном предприятии. Общая же стоимость совместного предприятия оценивается в 332 миллиона долларов США. 31 января 2000 года с конвейера опытно–промышленного производства АО ‘‘АвтоВАЗ’‘ сошел первый товарный автомобиль ‘‘ВАЗ’‘ 2123 ‘‘Нива’‘. После проведенного тестирования и обкатки первая партия из 10 автомобилей ‘‘ВАЗ’‘ 2123 поступила официальному дилеру АО ‘‘АвтоВАЗ’‘ в Тольятти – фирме ‘‘Восток Лада’‘

2.2 Работа  АО «АвтоВАЗ» по реформированию производственно–хозяйственной деятельности

Основная  задача 2001 года по реформированию производственно–хозяйственной  деятельности Волжского автозавода заключается в формировании бизнес–единиц и создании системы логистики. Есть, конечно, и другие задачи, связанные с процессом реформирования, но приоритетом сегодня являются именно эти два пункта. Созданием бизнес–единиц Волжский автозавод начал заниматься еще в 2000 году. Выделив вспомогательное производство, Волжский автозавод очистил автомобильное от несвойственных ему функций. Уже действуют в новом режиме бизнес–единицы – энергетическое производство, производство ремонта и обслуживания оборудования, инструментальное, штампов и пресс–форм, а также отдельным подразделением стала социальная сфера. Началось все с реформирования вспомогательного производства, теперь подошла очередь автомобильного. Выпущен приказ, который подвел итог многомесячной работы по выделению этой бизнес–единицы. Определено, что весь автомобильный блок будет сформирован шестью бизнес–единицами – металлургическим, прессовым, механосборочным, сборочно–кузовным производствами, производством пластмассовых изделий и ‘‘ГлавАвто’‘. Предполагается придание этим структурным подразделениям, как и вспомогательным, способности вести самостоятельный бизнес. Наряду с тем, заканчивается работа по выделению бизнес–единиц в дирекции технического развития. Формируются три крупных бизнес единицы – научно–технический центр, производство штампов и пресс–форм и производство технологического оборудования. Окончательное формирование этих бизнес–единиц завершает этап выделения управляющей компании и производственных структур. На этом работа не заканчивается. Дальше идет отработка системы управления созданными структурами – процесс наиболее трудный и кропотливый. Касается он абсолютно всех подразделений. Ситуация такова, что реформирование затронет каждого, и каждый должен принимать в нем участие – это принципиальный момент.

Планируется, что в течение нынешнего года удастся создать весь пакет управляющих  программ. Большая роль отводится  директорам бизнес–единиц. Это все без исключения люди опытные, имеющие большой творческий и предпринимательский потенциал, способные решать основную задачу – зарабатывать прибыль. Сейчас каждый директор сам думает, как строить свою работу, чтобы добиться конечной цели. Например, сегодня директор металлургического производства работает с ‘‘КамАЗом’‘ и другими заводами на предмет установления взаимовыгодной кооперации. До недавнего времени бизнесом на Волжском автозаводе занимался, по существу, один человек – президент, что в корне неверно. Такое возможно на сравнительно небольшом предприятии, но не на столь гигантском заводе, как Волжский автозавод. Президент должен дирижировать, то есть управлять бизнесом в бизнес–единицах.

Теперь  о системе логистики. Этот термин несколько пугает многих людей своей  новизной. Не всем понятно – о  чем идет речь. По существу же, ничего нового в этом нет. Волжский автозавод  всегда работал по принципам, заложенным логистикой, просто называли всю систему  иначе, то есть употребляли другую терминологию. Сегодня введен принятый во всем мире термин – логистика. По существу, речь идет о системе, соединяющей в  единую цепь процессы заказа автомобилей, планирования производства и поставок товарно–материальных ценностей для него, поставки товарно–материальных ценностей от поставщика к рабочим местам, организации и контроле производства автомобилей, планирования отгрузки, отгрузки и доставки автомобилей заказчику. Следующей задачей станет организация прямых поставок на сборочные линии, на рабочие места, минуя промежуточные заводские склады. Вся логистическая система АО ‘‘АвтоВАЗ’‘ делится на три части – внешняя логистика поставок на Волжский автозавод; внутренняя логистика, обеспечивающая связь между бизнес–единицами ‘‘АвтоВАЗа’‘, и внешняя логистика поставок товарной продукции (автомобили, запасные части). Создание системы логистики позволит решить ряд важнейших задач – организовать всю деятельность бизнес–единиц для выполнения их функций, не привлекая огромного количества людей, не делая опять же огромных накоплений материальных ценностей, что ведет к замораживанию капитала.

Сейчас  часто говорится о процессе глобализации, происходящем в автомобилестроительном мире. Процесс глобализации – это  очередной этап эволюции человечества, он объективен, и остановить его  нельзя Человечество постоянно ищет новые формы управления любыми видами деятельности. Этот процесс касается не только автомобильной промышленности. Самый яркий пример – глобализация информационных систем – Интернет.

Заключение

К сожалению, в ближайшие годы восстановление легковой автомобильной промышленности, а также рост объемов производства будут идти не за счет инновационных  усилий и других радикальных, но капиталоемких  мер, необходимость которых бесспорна, а главным образом за счет возможностей самой отрасли. Основная часть предприятий  уже проанализировала свои возможности  и пути восстановления прежних объемов  выпуска продукции, сохранения рабочих  мест в новых, исключительно неблагоприятных  условиях (живой пример – успешная работа ‘‘АвтоВАЗа’‘ и ‘‘АвтоГАЗа’‘).Направления приложения усилий по восстановлению отрасли могут быть следующие:

Информация о работе Развитие и особенности автомобилестроения в России