Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 18:05, реферат
Автомобильная промышленность играет очень важную роль в российской экономике, будучи одним из самых крупных источников рабочих мест. С точки зрения налоговых сборов автомобильная промышленность является третьим по величине, после производства алкогольной и табачной продукции, источником дохода от налоговых поступлений в государственный бюджет. Она опирается на прогресс в основных и прикладных науках и, кроме того, сама является движущей силой для развития технологий.
Введение………………………………………………………………………….3
1. АО «АвтоВАЗ»……………………………………………………………...4
1.1 Работа АО «АвтоВАЗ» в современный период………………………4
1.2 Работа АО «АвтоВАЗ» за рубежом…………………………………...7
1.3 Дилерская сеть АО «АвтоВАЗ»……………………………………….9
1.4 Поставщики АО «АвтоВАЗ»………………………………………….11
2. Перспективы развития АО «АвтоВАЗ»…………………………………..13
2.1 Сотрудничество АО «АвтоВАЗ» и корпорации «Дженерал Моторс»………………………………………………………………………….13
2.2 Работа АО «АвтоВАЗ» по реформированию производственно–хозяйственной деятельности…………………………………………………...14
Заключение……………………………………………………………………...17
Список источников……………………………………………………………..19
Брянская
государственная инженерно-
кафедра
ОЛК и ТС
Реферат
по дисциплине: История автомобильной техники
на тему:
«Развитие и особенности автомобилестроения
в России »
Выполнил:
студент гр. САТ-101
Зарубин Д.С.
Проверил:
Тихомиров
П.В.
Брянск
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. АО «АвтоВАЗ»………………………………………………………
1.1 Работа АО «АвтоВАЗ» в современный период………………………4
1.2 Работа АО «АвтоВАЗ» за рубежом…………………………………...7
1.3 Дилерская сеть АО «АвтоВАЗ»……………………………………….9
1.4 Поставщики АО «АвтоВАЗ»………………………………………….11
2. Перспективы развития АО «АвтоВАЗ»…………………………………..13
2.1 Сотрудничество АО «АвтоВАЗ» и корпорации
«Дженерал Моторс»……………………………………………………………
2.2 Работа АО «АвтоВАЗ» по реформированию
производственно–хозяйственной деятельности………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список источников…………………………………
Введение
Автомобильная промышленность играет очень важную роль в российской экономике, будучи одним из самых крупных источников рабочих мест. С точки зрения налоговых сборов автомобильная промышленность является третьим по величине, после производства алкогольной и табачной продукции, источником дохода от налоговых поступлений в государственный бюджет. Она опирается на прогресс в основных и прикладных науках и, кроме того, сама является движущей силой для развития технологий.
АО ‘‘АвтоВАЗ’‘ – крупнейший производитель легковых автомобилей в Российской Федерации. Работа предприятия была оценена по следующим пунктам: работа АО ‘‘АвтоВАЗ’‘ в современный период (работа автозавода за последние пять лет) и работа АО ‘‘АвтоВАЗ’‘ за рубежом (дана оценка работе завода в странах дальнего и ближнего зарубежья).
Отдельно рассмотрены следующие аспекты: сотрудничество АО ‘‘АвтоВАЗ’‘ и ‘‘Дженерал Моторс’‘ (совместный выпуск нового внедорожника ‘‘Нива’‘ ‘‘ВАЗ’‘ 2123); развитие дилерской сети АО ‘‘АвтоВАЗ’‘ (описана работа завода по созданию дилерской сети и предоставлена география дилеров); работа АО ‘‘АвтоВАЗ’‘ с поставщиками (описаны критерии подбора заводом поставщиков, а также предоставлена география поставщиков.
Также
описана работа АО ‘‘АвтоВАЗ’‘
по реформированию производственно–хозяйственной
деятельности – создании на предприятии
системы логистики и
1. АО «АвтоВАЗ»
‘‘АвтоВАЗ’‘ на сегодняшний день – крупнейший производитель легковых автомобилей в России. Он является верхушкой большой производственной пирамиды, состоящей из множества поставщиков, дилеров, дистрибьюторов, филиалов и дочерних предприятий как в России, так и за рубежом.
Волжский автозавод сумел пережить кризисы 1994 и 1998 годов, увеличить выпуск своей продукции, поднять качество выпускаемых автомобилей, а также разработать принципиально новые модели, имеющие успех не только на российском рынке, но и дающие реальные шансы выйти на мировой рынок.
1.1 Работа АО «АвтоВАЗ» в современный период
Трудности
для акционерного общества ‘‘АвтоВАЗ’‘
начались задолго до 17 августа 1998 года
– еще в первой половине 1994 года.
Сложившаяся на тот момент экономическая
ситуация, в которой ввоз автомобилей
в страну оказался выгодней вывоза,
привела к затовариванию
За шесть
месяцев 1999 года Волжский автозавод
отгрузил покупателям 328479 автомобилей,
что на 22632 автомобиля превышает
первоначально запланированный
уровень. Производственные цеха работают
с проектной часовой
2000 год
Волжский автозавод начал
Всего в 2000 году на всех конвейерах Волжского автозавода собрано 708373 автомобиля из них на экспорт ушло 99 тысяч. По сравнению с 1999 годом увеличение составляет 5.18%. Председатель совета директоров АО ‘‘АвтоВАЗ’‘ В. Каданников назвал прошедший год ‘‘лучшим для автозавода за последние шесть лет’‘. На Волжском автозаводе не стали дожидаться создания совместного предприятия с ‘‘Дженерал Моторс’‘ и решили производить новые внедорожники самостоятельно. Их выпускали и раньше, но только для заводских испытаний. Теперь же, когда ‘‘ВАЗ’‘ 2123 получил сертификат соответствия, опытно–промышленное производство завода наконец начнет выпуск ‘‘товарных’‘ ‘‘Нив’‘. В течение 2001 года около 2 тысяч таких машин поступит на площадки дилеров.
В феврале 2001 года в АО ‘‘АвтоВАЗ’‘ выпущено 60486 автомобилей, что позволило выполнить план по производству продукции с некоторым превышением. Всего же с начала года волжские автостроители произвели 120342 автомобиля. Двухмесячная программа по производству продукции полностью реализована. План экспорта за этот же период выполнен на 101.5%
С конца
марта 2001 года завершен выпуск автомобиля
‘‘ВАЗ’‘ 2106 на третьей линии главного
конвейера Волжского
Сегодня стратегическим направлением деятельности Волжского автозавода является снижение объемов отходов и их переработка, а не захоронение. Так, в 2000 году более 58% отработанных материальных ресурсов обрело ‘‘вторую жизнь’‘ на перерабатывающих предприятиях. Из вазовских отходов делают черепицу, строительные материалы и вещества, которые заменяют природные ресурсы. Автозавод же от превращения своих отходов в товар получает реальную выгоду.
1.2 Работа АО «АвтоВАЗ» за рубежом
Небольшое
государство Латинской Америки
Эквадор, расположенное на самом
экваторе и являющееся крупнейшим поставщиком
в нашу страну бананов и роз, вскоре
может стать первым за океаном
производителем автомобилей Волжского
автозавода – ‘‘Нивы’‘ и нестареющей
‘‘шестерки’‘. Проект по созданию в
эквадорской столице Кито производства
по сборке популярных российских легковых
автомобилей активно
Выпуск ‘‘Нивы’‘ и ‘‘ВАЗ’‘ 2106 из сборочных автокомплектов, поставляемых из Тольятти, планируется организовать на сборочном заводе эквадорской компании ‘‘Аймеса’‘, где уже изготавливаются отдельные модели ‘‘Ниссан’‘ и ‘‘Опель’‘ общим объемом до 70 тысяч штук в год. Инвестиции в проект полностью берет на себя ‘‘Аймеса’‘. В 2000 году здесь намечено собрать в общей сложности 3000 вазовских автомобилей, в 2000 году – 4000, в 2002 году – 7000. Наиболее близки к финалу договоренности по выпуску ‘‘Нивы’‘, хотя не меньший интерес в Эквадоре, половина территории которого занята горами, проявляют и к ‘‘шестерке’‘, убедившись на примере вазовских моделей 2101 и 2102, которые и сейчас эксплуатируются в Эквадоре в качестве такси, в хороших эксплуатационных качествах и неприхотливости заднеприводных, ‘‘классических’‘ моделей Волжского автозавода.
Первые 35 кузовов в сборе к автомобилю ‘‘ВАЗ’‘ 21093 отправлены 25 февраля 1999 года с Волжского автозавода на Украину, в город Луцк. Здесь, на местном автозаводе, в марте планируется начать поузловую сборку вазовских ‘‘девяток’‘. Сначала на подъемниках и на первых порах выпуск должен составить 4 машины в день, а в дальнейшем возрасти до 20. После удлинения свободной ‘‘нитки’‘ конвейера и передачи с Волжского автозавода подвесок, на которых перемещаются кузова, производство ‘‘девятой’‘ модели будет поставлено на поток. В 2000 году Волжский автозавод успешно выполнил план экспорта. За 12 месяцев в ближнее и дальнее зарубежье отгружено почти 99 тысяч автомобилей, что значительно превышает показатель 1999 года, когда экспортные поставки составили около 51.5 тысяч машин. Кроме традиционных рынков сбыта, в 2000 году освоены новые – Сирия и Алжир. После непродолжительного перерыва, вызванного сменой фирмы–дилера, Волжский автозавод возобновил прямые поставки в Египет.
Автомобильный рынок страны пирамид давно и прочно освоен ‘‘Жигулями’‘ и ‘‘Ладами’‘. Своего пика поставки в Египет достигли в 1995 году, когда сюда было отправлено 15000 волжских автомобилей. Свою роль сыграла существенная доля среди отгруженных машин автомобилей ‘‘ВАЗ’‘ 21051. Их двигатель объемом всего 1200 кубических сантиметров подводил эту модификацию ‘‘пятерки’‘ под льготное налогообложение, что положительно отражалось на ее цене и спросе. Те времена позади, и в первой партии из 180 автомобилей, отгруженной в марте 2000 года, больше половины составляют престижные модели ‘‘21103’‘ и ‘‘2107’‘. Всего на 2000 год новым партнером Волжского автозавода было заказано 1600 автомобилей ‘‘Лада’‘
Первые
автомобили, подготовленные по нормам
‘‘Евро–3’‘, отгружены с Волжского
автозавода в начале января 2000 года
на экспорт. Их получателями стали дилеры
Финляндии, Германии и Франции. Первые
крупные продажи вазовских ‘‘
1.3 Дилерская сеть АО «АвтоВАЗ»
Реформирование системы маркетинга и сбыта автомобилей является одним из главных элементов процесса переориентации всей деятельности АО ‘‘АвтоВАЗ’‘ на максимальное удовлетворение рыночного спроса и адаптации механизмов управления в соответствии с принципами работы всей компании, принятыми концепцией реформирования. Ключевая цель реформирования системы управления маркетингом и сбытом – повышение прибыльности и финансовой устойчивости акционерного общества за счет обеспечения стабильного сбыта автомобилей и переориентации системы на предоставление полного комплекса услуг конечным потребителям (продажа, гарантийное, техническое обслуживание и так далее) в течение всего жизненного цикла автомобиля.
Принципиальные
изменения в системе сбыта
автомобилей в структуре
Информация о работе Развитие и особенности автомобилестроения в России