Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 17:26, курсовая работа
Автомобиль ГАЗ - 53 выпускается Горьковским автозаводом с 1964 года. Кузов - цельнометаллическая платформа с открывающимся задним бортом. Предусмотрена установка тента на пяти дугах. Кабина двухместная цельнометаллическая, оборудована подвесным спальным местом, расположена над двигателем. Автомобиль ГАЗ - 53 заднеприводный с четырёх ступенчатой коробкой передач. Автомобили предназначены для перевозки пассажиров и грузов по всем видам дорог и местности и рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 45 до плюс 400С. Принципы организации производства технического обслуживания и ремонта на автотранспортных предприятиях, методы и количественные значения коэффициентов корректировки нормативов технической эксплуатации автомобилей семейства ГАЗ-53 устанавливаются также в соответствии с первой частью «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».
Нормативы
трудоемкости ежедневного технического
обслуживания включают трудоемкость только
уборочных и моечных работ. Заправочные
операции, постановка автомобиля на стоянку,
а также проверка технического состояния
выполняются водителем за счет подготовительно-
Трудоемкость чел/час |
||
ЕО | ТО-1 | ТО-2 |
0,9 | 2,1/2,3 | 9,0/9,3 |
В числителе указана трудоемкость ТО без применения диагностических средств, а в знаменателе - с применением.
Примерное распределение трудоемкости при выполнении технических обслуживании (ТО-1 и ТО-2) по агрегатам, узлам и системам (% от общей трудоемкости)
Наименование агрегатов, узлов, систем и видов работ | ТО-1 | ТО-2 | ||
без диагностики | с диагностикой | без диагностики | с диагностикой | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Двигатель, включая систему охлаждения, отопления и смазки | 7,3 | 7,9 | 12,1 | 13,4 |
Сцепление | 1,6 | 1,5 | 0,8 | 0,8 |
Коробка передач | 2,2 | 2,1 | 1,7 | 2,9 |
Передняя ось и рулевое управление | 8,2 | 11,6 | 9,1 | 10,3 |
Тормозная система | 12,6 | 14,0 | 18,1 | 18,4 |
Ходовая часть | 35 | 39,6 | 24,2 | 23,1 |
Система питания | 5,6 | 6,9 | 6,7 | 7,4 |
Электрооборудование и приборы | 13,9 | 12,0 | 12,1 | 11,3 |
Итого по агрегатам, узлам и системам | 86,4 | 97,5 | 114,8 | 88,6 |
Общий осмотр | 6,1 | 5,7 | 1,9 | 1,7 |
Смазочные и очистительные операции | 19,0 | 22,4 | 21,7 | 23,5 |
Всего | 100 | 100 | 100 | 100 |
В числителе
указан процент трудоемкости, приходящий
на контрольно-диагностическую
Вид профилактических
работ, выполняемых за счет рабочего
времени определяют автотранспортные
предприятия с учетом условий
работы.
Таблица 2 - Примерное распределение трудоемкости
технического обслуживания по видам работ,
выполняемых при ЕО, ТО-1 и ТО-2,
%
Вид работ | ЕО | ТО-1 | ТО-2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
без диагностики | с диагностикой | без диагностики | с диагностикой | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уборочно-моечные | 116 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общие контрольно-диагностические | 6,9 | 5,7 | 2,1 | 1,9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Крепежные1 | 26,8 | 27,7 | 22,0 | 21,1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25,4 | 24,3 | 35,8 | 30,3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Регулировочные | 5,1 | 4,7 | 9,9 | 9,1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7,7 | 9,8 | 10,0 | 13,2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Смазочные, заправочные и очистительные | 17,3 | 16,0 | 22,5 | 19,0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электротехнические | 7,8 | 8,1 | 4,1 | 4,9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7,0 | 6,8 | 8,9 | 6,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работы по обслуживанию системы питания | 2,7 | 3,2 | 3,4 | 3,8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
шиномонтажные | 4,0 | 3,8 | 4,9 | 4,9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего: | 100 | 100 | 100 | 100 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Технологическая (операционная) карта ТО 2 Автомобиля ГАЗ-53 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
6. Постовая карта на выполнение ТО-2 автомобиля ГАЗ-53
№ поста | Наименование работ. Число исполнителей на посту | исполнитель | Номер операции | Место выполнения | Трудоемкость чел/мин | Примечание |
1 | Контрольно-диагностичеcкие крепежные; обслуживание двигателя и его систем. Электрооборудование (2человека) | 1-й человек | 1-7,9,10,13
16-24,26,27 |
Сверху | 123 | Операции 3,5,6,7,9,10,13,17,18,23,24- |
В салоне | ||||||
2-й человек | 35-15,11,18,23-25,28-30,43-47 | Сверху | 122 | |||
2 | Смазочные, очистительные, заправочные; обслуживание ходовой части механизмов управления (2человека) | 3-й человек | 31,48-50, | Сверху | 124 | Операции 31-50 выполняются 3-4 исполнителем совместно |
4-й человек | 31-48 49,50, | Снизу | 123 | |||
Сверху | ||||||
Итого | 492 | |||||
7. Химмотологическая карта автомобиля ГАЗ-53
Узел | Число точек | Смазочный материал | Переодич. ТО-1 | Переодич. ТО-2 | Указания по проведению смазывания |
Система смазывания двигателя | 1 | Всесезонное масло М8В; М10В (Для зимней экспл. масло М4з.6В1 | При каждом обслуживании | Проверить уровень масла, при необходимости долить | |
Воздушный фильтр карбюратора | 1 | Дублирующее масло всесезонно М-5з10А | При каждом обслуживании | Сменить масло и фильтрующий элемент | |
Подшипники водяного насоса | 1 | То же | При каждом обслуживании | Смазать через пресс-масленку до выдавливания свежего смазочного материала через контрольное отверстие | |
Натяжной ролик ремня вентилятора | 1 | Литол-24. Дублирующий материал | Через два обслуживания | Ролик снять, разобрать, промыть в керосине, протереть насухо, заложить свежую смазку | |
Выжимной подшипник | 1 | Литол-24. Дублирующий материал ЦИАТИМ-201 | При каждом обслуживании | Выдавить одну полную заправку колпачковой масленки | |
Валик педали сцепления и тормоза | 1 | Солидол. Литол-24. Дублирующий материал | При каждом обслуживании | Смазать через пресс-масленку | |
Картер Коробки передач | 1 | ТАп-15В Дублирующий материал ТСп-15К, ТСп-14гип | При каждом обслуживании | Проверить уровень масла, при необходимости до уровня контрольной пробки | |
Шлицевое соединение карданного вала | 1 | Солидол С. Дублирующий материал солидол Ж | Через одно обслуживание | Смазать через пресс-масленку (20 качков шприцом) | |
Игольчатые подшипники карданных шарниров | 3 | Смазка №158 Дублирующий материал ЦИАТИМ-201 | Смазать через три ТО-2 (но не реже 1 раза в 5 лет) | ||
Подшипник опоры промежуточного вала | 1 | Литол-24. Дублирующий материал ЛИТА | При каждом обслуживании | Смазать через пресс-масленку до появления свежей смазки. | |
Картер заднего моста и подшипники ступиц задних колес | 1 | Масло ТСп- 14гип | При каждом обслуживании | Проверить уровень масла, при необходимости до уровня контрольной пробки | |
Стержень буксирного устройства | 1 | Солидолы С, Ж | Через два обслуживания | Смазать через пресс-масленку при работе автомобиля с прицепом | |
Амортизатор | 2 | Амортизаторная жидкость АЖ-12Т, Дублирующие жидкости масла АУ, МГЕ-10А | При необходимости заменить | ||
Шарниры рулевых тяг | 4 | Литол-24. Дублирующий материал, Солидол С, Ж | Через два обслуживания | Смазать через пресс-масленку (10-15 качков шприцом) | |
Шкворни поворотных кулаков | 2 | Солидолы С, Ж | При каждом обслуживании | Смазать через пресс-масленку | |
Подшипники ступиц передних колес |
Литол-24. Дублирующий материал ЛИТА |
Через два обслуживания |
Промыть подшипники и ступици керосином и заложить свежую смазку | ||
Картер рулевого механизма | Масло применяемое для КПП | При СО проверить уровень масла, при необходимости долить до нижней кромки заливного отверстия | |||
Разжимной и регулировочный механизмы стояночного тормоза | Литол-24. Дублирующий материал ЛИТА | При СО разобрать механизмы, протереть их и смазать рабочие детали тонким слоем. Заложить 4-5 г смазки в корпуса | |||
Бачок главного цилиндра гидропривода тормозов | Тормозная жидкость «Томь» дублирующие жидкости «Нева» и ГТЖ - 22М Смешивание жидкостей не допустимо. | При каждом обслуживании | Проверить уровень,
который должен быть на 20-25 мм ниже верхней
кромки наливной горловины. Один раз
в год при СО сменить тормозную жидкость. | ||
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ И ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ
ЕО - ежедневное техническое обслуживание
ТО-1- техническое обслуживание №1
ТО-2 - техническое обслуживание №2
СО - сезонное обслуживание
ТР - текущий ремонт
КР - капитальный ремонт
РФ - Российская Федерация
АКБ - аккумуляторная
батарея
Заключение
Примененный мною тупиковый метод технического обслуживания при организации работ методом комплексных бригад, даже при наличии в автотранспортных предприятий однотипного и одномарочного подвижного состава. В этом случае значительный экономический эффект при применении моего метода может быть достигнут при наличии в парке более 50 грузовых автомобилей позволяет получать выгоду только при наличии значительного выигрыша во времени, а значит прибыль за счет более быстрого обслуживания автомобилей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. ГОСТ
22567-76 Положение о техническом
обслуживании и ремонте
2. ГОСТ
20306-88 Руководство по техническому
обслуживанию и текущему
3. Копотилов В.И. Автомобили: Учебное пособие для вузов - Тюмень, 1999- 403 с.
4. Краткий
автомобильный справочник - М.: АО
“Трансконсалтинг”, 1994 г.
Приложение .
Посты поточных
линий ТО размещают по прямоточной
схеме . Поточные линии по всей их рабочей
длине должны быть оборудованы осмотровыми
канавами. Конвейер должен обслуживать
как рабочие посты, так и посты подпора
линий ТО.
Схемы расстановки тупиковых постов в зонах технического обслуживания и ремонта автомобилей: а и в - односторонняя; б и г - двухсторонняя; а и б - прямоугольная, в - косоугольная, г – комбинированная.
Расстановка
тупиковых постов в зоне ТО и ТР
может быть односторонней (рис. а,
в), двусторонней (рис. , б,
г), прямоугольной (рис. , а,
б), косоугольной (рис. , в) и комбинированной
(рис., г). На тупиковых постах автомобиле-места
располагаются только в один ряд
Информация о работе Разработка технологической карты, технического обслуживания №2 автомобиля ГАЗ-53