Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 17:26, курсовая работа
Автомобиль ГАЗ - 53 выпускается Горьковским автозаводом с 1964 года. Кузов - цельнометаллическая платформа с открывающимся задним бортом. Предусмотрена установка тента на пяти дугах. Кабина двухместная цельнометаллическая, оборудована подвесным спальным местом, расположена над двигателем. Автомобиль ГАЗ - 53 заднеприводный с четырёх ступенчатой коробкой передач. Автомобили предназначены для перевозки пассажиров и грузов по всем видам дорог и местности и рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 45 до плюс 400С. Принципы организации производства технического обслуживания и ремонта на автотранспортных предприятиях, методы и количественные значения коэффициентов корректировки нормативов технической эксплуатации автомобилей семейства ГАЗ-53 устанавливаются также в соответствии с первой частью «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Северо-Западный государственный заочный технический университет»
Факультет экономики и управления на автомобильном транспорте
Кафедра
автомобильного транспорта
Курсовой проект
на тему
«РАЗРАБОТКА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ
КАРТЫ, ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ №2 АВТОМОБИЛЯ
ГАЗ-53»
Выполнил студент: Некрасов В.Н.
Санкт-Петербург
2011г.
ВВЕДЕНИЕ.
Автомобиль ГАЗ - 53 выпускается Горьковским автозаводом с 1964 года. Кузов - цельнометаллическая платформа с открывающимся задним бортом. Предусмотрена установка тента на пяти дугах. Кабина двухместная цельнометаллическая, оборудована подвесным спальным местом, расположена над двигателем. Автомобиль ГАЗ - 53 заднеприводный с четырёх ступенчатой коробкой передач. Автомобили предназначены для перевозки пассажиров и грузов по всем видам дорог и местности и рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 45 до плюс 400С. Принципы организации производства технического обслуживания и ремонта на автотранспортных предприятиях, методы и количественные значения коэффициентов корректировки нормативов технической эксплуатации автомобилей семейства ГАЗ-53 устанавливаются также в соответствии с первой частью «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».
Техническое обслуживание новых и капитальных отремонтированных автомобилей и агрегатов в период обкатки производится согласно указаниям «Инструкции по эксплуатации» автомобильного и авторемонтных заводов.
Техническое облуживание и ремонт автомобильных шин производятся в соответствии с действующими правилами их эксплуатации, утвержденными в установленном порядке.
Техническое обслуживание и ремонт различного рода установок и дополнительного оборудования, монтируемых на шасси автомобиля ГАЗ-53, производится в соответствии с правилами их эксплуатации, изложенными в инструкциях на эти установки или оборудование.
Целью курсовой работы является закрепление, углубление и обобщение теоретических знаний полученных из лекционного курса по дисциплине. “Техническое эксплуатация автомобилей ч.2”, а так же приобретение навыков, проектирование технологических процессов и технологических карт технического обслуживания автомобилей, пользование ГОСТами, нормативной и другой справочной литературой.
Задача работы является разработка:
1. Технологической
(операционной) карты, технического
обслуживания №2 автомобиля
2. На
основании операционной карты
разработка технологической (
Виды технического обслуживания.
Техническое обслуживание автомобиля ГАЗ-53 по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:
ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
первое техническое обслуживание (ТО-1);
второе техническое обслуживание (ТО-2);
сезонное техническое обслуживание (СО).
Периодичность технического обслуживания.
Техническое обслуживание (ТО-1 и ТО-2) выполняется через определенные пробеги, устанавливаемые в зависимости от условий эксплуатации подвижного состава. Сезонное обслуживание выполняется 2 раза в год - весной и осенью.
Периодичность технического обслуживания автомобилей ГАЗ-53 в 1 категории условий эксплуатации для базовой модели указана в табл. 1
Периодичность
технического обслуживания
Вид технического обслуживания | Периодичность технического обслуживания, км | |
ТО-1 | 4000 | |
ТО-2 | 16000 | |
Ежедневное обслуживание (трудоемкость 0,60 чел/час)
Контрольные работы
Осмотреть автомобиль. Проверить его комплектность, состояние кузова, исправность механизмов дверей, состояние рамы, сцепного прибора, шин, крепление колес.
Проверить действие приборов освещения, сигнализации, звукового сигнала, контрольно-измерительных приборов, стеклоочистителей, устройства для обмыва ветрового стекла.
Проверить свободный ход рулевого колеса и состояние привода рулевого управления, в том числе клеммового соединения сошки с шаровым пальцем.
Проверить
герметичность привода
Проверить работу агрегатов, систем и механизмов автомобиля на ходу или на посту экспресс-диагностики, убедиться в исправности ножного и рулевого тормозов, остановить двигатель.
Уборочные и моечные работы
Произвести уборку кузова. Очистить снаружи и при необходимости вымыть автомобиль.
Смазочные и заправочные работы
Проверить
уровень масла в картере
Проверить
и при необходимости
Проверить уровень жидкости в системе охлаждения и при необходимости долить жидкость
Проверить и при необходимости заправить водой бочок устройства для обмыва ветрового стекла.
Первое техническое обслуживание (трудоемкость 2,5-2,7 чел/час)
Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы
Общий осмотр автомобиля
1. Осмотреть
автомобиль и проверить
2. Проверить действие стеклоочистителей.
Двигатель, включая системы питания, охлаждения и смазки
3. Проверить
герметичность системы
4. Проверить
крепление выпускных
5. Проверить
состояние и натяжение
Сцепление
6. Проверить
и при необходимости
Коробка передач
7. Проверить
герметичность и состояние
Карданная передача
8. Проверить
состояние шарниров и
Задний мост
9. Проверить
герметичность и состояние
Рулевое управление и передняя ось
10. Проверить
затяжку контргайки
11. Проверить
при работающем двигателе
12. Проверить
затяжку клиньев карданного
Тормозная система
13. Проверить
состояние и герметичность
14. Проверить
эффективность действия
15. Проверить
исправность привода и
Ходовая часть
16. Проверить состояние рессор и сцепного устройства
17. Проверить
состояние шин и давление
Электрооборудование
18. Проверить действие приборов освещения и сигнализации, при необходимости устранить неисправности.
19. Очистить
аккумуляторную батарею от
Проверить уровень электролита и при необходимости долить дистиллированную воду. Протереть контакты распределителя тряпкой, слегка смоченной в бензине.
Смазочные и очистительные работы
20. Выполнить
все смазочные операции в
21. Проверить
уровень масла в картере
Проверка автомобиля после обслуживания
22. Проверить
после обслуживания работу
Второе техническое обслуживание (трудоемкость 18,2-18,6 чел/час)
Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы
Общий осмотр автомобиля
1. Осмотреть автомобиль. Проверить состояние кабины, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков, сцепления прибора, окраски
2. Проверить
работу стеклоочистителей,
Двигатель, включая системы охлаждения и смазки
3. Проверить
герметичность системы
4. Проверить
состояние и крепление
5. Проверить крепление ступицы шкива и крыльчатки вентилятора.
Информация о работе Разработка технологической карты, технического обслуживания №2 автомобиля ГАЗ-53