Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 00:11, курсовая работа
Современный перспективный электропривод, с учетом специфики исполнительного органа, должен обеспечить точность согласования закона изменения выходных координат с законом управления, высокое быстродействие, устойчивость при широком диапазоне изменения параметров и при наличии существенных внешних возмущений со стороны нагрузки, достаточно большой ресурс при минимальном ремонтообеспечении и др. Не все аналоговые системы могут удовлетворить все перечисленные требования, поэтому в настоящее время широко используются цифровые системы управления электроприводами на базе микропроцессоров и микроконтроллеров.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………...5
1 РАСЧЕТ И ВЫБОР ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ ДЛЯ ЭП НА БАЗЕ
КОМПЛЕКТНОГО ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ………………….……6
1.1
Расчет и выбор силового трансформатора…………………………………....7
1.2
Расчет и выбор тиристоров для силовых вентильных блоков
комплектного преобразователя. Выбор схемы соединения вентильных блоков……………………………………………………………………….....11
1.3
Определение параметров якорной цепи електропривода………………......13
1.4
Построение статических характеристик тиристорного преобразователя
1.5
Выбор и краткое описание комплектного тиристорного
преобразователя…………………………………………………………..…....21
2 СТАТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ РАБОТЫ САУ ЭП…………………………………….24
2.1
Построение естественной электромеханической характеристики
(при питании от сети) и характеристики в разомкнутой системе (от ТП)……………………………………………………………..….....................24
2.2
Составление расчетной функциональной схемы РЭП……………………...29
2.3
Расчет задатчика интенсивности……………………………………………...32
2.4
Построение упорной характеристики РЭП в замкнутой системе…………………………………………………………………………..35
2.5
Расчет и выбор регуляторов скорости и тока и их нелинейных
Звеньев………………………………………………………………………….38
3 ДИНАМИКА САУ РЭП………………………………………………………………...41
3.1
Синтез САУ ЭП………………………………………………………………..41
3.2
Расчет переходных процессов в РЭП………………………………………...44
3.2.1
Составление дифференциальных уравнений в форме Коши и
уравнений связи. 44
3.2.2
Составление таблицы исходных расчетных данных для
реализации стандартных программ построения переходных
процессов в РЭП... 46
4 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СРЕДСТВ СОПРЯЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА С СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………………………….51
4.1
Выбор датчика скорости……………………………………………………….51
4.2
Выбор средств сопряжения микропроцессора с измерительными преобразователями и исполнительными органами……
Министерство образования и науки Украины
Донбасская
государственная
Кафедра автоматизации производственных процессов
РАСЧЁТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовому проекту по дисциплине
«Автоматизированный электропривод»
Вариант № 5
Краматорск 2011
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
к курсовому проекту по дисциплине
«Автоматизированный электропривод»
студентки группы АПП 08-2 Козачек О.В.
Тема проекта:
« Разработка системы автоматизированного управления регулируемым электроприводом »
Выходные данные для проектирования:
Дата выдачи задания: __________________
Дата окончания проекта: __________________
Руководитель проекта: Залятов А.Ф.
Выполнила: Козачек О.В.
РЕФЕРАТ
Курсовой проект содержит 56 страниц, 22 рисунка, 6 таблиц и приложение, которое содержит в себе графическую часть (ПРИЛОЖЕНИЕ А).
Объект проектирования – система автоматического управления регулируемым электроприводом.
Целью данной курсовой работы является проектирование силово чайсти привода, статические и динамические режимы автоматизированного электропривода с аналоговой и цифровой системой управления.
В данном курсовом проекте:
РЕГУЛИРУЕМЫЙ
ЭЛЕКТРОПРИВОД, ЗАДАТЧИК ИНТЕНСИВНОСТИ,
УПОРНАЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
|||
1 РАСЧЕТ И ВЫБОР ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ ДЛЯ ЭП НА БАЗЕ КОМПЛЕКТНОГО ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ………………….……6 |
| ||
1.1 |
Расчет и выбор
силового трансформатора…………………………………... |
||
1.2 |
Расчет и выбор тиристоров для силовых вентильных блоков комплектного преобразователя.
Выбор схемы соединения вентильных
блоков……………………………………………………………… |
| |
1.3 |
Определение параметров якорной цепи електропривода………………......13 |
||
1.4 |
Построение статических |
| |
1.5 |
Выбор и краткое описание комплектного тиристорного преобразователя……………………………………… |
| |
2 СТАТИЧЕСКИЕ
РЕЖИМЫ РАБОТЫ САУ ЭП………………………… |
|||
2.1 |
Построение естественной электромеханической характеристики (при питании от сети)
и характеристики в |
| |
2.2 |
Составление расчетной функциональной схемы РЭП……………………...29 |
||
2.3 |
Расчет задатчика
интенсивности…………………………………………… |
||
2.4 |
Построение упорной |
| |
2.5 |
Расчет и выбор регуляторов скорости и тока и их нелинейных Звеньев…………………………………………………………… |
| |
3 ДИНАМИКА САУ РЭП………………………………………………………………... |
|||
3.1 |
Синтез САУ ЭП………………………………………………………………..41 |
||
3.2 |
Расчет переходных
процессов в РЭП……………………………………… |
||
3.2.1 |
Составление дифференциальных уравнений в форме Коши и уравнений связи. |
| |
3.2.2 |
Составление таблицы исходных расчетных данных для реализации стандартных программ построения переходных процессов в РЭП... |
| |
4 ПРОЕКТИРОВАНИЕ
СРЕДСТВ СОПРЯЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА С
СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………………… |
| ||
4.1 |
Выбор датчика
скорости………………………………………………………. |
||
4.2 |
Выбор средств
сопряжения микропроцессора с |
|
СОДЕРЖАНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ
А…………………………………………………………………………
ВЫВОДЫ……………………………………………………………… |
|
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК……………………………………… |
Все приводы
в металлорежущих станках классифицируются
по видам движения: приводы главного
движения, приводы подачи, приводы
вспомогательных движений. Электропривод
главного движения имеет электродвигатель
и коробку скоростей или
Для приводов
главного движения наиболее рациональным
является способ регулирования скорости
с постоянной мощностью, так как
большим скоростям резания
Современный перспективный электропривод, с учетом специфики исполнительного органа, должен обеспечить точность согласования закона изменения выходных координат с законом управления, высокое быстродействие, устойчивость при широком диапазоне изменения параметров и при наличии существенных внешних возмущений со стороны нагрузки, достаточно большой ресурс при минимальном ремонтообеспечении и др. Не все аналоговые системы могут удовлетворить все перечисленные требования, поэтому в настоящее время широко используются цифровые системы управления электроприводами на базе микропроцессоров и микроконтроллеров.
Исходя из технического задания, выбираем электродвигатель постоянного тока типа 2ПБ-180L.Технические характеристики двигателя приведены в таблице 1.1
Таблица 1.1- Технические характеристики двигателя
Тип электро-двигателя |
Номинальные |
Частота вращения, об/мин |
КПД, % |
Максимальная мощность возбуждения, Вт |
Сопротивление при 150 С, Ом |
Моментов инерции ротора, кг·м2 | ||||
мощность, кВт |
напряжение якоря, В |
сила тока якоря, А |
номинальная |
максимальная |
якоря |
дополнительных полюсов | ||||
2ПН-180L |
10 |
220 |
52,5 |
1000 |
3000 |
83,5 |
580 |
0,168 |
0,11 |
0,229 |
Для привода подач, а также в случаях, когда необходим большой диапазон регулирования скорости двигателя, применяют трёхфазные импульсные схемы силовой части преобразователей. Для быстродействующих систем управления применяют схемы с двумя вентильными блоками.
Нулевая
схема силовой части
Рисунок 1.1 — Схема силовой части преобразователя
Расчет параметров силового трансформатора производим по методике, предложенной в источнике [1]. Для этого необходимо определить напряжение условного холостого хода тиристорного преобразователя (минимальное необходимое значение ). Предварительно определим его без учета колебаний напряжения в сети:
где - среднее значение выпрямленного напряжения на якоре электродвигателя:
- падение напряжения на
- падение напряжения на
- коммутационное падение напряжения:
где – напряжение короткого замыкания трансформатора, %.
–
коэффициент, определяемый
Теоретическое значение типовой мощности трансформатора идеального выпрямителя с нагрузкой на противоЭДС:
где Id=Iн; Ud=Uн; – коэффициент схемы по мощности;
Расчетная типовая мощность трансформатора:
где
На основании найденных значений типовой мощности, линейного напряжения и тока принимаем трансформатор ТТ-25 с параметрами указанными в таблице 1.2.
Таблица 1.2– Технические характеристики трансформатора ТТ-25
Параметр |
Значение | |
Мощность, кВт |
25 | |
Первичная обмотка |
Напряжение, В |
380/220 |
Число витков |
99 | |
Вторичная обмотка |
Напряжение, В |
400±12 |
Число витков |
47 | |
% |
2,0 | |
% |
Не более 5 | |
, Вт |
500 |
Для выбранного трансформатора и заданной схемы соединения вентилей определяем фактическое значение и :
Необходимое напряжение на вторичной обмотке силового трансформатора для мостовой трехфазной схемы:
Теоретическое значение тока первичной обмотки :
где - коэффициент схемы по току первичной обмотки.
Ток первичной обмотки :
Ток во вторичной обмотке:
- теоретическое значение;
- действительное значение.
Коэффициент трансформации :
где .
Фазное напряжение первичной обмотки трансформатора.
1.2 Расчет и выбор тиристоров для силовых вентильных блоков
комплектных ТП. Выбор схемы соединения вентильных блоков.
Для выбора вентилей определяем среднее значение тока вентиля:
где - коэффициент схемы по среднему току вентиля, .
Номинальный ток ветиля:
где – коэффициент запаса, выбираемый исходя из надежности работы вентиля с учетом пусковых токов,
Величина тока, проходящего через вентиль при коротком замыкании на стороне постоянного тока:
Полагая, что кратковременный допустимый ток, протекающий через вентиль, не должен превышать 15-тикратного значения номинального тока, найдем номинальный ток вентиля:
Так как , то принимаем номинальный ток вентиля .
Максимальная величина обратного напряжения, прикладываемого к вентилю, определяется по соотношению:
где – коэффициент схемы по максимальному напряжению вентиля.
На основании рассчитанных параметров выбираем силовые тиристоры типа Т171-200 с параметрами указанными в таблице 1.3.
Таблица 1.3 – Технические характеристики тиристора ТБ251-80-14
Параметр |
Значение |
, А |
80 |
, В |
1400 |
, А |
1600 |
, В |
2,5 |
Информация о работе Разработка системы автоматизированного управления регулируемым электроприводом