Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 11:47, контрольная работа
Основу современного подхода к управлению качеством составляют системный, процессный подходы и другие принципы управления качеством, реализованные в системах менеджмента качества (СМК) на основе международных стандартов ИСО серии 9000 версии 2008 г. Наличие на предприятии сертифицированной системы менеджмента качества, подтверждение соответствия их деятельности критериям национальных премий по качеству или другим моделям совершенства является общепризнанной нормой в большинстве развитых стран и все более востребованным условием контрактов на поставку продукции в Российской Федерации.
Введение 3
1 Разработка Миссии, Политики и Целей авторемонтного завода ОАО «Авторемзавод №5» в области качества 4
2 Разработка структуры документации и плана создания системы менеджмента качества предприятия ОАО «Авторемзавод №5» 7
3 Расчет затрат на сертификацию СМК 11
Заключение 13
Библиографический список 14
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Московский
государственный агроинженерный университет
им. В.П. Горячкина
Магистратура
факультета «Процессы и машины в
агробизнесе»
Кафедра:
«Метрология, стандартизация и управление
качеством»
Контрольная работа
по дисциплине
«Системы
качества»
Вариант
№11
Выполнила магистрантка
Сорокина
О.Н.
Руководитель:
Самордин
А.Н.
Москва
2011
Содержание
Введение 3
1 Разработка Миссии, Политики и Целей авторемонтного завода ОАО «Авторемзавод №5» в области качества 4
2 Разработка структуры документации и плана создания системы менеджмента качества предприятия ОАО «Авторемзавод №5» 7
3 Расчет затрат на сертификацию СМК 11
Заключение 13
Библиографический
список 14
Основу современного подхода к управлению качеством составляют системный, процессный подходы и другие принципы управления качеством, реализованные в системах менеджмента качества (СМК) на основе международных стандартов ИСО серии 9000 версии 2008 г. Наличие на предприятии сертифицированной системы менеджмента качества, подтверждение соответствия их деятельности критериям национальных премий по качеству или другим моделям совершенства является общепризнанной нормой в большинстве развитых стран и все более востребованным условием контрактов на поставку продукции в Российской Федерации.
Системы качества занимают особое место среди всех существующих систем управления, т.к. являются одним из последних достижений в области решения проблем качества любого предприятия или организации. Потребителям необходима продукция, характеристики которой удовлетворяли бы их потребностям и ожиданиям. Система качества создается и внедряется на предприятии как средство, обеспечивающее проведение определенной политики и достижение поставленных целей в области качества.
В
нашей стране накоплен богатый опыт
в области управления качеством
в самых различных отраслях хозяйственной
деятельности. Первые отечественные системы
качества появились в середине 50-х годов
прошлого столетия. Вершиной развития
отечественных систем качества стали
комплексные системы управления качеством
продукции (КС УКП), разработанные под
руководством проф. А.В. Гличёва и внедренные
в 1975–1980 гг. более чем на 35 тыс. предприятий
Советского Союза. Высокий теоретический
уровень, реализация системно-комплексного
подхода и использование стандартов предприятия
в качестве нормативной базы указанных
систем являются выдающимся достижением
отечественной практики управления качеством
и стали хорошей основой для создания
в дальнейшем систем качества на основе
международных стандартов ИСО серии 9000.
Политика
в области качества – общее
намерение и направление
При создании СМК наряду с политикой и целями, обычно, разрабатывается также Миссия предприятия, стратегия, видение и тактика.
Политика в области качества должна:
– соответствовать общим целям организации;
–
предусматривать обязательства
руководства соответствовать
– создавать основы для постановки и рассмотрения целей в области качества;
– доводиться до сведения персонала и быть ему понятной;
– постоянно анализироваться на пригодность.
Политика оформляется в виде отдельного документа, который вывешивается на рабочих местах и в кабинете руководителей, а также предъявляется заказчикам при заключении контрактов и проверках системы качества.
Миссия
– стратегическая цель, выражающая
смысл существования и
Миссия
ОАО «Авторемзавод №5»
Стратегической
целью деятельности ОАО «Авторемзавод
№5» является удовлетворение потребностей
юридических и физических лиц Москвы и
Московской области в оказании услуг в
сфере технического сервиса, посредством
квалифицированной организации процесса
ремонта и обслуживания. Свое предназначение
мы видим в сохранении и усовершенствовании
качества предоставляемых услуг путем
обеспечения, управления и улучшения
качества деятельности в сфере предоставления
услуг по техническому сервису и обслуживанию,
а также накопления, сохранения и приумножения
опыта и традиций предприятия.
Политика
ОАО «Авторемзавод
№5»
1 Мы стремимся к постоянному уменьшению объема рекламаций.
2
Мы стремимся развивать и
3
Мы стремимся к максимально
полному и эффективному
4 Мы стремимся к постоянному снижению объема бракованной продукции.
5 Мы постоянно проводим работу по расширению сферы и номенклатуры предоставляемых услуг.
6
Мы постоянно проводим работу
по обеспечению
7
Мы постоянно проводим работу
по внедрению прогрессивных
8
Мы постоянно проводим работу
по удержанию лидирующего
9
Мы постоянно проводим работу
по непрерывному обучению
10
Мы постоянно проводим работу
по повышению качества
Цели
должны быть конкретными, измеримыми и
согласуемыми с Политикой в области
качества, ориентированными во времени,
обеспеченными ресурсами и не противоречащими
внешним и внутренним факторам.
Цели
ОАО «Авторемзавод
№5»
1 Уменьшить объем рекламаций в течении года на 35%.
2 Создать и сертифицировать СМК на основе МС ИСО серии 9000 в течении 2-х лет.
3 Повысить количество новых потребителей на 30% и повысить удовлетворенность существующих.
4 Снизить объем бракованной продукции на 30% за год.
5 Увеличить объем предоставляемых услуг и номенклатуры на 30% в течении 7 месяцев.
6 Повысить конкурентоспособность продукции за счет повышения качества предоставляемых услуг на 30%.
7
Внедрение не менее 2-х
8 Войти в 3-ку лучших предприятий по обеспечению технического сервиса в городе Москве и Московской области.
9 Ежеквартально осуществлять повышение квалификации 10% сотрудников предприятия.
10 Снизить затраты, связанные с несоответствиями и повысить качество предоставляемых услуг на 40% в течении года.
Исходные данные для выполнения работы представлены в табл. 2.1.
Таблица 2.1 – Исходные данные
Тип предприятия | Число СТО | Срок разработки СМК, мес. |
Авторемонтный завод | 25 | 24 |
1) Привести схему модели системы менеджмента качества , основанной на процессном подходе (в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2001).
Модель
системы менеджмента качества, основанная
на процессном подходе представлена
на рис. 2.1.
Условные
деятельность, добавляющая ценность;
поток информации
Рисунок 2.1 – Модель системы менеджмента качества,
основанная на процессном подходе
2)
Разработать структуру
Таблица 2.2 – Перечень стандартов ОАО «Авторемзавод №5»
Обозначение СТО | Стандарт организации |
Процессы организации СМК | |
СТО СМК 1 | Организация разработки и усовершенствования СМК |
СТО СМК 2 | Организация функционирования СМК |
Процессы управления | |
СТО СМК 3 | Организация функционирования процессов |
СТО СМК 4 | Управление документами |
СТО СМК 5 | Управление записями |
СТО СМК 6 | Анализ контракта |
СТО СМК 7 | Внутренний обмен информацией |
СТО СМК 8 | Анализ удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон качеством ремонта |
СТО СМК 9 | Анализ СМК со стороны руководства |
Процессы обеспечения ресурсами | |
СТО СМК 10 | Управление персоналом |
СТО СМК 11 | Обеспечение инфраструктуры ремонта |
СТО СМК 12 | Обеспечение оборудованием |
СТО СМК 13 | Обеспечение программными средствами и связью |
Процессы управления производством | |
СТО СМК 14 | Планирование ремонтного производства |
СТО СМК 15 | Закупка материала и комплектующих для ремонта машин |
СТО СМК 16 | Документирование производственного процесса ремонта машин |
СТО СМК 17 | Обслуживание и ремонт производственного оборудования |
СТО СМК 18 | Организация производственного процесса ремонта |
СТО СМК 19 | Мониторинг и измерение отремонтированной продукции |
СТО СМК 20 | Метрологическое обеспечение ремонтного производства |
Процессы измерения и анализа | |
СТО СМК 21 | Организация анализа СМК |
СТО СМК 22 | Внутренний аудит СМК |
СТО СМК 23 | Управление несоответствующей продукцией |
СТО СМК 24 | Корректирующие действия |
СТО СМК 25 | Предупреждающие действия |
Информация о работе Разработка Миссии, Политики и Целей авторемонтного завода