Расчёт и проектирование тормоза 4-х–осного багажного вагона модели 61-4185

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 14:31, курсовая работа

Описание работы

Для обеспечения бесперебойного действия автотормозной техники подвижного состава в сложных метеорологических условиях и при большой грузонапряженности много делают работники контрольных пунктов автотормозов и автоматных отделений локомотивных депо, постоянно совершенствуя технологию ремонта тормозного оборудования, обеспечивая высокую надежность и устойчивость его действия в поездах.

Содержание

Введение 4

1 Расчёт потребной тормозной силы 5

1.1 Расчёт потребной тормозной силы по заданной длине тормозного пути 5

1.2 Расчёт потребной тормозной силы по допускаемой величине замедления поезда 8

2 Определение допускаемой тормозной силы по условиям безъюзового торможения и обоснование выбора тормозной системы 10

3 Проектирование и расчёт механической части тормоза 15

3.1 Выбор схемы тормозного нажатия 15

3.2 Определение потребной величины тормозного нажатия 15

3.3 Определение параметров механической части 20

4 Проектирование принципиальной пневматической схемы тормоза 25

4.1 Описание устройства и действия пневматической части тормозной системы 25

4.2 Расчёт давления в тормозных цилиндрах при ступенях торможения и ПСТ 27

4.3 Определение действительного и расчётного тормозных нажатий 32

4.4 Расчёт удельной тормозной силы 34

5 Тормозные расчёты для заданного поезда 38

5.1 Определение длины тормозного пути, времени торможения и замедления при торможении 38

5.2 Расчёт продольно-динамических усилий в поезде 45

6 Расчёт элемента спроектированной тормозной системы 47

6.1 Расчёт количества влаги выделившейся в главных резервуарах 47

Литература 52

Работа содержит 1 файл

+КП ТПС Несолёный С.А. МД-41 (восстановлен).docx

— 456.21 Кб (Скачать)
 
 
 

     Продольное  усилие, при торможении сжатого поезда на максимальной скорости ()  
 
 

 

    6 Расчёт элемента  спроектированной  тормозной системы

          6.1 Расчёт количества влаги выделившейся в главных       резервуарах

      Измеренные параметры атмосферного воздуха: температура барометрическое давление , относительная влажность .

     По  таблице 4 [5] находим парциальное давление водяного пара, насыщающего воздух, и максимальную влажность воздуха при температуре .

     Для замеренных величин температуры и давления в намеченных точках вычисляются значения относительной влажности по формулам: 

  (6.1)
   
  (6.2)
 
где    относительная влажность атмосферного воздуха (на всасывании);
    относительная влажность сжатого воздуха на рассматриваемом этапе процесса работы КУ;
    относительная влажность сжатого воздуха на предыдущем этапе;
    атмосферное (барометрическое) давление;
    давление сжатого  воздуха на рассматриваемом и  предыдущем этапах   соответственно;
    парциальное давление (упругость) водяных паров, насыщающих воздух при температуре всасывания;
    парциальное давление при температуре предыдущего  и рассматриваемого этапов соответственно.
 

      После 1-й ступени сжатия (этап  №2) давление сжатого воздуха,  поступающего в промежуточный холодильник, равно 0,45 МПа, температура 165°С. Относительная влажность определяется из соотношения: 
 
 

                                             

    Аналогично выполняем расчёты  для остальных ступеней и заносим  в таблицу 6.1.

    При высоких температурах сжатого  воздуха относительная влажность  мала

поэтому конденсация влаги не происходит даже в промежуточном холодильнике. На 7-м этапе во втором ГР относительная влажность воздуха . В процессе охлаждения сжатого воздуха от температуры во втором ГР выделяется влага.

    На этапах процесса, где относительная влажность больше единицы, происходит конденсация воздуха. Количество выделившейся влаги, отнесенное к 1 м3 атмосферного воздуха, определяется по формуле (для этапа, на котором начинается конденсация): 

  (6.3)
 
 
 

 При полном отделении избыточной влаги  во втором ГР воздух на выходе из него будет иметь расчетную относительную  влажность  С учетом этого согласно формуле (6.2) относительная влажность воздуха в третьем резервуаре  
 

 

 Количество выделившейся влаги для последующих этапов конденсации: 

  (6.4)
       
где    количество  влаги, сконденсировавшейся на i-м этапе, г/м;
    относительная влажность атмосферного воздуха;
    максимальная  влажность насыщающего пара при  температуре предыдущего этапа  конденсации, г/м3;
    максимальная  влажность насыщающего пара при  температуре рассматриваемого этапа конденсации, г/м3;
    максимальная  влажность насыщающего пара при  температуре атмосферного воздуха, г/м3

 В третьем  ГР конденсация влаги продолжается, пока относительная влажность не станет Количество влаги, сконденсировавшейся в третьем ГР

      
 

 Аналогично  выполняются расчеты для последующих  этапов. Измеренные и рассчитанные параметры приведены в таблице 6.1.

 Если  принять, что после крана машиниста  давление сжатого воздуха понижается до зарядного, а температура становится равной температуре окружающего воздуха и конденсация влаги может не происходить или будет незначительной, относительная влажность воздуха .

 Однако  при движении сжатого воздуха  через кран машиниста происходит его дросселирование и расширение с понижением давления до зарядного в тормозной магистрали поезда, сопровождающееся понижением температуры на 3 – 5 °С и более. Относительная влажность воздуха возрастает; так, например, при снижении с 15 °С до 10 °С температура воздуха она составит: 
 

Количество  влаги, сконденсировавшейся  при прохождении крана машиниста 

   

Расчёт  общего количества влаги, выделяющейся при работе КУ локомотива, производят с учётом фактически выработанного  сжатого воздуха. 

      Таблица 6.1 – Относительная влажность воздухаи количество

                               сконцентрировавшихся паров при работе компрессорной установки

Этап  процесса  
 
       
 
 
 
При всасывании 0,1 10 0,65 0,00125 9,4
После 1-й ступени 0,45 165 0,0051 0,7189 3690
В холодильнике 0,4 95 0,0373 0,087405 510,6
После 2-й ступени 0,97 160 0,0125 0,6302 3258
В нагнетательном трубопроводе 0,96 90 0,1091 0,07149 423,5
В первом ГР 0,95 50 0,6136 0,012578 83
Во  втором ГР 0,94 40 1,0155 0,00752 51,1 0,674
В третьем ГР 0,94 30 1,739 0,004325 30,4 2,202
В четвёртом ГР 0,94 20 1,339 0,00323 23 0,787
В кране машиниста 0,67           
 

    Для КУ состоящей из двух  компрессоров КТ-6 с ПВ=20%, часовая  производительность:  

.

  

 Количество  влаги, выделившейся во втором ГР,  

. 

,  В течение часа с воздухом всасывается количество водяных паров, равное

 

   

В главных резервуарах  выделилось 
 
 

    Остальная влага  в количестве 311,258 г/ч вместе со сжатым воздухом поступает в тормозную систему поезда. 

 

Литература

     1 Пигунов, А.В. Выбор основных параметров проектируемого вагона / А.В. Пигунов. –  Гомель, 2009. – 60 с.

     2 Иноземцев, В. Г. Автоматические тормоза / В. Г. Иноземцев, В. М. Казаринов, В. Ф. Ясенцев. – М. : Транспорт, 1981. – 464 с.

     3 Галай Э.И. Автоматические тормоза подвижного состава железных дорог : в 2 ч. / Э. И. Галай. – Гомель : БелИИЖТ, 1981. – Ч. 1 : Исследование пневматических колодочных тормозов и тормозные расчеты : учеб.-метод. пособие по курсовому проектированию. – 39 с.

     4 Галай Э.И. Автоматические тормоза подвижного состава железных дорог : в 2 ч. / Э. И. Галай. – Гомель : БелИИЖТ, 1982. – Ч. 2 : Проектирование и расчет фрикционных тормозов : учеб.-метод. пособие по курсовому проектированию. – 26 с.

     5 Крылов, В. И. Тормоза подвижного состава / В. И. Крылов, Е. В. Клыков, В. Ф. Ясенцев. – М. : Транспорт, 1980. – 271 с.

     6 Галай, Э. И. Обеспечение тормозной системы поезда сжатым воздухом : метод. указания к лабораторным и практическим работам. / Э. И. Галай, А. Д. Железняков. – Гомель : БелИИЖТ, 1990. – 31 с.

     7 Цырлин, М. И. Основные требования к оформлению пояснительных записок курсовых и дипломных проектов (работ) : учеб.-метод. пособие / М. И. Цырлин. – Гомель : БелГУТ, 2007. – 31 с. 
 
 

Информация о работе Расчёт и проектирование тормоза 4-х–осного багажного вагона модели 61-4185