Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 14:31, курсовая работа
Для обеспечения бесперебойного действия автотормозной техники подвижного состава в сложных метеорологических условиях и при большой грузонапряженности много делают работники контрольных пунктов автотормозов и автоматных отделений локомотивных депо, постоянно совершенствуя технологию ремонта тормозного оборудования, обеспечивая высокую надежность и устойчивость его действия в поездах.
Введение 4
1 Расчёт потребной тормозной силы 5
1.1 Расчёт потребной тормозной силы по заданной длине тормозного пути 5
1.2 Расчёт потребной тормозной силы по допускаемой величине замедления поезда 8
2 Определение допускаемой тормозной силы по условиям безъюзового торможения и обоснование выбора тормозной системы 10
3 Проектирование и расчёт механической части тормоза 15
3.1 Выбор схемы тормозного нажатия 15
3.2 Определение потребной величины тормозного нажатия 15
3.3 Определение параметров механической части 20
4 Проектирование принципиальной пневматической схемы тормоза 25
4.1 Описание устройства и действия пневматической части тормозной системы 25
4.2 Расчёт давления в тормозных цилиндрах при ступенях торможения и ПСТ 27
4.3 Определение действительного и расчётного тормозных нажатий 32
4.4 Расчёт удельной тормозной силы 34
5 Тормозные расчёты для заданного поезда 38
5.1 Определение длины тормозного пути, времени торможения и замедления при торможении 38
5.2 Расчёт продольно-динамических усилий в поезде 45
6 Расчёт элемента спроектированной тормозной системы 47
6.1 Расчёт количества влаги выделившейся в главных резервуарах 47
Литература 52
     Продольное 
усилие, при торможении сжатого поезда 
на максимальной скорости ()  
 
 
 
Измеренные параметры атмосферного воздуха: температура барометрическое давление , относительная влажность .
По таблице 4 [5] находим парциальное давление водяного пара, насыщающего воздух, и максимальную влажность воздуха при температуре .
     Для 
замеренных величин температуры и давления 
в намеченных точках вычисляются значения 
относительной влажности по формулам: 
| (6.1) | |
| (6.2) | 
| где | – | относительная влажность атмосферного воздуха (на всасывании); | |
| – | относительная влажность сжатого воздуха на рассматриваемом этапе процесса работы КУ; | ||
| – | относительная влажность сжатого воздуха на предыдущем этапе; | ||
| – | атмосферное (барометрическое) давление; | ||
| – | давление сжатого воздуха на рассматриваемом и предыдущем этапах соответственно; | ||
| – | парциальное давление (упругость) водяных паров, насыщающих воздух при температуре всасывания; | ||
| – | парциальное давление при температуре предыдущего и рассматриваемого этапов соответственно. | 
      
После 1-й ступени сжатия (этап 
№2) давление сжатого воздуха, 
поступающего в промежуточный холодильник, 
равно 0,45 МПа, температура 165°С. Относительная 
влажность определяется из соотношения: 
 
 
                              
    
Аналогично выполняем расчёты 
для остальных ступеней и 
    
При высоких температурах 
поэтому конденсация влаги не происходит даже в промежуточном холодильнике. На 7-м этапе во втором ГР относительная влажность воздуха . В процессе охлаждения сжатого воздуха от температуры во втором ГР выделяется влага.
    
На этапах процесса, где относительная 
влажность больше единицы, происходит 
конденсация воздуха. Количество выделившейся 
влаги, отнесенное к 1 м3 атмосферного 
воздуха, определяется по формуле (для 
этапа, на котором начинается конденсация): 
| (6.3) | 
 При 
полном отделении избыточной влаги 
во втором ГР воздух на выходе из него 
будет иметь расчетную 
 
 Количество 
выделившейся влаги для последующих этапов 
конденсации: 
| (6.4) | |||||
| где | – | количество влаги, сконденсировавшейся на i-м этапе, г/м; | |||
| – | относительная влажность атмосферного воздуха; | ||||
| – | максимальная влажность насыщающего пара при температуре предыдущего этапа конденсации, г/м3; | ||||
| – | максимальная влажность насыщающего пара при температуре рассматриваемого этапа конденсации, г/м3; | ||||
| – | максимальная влажность насыщающего пара при температуре атмосферного воздуха, г/м3 | ||||
 В третьем 
ГР конденсация влаги 
      
 
 Аналогично 
выполняются расчеты для 
Если принять, что после крана машиниста давление сжатого воздуха понижается до зарядного, а температура становится равной температуре окружающего воздуха и конденсация влаги может не происходить или будет незначительной, относительная влажность воздуха .
 Однако 
при движении сжатого воздуха 
через кран машиниста происходит 
его дросселирование и 
 
Количество 
влаги, сконденсировавшейся 
при прохождении крана 
машиниста 
Расчёт 
общего количества влаги, выделяющейся 
при работе КУ локомотива, производят 
с учётом фактически выработанного 
сжатого воздуха. 
Таблица 6.1 – Относительная влажность воздухаи количество
сконцентрировавшихся паров при работе компрессорной установки
| Этап процесса |   | 
    | 
    | |||
| При всасывании | 0,1 | 10 | 0,65 | 0,00125 | 9,4 | – | 
| После 1-й ступени | 0,45 | 165 | 0,0051 | 0,7189 | 3690 | – | 
| В холодильнике | 0,4 | 95 | 0,0373 | 0,087405 | 510,6 | – | 
| После 2-й ступени | 0,97 | 160 | 0,0125 | 0,6302 | 3258 | – | 
| В нагнетательном трубопроводе | 0,96 | 90 | 0,1091 | 0,07149 | 423,5 | – | 
| В первом ГР | 0,95 | 50 | 0,6136 | 0,012578 | 83 | – | 
| Во втором ГР | 0,94 | 40 | 1,0155 | 0,00752 | 51,1 | 0,674 | 
| В третьем ГР | 0,94 | 30 | 1,739 | 0,004325 | 30,4 | 2,202 | 
| В четвёртом ГР | 0,94 | 20 | 1,339 | 0,00323 | 23 | 0,787 | 
| В кране машиниста | 0,67 | 
    
Для КУ состоящей из двух 
компрессоров КТ-6 с ПВ=20%, часовая 
производительность:  
.
 Количество 
влаги, выделившейся во втором ГР,  
. 
, В течение часа с воздухом всасывается количество водяных паров, равное
В 
главных резервуарах 
выделилось 
 
 
    
Остальная влага 
в количестве 311,258 
г/ч вместе со сжатым 
воздухом поступает 
в тормозную систему 
поезда. 
 
1 Пигунов, А.В. Выбор основных параметров проектируемого вагона / А.В. Пигунов. – Гомель, 2009. – 60 с.
2 Иноземцев, В. Г. Автоматические тормоза / В. Г. Иноземцев, В. М. Казаринов, В. Ф. Ясенцев. – М. : Транспорт, 1981. – 464 с.
3 Галай Э.И. Автоматические тормоза подвижного состава железных дорог : в 2 ч. / Э. И. Галай. – Гомель : БелИИЖТ, 1981. – Ч. 1 : Исследование пневматических колодочных тормозов и тормозные расчеты : учеб.-метод. пособие по курсовому проектированию. – 39 с.
4 Галай Э.И. Автоматические тормоза подвижного состава железных дорог : в 2 ч. / Э. И. Галай. – Гомель : БелИИЖТ, 1982. – Ч. 2 : Проектирование и расчет фрикционных тормозов : учеб.-метод. пособие по курсовому проектированию. – 26 с.
5 Крылов, В. И. Тормоза подвижного состава / В. И. Крылов, Е. В. Клыков, В. Ф. Ясенцев. – М. : Транспорт, 1980. – 271 с.
6 Галай, Э. И. Обеспечение тормозной системы поезда сжатым воздухом : метод. указания к лабораторным и практическим работам. / Э. И. Галай, А. Д. Железняков. – Гомель : БелИИЖТ, 1990. – 31 с.
     7 
Цырлин, М. И. Основные требования к оформлению 
пояснительных записок курсовых и дипломных 
проектов (работ) : учеб.-метод. пособие 
/ М. И. Цырлин. – Гомель : БелГУТ, 2007. – 31 
с. 
 
 
Информация о работе Расчёт и проектирование тормоза 4-х–осного багажного вагона модели 61-4185