Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 14:31, курсовая работа
Для обеспечения бесперебойного действия автотормозной техники подвижного состава в сложных метеорологических условиях и при большой грузонапряженности много делают работники контрольных пунктов автотормозов и автоматных отделений локомотивных депо, постоянно совершенствуя технологию ремонта тормозного оборудования, обеспечивая высокую надежность и устойчивость его действия в поездах.
Введение 4
1 Расчёт потребной тормозной силы 5
1.1 Расчёт потребной тормозной силы по заданной длине тормозного пути 5
1.2 Расчёт потребной тормозной силы по допускаемой величине замедления поезда 8
2 Определение допускаемой тормозной силы по условиям безъюзового торможения и обоснование выбора тормозной системы 10
3 Проектирование и расчёт механической части тормоза 15
3.1 Выбор схемы тормозного нажатия 15
3.2 Определение потребной величины тормозного нажатия 15
3.3 Определение параметров механической части 20
4 Проектирование принципиальной пневматической схемы тормоза 25
4.1 Описание устройства и действия пневматической части тормозной системы 25
4.2 Расчёт давления в тормозных цилиндрах при ступенях торможения и ПСТ 27
4.3 Определение действительного и расчётного тормозных нажатий 32
4.4 Расчёт удельной тормозной силы 34
5 Тормозные расчёты для заданного поезда 38
5.1 Определение длины тормозного пути, времени торможения и замедления при торможении 38
5.2 Расчёт продольно-динамических усилий в поезде 45
6 Расчёт элемента спроектированной тормозной системы 47
6.1 Расчёт количества влаги выделившейся в главных резервуарах 47
Литература 52
Продольное
усилие, при торможении сжатого поезда
на максимальной скорости ()
Измеренные параметры атмосферного воздуха: температура барометрическое давление , относительная влажность .
По таблице 4 [5] находим парциальное давление водяного пара, насыщающего воздух, и максимальную влажность воздуха при температуре .
Для
замеренных величин температуры и давления
в намеченных точках вычисляются значения
относительной влажности по формулам:
(6.1) | |
(6.2) |
где | – | относительная влажность атмосферного воздуха (на всасывании); | |
– | относительная влажность сжатого воздуха на рассматриваемом этапе процесса работы КУ; | ||
– | относительная влажность сжатого воздуха на предыдущем этапе; | ||
– | атмосферное (барометрическое) давление; | ||
– | давление сжатого воздуха на рассматриваемом и предыдущем этапах соответственно; | ||
– | парциальное давление (упругость) водяных паров, насыщающих воздух при температуре всасывания; | ||
– | парциальное давление при температуре предыдущего и рассматриваемого этапов соответственно. |
После 1-й ступени сжатия (этап
№2) давление сжатого воздуха,
поступающего в промежуточный холодильник,
равно 0,45 МПа, температура 165°С. Относительная
влажность определяется из соотношения:
Аналогично выполняем расчёты
для остальных ступеней и
При высоких температурах
поэтому конденсация влаги не происходит даже в промежуточном холодильнике. На 7-м этапе во втором ГР относительная влажность воздуха . В процессе охлаждения сжатого воздуха от температуры во втором ГР выделяется влага.
На этапах процесса, где относительная
влажность больше единицы, происходит
конденсация воздуха. Количество выделившейся
влаги, отнесенное к 1 м3 атмосферного
воздуха, определяется по формуле (для
этапа, на котором начинается конденсация):
(6.3) |
При
полном отделении избыточной влаги
во втором ГР воздух на выходе из него
будет иметь расчетную
Количество
выделившейся влаги для последующих этапов
конденсации:
(6.4) | |||||
где | – | количество влаги, сконденсировавшейся на i-м этапе, г/м; | |||
– | относительная влажность атмосферного воздуха; | ||||
– | максимальная влажность насыщающего пара при температуре предыдущего этапа конденсации, г/м3; | ||||
– | максимальная влажность насыщающего пара при температуре рассматриваемого этапа конденсации, г/м3; | ||||
– | максимальная влажность насыщающего пара при температуре атмосферного воздуха, г/м3 |
В третьем
ГР конденсация влаги
Аналогично
выполняются расчеты для
Если принять, что после крана машиниста давление сжатого воздуха понижается до зарядного, а температура становится равной температуре окружающего воздуха и конденсация влаги может не происходить или будет незначительной, относительная влажность воздуха .
Однако
при движении сжатого воздуха
через кран машиниста происходит
его дросселирование и
Количество
влаги, сконденсировавшейся
при прохождении крана
машиниста
Расчёт
общего количества влаги, выделяющейся
при работе КУ локомотива, производят
с учётом фактически выработанного
сжатого воздуха.
Таблица 6.1 – Относительная влажность воздухаи количество
сконцентрировавшихся паров при работе компрессорной установки
Этап процесса | |
|
| |||
При всасывании | 0,1 | 10 | 0,65 | 0,00125 | 9,4 | – |
После 1-й ступени | 0,45 | 165 | 0,0051 | 0,7189 | 3690 | – |
В холодильнике | 0,4 | 95 | 0,0373 | 0,087405 | 510,6 | – |
После 2-й ступени | 0,97 | 160 | 0,0125 | 0,6302 | 3258 | – |
В нагнетательном трубопроводе | 0,96 | 90 | 0,1091 | 0,07149 | 423,5 | – |
В первом ГР | 0,95 | 50 | 0,6136 | 0,012578 | 83 | – |
Во втором ГР | 0,94 | 40 | 1,0155 | 0,00752 | 51,1 | 0,674 |
В третьем ГР | 0,94 | 30 | 1,739 | 0,004325 | 30,4 | 2,202 |
В четвёртом ГР | 0,94 | 20 | 1,339 | 0,00323 | 23 | 0,787 |
В кране машиниста | 0,67 |
Для КУ состоящей из двух
компрессоров КТ-6 с ПВ=20%, часовая
производительность:
.
Количество
влаги, выделившейся во втором ГР,
.
, В течение часа с воздухом всасывается количество водяных паров, равное
В
главных резервуарах
выделилось
Остальная влага
в количестве 311,258
г/ч вместе со сжатым
воздухом поступает
в тормозную систему
поезда.
1 Пигунов, А.В. Выбор основных параметров проектируемого вагона / А.В. Пигунов. – Гомель, 2009. – 60 с.
2 Иноземцев, В. Г. Автоматические тормоза / В. Г. Иноземцев, В. М. Казаринов, В. Ф. Ясенцев. – М. : Транспорт, 1981. – 464 с.
3 Галай Э.И. Автоматические тормоза подвижного состава железных дорог : в 2 ч. / Э. И. Галай. – Гомель : БелИИЖТ, 1981. – Ч. 1 : Исследование пневматических колодочных тормозов и тормозные расчеты : учеб.-метод. пособие по курсовому проектированию. – 39 с.
4 Галай Э.И. Автоматические тормоза подвижного состава железных дорог : в 2 ч. / Э. И. Галай. – Гомель : БелИИЖТ, 1982. – Ч. 2 : Проектирование и расчет фрикционных тормозов : учеб.-метод. пособие по курсовому проектированию. – 26 с.
5 Крылов, В. И. Тормоза подвижного состава / В. И. Крылов, Е. В. Клыков, В. Ф. Ясенцев. – М. : Транспорт, 1980. – 271 с.
6 Галай, Э. И. Обеспечение тормозной системы поезда сжатым воздухом : метод. указания к лабораторным и практическим работам. / Э. И. Галай, А. Д. Железняков. – Гомель : БелИИЖТ, 1990. – 31 с.
7
Цырлин, М. И. Основные требования к оформлению
пояснительных записок курсовых и дипломных
проектов (работ) : учеб.-метод. пособие
/ М. И. Цырлин. – Гомель : БелГУТ, 2007. – 31
с.
Информация о работе Расчёт и проектирование тормоза 4-х–осного багажного вагона модели 61-4185