Расчёт и проектирование тормоза 4-х–осного багажного вагона модели 61-4185

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 14:31, курсовая работа

Описание работы

Для обеспечения бесперебойного действия автотормозной техники подвижного состава в сложных метеорологических условиях и при большой грузонапряженности много делают работники контрольных пунктов автотормозов и автоматных отделений локомотивных депо, постоянно совершенствуя технологию ремонта тормозного оборудования, обеспечивая высокую надежность и устойчивость его действия в поездах.

Содержание

Введение 4

1 Расчёт потребной тормозной силы 5

1.1 Расчёт потребной тормозной силы по заданной длине тормозного пути 5

1.2 Расчёт потребной тормозной силы по допускаемой величине замедления поезда 8

2 Определение допускаемой тормозной силы по условиям безъюзового торможения и обоснование выбора тормозной системы 10

3 Проектирование и расчёт механической части тормоза 15

3.1 Выбор схемы тормозного нажатия 15

3.2 Определение потребной величины тормозного нажатия 15

3.3 Определение параметров механической части 20

4 Проектирование принципиальной пневматической схемы тормоза 25

4.1 Описание устройства и действия пневматической части тормозной системы 25

4.2 Расчёт давления в тормозных цилиндрах при ступенях торможения и ПСТ 27

4.3 Определение действительного и расчётного тормозных нажатий 32

4.4 Расчёт удельной тормозной силы 34

5 Тормозные расчёты для заданного поезда 38

5.1 Определение длины тормозного пути, времени торможения и замедления при торможении 38

5.2 Расчёт продольно-динамических усилий в поезде 45

6 Расчёт элемента спроектированной тормозной системы 47

6.1 Расчёт количества влаги выделившейся в главных резервуарах 47

Литература 52

Работа содержит 1 файл

+КП ТПС Несолёный С.А. МД-41 (восстановлен).docx

— 456.21 Кб (Скачать)

     Суммарная, расчетная сила нажатия тормозных колодок на всех вагонах определяется по формуле 

  (4.26)
 
где   количество  колодок, действующих от одного тормозного цилиндра,
    расчётная сила нажатия одной тормозной колодки  на колесо,
 

      Тогда по формулам (4.25), (4.26) и (4.22) 
 
 
 
 
 

      Аналогично  произведём остальные вычисления и  внесём полученные значения в таблицу 4.1. 

Таблица 4.1 – Расчёт удельной тормозной силы

         
160 44,44 0,078 0,078 269,04
150 41,67 0,079 0,079 272,49
140 38,89 0,081 0,081 279,38
130 36,11 0,083 0,083 286,28
120 33,33 0,085 0,085 293,18
 

Продолжение таблицы 4.1

         
110 30,56 0,087 0,087 300,08
100 27,78 0,090 0,090 310,43
90 25,00 0,093 0,093 320,77
80 22,22 0,097 0,097 334,57
70 19,44 0,102 0,102 351,82
60 16,67 0,108 0,108 372,51
50 13,89 0,116 0,116 400,10
40 11,11 0,126 0,126 434,60
30 8,33 0,140 0,140 482,89
20 5,56 0,162 0,162 558,77
10 2,78 0,198 0,198 682,94
0 0 0,270 0,270 931,28
 

     По  результатам расчёта строим график зависимости удельной тормозной  силы поезда от скорости движения (рисунок 4.1).

Рисунок 4.2 – График зависимости удельной тормозной силы поезда от скорости

    5 Тормозные расчёты  для заданного  поезда

      5.1 Определение длины тормозного пути, времени торможения и замедления при торможении

      Длина тормозного пути определяется по формуле 

  (5.1)
 
где   путь, проходимый поездом за время подготовки тормозов к действию, м;
    действительный  тормозной путь, м.
 

     Путь, проходимый поездом за время подготовки тормозов к действию 

  (5.2)
 
где   начальная скорость в принятом расчётном интервале, м/с;
    время подготовки тормозов к действию, с.

     Время торможения определяется по формуле 

     ,                                                  (5.3) 

где   время подготовки тормозов к действию, с;
    действительное  время торможения, с.
  (5.4)
 

где    – действительное замедление поезда на i-ом интервале скорости, м/с2; 

     Замедление  поезда, м/с2, определяется по формуле  

  (5.5)

      Для пассажирского поезда с пневматическими тормозами время подготовки тормозов к действию определяется по формуле 

  (5.6)
 
где   удельная тормозная  сила (таблица 4.1), Н/т;
 

      Величина  действительного тормозного пути м, определяется для принятого интервала скоростей 

  (5.7)
 
 
где   замедление  поезда, м/с2, под действием замедляющей силы в 1 Н/т;
    конечная скорость в принятом расчётном интервале, м/с;
    средняя удельная тормозная сила в принятом расчётном  интервале, Н/т;
    основное удельное сопротивление движению поезда, Н/т.
 
  (5.8)
 
где   замедление  локомотива (электровоза), м/с2, под действием замедляющей силы в 1 Н/т,
    замедление  состава (пассажирских вагонов), м/с2,  под действием замедляющей силы в 1 Н/т,
 
 
 

     Основное  удельное сопротивление движению поезда 

  (5.9)
 
где   основное удельное сопротивление движению локомотива, Н/т;
    основное удельное сопротивление движению вагонов  Н/т.
 
  (5.10)
 
  (5.11)
 
где   средняя скорость движения поезда в выбранном интервале, м/с.
 
  (5.12)
 

      Приведём  пример расчёта длины тормозного пути для интервала скоростей 160-150 км/ч (44,44- 41,67 м/с).

     Путь, проходимый поездом за время подготовки тормозов к действию 
 
 
 
 

      Действительный  тормозной путь для принятого интервала скоростей 
 
 

     Расчетный коэффициент трения для чугунных колодок локомотива и вагонов определяется по формулам 

  (5.13)
 
  (5.14)
       
где   средняя скорость, на которой производится торможение, м/с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Действительный  тормозной путь со скорости 160 км/ч до полной остановки (из таблицы 5.1) 

  

     Длина тормозного пути 
 
 
 
 
 
 

      Аналогично  проведём остальные расчёты, а их результаты занесём в таблицу 5.1. 

 

     Таблица 5.1Расчет длины тормозного пути

    v,

    км/ч

    v, м/с
    , Н/т

    с

    ,

    м

    , м/с
    , Н/т

    Н/т

    ,

    м

    ,

    м

    jД, м/с2 t, с
    160 44,44 0,078 269,04 4,74 210,78 43,06 0,079 272,49 83,477 407,17 3227,34 3438,12 0,293 135,6
    150 41,67 0,079 272,49 4,73 197,27 40,28 0,080 275,94 75,817 387,48 2820,17 3017,44 0,289 126,1
    140 38,89 0,081 279,38 4,72 183,41 37,50 0,082 282,83 68,578 361,13 2432,69 2616,10 0,289 116,5
    130 36,11 0,083 286,28 4,7 169,68 34,72 0,084 289,73 61,779 334,25 2071,56 2241,24 0,289 106,9
    120 33,33 0,085 293,18 4,68 156,05 31,95 0,086 296,63 55,431 305,90 1737,31 1893,36 0,289 97,2
    110 30,56 0,087 300,08 4,67 142,59 29,17 0,089 306,98 49,491 276,43 1431,41 1574,00 0,293 87,6
    100 27,78 0,090 310,43 4,64 129,01 26,39 0,092 317,33 43,991 246,30 1154,98 1283,99 0,298 78,1
    90 25,00 0,093 320,77 4,62 115,58 23,61 0,095 327,67 38,911 216,80 908,68 1024,26 0,303 68,8
    80 22,22 0,097 334,57 4,6 102,17 20,83 0,099 341,47 34,271 186,05 691,88 794,05 0,311 59,6
    70 19,44 0,102 351,82 4,57 88,8 18,06 0,105 362,17 30,073 153,16 505,83 594,63 0,327 50,6
    60 16,67 0,108 372,51 4,54 75,63 15,28 0,112 386,31 26,294 122,99 352,67 428,30 0,345 42,1
    50 13,89 0,116 400,10 4,5 62,51 12,50 0,120 413,90 22,944 94,46 229,68 292,19 0,368 34
    40 11,11 0,126 434,60 4,46 49,55 9,72 0,133 458,74 20,033 66,43 135,22 184,77 0,407 26,4
    30 8,33 0,140 482,89 4,41 36,77 6,95 0,150 517,38 17,555 41,94 68,79 105,56 0,459 19,5
    20 5,56 0,162 558,77 4,35 24,23 4,17 0,177 610,51 15,494 21,34 26,85 51,08 0,543 13,4
    10 2,78 0,198 682,94 4,29 11,94 1,39 0,227 782,97 13,875 5,51 5,51 17,45 0,701 8,3
    0 0,00 0,270 931,28 4,22 0,000 0,00 0,270 931,28 13,226 0,00 0,00 0,00 - 4,2

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

43

КП.ТПС.МД–41.2011.16.ПЗ 

 

     По  данным таблицы 5.1 строим графики зависимости длины тормозного пути от скорости времени торможения от скорости замедления от скорости  

Рисунок 5.1 – График зависимости длины тормозного пути от скорости 

Рисунок 5.2 – График зависимости времени торможения от скорости 

Рисунок 5.3 – График зависимости замедления от скорости

      5.2 Расчёт продольно-динамических усилий в поезде

     Максимальные  усилия, испытываемые автосцепкой в  области наибольших реакций по длине  поезда, определяется по формуле 

  (5.13)
 
где    тормозная сила поезда при заданной скорости движения, с которой начинается торможение. При
    коэффициент, учитывающий  состояние поезда перед торможением  и режим повышения давления в  тормозных цилиндрах.  Для сжатого поезда
    длина тормозной магистрали поезда, м;
    скорость распределения  тормозной волны,
    время наполнения тормозного цилиндра вагона,
 
  (5.14)
 
где   длина вагона по осям зацепления автосцепок,

Информация о работе Расчёт и проектирование тормоза 4-х–осного багажного вагона модели 61-4185