Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 17:48, курсовая работа
Цель работы – расчет тяговой характеристики тепловоза, массы поезда, технико-экономические параметров тепловоза, составление схемы расположения оборудования и схемы развески, определение нагрузки на тележки тепловоза, а также закрепление полученные теоретически знания.
В результате исследования усвоить основные принципы работы тепловоза, ознакомиться с основными узлам экипажной части, вспомогательного и электрического оборудования. Рассчитать и построить тяговую характеристику, составить схему расположения оборудования тепловоза.
Введение………………………………………………………………………..…….5
1. Краткая характеристика тепловоза серии ТЭМ 7………………….......….9
2. Расчёт и построение тяговой характеристики тепловоза………........…13
3. Расчёт массы поезда…………………………………………………..…....….16
4. Определение технико-экономических параметров тепловоза……...…18
5. Составление схемы расположения оборудования тепловоза………....19
6. Строение тележки тепловоза…………………………………………….......22
7. Определение нагрузки на тележки тепловоза………………………...….26
Заключение……………………………………………………………………....32
Библиографический список…………………………………………………33
Расстояние центра тяжести тепловоза от условии моментов Xцт определяется по формуле, м:
где n ─ число групп узлов тепловоза;
- суммарный момент, кН·м;
- суммарный вес узлов, кН.
Xц.т.=8555,991/833,43=10,7 м.
Определив центр тяжести кузова и рамы тепловоза со всем оборудованием, тележки тепловоза располагают на одинаковом расстоянии от центра тяжести.
У маневровых тепловозов при
формировании тяжеловесных
Расстояния от расчётного центра тяжести тепловоза до осей средних колесных пар передней и задней тележек локомотива а1 и а2 определяются по формулам,
а1 =Xц.т. – L׳к.п. , (7.3)
где Xц.т. – расстояние от условной оси до центра тяжести одной секции тепловоза, м,
L׳к.п. – расстояние от условной оси до оси средней колесной пары передней тележки, м,
L׳к.п.=5,3 м.
а2=L(с)к.п. – а1, (7.4)
где L(с)к.п. – расстояние между центрами средних колесных пар смежных тележек одной секции тепловоза, м,
L(с)к.п.=10,9 м.
а1=10,7-5,3=5,4м;
а2=10,9-5,4=5,5 м.
Если расстояния а1 и а2 не равны, то нагрузка на заднюю Pт2 и переднюю Рт2 тележки определяются по формулам, кН:
Рт1= - Рт2. (7.6)
Рт2=5,4·833,43/(5,4+5,5)=416,
Рт1=833,43 – 416,89=416,54 кН.
В условиях эксплуатации разница в нагрузках на тележки тепловоза не должна превышать 2 – 3 %.
Вес, передаваемый на буксы колёсных пар тележки, имеющей вес Gт определяется по формуле, кН:
Рт = /2 + Gт, (7.7)
где Gт – вес тележки, кН.
Рт=833,43/2 + 419,57=836,285 кН.
Нагрузка от одной колёсной пары на рельсы П1,2 определяется для каждой тележки,кН:
П1,2 = (Рт1,2+Gт) / m, (7.8)
где m – количество колесных пар в тележке:
m=4.
П1=(416,89+419,57)/4=210,027 кН;
П2=(416,54+419,57)/4=210,015 кН;
П=(Рт1+Рт2+2·Gт)/2·m, (7.9)
где П ─ вес, приходящийся от колёс одной колёсной пары на рельсы (осевая нагрузку), определяемый из условия равномерного распределения веса локомотива по колёсным парам, кН.
П=(416,54+416,89+2·419,57)/2·
По нормам проектирования локомотивов при развеске необходимо добиться выполнения условия:
На основании проведенных расчётов с использованием данных весовой ведомости тепловоза строится схема развески тепловоза (рис. 5).
Выполнив курсовую работу, усвоили основные принципы работы тепловоза, ознакомились с его устройством и принципом работы его узлов и агрегатов.
Была рассчитана и
построена тяговая
Также составлена схема расположения оборудования тепловоза, определены нагрузки на тележки тепловоза:
П1=210,027 кН;
П2=210,015 кН;
На основе проделанных расчетов построена тяговая характеристика и сравнена с тепловозом образцом.
Библиографический список
Информация о работе Расчёт и построение тяговой характеристики тепловоза