Расчёт и построение тяговой характеристики тепловоза

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 17:48, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – расчет тяговой характеристики тепловоза, массы поезда, технико-экономические параметров тепловоза, составление схемы расположения оборудования и схемы развески, определение нагрузки на тележки тепловоза, а также закрепление полученные теоретически знания.
В результате исследования усвоить основные принципы работы тепловоза, ознакомиться с основными узлам экипажной части, вспомогательного и электрического оборудования. Рассчитать и построить тяговую характеристику, составить схему расположения оборудования тепловоза.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…….5
1. Краткая характеристика тепловоза серии ТЭМ 7………………….......….9
2. Расчёт и построение тяговой характеристики тепловоза………........…13
3. Расчёт массы поезда…………………………………………………..…....….16
4. Определение технико-экономических параметров тепловоза……...…18
5. Составление схемы расположения оборудования тепловоза………....19
6. Строение тележки тепловоза…………………………………………….......22
7. Определение нагрузки на тележки тепловоза………………………...….26
Заключение……………………………………………………………………....32
Библиографический список…………………………………………………33

Работа содержит 1 файл

Курсовая по локомотивам.doc

— 1.67 Мб (Скачать)

 

Расстояние центра тяжести  тепловоза от условии моментов Xцт определяется по формуле, м:

                                    Xцт = , (7.2)

 

где n ─ число групп узлов тепловоза;

       - суммарный момент, кН·м;

      - суммарный вес узлов, кН.

=1979,83+2678,76+250,775+587,56+416,599+446,94++117,76+412,056+937,83+63,05+70,356+430+164,475=8555,991 кН·м;

=228,2+ 255,12+ 28,66+ 33,29+ 27,14+ 22,92+ 42,36+ 34,92+ 87,24+ +9,70+8,58+40,00+15,30=833,43 кН;

 

Xц.т.=8555,991/833,43=10,7 м.

 

 

Определив центр тяжести  кузова и рамы тепловоза со всем оборудованием, тележки тепловоза  располагают на одинаковом расстоянии от центра тяжести.

            У маневровых тепловозов при  формировании тяжеловесных поездов  балласт используется не только  для выравнивания нагрузок на  тележки, но и для увеличения  сцепного веса локомотива.

             Расстояния от расчётного центра тяжести тепловоза до осей средних колесных пар передней и задней тележек локомотива а1 и а2 определяются по формулам,

а1 =Xц.т. – L׳к.п. , (7.3)

где Xц.т. – расстояние от условной оси до центра тяжести одной секции тепловоза, м,

      L׳к.п. – расстояние от условной оси до оси средней колесной пары передней тележки, м,

L׳к.п.=5,3 м.

а2=L(с)к.п. – а1, (7.4)

 

где L(с)к.п. – расстояние между центрами средних колесных пар смежных тележек одной секции тепловоза, м,

 

L(с)к.п.=10,9 м.

 

а1=10,7-5,3=5,4м;

 

а2=10,9-5,4=5,5 м.

      

  Если расстояния а1 и а2 не равны, то нагрузка на заднюю Pт2 и переднюю Рт2 тележки определяются по формулам, кН:

 

                                            Рт21· /(а12); (7.5)

 Рт1= - Рт2.  (7.6)

Рт2=5,4·833,43/(5,4+5,5)=416,89 кН.

 

Рт1=833,43 – 416,89=416,54 кН.

В условиях эксплуатации разница в нагрузках на тележки  тепловоза не должна превышать 2 – 3 %.

Вес, передаваемый на буксы  колёсных пар тележки, имеющей вес Gт определяется по формуле, кН:

Рт = /2 + Gт, (7.7)

где Gт – вес тележки, кН.

 

Рт=833,43/2 + 419,57=836,285 кН.

Нагрузка от одной  колёсной пары на рельсы П1,2 определяется для каждой тележки,кН:

                                       П1,2 = (Рт1,2+Gт) / m, (7.8)

где m – количество колесных пар в тележке:

m=4.

 

П1=(416,89+419,57)/4=210,027 кН;

 

П2=(416,54+419,57)/4=210,015 кН;

П=(Рт1т2+2·Gт)/2·m, (7.9)

 

где П ─ вес, приходящийся от колёс одной колёсной пары на рельсы (осевая нагрузку), определяемый из условия равномерного распределения веса локомотива по колёсным парам, кН.

 

П=(416,54+416,89+2·419,57)/2·4=209,07 кН.

 

 

По нормам проектирования локомотивов при развеске необходимо добиться выполнения условия:

 

                                       (7.10)

 

 

=0,005

          На основании проведенных расчётов с использованием данных весовой ведомости тепловоза строится схема развески тепловоза (рис. 5).

 

 

 

 

 

Заключение

 

Выполнив курсовую работу, усвоили основные принципы работы тепловоза, ознакомились с его устройством и принципом работы его узлов и агрегатов.

Была рассчитана и  построена тяговая характеристика тепловоза, рассчитана масса поезда (m=3650т), определены основные технико-экономические параметры:

    1. коэффициент полезного использования мощности дизеля для тяги    φт=0,681,
    2. коэффициент полезного действия тепловоза при нормальном режиме работы дизеля                                                                                                   ηт=0,27,
    3. удельная сила тяги локомотива      mуд=123,15 кг/кВт.                               

      Также составлена схема расположения оборудования тепловоза, определены нагрузки на тележки тепловоза:

П1=210,027 кН;

П2=210,015 кН;

 

         На основе проделанных расчетов построена тяговая характеристика и сравнена с тепловозом образцом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Локомотивы. Общий курс: Методические указания к выполнению курсовой работы / А.К.Белоглазов, П.Н. Блинов, С.В. Комков, А.В.Чулков. Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 1998. 20 с.
  2. Тепловоз ТЭМ 7/ А.В. Балашов, И.И. Зеленов, Ю.М.Козлов и др.;Под ред. Г.С. Меликджанова.- М.: Транспорт, 1989.-295 с.: ил., табл.- Библиогр.: c/ 294.

 


Информация о работе Расчёт и построение тяговой характеристики тепловоза