Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 17:48, курсовая работа
Цель работы – расчет тяговой характеристики тепловоза, массы поезда, технико-экономические параметров тепловоза, составление схемы расположения оборудования и схемы развески, определение нагрузки на тележки тепловоза, а также закрепление полученные теоретически знания.
В результате исследования усвоить основные принципы работы тепловоза, ознакомиться с основными узлам экипажной части, вспомогательного и электрического оборудования. Рассчитать и построить тяговую характеристику, составить схему расположения оборудования тепловоза.
Введение………………………………………………………………………..…….5
1. Краткая характеристика тепловоза серии ТЭМ 7………………….......….9
2. Расчёт и построение тяговой характеристики тепловоза………........…13
3. Расчёт массы поезда…………………………………………………..…....….16
4. Определение технико-экономических параметров тепловоза……...…18
5. Составление схемы расположения оборудования тепловоза………....19
6. Строение тележки тепловоза…………………………………………….......22
7. Определение нагрузки на тележки тепловоза………………………...….26
Заключение……………………………………………………………………....32
Библиографический список…………………………………………………33
где m – масса поезда;
g – ускорение свободного падения, м/с2.
mт=35661/9,81=3635 т.
Определенную массу поезда округляем в соответствии с правилами тяговых расчетов – до ближайших пятидесяти или ста тонн.
m=3650т.
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ТЕПЛОВОЗА
Коэффициент полезного использования мощности дизеля для тяги,
φт=Nk/Ne (4.1)
φт=1002/1470=0,681.
Коэффициент полезного действия тепловоза при нормальном режиме работы дизеля,
ηт=3600·Nk/Bч·Q(н)р,
где Nk – касательная мощность, кН;
Bч – часовой расход топлива, кг/ч;
Q(н)р – удельная теплота сгорания топлива, кДж/кг;
Bч=be·Ne, (4.3)
где be – удельный расход топлива, кг/кВт·ч;
Ne – номинальная мощность дизеля, кВт.
Bч=0,210·1470=308,7 кг/ч;
ηт=3600·1002/308,7·42745=0,27.
Удельная сила тяги локомотива, Н/кВт,
fуд=Fкр/Ne, (4.4)
где Fкр – расчетная сила тяги при расчетной скорости, Н.
fуд=350·103/1470=238,1 Н/кВт.
Коэффициент тяги,
ψт=Fкр/Pсц, (4.5)
где Pсц – сцепной вес локомотива,
ψт=350/1776=0,197 H.
Удельная масса локомотива, кг/кВт,
mуд=mл / Ne, (4.6)
где mл – масса локомотива, кг,
mл=Pсц/g, (4.7)
mл=1776/9,81=181,04 т.
mуд=181040/1470=123,15 кг/кВт.
5. СОСТАВЛЕНИЕ СХЕМЫ РАСПОЛОЖЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ ТЕПЛОВОЗА
Силовая установка и
Дизель имеет двухконтурную систему охлаждения. В первом контуре, имеющем 11 секций, охлаждается вода дизеля; во втором, имеющем 19 секций,- вода, охлаждающая масло дизеля в теплообменниках и надувочный воздух в воздухоохладителе.
Для охлаждения тяговых
электрических машин, выпрямительной
установки, управляемого выпрямителя
возбуждения и наддува
Кузов тепловоза капотного
типа, включает в себя кузов аккумуляторного
помещения с встроенными
Кабина машиниста установлена
на резинометаллических
Тепловоз оборудован воздушным автоматическим тормозом для торможения поезда, вспомогательным тормозом для торможения локомотива и ручным тормозом, действующим на колесные пары задней двухосной тележки.
Топливо на тепловозе размещается в баке , расположенном под главной рамой в середине тепловоза.
Конструкция тепловоза постоянно совершенствуется. Усовершенствования направлены на дальнейшее повышение надежности и долговечности агрегатов и механизмов, автоматизацию управления тепловозом, выполнение новых требований потребителей.
Маневрово-вывозной тепловоз ТЭМ 7 имеет электрическую передачу переменно-постоянного тока, которая обеспечивает к.п.д. на 1,5-2% выше, чем передача постоянного тока. Электропередача предусматривает параллельное соединение тяговых двигателей и выпрямительных мостов, что позволяет получить жесткие динамические характеристики генератора.
Управление возбуждением
тяговых электродвигателей
Рис. 2. Схема расположения оборудования на тепловозе:
1-гидроредуктор привода вентилятора; 2-охлаждающее устройство; 3-бак водяной; 4-фильтры тонкой очистки дизеля; 5-воздушный фильтр дизеля; 6-выхлопная система дизеля; 7-дизель-генератор; 8-резервуар воздушный главный; 9-кузов машинного отделения; 10-блок фильтров системы централизованного воздухоснабжения; 11-вентиляторная установка централизованного воздухоснабжения; 12-бак топливный; 13-мотор-компрессор; 14-вапрямительная установка; 15-васоковольтная камера; 16-кабина машиниста; 17-кузов аккумуляторного помещения; 18-бункера задней песочницы; 19-аккумуляторная батарея; 20-пульт управления выносной; 21-пульт управления основной; 22-установка пожаротушения; 23-топливоподкачивающий агрегат; 24-топливоподогреватель; 25-стартер-генератор; 26-возбудитель; 27-раздаточный редуктор; 28-бункера передней песочницы; 29-маслопрокачивающий агрегат.
6. КОНСТРУКЦИЯ ТЕЛЕЖКИ ТЕПЛОВОЗА
Тележка четырехосная ( рис 3 ). Верхнее строение тепловоза — главная рама с кузовом установлены на двух четырехосных тележка. Конструкция тележек обеспечивает плавность хода, удовлетворяет требованиям воздействия тепловоза на путь и прочности элементов тележек.
Для облегчения трогания с места тяжелых составов можно включать передний по ходу движения тепловоза догружатель.
Каждая четырехосная тележка включает следующие основные узлы: две двухосные тележки 3; промежуточную раму 4; маятниковые подвески 2; два механизма передачи силы тяги 5; вторую ступень рессорного подвешивания 8, шкворневое устройство 7.
Двухосные тележки объединены в четырехосную промежуточной рамой, четырьмя маятниковыми подвесками и двумя механизмами передачи силы тяги.
Вертикальная нагрузка на тележку передается через роликовые опоры, расположенные на верхних плитах второй ступени рессорного подвешивания, далее через пружины второй ступени на промежуточную раму и через маятниковые подвески на рамы двухосных тележек.
В двухосной тележке нагрузка от рамы через пружины первой ступени рессорного подвешивания и буксовые узлы передаются на колесные пары.
Горизонтальные (тяговые и тормозные) усилия от колесных пар через буксовые тяговые поводки передаются на раму двухосной тележки. От рамы каждой двухосной тележки через рычажные механизмы передачи силы тяги усилия передаются на промежуточную раму и далее через шаровое шкворневое устройство, расположенное в промежуточной раме, к шкворням главной рамы тепловоза.
Промежуточная рама, а
следовательно, и все верхнее
строение тепловоза может отклоняться
на маятниковых подвесках в
К двухосным тележкам
подсоединен трубопровод
Рис 3. Тележка четырёхосная.
Тележка двухосная (рис. 4). Все двухосные тележки в основном имеют одинаковую конструкцию. Рама тележки 6 объединяет составляющие тележку узлы. Для этого она имеет соответственно конструктивно оформленные кронштейны, платики, сверления и другие подсоединительные места. Колесно-моторные блоки 1 соединены с рамой тяговыми буксовыми поводками 2. Буксовые поводки осуществляют передачу горизонтальных усилий (тяговых, тормозных и боковых) между колесно-моторным блоком и рамой тележки. Головки тяговых поводков имеют резиновые элементы, за счет деформаций которых осуществляются перемещения букс относительно рамы. Установлена рама на колесно-моторные блоки через пружины первой ступени подвешивания 4. Тяговые двигатели, имеющие опорно-осевую подвеску, с рамой соединяются подвеской 7.
Рычажная передача тормоза 8, имеющая двустороннее нажатие тормозных колодок на колесо, крепится к кронштейнам рамы подвесками. Предохранительное устройство 3 предназначено для предохранения низко расположенных деталей тележки, а также путевых шпал при случайном сходе тележки с рельсов. Предохранительное буксовое устройство 5 ограничивает опускание колесной пары при опирании тележки на рельсы предохранительным устройством 3 (при сходе с рельсов), а также при подъеме тепловоза или тележек во время ремонтных работ.
Тепловоз имеет 4 двухосные тележки, на две из которых, расположенные ближе к концам тепловоза, установлены шлифованные плиты, на которые опираются опоры догружателей, установленных на главной раме. На рамах этих же тележек имеются кронштейны для установки путевых индукторов АЛСН и кронштейны для соединения с рычагом автосцепки.
В целях уменьшения подреза
гребней и износа рельсов к
двухосной тележке предъявляютс
Рис 4. Тележка четырехосная: 1—кронштейн поворотного устройства автосцепки, 2—маятниковая подвеска, 3— тележка двухосная, 4— рама промежуточная; 5— механизм передачи силы тяги; 6—уплотнение шкворня, 7—шкворневое устройство; 8—вторая ступень рессорного подвешивания; 9—роликовая опора; 10—щуп уровня масла шкворня;
7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАГРУЗКИ НА ТЕЛЕЖКИ ТЕПЛОВОЗА
Задача заключается в выборе и размещении оборудования тепловоза так, чтобы обеспечить заданные и равномерные нагрузки от колес локомотива на рельсы. Для решения этой задачи необходимо определить центр тяжести тепловоза, вес которого передается на опоры тележек, этот вес составляется из веса группы узлов и деталей дизель-генераторной установки (ДГУ), систем тепловоза, вспомогательного и электрического оборудования, кабины машиниста и кузова локомотива с учетом служебного веса (топливо, смазка, вода и песок).
Определяем момент Мi для каждого узла относительно условной оси, кН·м:
Мi=Gi·Li, (7.1)
где Gi – вес определенного узла локомотива,
Li – длина плеча от центров тяжести узлов до условной оси моментов.
M1=228,2·8,676=1979,86 кН·м;
М2=255,12·10,5=2678,76 кН·м;
М3=28,66·8,75=250,775 кН·м;
М4=33,29·17,65=587,56 кН·м;
М5=27,14·15,35=416,599 кН·м;
М6=22,92·19,5=446,599 кН·м;
М7=42,36·2,78=117,76 кН·м;
М8=34,92·11,8=412,056 кН·м;
М9=87,24·10,75=937,83 кН·м.
М13=15,30·10,75 =164,475 кН·м;
Таблица 2
Номер группы узла |
Наименование группы узла |
Gi, кН |
Li, м |
Мi, кН·м |
1 |
Дизель-генераторная группа |
228,2 |
8,676 |
1979,83 |
2 |
Рама в сборе |
255,12 |
10,5 |
2678,76 |
3 |
Кузов машинного отделения |
28,66 |
8,75 |
250,775 |
4 |
Кабина в сборе |
33,29 |
17,65 |
587,56 |
5 |
Высоковольтная камера |
27,14 |
15,35 |
416,599 |
6 |
Аккумуляторная батарея |
22,92 |
19,5 |
446,94 |
7 |
Устройство охлаждения |
42,36 |
2,78 |
117,76 |
8 |
ЦВС |
34,92 |
11,8 |
412,056 |
9 |
Балласт |
87,24 |
10,75 |
937,83 |
10 |
Масло |
9,70 |
6,5 |
63,05 |
11 |
Вода |
8,58 |
8,2 |
70,356 |
12 |
Топливо(2/3 запаса) |
40,00 |
10,75 |
430 |
13 |
Песок (2/3 запаса) |
15,30 |
10,75 |
164,475 |
14 |
Тележки (две) |
419,57*2 |
__ |
__ |
Информация о работе Расчёт и построение тяговой характеристики тепловоза