Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 17:05, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение основных параметров двигателя, трансмиссии и компоновки автомобиля. А так же закрепление знаний по лабораторным работам по курсу "Автотранспортные средства".
Делая оценку тягово-скоростных свойств автомобиля, определяется конструктивные параметры, которые могут обеспечить заданные значения скоростей и ускорений в заданных дорожных условиях движения, а также нахождение предельных дорожных условий, т.е. выполню проектировочный тяговый расчёт.
Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1 Силы, действующие на автомобиль………………………………..…...5
Расчет силы тяги на ведущих колесах…………………………….….5
Построение силового баланса…………………………………….…...7
Глава 2 Тяговая динамика автомобиля……………………………………….....11
2.1 Расчет тяговой мощности………………………………………….…..11
2.2 Построение мощностного баланса……………………………….……12
2.3 Расчет динамического фактора……………………………………...…13
2.4 Расчет ускорения………………………………………………………..14
2.5 Расчет времени разгона………………………………………….……...16
2.6 Расчет пути разгона……………………………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………..…..24
Список литературы……………………………………………………………..….25
По данным таблицы
2.4 построим график
Рисунок 2.3
Из графика видно, что кривая ускорения на I передаче располагается ниже кривой ускорений на II, III и IV передачах. Это объясняется тем, что влияние коэффициента β, снижающего кривую ускорений на I передаче, оказывается большей, чем влияние увеличенного динамического фактора, повышающего кривые ускорений автомобиля. Поэтому разгон целесообразнее начинать с II или III передачи, а I использовать при преодолении больших дорожных сопротивлений или при движении с малой скоростью.
2.5 Расчет времени разгона
Рассчитаем время разгона на каждом участке:
t = (V1 +V2)*0,5 / (j1 +j2)*0,5 (с)
где V1 и V2 - скорости в начале и в конце участка(м/с);
j1 и j2 – ускорение в начале
и в конце участка(м/с2).
Таблица 2.5
Передача | Параметр | Участки | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
I | V1, м/с | 1,16 | 2,33 | 3,49 | 4,66 | 5,82 |
V2, м/с | 2,33 | 3,49 | 4,66 | 5,82 | 6,99 | |
j1, м/с2 | 0,4778001 | 0,47694909 | 0,475539 | 0,473548 | 0,471007 | |
j2, м/с2 | 0,47694909 | 0,475539 | 0,473548 | 0,471007 | 0,467877 | |
Bремя, с | 2,45090546 | 2,43572599 | 2,465527396 | 2,45618307 | 2,49232067 | |
II | V1, м/с | 2,04 | 4,07 | 6,1 | 8,14 | 10,18 |
V2, м/с | 4,07 | 6,1 | 8,14 | 10,18 | 12,21 | |
j1, м/с2 | 0,530689 | 0,95613498 | 0,947448 | 0,935226 | 0,919499 | |
j2, м/с2 | 0,95613498 | 0,947448 | 0,935226 | 0,919499 | 0,900376 | |
Bремя, с | 2,73065276 | 2,13282008 | 2,167130369 | 2,19978703 | 2,23092245 | |
III | V1, м/с | 3,14 | 6,29 | 9,43 | 12,57 | 15,71 |
V2, м/с | 6,29 | 9,43 | 12,57 | 15,71 | 18,86 | |
j1, м/с2 | 0,2320061 | 0,94554432 | 1,113709 | 1,046647 | 0,646445 | |
j2, м/с2 | 0,94554432 | 1,113709 | 1,046647 | 0,646445 | 0,27015 | |
Bремя, с | 5,35008938 | 3,04964908 | 2,906928303 | 3,70919005 | 6,87326464 | |
IV | V1, м/с | 4,27 | 8,55 | 12,82 | 17,1 | |
V2, м/с | 8,55 | 12,82 | 17,1 | 21,37 | ||
j1, м/с2 | -0,019839 | 0,52804147 | 0,585916 | 0,409923 | ||
j2, м/с2 | 0,52804147 | 0,585916 | 0,409923 | 0,011927 | ||
Bремя, с | 16,8436804 | 7,66636091 | 8,595766986 | 20,24416262 | ||
V | V1, м/с | 7 | 10,43 | 15,62 | ||
V2, м/с | 10,43 | 15,62 | 20 | |||
j1, м/с2 | 0 | 0,24904578 | 0,22249 | |||
j2, м/с2 | 0,24904578 | 0,22249 | 0 | |||
Bремя, с | 27,5451365 | 22,0131758 | 39,37255607 | 39,37 | ||
R | V1, м/с | 1,21 | 2,42 | 3,63 | 4,84 | 6,05 |
V2, м/с | 2,42 | 3,63 | 4,84 | 6,05 | 7,26 | |
j1, м/с2 | 0,5061385 | 0,50516611 | 0,503548 | 0,501279 | 0,498364 | |
j2, м/с2 | 0,50516611 | 0,503548 | 0,501279 | 0,498364 | 0,494801 | |
Bремя, с | 2,39294865 | 2,39909403 | 2,408374775 | 2,420864249 | 2,43665453 |
По данным таблицы
2.5 построим графики времени разгона
для каждой передачи
Рисунок 2.4
Рисунок 2.5
Рисунок 2.6
Рисунок 2.7
Рисунок 2.8
Рисунок 2.9
Время разгона с минимальной до максимальной скорости по передачам:
I: 12,30066 с
II: 11,46131 с
III: 21,88912 с
IV: 53,34997 с
V: 88,93087 с
R: 12,05794 с
2.6 Расчет пути разгона
Рассчитаем путь разгона:
S = 0,5 * (V1 + V2) * t (м)
где V1 и V2 – скорости в начале и конце участка(м/с);
t – время прохождения участка(с).
Таблица 2.6
Передача | Параметр | Участки | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
I | V1, м/с | 1,16 | 2,33 | 3,49 | 4,66 | 5,82 |
V2, м/с | 2,33 | 3,49 | 4,66 | 5,82 | 6,99 | |
Время, с | 2,450905 | 2,435726 | 2,465527 | 2,456183 | 2,492321 | |
Путь, м | 4,276829 | 7,087963 | 10,04702 | 12,8704 | 15,96332 | |
II | V1, м/с | 2,04 | 4,07 | 6,1 | 8,14 | 10,18 |
V2, м/с | 4,07 | 6,1 | 8,14 | 10,18 | 12,21 | |
Время, с | 2,730653 | 2,13282 | 2,16713 | 2,199787 | 2,230922 | |
Путь, м | 8,342145 | 10,84539 | 15,42997 | 20,15005 | 24,97517 | |
III | V1, м/с | 3,14 | 6,29 | 9,43 | 12,57 | 15,71 |
V2, м/с | 6,29 | 9,43 | 12,57 | 15,71 | 18,86 | |
Время, с | 5,350089 | 3,049649 | 2,096928 | 3,70919 | 6,873265 | |
Путь, м | 25,22567 | 23,97024 | 23,06621 | 52,44795 | 118,8044 |
Продолжение таблицы 2.6
IV | V1, м/с | 4,27 | 8,55 | 12,82 | 17,1 | |
V2, м/с | 8,55 | 12,82 | 17,1 | 21,37 | ||
Время, с | 16,84368 | 7,666361 | 8,595767 | 20,24416 | ||
Путь, м | 107,968 | 81,91507 | 128,5927 | 389,3964 | ||
V | V1, м/с | 7 | 10,43 | 15,62 | ||
V2, м/с | 10,43 | 15,62 | 20 | |||
Время, с | 27,54514 | 22,01318 | 39,37256 | |||
Путь, м | 240,0559 | 286,7217 | 701,2253 | 701,22 | ||
R | V1, м/с | 1,21 | 2,42 | 3,63 | 4,84 | 6,05 |
V2, м/с | 2,42 | 3,63 | 4,84 | 6,05 | 7,26 | |
Время, с | 2,392949 | 2,399094 | 2,408375 | 2,420864 | 2,436655 | |
Путь, м | 4,343202 | 7,257259 | 10,19947 | 13,1816 | 16,21594 |
По данным
таблицы 2.6 построим графики пути разгона
для каждой передачи
Рисунок 2.10
Рисунок 2.11
Рисунок 2.12
Рисунок 2.13
Рисунок
2.14
Рисунок 2.15
Путь разгона с минимальной до максимальной скорости по передачам:
I: 50,24553 м
II: 79,74272 м
III: 243,5145 м
IV: 707,8721 м
V: 1228,003 м
R: 51,19747 м
Заключение
В ходе
работы над курсовым проектом
были рассчитаны тягово-
Рассчитаны и построены графики силового и мощностного баланса автомобиля, а также динамическая характеристика. Определенны характеристики разгона автомобиля.
Рассчитанные характеристики не совпадают с характеристиками автомобиля-прототипа, полученные на стендовых испытаниях, т.к. расчет производился на пониженной передаче.
Максимальная скорость – 76 км/ч
Максимальное ускорение (на III передаче) - 1,113709 м/с2
Максимальный
угол подъема – 58%
Основная литература
2. Вахламов В.К.
Конструкция, расчет и эксплуатационные
свойства автомобилей: учебное пособие
для студ. высш. учеб. заведений / В.К. Вахламов.:
Издательский центр «Академия», 2007.- 560
с.
3. Пузанков А.Г.
Автомобили: конструкция, теория и расчет:
учебник для студ. учреждений и проф. образования
/ А.Г. Пузанков.- М.: издательский центр
«Академия», 2007.- 544с.
4. Стуканов В.А.
Основы теории автомобильных двигателей
и автомобиля: Учебное пособие.- М.: ФОРУМ:
ИНФРА-М, 2005.- 368 с.
Открытые ресурсы Интернет
1. http://www.niva-faq.msk.ru
Информация о работе Расчет тягово динамических характеристик автомобиля ваз 21213