Расчет тягово динамических характеристик автомобиля ваз 21213

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 17:05, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является определение основных параметров двигателя, трансмиссии и компоновки автомобиля. А так же закрепление знаний по лабораторным работам по курсу "Автотранспортные средства".
Делая оценку тягово-скоростных свойств автомобиля, определяется конструктивные параметры, которые могут обеспечить заданные значения скоростей и ускорений в заданных дорожных условиях движения, а также нахождение предельных дорожных условий, т.е. выполню проектировочный тяговый расчёт.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1 Силы, действующие на автомобиль………………………………..…...5
Расчет силы тяги на ведущих колесах…………………………….….5
Построение силового баланса…………………………………….…...7
Глава 2 Тяговая динамика автомобиля……………………………………….....11
2.1 Расчет тяговой мощности………………………………………….…..11
2.2 Построение мощностного баланса……………………………….……12
2.3 Расчет динамического фактора……………………………………...…13
2.4 Расчет ускорения………………………………………………………..14
2.5 Расчет времени разгона………………………………………….……...16
2.6 Расчет пути разгона……………………………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………..…..24
Список литературы……………………………………………………………..….25

Работа содержит 1 файл

[КУРCОВАЯ 2].doc

— 595.50 Кб (Скачать)
 

По данным таблицы 2.4 построим график 
 
 

 

Рисунок 2.3

  

    Из графика видно, что кривая  ускорения на  I передаче располагается ниже кривой ускорений на II, III и IV передачах. Это объясняется тем, что влияние коэффициента β, снижающего кривую ускорений на I передаче, оказывается большей, чем влияние увеличенного динамического фактора, повышающего кривые ускорений автомобиля. Поэтому разгон целесообразнее начинать с II или III передачи, а I использовать при преодолении больших дорожных сопротивлений или при движении с малой скоростью.

2.5 Расчет времени  разгона

Рассчитаем  время разгона  на каждом участке:

t = (V1 +V2)*0,5 / (j1 +j2)*0,5 (с)

где V1 и V - скорости в начале и в конце участка(м/с);

       j1 и j2 – ускорение в начале и в конце участка(м/с2).                          
 

 

Таблица 2.5

Передача Параметр Участки
1 2 3 4 5
I V1, м/с 1,16 2,33 3,49 4,66 5,82
V2, м/с 2,33 3,49 4,66 5,82 6,99
j1, м/с2 0,4778001 0,47694909 0,475539 0,473548 0,471007
j2, м/с2 0,47694909 0,475539 0,473548 0,471007 0,467877
Bремя, с 2,45090546 2,43572599 2,465527396 2,45618307 2,49232067
II V1, м/с 2,04 4,07 6,1 8,14 10,18
V2, м/с 4,07 6,1 8,14 10,18 12,21
j1, м/с2 0,530689 0,95613498 0,947448 0,935226 0,919499
j2, м/с2 0,95613498 0,947448 0,935226 0,919499 0,900376
Bремя, с 2,73065276 2,13282008 2,167130369 2,19978703 2,23092245
III V1, м/с 3,14 6,29 9,43 12,57 15,71
V2, м/с 6,29 9,43 12,57 15,71 18,86
j1, м/с2 0,2320061 0,94554432 1,113709 1,046647 0,646445
j2, м/с2 0,94554432 1,113709 1,046647 0,646445 0,27015
Bремя, с 5,35008938 3,04964908 2,906928303 3,70919005 6,87326464
IV V1, м/с 4,27 8,55 12,82 17,1  
V2, м/с 8,55 12,82 17,1 21,37  
j1, м/с2 -0,019839 0,52804147 0,585916 0,409923  
j2, м/с2 0,52804147 0,585916 0,409923 0,011927  
Bремя, с 16,8436804 7,66636091 8,595766986 20,24416262  
V V1, м/с 7 10,43 15,62    
V2, м/с 10,43 15,62 20    
j1, м/с2 0 0,24904578 0,22249    
j2, м/с2 0,24904578 0,22249 0    
Bремя, с 27,5451365 22,0131758 39,37255607 39,37  
R V1, м/с 1,21 2,42 3,63 4,84 6,05
V2, м/с 2,42 3,63 4,84 6,05 7,26
j1, м/с2 0,5061385 0,50516611 0,503548 0,501279 0,498364
j2, м/с2 0,50516611 0,503548 0,501279 0,498364 0,494801
Bремя, с 2,39294865 2,39909403 2,408374775 2,420864249 2,43665453

 

По данным таблицы 2.5 построим графики времени разгона  для каждой передачи 
 

 

Рисунок 2.4

 

Рисунок 2.5

 

Рисунок 2.6

 

Рисунок 2.7

 

Рисунок 2.8

 

Рисунок 2.9

 

Время разгона с минимальной до максимальной скорости по передачам:

I: 12,30066 с

II: 11,46131 с

III: 21,88912 с

IV: 53,34997 с

V: 88,93087 с

R: 12,05794 с

2.6 Расчет пути разгона

Рассчитаем  путь разгона:

S = 0,5 * (V1 + V2) * t (м)

где V1 и V2 – скорости в начале и конце участка(м/с);

        t – время прохождения участка(с). 
 
 

Таблица 2.6

Передача Параметр Участки
1 2 3 4 5
I V1, м/с 1,16 2,33 3,49 4,66 5,82
V2, м/с 2,33 3,49 4,66 5,82 6,99
Время, с 2,450905 2,435726 2,465527 2,456183 2,492321
Путь, м 4,276829 7,087963 10,04702 12,8704 15,96332
II V1, м/с 2,04 4,07 6,1 8,14 10,18
V2, м/с 4,07 6,1 8,14 10,18 12,21
Время, с 2,730653 2,13282 2,16713 2,199787 2,230922
Путь, м 8,342145 10,84539 15,42997 20,15005 24,97517
III V1, м/с 3,14 6,29 9,43 12,57 15,71
V2, м/с 6,29 9,43 12,57 15,71 18,86
Время, с 5,350089 3,049649 2,096928 3,70919 6,873265
Путь, м 25,22567 23,97024 23,06621 52,44795 118,8044

 

Продолжение таблицы 2.6

IV V1, м/с 4,27 8,55 12,82 17,1  
V2, м/с 8,55 12,82 17,1 21,37  
Время, с 16,84368 7,666361 8,595767 20,24416  
Путь, м 107,968 81,91507 128,5927 389,3964  
V V1, м/с 7 10,43 15,62    
V2, м/с 10,43 15,62 20    
Время, с 27,54514 22,01318 39,37256    
Путь, м 240,0559 286,7217 701,2253 701,22  
R V1, м/с 1,21 2,42 3,63 4,84 6,05
V2, м/с 2,42 3,63 4,84 6,05 7,26
Время, с 2,392949 2,399094 2,408375 2,420864 2,436655
Путь, м 4,343202 7,257259 10,19947 13,1816 16,21594
 

По данным таблицы 2.6 построим графики пути разгона для каждой передачи 

Рисунок 2.10

 
 
 

 

Рисунок 2.11

 

Рисунок 2.12

 

Рисунок 2.13

 

Рисунок 2.14  

Рисунок 2.15

 

Путь разгона с минимальной до максимальной скорости по передачам:

I: 50,24553 м

II: 79,74272 м

III: 243,5145 м

IV: 707,8721 м

V: 1228,003 м

R: 51,19747 м 

 

Заключение

   В ходе  работы над курсовым проектом  были рассчитаны тягово-динамические  характеристики автомобиля ВАЗ-21213.

    Рассчитаны и построены графики силового и мощностного баланса автомобиля, а также динамическая характеристика. Определенны характеристики разгона автомобиля.

          Рассчитанные характеристики не совпадают с характеристиками автомобиля-прототипа, полученные на стендовых испытаниях, т.к. расчет производился на пониженной передаче.

 Максимальная  скорость – 76 км/ч

Максимальное  ускорение (на III передаче) - 1,113709 м/с2

Максимальный  угол подъема – 58% 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Основная литература

  1. Аболонин С.М. Конкурентоспособность транспортных услуг: учебное пособие. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2004. – 172 с.
 

2.  Вахламов В.К. Конструкция, расчет и эксплуатационные свойства автомобилей: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.К. Вахламов.: Издательский центр «Академия», 2007.- 560 с. 

3.  Пузанков А.Г. Автомобили: конструкция, теория и расчет: учебник для студ. учреждений и проф. образования / А.Г. Пузанков.- М.: издательский центр «Академия», 2007.- 544с. 

4.  Стуканов В.А. Основы теории автомобильных двигателей и автомобиля: Учебное пособие.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005.- 368 с. 

Открытые  ресурсы Интернет

1. http://www.niva-faq.msk.ru

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Расчет тягово динамических характеристик автомобиля ваз 21213