Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 17:05, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение основных параметров двигателя, трансмиссии и компоновки автомобиля. А так же закрепление знаний по лабораторным работам по курсу "Автотранспортные средства".
Делая оценку тягово-скоростных свойств автомобиля, определяется конструктивные параметры, которые могут обеспечить заданные значения скоростей и ускорений в заданных дорожных условиях движения, а также нахождение предельных дорожных условий, т.е. выполню проектировочный тяговый расчёт.
Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1 Силы, действующие на автомобиль………………………………..…...5
Расчет силы тяги на ведущих колесах…………………………….….5
Построение силового баланса…………………………………….…...7
Глава 2 Тяговая динамика автомобиля……………………………………….....11
2.1 Расчет тяговой мощности………………………………………….…..11
2.2 Построение мощностного баланса……………………………….……12
2.3 Расчет динамического фактора……………………………………...…13
2.4 Расчет ускорения………………………………………………………..14
2.5 Расчет времени разгона………………………………………….……...16
2.6 Расчет пути разгона……………………………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………..…..24
Список литературы……………………………………………………………..….25
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Силы, действующие на автомобиль………………………………..…...5
Глава
2 Тяговая динамика автомобиля……………………………………….....
2.1 Расчет тяговой мощности………………………………………….…..11
2.2 Построение мощностного баланса……………………………….……12
2.3 Расчет динамического фактора……………………………………...…13
2.4 Расчет ускорения………………………………………………………
2.5 Расчет времени разгона………………………………………….……...
2.6 Расчет пути разгона……………………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Целью курсовой работы является определение основных параметров двигателя, трансмиссии и компоновки автомобиля. А так же закрепление знаний по лабораторным работам по курсу "Автотранспортные средства".
Делая оценку тягово-скоростных свойств автомобиля, определяется конструктивные параметры, которые могут обеспечить заданные значения скоростей и ускорений в заданных дорожных условиях движения, а также нахождение предельных дорожных условий, т.е. выполню проектировочный тяговый расчёт.
Для проектирования нового автомобиля, за основу, т.е. за прототип, я взял легковой автомобиль ВАЗ-21213. Я сделал свой выбор на этом автомобиле, потому что ВАЗ-21213 и вообще всё семейство автомобилей ВАЗ является одним из лидеров в Отечественном автомобилестроении. Автомобили ВАЗ-21213 и его модификации пользуются огромной популярностью у потребителя отечественного автомобиля для семьи и работы.
Исходные данные:
Параметр автомобиля | Значение параметра |
Модель автомобиля | ВАЗ-21213 |
Тип двигателя | бензиновый |
Рабочий обьем, см3 | 1700 |
Привод | полный |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Передаточные числа коробки передач | 3,67 / 2,10 / 1,36 / 1,00 / 0,82 / з. х. 3,53 |
Передаточные числа раздаточной коробки | I – 2,135 / II – 1,2 |
Передаточное число главной передачи | 3,9 |
Полная масса, кг | 1610 |
Размер шин | 175/80R16 |
Высота, мм | 1680 |
Ширина, мм | 1640 |
Нагрузка по осям, % | 50/50 |
Разгон до 100 км/ч – 21 с;
Максимальная скорость – 135 км/ч;
Максимальный угол подъема – 58%;
Передача в раздаточной коробке – I;
Дорожные
условия – снег.
Глава 1. Силы, действующие на автомобиль
Рисунок
1.1
PT=MK *iТР *ηТР / r (H)
где МК - крутящий момент двигателя (Нm);
iТР - передаточное число силовой передачи;
ηТР - КПД трансмиссии;
r – статический радиус колеса (м).
Радиус рассчитаем по формуле:
175*0,8 + 25,4*8 = 343,2 мм = 0,343 м
Рисунок 1.2
Построим график по данным таблицы 1.1
Таблица 1.1
Передача | Параметр | Обороты | ||||||
1000 | 2000 | 3000 | 4000 | 5000 | 6000 | |||
I | PT,H | 5811,95 | 10378,47 | 11623,89 | 11457,83 | 9963,33 | 8302,78 | |
V,м/с | 1,16 | 2,33 | 3,49 | 4,66 | 5,82 | 6,99 | ||
II | PT,H | 3325,73 | 5938,8 | 6651,46 | 6556,44 | 5701,25 | 4751,04 | |
V,м/с | 2,04 | 4,07 | 6,1 | 8,14 | 10,18 | 12,21 | ||
III | PT,H | 2135,76 | 3845,99 | 4307,51 | 4245,96 | 3692,15 | 3076,79 | |
V,м/с | 3,14 | 6,29 | 9,43 | 12,57 | 15,71 | 18,86 | ||
IV | PT,H | 1583,55 | 2827,77 | 3167,1 | 3121,86 | 2714,66 | 2262,22 | |
V,м/с | 4,27 | 8,55 | 12,82 | 17,1 | 21,37 | 25,64 | ||
V | PT,H | 1298,64 | 2319 | 2597,29 | 2560,18 | 2226,25 | 1855,2 | |
V,м/с | 5,21 | 10,43 | 15,62 | 20,85 | 26,06 | 31,27 | ||
R | PT,H | 5590,37 | 9982,8 | 11180,74 | 11021,01 | 9583,49 | 7986,24 | |
V,м/с | 1,21 | 2,42 | 3,63 | 4,84 | 6,05 | 7,26 |
Рисунок
1.3
Из
графика видно, что
1.2 Построение силового баланса
Рассчитаем максимальную реакцию грунта:
RX MAX = G*φX = 15794,1*0,3 = 4738,23 (H)
где G - вес автомобиля (Н);
φX - коэффициент сцепления с дорогой, равный 0,3.
Рассчитаем вес автомобиля:
G = m * g = 1610 * 9,8 = 15778 (H)
где m – полная масса автомобиля(кг);
g – ускорение свободного падения(м/с2).
Рассчитаем силу сопротивления воздуха:
PW = CX V2 F (H)
где СX - коэффициент сопротивления, равный 0,5;
V - скорость движения автомобиля (м/с);
F – площадь проекции автомобиля на плоскость, перпендикулярную плоскости движения (м2);
F – площадь проекции автомобиля на плоскость, перпендикулярную плоскости движения (м2).
Таблица 1.2
PW, H | 1,856928 | 7,491882 | 16,80854 | 29,96753 | 46,74391 | 67,42694 | 91,43825 | 143,0127 |
V, м/с | 1,16 | 2,33 | 3,49 | 4,66 | 5,82 | 6,99 | 8,14 | 10,18 |
PW, H | 205,7361 | 218,0468 | 340,5897 | 490,8654 | 630,2141 | 907,2252 | 937,1906 | 1349,382 |
V, м/с | 12,21 | 12,57 | 15,71 | 18,86 | 21,37 | 25,64 | 26,06 | 31,27 |
Рассчитаем силу сопротивления дороги:
PΨ = Pα + Pf (H)
где Pα - сила сопротивления подъему (Н);
Pf - сила сопротивления качению (Н).
Pα равна нулю, т.к. автомобиль движется по горизонтальной поверхности. Отсюда следует, что:
PΨ = Pf = G f
где G - вес автомобиля (Н);
f – коэффициент сопротивления качению, равный 0,1.
При скоростях движения до 15м/с коэффициент f обычно считают постоянным. При движении с большей скоростью коэффициент f заметно увеличивается из-за внутреннего трения в слоях покрышки. В этом случае коэффициент сопротивления качению определяется по эмпирической формуле:
f = f0*(1 + V2/1500)
где f0 - коэффициент сопротивления качению при скорости движения автомобиля менее 15 м/с.
Таблица 1.3
Pf, H | 1579,41 | 1579,41 | 1579,41 | 1579,41 | 1579,41 | 1579,41 | 1579,41 | 1579,41 |
V, м/с | 1,16 | 2,33 | 3,49 | 4,66 | 5,82 | 6,99 | 8,14 | 10,18 |
Pf, H | 1579,41 | 1579,41 | 1839,28 | 1953,94 | 2060,263 | 2271,623 | 2294,486 | 2608,988 |
V, м/с | 12,21 | 12,57 | 15,71 | 18,86 | 21,37 | 25,64 | 26,06 | 31,27 |
Рассчитаем общую силу сопротивления:
Информация о работе Расчет тягово динамических характеристик автомобиля ваз 21213