Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 14:57, курсовая работа
Центральное место в инвестиционном процессе занимает проектирование. При проектировании технического развития предприятий поставленные требования должны достигаться за счет использования новейших технологий и высокопроизводительных агрегатов большой производственной мощности, применяемая эффективной транспортной системы, обеспечивающей бесперебойное и ритмичное движение материальных потоков, а также оптимизации планировочных решений по размещению производств и предприятия в целом.
Введение
Определение технологических параметров и составление транспортно- технологической схемы завода…………………………………………..
Краткая характеристика и технологическая схема завода………….
Расчет объема перевозок………………………………………………..
Расчет объемов перевозок, выбор вида транспорта по грузопотокам..
3. Расчет транспортоемкости предприятия и площади предприятия……….
4. Проектирование транспорта завода……………………………………..
4.1. Расчет суточного вагонопотока по грузопотокам с подбором
подвижного состава………………………………………………………
4.2. Схема планировочного решения завода………………………………….
4.3. Диаграмма вагонопотоков……………………………………………….
Вывод…………………………………………………………………………..
Список использованной литературы……………………………………….
Содержание
Введение
3. Расчет транспортоемкости предприятия и площади предприятия……….
4. Проектирование транспорта
4.1. Расчет суточного вагонопотока по грузопотокам с подбором
подвижного состава………………………………………………………
4.2. Схема планировочного решения завода………………………………….
4.3. Диаграмма вагонопотоков…………………
Вывод…………………………………………………………………
Список использованной
Введение
В условиях рыночной экономики повышение эффективности производства и выпуск конкурентоспособной продукции в значительной мере связаны с необходимостью реконструкции действующих и строительством новых промышленных предприятий и требует значительных инвестиций.
Центральное место в инвестиционном процессе занимает проектирование. При проектировании технического развития предприятий поставленные требования должны достигаться за счет использования новейших технологий и высокопроизводительных агрегатов большой производственной мощности, применяемая эффективной транспортной системы, обеспечивающей бесперебойное и ритмичное движение материальных потоков, а также оптимизации планировочных решений по размещению производств и предприятия в целом.
Следовательно, оптимальный результат может быть достигнут только при комплексном проектировании, синтезирующем технологические, транспортные и архитектурно-планировочные решения проекта, а основным методом синтеза является технико-экономическое сравнение вариантов.
Разработка транспортно-
Курсовой проект имеет своей целью углубление
и закрепление теоретических знаний по
дисциплине «Генеральный план и транспорт
промышленных предприятий», приобретение
практических навыков проектирования
транспортной системы и генерального
плана предприятий с применением ЭВМ.
1.Определение
технологических
параметров и составление
транспортно-технологической
схемы завода
1.1.Краткая
характеристика и
технологическая
схема завода.
В
курсовой работе рассматривается
В
структуру комбината включаются
агломерационное и
Исходные данные:
Технологическая
схема завода представлена на
рис. 1.1. с учетом заданных способов
выплавки и разливки стали.
Таблица
1.1.Обозначение цехов
Сокращение | Полное наименование цеха |
АФ | Агломерационная фабрика |
КХЦ | Коксохимическое производство |
ДЦ | Доменный цех |
ККЦ | Кислородно-конвертерный цех |
ОРСИ | отделение разливки стали в изложницы |
С | Слябинг |
ЦГПШП | Цех горячей прокатки широкой полосы |
ЦДШ | Цех доменных шлаков |
ЦСШ | Цех сталеплавильных шлаков |
РМ | Разливочные машины |
СРБ | Скрапоразделочная база |
ВС | Внешняя сеть |
1.2.
Расчет объема
перевозок
При проектировании транспортной системы предприятия основополагающим вопросом является формирование грузопотоков, которые начинаются с расчета основных материальных потоков производственных цехов перемещающихся в соответствии с технологией основного производства и составления на этой основе транспортно-технологической схемы предприятия.
Расчет материальных потоков
по каждому цеху выполняется
в следующей
1.Определение плановой
2.Выбор производительности
3.Расчет количества агрегатов цехов.
4.Определение фактической
5.Определение резервов (излишков) цехов.
1.2.1.Расчет
материальных потоков
прокатного производства
1) Определение планового объема
входящей промежуточной
- для цеха выпускающего готовый
прокат
- для цеха выпускающего
где Кр
– расходный технологический коэффициент
прокатного стана.
2) Выбор типа прокатного стана
производится по его
3) Потребное число прокатных
где Па –
паспортная производительность стана,
тыс. т
4)Фактический
объем производства
5) Резерв
производственной мощности
Цех
горячей прокатки
широкой полосы
- плановая производительность цеха:
Ппп(1) = 3300 ∙ 1,04 = 3432 тыс. т.
- паспортная производительность стана:
Па = 4500 тыс.т.
- количество прокатных станов:
N = 3432/4500 = 0,76 = 1 стана
- фактическая производительность:
Пф = 4500∙1 =4500 тыс.т.
- резерв
производительности прокатных
Р = 4500 – 3432 = 1068 тыс.т.
Слябинг
- плановая производительность цеха:
Ппп(2) = 3432∙1,2 = 4118,4 тыс.т.
- паспортная производительность стана:
Па = 5000 тыс.т.
- количество прокатных станов:
N = 4118,4 /5000 = 0,82 = 1 стан
- фактическая производительность:
Пф =5000∙1 = 5000 тыс.т.
- резерв
производительности прокатных
Р = 5000 – 4118,4 = 881,6 тыс.т.
1.2.2.Расчет
материальных потоков
сталеплавильного
производства
1)Плановая
потребность в стали Ппл, определяется с учетом
ее потерь при разливке на машинах непрерывного
литья заготовок.
Ппп
= Ппл(2)* Кр
2)Выбор
типа сталеплавильного
3)Число
рабочих сталеплавильных
N = Ппп/Па, ед.
4)Определение
фактической
5)Определение излишков
По минимуму излишков выбирается тип конвертера:
- плановая производительность ОРСИ:
Ппл = 4118,4 ∙1,12 = 4612,608 тыс.т.
- плановая
производительность ККЦ: 4612,
Таблица
1.2. Выбор типа конвертеров
по минимуму излишков
Емкость конвертера, т. | Годовая производи-тельность, тыс.т. | Количество агрегатов, ед. | Фактический объем, тыс.т. | Излишки продукции, тыс.т | Принятый тип агрегата |
160 | 2600 | 2 | 5200 | 587,392 | Х |
200 | 3200 | 2 | 6400 | 1787,392 | |
300 | 4600 | 2 | 9200 | 4587,392 | |
400 | 5800 | 1 | 5800 | 1187,392 |
Информация о работе Расчет транспортоемкости предприятия и площади предприятия