Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 12:30, курсовая работа
Новый Казахстан, который всё увереннее движется вперед, выбрав
свой собственный путь развития, добивается с каждым годом всё большего признания и авторитета в мировом сообществе. Всему этому способствует стабильно развивающаяся автотранспортная инфраструктура.
Автотранспорт является одной из насущных потребностей современного общества, обеспечивающих жизнедеятельность человека.
KТР=К1·
К2· К3· К4· К5
KТР=0,85·1,30·1,4·1,3·1,06=2,
tTP=2,9·2,13=6,2
чел·ч
Определение
трудоёмкости ТО и
ТР за год.
Годовая
трудоёмкость технического обслуживания
подвижного состава определяется по
общей формуле ( в человеко-часах):
Тi=Niг·ti,
(17)
где Niг – годовое число обслуживаний данного вида;
ti – расчетная ( скорректированная) трудоёмкость единицы ТО данного
вида.
Теог = Neoг·teo
Теог = 2701·0,34=918,34 чел·ч
ТТО-1г =NTO-1г ·tTO-1
ТТО-1г =340·4,23=1438,2 чел·ч
ТТО-2г =NTO-2г ·tTO-2
ТТО-2г=9·17,07=153,63
чел·ч
ТТРг= Lпг. ·tтр/1000 (18)
ТТРг=151256
·6,2/1000 = 937,79 чел·ч
2.2.2
Расчет численности
производственных
рабочих
Различают технологически необходимое (явочное) число рабочих и штатное число рабочих.
Рассчитаем
явочное число рабочих по формуле:
где- Тi- годовой объём работ ( трудоёмкость) соответствующей зоны ТО, ТР, цеха, отдельного специализированного поста или линии диагностирования, чел/ч;
Фр.м.- годовой производственный фонд времени рабочего места, ч.
Годовой
производственный фонд времени рассчитывается
по календарю и режиму работы конкретного
участка на планируемый период. В
общем случае годовой производственный
фонд времени рабочего места при 5-ти дневной
рабочей неделе рассчитывается по формуле:
Фр.м.=
Тсм·.(Дк.г.-Дв.-Дп.),
(20)
где Тсм. – продолжительность рабочей смены, ч;
Дк.г.- число календарных дней в году;
Дв – число выходных дней в году;
Дп – число праздничных дней в году.
При
пятидневной рабочей недели Тсм.=8,2ч.
Фр.м.=8,2·(365-96-14)=2091
часов
Рт(ео)=918,34/2091=1 человек
Рт(ТО-1)=1438,2/2091=1человек
Рт(ТО-2)=156,63/2091=1человек
Рт(ТР)=937,79/2091=1человек
ИТР
составляет 15% от общего количества рабочих
= 1 человек.
Рассчитываем
штатное число
производственных рабочих.
Рш=Тi/Фп.р.
(21)
где Фп.р. – годовой фонд времени одного производственного рабочего, ч.
Значение Фп.р. – принимается по (таблица 2 литер 1) или определяется расчетом:
Фп.р= Фр.м- tотп- tуп , час (22)
где tотп – продолжительность отпуска, ч;
tуп – потеря рабочего времени по
уважительной причине (болезни. выполнения
государственных обязанностей).
tотп.=Дотп.·Тсм.
(23)
где Дотп-
число дней основного отпуска в году (таблица
2 литер 1).
tотп.=15·8,2=123
часов
tуп.=0,04(Фрм-
tотп) (24)
tуп.=0,04(2091-123)= 79 часов
Фп.р = 2091-123-79=1889 час
Рш(ео)=918,34/1889=1 человек
Рш(ТО-1)=1438,2/1889=1 человек
Рш(ТО-2)= 156,63/1889=1 человек
Рш(ТР)=937,79/1889=1 человек
Итого: 4 человека,
ИТР: 1-человек
2.2.3
Расчет числа линий
для зон ТО и
ТР, диагностирования.
Для
расчета количества постов ТО необходимо
определить трудоемкость каждого вида
ТО и ТР, а так же годовой фонд рабочего
времени оборудования. Годовой фонд времени
оборудования рассчитаем по формуле:
Nп=Ti/Фоб.
(25)
Фоб
– фонд рабочего времени оборудования
в часах.
Фоб
= (Дкг – Дв – Дотп –Дп)∙
Тсм ∙Y∙η
(26)
Тсм – время смены;
Y – количество смен;
η – коэффициент
использования рабочего места равен 0,9.
Фоб
= (365-96-15-14) ∙8,2∙1∙0,9=1771 час
Nп(ео) =918,34/1771=1 пост
Nп(ТО-1) =1438,2/1771=1 пост
Nп(ТО-2)=156,63/1771=1 пост
Nп(ТР)=937,79/1771=1
пост
NgTO-1=NTO-1g/(Др.г.·Тсм.
·Рg· ηп) (27)
где Рg – усредненная
количество на одном посту = 1 человек.
NgTO-1=1438,2/(255
·8,2·1·0,9)=1пост диагностирования
NgTO-2=
NTO-2g/(Др.г.·Тсм.
·Рg· ηп) (28)
NgTO-2=156,63/(255
·8,2·1·0,9)=1пост диагностирования
2.2.4 Выбор и обоснование метода организации
технологического
процесса ТО и ТР.
При
проектировании зон ТО и ТР в курсовом
проекте я выбираю метод
Механик – 1 человек производит диагностирование Д-1,Д-2, Др, и осуществляет прием автомобиля в ремонт. Оформление необходимых документов и выход автомобиля из ремонта.
2.2.5.
Подбор технологического
оборудования.
Для проведения работ по ТО, я применяю оборудование, указанное в таблице №4.
Таблица 4
№ | Название оборудования | Коли - чество | Площадь м2 |
1 | Ящик с песком | 2 | - |
2 | Тиски | 3 | 0,48 |
3 | Ванна для мойки деталей двигателя | 1 | 0,06 |
4 | Верстак слесарный одноместный | 3 | 3,6 |
5 | Подъёмник | 2 | 9,9 |
6 | Ларь для ветоши | 1 | 0,2 |
7 | Тумбочка инструментальная | 3 | 1,18 |
8 | Станок точильно- шлифовальный | 1 | 0,68 |
9 | Станок сверлильный (настольно-вертикальный) | 1 | 0,2 |
10 | Станок токарный винторезный | 1 | 3,7 |
11 | Комплект приборов для обслуживания аккумуляторных батарей | 1 | 0,09 |
12 | Верстак стационарный для разборки и сборки генераторов и стартеров | 1 | 0,9 |
13 | Выпрямитель | 1 | 0,91 |
Площадь автомобиля определяется по формуле:
Sавто = L ∙ B, где (29)
L – длина автомобиля
B – ширина автомобиля
Sавто. = (4073 ∙ 1611)/1000000 = 6,56 м2
Площадь оборудования определяется по формуле:
Sоб оборудования =
1,44+0,06+10,8+19,8+0,2+3,54+
2.2.6 Расчет производственных площадей.
Расчет производственных площадей производится по формуле:
Sуч = Кп(Sавто ∙ Нп + Sоб), где:
Sуч – площадь участка
Кп – коэффициент плотности оборудования (4) (выбирается в пределах 3÷5 ), (литер. 1, пункт 1.2.7., приложение 1)
Sавто – площадь автомобиля
Sоб – площадь оборудования
Nп – расчетное число постов участка
Площадь участка рассчитывается по формуле:
Sуч = 3(6,56×2+42,32)=166.32 м2
Расчетная площадь
и проектируемая могут
166,32= 100%
х = 20%
х = (166,32 · 20) / 100 =33,3 м2
Sуч = 166,32 + 33,3 = 199,62 м²
2.2.7 Составление технологических карт.
Технологическая карта
ТО автомобиля ВАЗ-2101для поста № 1
Содержание работ: ТО электрооборудования Исполнители: 3 человека
Специальность и разряд каждого: слесарь- уневерсал III и ІV разрядов.
№
пункта
№ подпункта |
Наименование операций и переходов | Место выполнения операций | Число мест и точек обслуживания | Специальность, разряд | Оборудование и инструмент | Трудоёмкость чел/мин | Технические условия |
1 | Проверка электрооборудования внешним осмотром, пуском двигателя | - | - | механик. | - | 0,40 | Тех. исправен |
2 | Проверка уровня плотности, доливка, проверка напряжения аккумуляторной батареи | моторный отсек | 8-10 | Слесарь III разряда. | Ореометр,
нагрузочная вилка |
0,20 | плотность летом 1,25г/см2 зимой 1.292г/см2 |
3 |
Ремонт и зарядка аккумуляторной батарей |
аккумуляторный цех |
- |
Слесарь III разряда |
Выпрямитель |
480 |
Уровень электролита 10-15мм, напряжение 12,2В |
4 | Техническое обслуживание генератора (контактные кольца, замена щеток) | Моторный отсек | 8-10 | Слесарь III разряда. | Набор инструмнтов | 120 | напряжение 13,7-14,5В |
5 | Текущий ремонт генератора (замена ротора, обмоток стартера) | электроцех | 8-10 | Слесарь ІV разряда. | Набор инструментов, стенд | 120 | напряжение 13,7-14,5В |
6 | Техническое обслуживание стартера | электроцех | 10-12 | Слесарь ІV разряда. | Набор инструментов | 0,60 | Тех. исправен |
7 | Текущий ремонт стартера (замена втулок, проточка коллектора якоря) | электроцех | 10-12 | Слесарь ІV разряда. | токарный станок, набор инструментов | 120 | Тех. исправен, потребляемая мощность 450-900А |
8 | Техническое обслуживание системы зажигания | Моторный отсек | 10-12 | Слесарь ІV разряда. | Стробоскоп, контрольная лампа, набор инструментов, мотор-тестер | 120 | Искровой промежуток не менее 7мм |
9 | Техническое обслуживание освещения и световой сигнализации | Салон автомобиля. кузов | 12-14 | Слесарь ІV разряда. | Контрольная лампа, прибор К-303 | 120 | Тех. исправен |
10 | Контрольный осмотр |
- | - | Механик | - | 0.10 | Тех. исправен |
Информация о работе Расчет станции технического обслуживания для ВАЗ 2101