Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 12:30, курсовая работа
Новый Казахстан, который всё увереннее движется вперед, выбрав
свой собственный путь развития, добивается с каждым годом всё большего признания и авторитета в мировом сообществе. Всему этому способствует стабильно развивающаяся автотранспортная инфраструктура.
Автотранспорт является одной из насущных потребностей современного общества, обеспечивающих жизнедеятельность человека.
- трудоемкости КТО=К2 . K4 = 1,3·1,3 = 1.3
- трудоемкости
КТР= K1 · К2· K3·
К4· K5 = 0,85 ∙ 1,3 ·1,4 ∙ 1,3 ∙1,06
= 2,13
ЕО проводится один или два раза в сутки перед выходом на линию или после возвращения.
Периодичность ТО-1 и ТО-2 (L1 и L2)
установлена для 1 КУЭ, поэтому при эксплуатации
подвижного состава в 3 КУЭ, необходимо
скорректировать периодичность ТО-1 и
ТО-2 для этих условий Li по формуле:
Li = Lн ∙ K1, где
(1)
Lн – нормативная периодичность данного вида ТО, установленная для 1 КУЭ
К1 – коэффициент, учитывающий влияние категорий условий эксплуатации
Периодичность ТО-1 и ТО-2
Выбор
и корректирован между ремонтных
пробегов.
Lкр=
L(н)кр
·Ккр
(2)
где Lкр – пробег нового автомобиля до первой корректировки; км
Ккр – норматирный пробег базовой модели автомобиля для второй
КУЭ-2;км
L(н)кр
=125000/0,8=156259 км (для старых а/б)
Чтобы два параллельных расчета по группе «новых» и «старых» автомобилей одной модели или группы однотипных автомобилей для упрощения расчетов определяют средневзвешенный межремонтный пробег Lкр ср автомобиля за цикл (Lкр ср = Lу).
Цикл
– это пробег автомобиля до первого
КР или между ними.
Lкр ср = (Lкр · А + L’кр · А’) / (А + А’) , (3)
где А
– среднесписочное число
А’ - среднесписочное число автомобиля выполняющих норму пробега до КР находящихся в эксплуатации.
Число новых автомобилей составляет 10-25% от среднесписочного числа автомобиля.
L’кр
– количество старых автомобилей в АТП,
пробег которых составляет 0,8 от пробега
новых автомобилей.
L’кр
= 140625 · 0,8 = 112500 км
Lкр
ср = (140625 · 1 + 112500 ·9) / (1 +9) = 115313км
Все
нормативные и полученные величины
следует свести в таблицу № 2
Таблица 2
Виды пробега | Обозначение | Пробег, км. | ||||
Нормативный | Откорректир. | Кратно-
сть |
Принять
к
расчету | |||
1 | 2 | 3 |
|
5 | 6 | |
Среднесуточный
сСреднесуточный
1Среднесуточный |
Lсс | ------- | ------- | -------- | 56 | |
До ТО-l | L1 | 3500 | 4375 | 56·78 | 4368 | |
До ТО-2 | L2 | 14000 | 17500 | 4368·4 | 17472 | |
До КР | Lкр.ср. | 125000 | 115313 | 17472·6 | 104832 |
Расчет коэффициента
технической готовности
автомобиля.
ат=
где lcc - среднесуточный пробег автомобиля, км;
Dор - простой в ТО-2 и ТР, дней на 1000 км пробега;
Dкр - простой в КР, календарных дней;
Lкр.ср - средневзвешенная
величина межремонтного пробега, км.
Значение Dор и Dкр приведены (таблица 5 литер -1)
Причем Dкр увеличивает время на транспортировку автомобиля на авторемонтные заводы (АРЗ). Dкр =15-18 дней , принимаем 16 дней.
Значение Dор выбираем следующим образом: при значении среднего фактического пробега одного автомобиля с начала эксплуатации до начала планируемого КР (Lфакт) его нужно сравнить с пробегом до КР (Lкр.ср.), для чего составляем пропорцию:
Lкр.ср.
/ Lф = 1 / х
и находят промежуточное значение:
х=Lф/Lкр.ср.
При этом возможны три варианта:
х ≤ 0,5
0,5<х≤0,75
х>0,75
х=125000/104832=1,2
х>0,75, то Dор
выбирается максимальное значение из
(Табл. 5;Л-1) равное 0,25.
ат=
Определение
коэффициента использования
автомобиля.
аисп.=
ат·Кu·Дрг./Дкг.
где Кu - коэффициент учитывающий снижение использования технически исправленных автомобилей в рабочие дни по эксплуатационным причинам.
(Кu = 0,93 – 0,97).
Дрг – число рабочих дней в году.
Дрг =255 дней, т.к. 96 выходных и 14 дней
– праздничных.
аисп.= 0,98 · 0,93 · 255/365=0,74%
Определение
годовой пробег автомобиля.
Lпг.=
Аu·lcc· Дкг. ·аисп.
(6)
Lпг.=
10·56·365·0,74 = 151256 км
Определение числа обслуживаний и
капитального
ремонта за год
по АТП.
Число капитальных ремонтов (Nкрг) , а также технических обслуживаний ТО-1 (NТО-1г), ТО-2 (NТО-2г), ЕО(Neoг), СО (Nсог) по парку за год можно определить из выражений:
где
Lпкг – общий годовой пробег подвижного
состава АТП.
Nкрг.=
Lпкг./ Lкр.ср
(7)
Nкрг.=151256/104832=1
обслуживание
Neoг=
Lпкг./lcc
(8)
Neoг=
151256/56= 2701 обслуживание
Nсог=2·Аu
(9)
Nсог=2·10=20
обслуживаний
NТО-2г=
Lпкг./ L2- Nкрг
(10)
NТО-2г=151256
/ (17472-1)=9 обслуживаний
NТО-1г=
Lпкг./L1-( Nкрг+NТО-2г)
(11)
NТО-1г=151256/4368-(1+9)=340
обслуживаний
NТР=
NТО-1г / 10% =340/10 = 34 обслуживания.
Определение суточной программы по
техническому
обслуживанию автомобилей.
Суточная программа
по ТО данного вида определяется по
общей формуле:
Niсут.=Niг/Др.г.
(12)
где Niг –
годовое число технических обслуживаний
по каждому виду в отдельности; Др.г.-
число рабочих дней в году соответствующей
зоны ТО.
Neoс.=
Neoг/Др.г.
Neoс.=2701/255=11
обслуживаний
NТО-1с=NТО-1г/Др.г.
NТО-1с.=349/255=1обслуживание
NТО-2с.=
NТО-2/ Др.г.
NТО-2с.=9/255=1обслуживание
Суточная NTP, берётся 10% от суточной программы NТО-2сут = 1 обслуживание
NTPс=34/255
= 1обслуживание
Корректируем
трудоёмкость ТО и ТР
на 1000 километров пробега.
Для легкового автомобиля, расчетная трудоёмкость ТО рассчитывается по формуле:
где ti(н)- нормативная трудоёмкость ТО на 1000 км пробега базовой модели автомобиля, чел/ч., выбирается по таблице (таблица №6, литер 1);
КТО- результирующий коэффициент корректирования трудоёмкости ТО для автомобиля.
КТО=К2·К4
КТО=1,3·1,3=1,69
ед.
Значения трудоемкостей видов ТО
Таблица №3
Типы подвижного состава | Трудоемкость | |||
Разовое
техническое
Обслуживание чел· час |
Удельная
текущего ремонта чел·ч/тыс.км | |||
малого класса | ЕО | ТО-1 | ТО-2 | |
0,20 | 2,50 | 10,10 | 2,90 |
teo(H)=0,2
· 1,69= 0,34 чел·ч
tTO-1(H)=2.5·
1,69 = 4,23 чел·ч
tTO-2(H)=
10.10· 1,69 = 17,07 чел·ч
Для
легкового автомобиля, расчетная
трудоёмкость ТР рассчитывается по формуле:
tTP=
tTP(н)
·KТР,
(16)
где tTP(н) - нормативная трудоёмкость ТР на 1000 км пробега базовой модели автомобиля, чел/ч;
КТР- результирующий коэффициент
корректирования трудоёмкости ТР на 1000
км пробега для автомобиля.
Информация о работе Расчет станции технического обслуживания для ВАЗ 2101