Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 22:32, реферат
Мощность двигателя определяется из условия обеспечения максимальной скорости движения автомобиля
Динамическим фактором (Д)
автомобиля называют
отношение разности
силы тяги и силы сопротивления
воздуху к весу автомобиля:
то есть динамический фактор зависит от конструктивных и весовых параметров автомобиля.
Для
построения динамической характеристики
автомобиля используют данные тягового
расчёта.
Таблица 9. Данные на первой передаче.
Va1, км/ч | 3,17 | 4,76 | 6,35 | 7,94 | 9,52 | 11,11 | 12,7 | 13,37 |
Рт1, кг | 3306 | 3422 | 3473 | 3422 | 3306 | 3076 | 2806 | 2618 |
Рв, кг | 0,19 | 0,44 | 0,778 | 1,217 | 1,749 | 2,382 | 3,113 | 3,45 |
Д | 0,314 | 0,325 | 0,33 | 0,325 | 0,314 | 0,292 | 0,266 | 0,248 |
Таблица 10. Данные на второй передаче.
Va2, км/ч | 6 | 9 | 12 | 15 | 18 | 21 | 24 | 25,28 |
Рт2 кг | 1749 | 1810 | 1837 | 1810 | 1749 | 1627 | 1485 | 1385 |
Рв, кг | 0,695 | 1,563 | 2,799 | 4,343 | 6,253 | 8,511 | 11,117 | 12,33 |
Д | 0,166 | 0,172 | 0,174 | 0,172 | 0,166 | 0,154 | 0,14 | 0,13 |
Таблица 11. Данные на третьей передаче.
Va3, км/ч | 11,3 | 16,96 | 22,6 | 28,3 | 33,9 | 39,6 | 45,2 | 47,6 |
Рт3 кг | 928 | 961 | 975 | 961 | 928 | 864 | 788 | 735 |
Рв, кг | 2,464 | 5,55 | 9,86 | 15,46 | 22,18 | 30,27 | 39,43 | 43,73 |
Д | 0,088 | 0,091 | 0,092 | 0,09 | 0,086 | 0,079 | 0,071 | 0,066 |
Таблица 12. Данные на четвёртой передаче.
Va4, км/ч | 21,36 | 32 | 42,7 | 53,4 | 64,1 | 74,8 | 85,8 | 90 |
Рт4 кг | 491 | 508 | 516 | 508 | 491 | 457 | 417 | 389 |
Рв, кг | 8,81 | 19,76 | 35,19 | 55,04 | 79,3 | 107,98 | 141,09 | 156,33 |
Д | 0,0458 | 0,0464 | 0,0457 | 0,043 | 0,0391 | 0,033 | 0,0262 | 0,022 |
По
динамическому паспорту можно решать
следующие задачи:
Д
Рисунок 9. Динамический паспорт. |
V, км/ч |
Разгон автомобиля
Разгон
автомобиля
Зададимся значением коэффициента сопротивления качению по асфальту с малой скоростью: fо=0,015
Находим
коэффициент качения по асфальту с
большой скоростью:
Примем значение D по динамической характеристике.
Расчёт
коэффициента вращающихся масс по передачам:
Ga=G,
=0,03,
=0,05.
Находим
ускорения при скоростях в интервале Vmin…Vmax
по передачам:
Таблица
13. Результаты расчёта характеристик
разгона.
V, км/ч | f | D | j | |
I
3,17 4,76 6,35 7,94 9,52 11,11 12,7 13,37 II 6 9 12 15 18 21 24 25,58 III 11,3 16,96 22,6 28,3 33,9 39,6 45,2 47,6 IV 21,36 32 42,7 53,4 64,1 74,8 85,5 90 |
0,015 0,015 0,015 0,015 0,015 0,015 0,015 0,015 0,015 0,015 0,015 0,015 0,015 0,015 0,015 0,016 0,015 0,015 0,015 0,016 0,016 0,016 0,017 0,017 0,015 0,016 0,016 0,017 0,018 0,019 0,021 0,021 |
0,314 0,325 0,33 0,325 0,314 0,292 0,266 0,248 0,166 0,172 0,174 0,172 0,166 0,154 0,14 0,13 0,088 0,091 0,092 0,09 0,086 0,079 0,071 0,066 0,0458 0,0464 0,0457 0,043 0,0391 0,033 0,026 0,022 |
3,29 1,66 1,21 1,08 |
0,89 0,92 0,94 0,92 0,89 0,83 0,75 0,69 0,89 0,93 0,94 0,93 0,89 0,82 0,73 0,67 0,59 0,61 0,62 0,6 0,57 0,51 0,44 0,4 0,28 0,28 0,27 0,24 0,19 0,13 0,05 0,01 |
Время и путь разгона
Разобьём
график ускорений для каждой передачи
на интервалы и вычислим среднее ускорение
в интервалах:
Определим
приращение скоростей на интервалах:
Вычислим
на интервале:
.
Определим
время разгона до каждой расчётной
скорости:
Определим среднюю
скорость на интервалах:
Вычислим
перемещение автомобиля в каждом
интервале:
Определим
путь автомобиля, проёденный до каждой
расчётной скорости:
По
графику ускорений определяем начальные
скорости переключения передач:
Принимаем
время переключения передачи tп=1,5
с, найдём уменьшение скорости при переходе
с передачи на передачу:
При
скоростях:
Скорость в
конце переключения передач:
с первой на вторую:
со второй на третью:
с третьей на четвёртую:
Определим средние скорости за время переключения передач:
Определим путь за время переключения передач:
Таблица
14. Результаты расчёта времени и пути разгона.
V, м/с | j, м/с2 | jср, м/с2 | м/с | с | t, с | Vср, м/с | м | S, м |
0,88
1,32 1,76 2,21 2 2,5 3,33 4,17 5 5,83 6,67 7,11 6,89 7,86 9,42 11 12,56 13,22 12,98 14,83 17,78 20,77 23,74 25 |
0,89
0,92 0,94 0,92 0,91 0,93 0,94 0,93 0,89 0,82 0,73 0,67 0,61 0,6 0,57 0,51 0,44 0,4 0,26 0,24 0,19 0,13 0,05 0,1 |
0,905
0,93 0,93 - 0,92 0,935 0,935 0,91 0,85 0,775 0,7 - 0,605 0,585 0,54 0,475 0,42 - 0,25 0,215 0,16 0,09 0,03 |
0,44
0,44 0,45 -0,21 0,5 0,83 0,84 0,83 0,83 0,84 0,44 -0,22 0,97 1,56 1,58 1,56 0,66 -0,24 1,85 2,95 2,99 2,97 1,26 |
0,49
0,47 0,48 1,5 0,54 0,89 0,9 0,91 0,98 1,08 0,63 1,5 1,6 2,67 2,93 3,28 1,5 1,5 7,4 13,72 18,69 33 42 |
0,00
0,49 0,96 1,44 2,94 3,48 4,37 5,27 6,18 7,16 8,24 8,87 10,37 11,97 14,64 17,57 20,85 22,35 23,85 31,25 44,97 63,66 96,66 138,66 |
1,1
1,54 1,99 2,11 2,25 2,92 3,75 4,59 5,42 6,25 6,89 7 7,38 8,64 10,21 11,78 12,89 13,1 13,91 16,31 19,28 22,26 24,37 |
0,54
0,72 0,96 3,17 1,22 2,6 3,38 4,18 5,31 6,75 4,34 10,5 11,81 23,07 29,92 38,64 19,34 19,65 102,93 223,77 360,34 734,58 1023,54 |
0,00
0,54 1,26 2,22 5,39 6,61 9,21 12,59 16,77 22,08 28,83 33,17 43,67 55,48 78,55 108,47 147,11 166,45 186,1 289,03 512,8 873,14 1607,72 2631,26 |
j,
м/с2
Рисунок 10. Ускорение автомобиля. |
V, км/ч |
Топливная
экономичность автомобиля
8.1
Несколько значений
коэффициента общего
дорожного сопротивления Y
Y = 0,022
Y = 0,033
Y = 0,043
8.2
Определение мощности,
необходимой для преодоления
сил дорожного сопротивления
и силы сопротивления
воздуха
Рд = Ga . Y
Nд = Ga . Y . V / 1000 [кВт]
Nд
= Ga . Y . V . 0,0136 [л.с.]
Расчёт
NД сведён в таблицу 16
Таблица 16
V, м/с | 5,93 | 8,89 | 11,87 | 14,83 | 17,78 | 20,77 | 23,74 | 25 | |
Y1
Y2 Y3 |
NД1 л.с
NД2 л.с NД3 л.с |
18,7
28 36 |
28
42 55 |
37
56 73 |
47
70 91 |
56
84 109 |
65,4
98 128 |
75
112 146 |
79
118 154 |
NВ л.с | 0,7 | 2,4 | 6 | 11 | 19 | 30 | 45 | 53 |