Расчет легкового автомобиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 19:32, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: закрепить знания по теории эксплуатационных свойств автотранспортных средств.
Задача работы: приобретение навыков решения практических задач, таких как определение тягового баланса.
Выполнен тяговый расчет легкового автомобиля с бензиновым двигателем.
Актуальными сегодня есть вопросы топливной экономии в условиях максимального использования эксплуатационных возможностей автомобиля. В виду повышения цен на горючее, экономия автомобилем горюче-смазочных материалов позволяет снизить стоимость его эксплуатации в целом.

Содержание

Введение………………………………………………………………………
1 Исходные данные…………………………………………….……………..
2 Определение весовых параметров автомобиля…………………………
2.1 Определение полного веса автомобиля……………………………….
2.2 Распределение веса по осям автомобиля……………………………..
3 Выбор шин………………………………………………………………….
4 Построение внешней скоростной характеристики двигателя…………
4.1 Определение максимальной мощности двигателя……………………
4.2 Построение внешней скоростной характеристики……………………
5 Уравнение и график тягового баланса автомобиля……………………
5.1 Определение передаточного числа главной передачи………………
5.2 Определение передаточных чисел коробки передач………………..
5.3 График тягового баланса автомобиля………………………………
Литература…………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовой автомобили.doc

— 495.00 Кб (Скачать)


Таблица 2 – Результаты расчета  внешней скоростной характеристики двигателя 

Параметры

1

2

3

4

5

n, об/мин

900

1800

2700

3600

4500

Ne, кВт

8,76

21,91

31,99

40,32

43,82

Mк, Н∙м

93,04

116,31

113,21

107

93,06


 

По результатам  расчетов строим кривые зависимостей Ne=f(n) и Mk=f(n) (рис. 1).

Рисунок 1 –  Внешняя скоростная характеристика бензинового двигателя

 

5 Уравнение  и график тягового баланса  автомобиля

5.1 Определение  передаточного числа главной  передачи

Величина передаточного  числа главной передачи оказывает  значительное влияние на приемистость и топливную экономичность автомобиля.

Если основной целью является достижение максимально возможной скорости автомобиля и удельная мощность достаточно велика, то передаточное число главной передачи определяют по формуле:


,                                      (5.1)

где nN - частота вращения коленчатого вала при Nеmax, об/мин;

iк.п.в - передаточное число высшей ступени коробки передач.

 

 

5.2 Определение передаточных чисел коробки передач

Передаточное  число iк.п.1 первой передачи коробки передач определяется из условия преодоления заданного максимального дорожного сопротивления:

                                                 (5.2)

 

По рассчитанному iк.п.1 и известному iк.п.в = 1 для прямой передачи по закону геометрической прогрессии определяют промежуточные передаточные числа коробки передач по формуле:

 

                                                 (5.3)

где n – число ступеней коробки передач, не считая ускоряющей и заднего хода (n = 4);

к – порядковый номер рассчитываемой передачи.

 


5.3 График тягового баланса  автомобиля

Уравнение тягового баланса автомобиля при равномерном  движении:

 

                                                 (5.4)

где Рк - касательная сила тяги, Н;

РΨ - сила суммарного сопротивления дороги, Н;

Рw - сила сопротивления воздуха, Н.

 

Касательная сила тяги определяется из выражения:

 

, Н                   (5.5)

 

Н

Н

Н

Н

Н

Аналогично  рассчитываем для других передач. Полученные результаты сводим в таблицу 3.

Скорость (V) автомобиля определяют по формуле:

 

,                                                          (5.6)

 

 км/ч


 км/ч

 км/ч

 км/ч

 км/ч

Аналогично  рассчитываем для других передач. Полученные результаты сводим в таблицу 3.

Сила суммарного сопротивления горизонтальной дороги:

 

, Н                                                         (5.7)

 

Для типичного  расчетного случая движения по горизонтальной дороге коэффициент Ψ равен коэффициенту сопротивления качению f.

 Н

Сила сопротивления  воздуха определяется по формуле:

 

 Н                                                          (5.8)

где kw - коэффициент сопротивления воздуха, Н∙с24;

F - лобовая площадь автомобиля;

V - скорость движения автомобиля, км/ч.

 

 Н

 Н

 Н


 Н

 Н

Аналогично  рассчитываем для других передач. Полученные результаты сводим в таблицу 3.

Результаты расчета составляющих тягового баланса автомобиля сводим в таблицу 3.

Передача

nД, об/мин

V, км/ч

Мк, Н∙м

Рк, Н

РΨ, Н

Рw, Н

РwΨ, Н

1

900

6,55

93,04

4336,8

210,81

1,72

212,53

1800

13,10

116,3

5421

6,88

217,7

2700

19,65

113,2

5276,44

15,49

226,31

3600

26,207

107

4987,32

27,54

238,36

4500

32,75

93,04

4336,8

43,04

253,85

2

900

10,73

93,04

2647,43

210,81

4,62

215,43

1800

21,46

116,3

3309,29

18,48

229,29

2700

32,19

113,2

3221,04

41,58

252,39

3600

42,93

107

3044,54

73,92

284,73

4500

53,66

93,04

2647,43

115,5

326,31

3

900

17,58

93,04

1616,14

210,81

12,39

223,21

1800

35,16

116,3

2020,17

49,59

260,4

2700

52,74

113,2

1966,3

111,57

322,39

3600

70,32

107

1858,56

198,36

409,17

4500

87,9

93,04

1616,14

309,93

520,75

4

900

28,8

93,04

986,58

210,81

33,26

244

1800

57,6

116,3

1233,23

133,07

343,88

2700

86,4

113,2

1200,34

299,41

510,22

3600

115,2

107

1134,57

532,28

743,1

4500

144

93,04

986,58

831,7

1042,51


 

 

 

Полученные  значения составляющих тягового баланса  автомобиля используются для построения графика тягового баланса, представленного  на рисунке 2.


V, км/ч


Рисунок 2 –  График тягового баланса автомобиля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Литвинов А.  С., Фаробин Я. Е. Автомобиль. Теория эксплуатационных свойств. М.: Машиностроение, 1989 - 240 с.

2. Иванов В.  В., Иларионов В. А. и др. Основы  теории автомобиля и трактора. М.: Высшая школа, 1977 - 245 с.

3. Яковлев Н.  А., Диваков Н. В. Автомобиль. Теория  эксплуатационных свойств. М.: Высшая школа, 1962.

4. Автомобильные  транспортные средства. /Под ред.  Д. П. Великанова. М.: Транспорт, 1977 - 328 с.

5. Краткий автомобильный  справочник. М.: Транспорт, 1983 - 220 с. (Государственный  научно-исследовательский институт автомобильного транспорта НИИАТ).

 


Информация о работе Расчет легкового автомобиля