Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 13:13, курсовая работа
В соответствии с исходными данными , используя справочные и нормативные
материалы определяем технико- эксплуатационные показатели , производственную
программу по эксплуатации парка,
показатели наличия подвижного состава. Результаты расчетов представляем по
форме
таблицы 1.
1.Экономические показатели работы АТП
1.1.Эксплуатационные показатели работы АТП
1.2.Основные производственные фонды и нематериальные активы АТП
1.3.Оборотные фонды АТП
1.4.Трудовые ресурсы АТП
1.5.Себестоимость перевозок
1.6.Финансовые результаты работы АТП
2. Повышение экономической эффективности деятельности АТП
2.1. Организационно - технические мероприятия, направленные
на повышение эффективности использования производственных
фондов и рост прибыли
2.2. Экономические показатели АТП после внедрения
мероприятий
Заключение
Список литературы
4Себестоимость реализации продукции 9173,887
5Прибыль от реализации продукции 1544,345
6Доходы от участия в других организациях 700
7Прочие операционные доходы
8Прочие операционные расходы
9Прибыль от финансово-
10Прочие внереализационные доходы 350
11Прочие внереализационные расходы 400
12Прибыль за год 2259,4
13Налогооблагаемая прибыль
14Налог на прибыль 671,79
15Чистая прибыль 1587,6
16Отвлеченные средства 600
17Нераспределенная прибыль
2 Повышение
экономической эффективности
2.1 Организационно-технические
мероприятия, направленные на
повышение эффективности работы АТП
По результатам выводов , сделанных на основании результатов первого раздела
курсовой работы,
во втором разделе намечаем
возможные мероприятия по
показателей
работы АТП. Результаты
Таблица 17- Организационно-технические мероприятия, направленные
на повышение эффективности работы АТП
Наименование мероприятия
Единовременные затраты на внед-рение мероприятия. тыс.руб.
Изменяющиеся
технико-
эксплуатационные
показатели
Возможный %
изменения
повышение снижение
1.Перевозка грузов по
системе рациональных
2.Внедрение диагности-ческих
комплексов для определения
3.Внедрение мероприятий
по подогреву двигателей в
зимнее время 250
2.2 Экономические показатели работы АТП после внедрения мероприятий
2.2.1 Показатели работы АТП
Таблица 18-Показатели работы АТП
Показатели Обозначения По АТП за год
Производственная база
1. Среднесписочное количество автомобилей, ед.
2. Общая грузоподъёмность автомобилей, т
Асс
qобщ
51,3
410,4
Производственная программа эксплуатации автомобилей
3. Объём перевозок, тыс. т
4. Грузооборот, тыс. ткм
5. Общий пробег автомобилей, тыс. км
6. Автомобе – часы работы, тыс. ч
Р
Lобщ
Ачр
1095,06
12045,66
2280,618
111,475
Продолжение таблицы 1.1
Технико – эксплуатационные показатели
7. Коэффициент выпуска автомобилей на линию
8. Продолжительность нахождения автомобиля на линии в течение суток, ч
9. Среднетехническая скорость, км/ч
10. Коэффициент использования грузоподъёмности
11. Время простоя под погрузкой и разгрузкой за ездку, ч
12. Коэффициент использования пробега
13. Средняя длина ездки с грузом, км
14. Среднесуточный пробег одного автомобиля, км
15. Годовая выработка на
одну среднесписочную авто
в тоннах
в тонно-километрах
αв
Тн
Vт
γ
tп-р
β
lе.г.
lсс
WQ
WP
0,7
8,505
24
1
0,12
0,66
11
174
2668,3
29351
2.2.2 Основные производственные фонды АТП
Мероприятия
, направленные на повышение
внедрить с 1 января. Тогда:
Фср.г.1=Фср.г.+Зе,
где Фср.г - среднегодовая стоимость основных производственных фондов до
внедрения;
Зе- единовременные затраты на внедрение мероприятий
Фср.г.=15976тыс. руб.
Таблица 2-Основные производственные фонды АТП, тыс. руб.
Элементы основных
фондов
Балансовая стоимость
единицы подвижного состава,
тыс.руб
Среднегодовая
Стоимость,
тыс.руб
1.Подвижной состав
2.Производственно -
техническая база
Итого
312,5
15976
5572,4
21548,4
Таблица 19- Состав и стоимость
нематериальных активов
Состав нематериальных активов
Стоимость нематериальных активов, тыс.руб.
1. Товарные знаки 50
2. Программы для ЭВМ и баз данных 100
3. Изобретения 120
4. Усовершенствования технологий
5Математические методы
планирования систем
Итого 350
2.2.3 Трудовые ресурсы АТП
Численность водителя определяется по формуле:
Nв=(АЧр+tн-з) / (Фрвв ´ Нпл),
Nв=(111475+0,043*111475)/(
Nв=68 чел.
Численность ремонтных рабочих определяем укрупненным методом по формуле:
Nрем=7,4•Lобщ
Nрем=7,4*2,28=17
Nрем= 17чел.
Численность подсобно- вспомогательных рабочих можно принять равной 0,2 чел.
от расчетной численности ремонтных рабочих.
N вср=0,2*Nрем.
Nвср = 17 * 0,2 = 3
Nвср =3 чел.
Численность руководителей, специалистов и других служащих по эмпирическим
данным составляет 12%- 14% от числа водителей, ремонтных и вспомогательных
рабочих.
Nслуж=0,13•(Nвод+Nрем+Nвср)
Nслуж=0,13*(68+17+3)=12
Nслуж=12 чел.
Производительность труда одного работающего.
Производительность труда одного работающего в стоимостном выражении
определяем по формуле: W = Д/N
где Д - годовой доход АТП млн.руб.
N -среднесписочная численность работающих, чел.
W = 11575,36/100=115,753
W=155,753 тыс. руб.
2.2.4 Себестоимость перевозок.
2.2.4.1 Фонд оплаты труда водителей
Тарифная часть
Счас водителя третьего класса примем равной 5 рублей, т.к. груз 1-го
класса, то Кпоп=1.
Норма времени: Нврт = 0,91 мин. [1, стр.75].
Расценка за тонну: Ст = (Счас/60)• Нврт. • Кпоп
Ст =(5/60)*0,91*1=0,07
Ст=0,07 руб.
Нвр ткм = 60/(Vр • b • qн)
Нвр ткм = 60/(24*8*0,66)=0,47
Нвр ткм = 0,47 мин.
Расценка за тоннокилометр: Сткм =( Счас/60) ´ Нвр ткм ´ Кпоп
Сткм =(5/60)*0,47*1=0,038
Сткм=0,038 руб.
Тарифная часть
основного фонда заработной
Свод осн тар=Q•Cт+Р•Сткм
Свод осн
тар=1095,06*0,07+12045,66*0,
Свод осн тар=534,4 тыс. руб.
Надтарифная часть
Численность водителей по классам: Nв2 кл= 0,3*Nв =20 человек.
Средний процент надбавки за классность
Ср% = (Nв1кл ´ 25% + Nв2кл ´ 10%)/(Nв1кл + Nв2кл)
Ср% =(34*25+20*10)/(34+20)=19,4
Ср%=19,4 %
Надбавка за классность :
Нкл = Счас • Фрвв• Ср% *N1,2
Нкл =5*1665,5*0,194*54=87,212
Нкл=87,212 тыс.руб.
Принимаем доплаты 10% от тарифного заработка.
Дбр=Свод.осн.тар.*0,08
Дбр=534,4*0,08=42,752
Дбр=42,752 тыс.руб.
П=0,1•Свод.осн.тар.
П=0,1*534,4=53,44
П= 53,44 тыс. руб
Основной фонд заработной
Свод осн=Свод осн тар+НДП
Свод осн=534,4+87,212+42,752+
Свод осн=717,804тыс. руб.
Основной фонд заработной
коэффициента и северных
Кр = 1,5 для г. Иркутска [5]
Свод=1,5• Свод осн
Свод=1,5*717,804=1076,706
Свод=1076,706тыс. руб.
Дополнительный фонд
Принимаем в размере 8%от основного фонда заработной платы с учетом районного
коэффициента и северных надбавок
Сдоп = 0,08*Свод
Сдоп=0,08*1076,706=86,12
Сдоп=86,12тыс. руб.
4) ФОТвод = Свод+ Сдоп
ФОТвод=1076,706+86,12=1162,826
ФОТвод=1162,826тыс. руб.
2.2.4.2 Отчисления на социальные нужды водителей
О сн=0,39*1162,826=453,5
О сн=453,5 тыс. руб.
Таблица 20-Расчёт фонда оплаты труда водителей грузовых автомобилей
Наименование показателя Величина показателя
1 Объём перевозок, тыс.т 1095,6
2 Объём транспортной работы, тыс.т-км 12045,66
3 Общий полезный фонд
рабочего времени водителей,
4 Часовая тарифная ставка при работе на автомобилях данной марки, руб. 5
5 Расценка, руб.
за 1 т
за 1 т-км
0,07
0,038
6 Тарифная часть основного
фонда заработной платы,
7 Средний процент надбавки за классность, % 19,4
8 Надбавка за классность, тыс.руб. 87,212
9 Доплаты, тыс.руб. 42,725
10 Премии, тыс.руб. 53,44
11 Итого основной фонд
заработной платы, тыс. руб.
12 Основной фонд заработной платы с учётом районного
Коэффициента и северных надбавок, тыс.руб. 1076,706
13 Дополнительный фонд
заработной платы, тыс. руб.
14 Фонд оплаты труда водителей, тыс.руб. 1162,826
2.2.4.3 Автомобильное топливо
Таблица 22 - Расчёт потребности в топливе
Показатели
Единицы измерения
Значение показателя
1. Марка топлива Дизельное
2. Общий пробег тыс. км 2280,618
3. Объём транспортной работы тыс. ткм 12045,66
4. Количество ездок с грузом ед. Нет
5. Линейная норма расходов топлива на 100 км
пробега л. 27
6. Линейная норма расходов топлива на 100 ткм
транспортной работы л. 1,3
7. Итого нормативный расход топлива на пере-
возки тыс. л. 856,68
9. Надбавки при работе в зимнее время тыс. л. 36,84
10. Всего нормативный расход топлива на пере-
возки тыс. л. 893,52
11. Расход топлива на внутри гаражные расходы
и технические надобности тыс. л. 4,5
12. Общий нормативный расход топлива тыс. л. 898
13. Цена 1 литра (без НДС) руб. 2
14. Всего затрат на автомобильное топливо тыс. руб. 1796
2.2.4.4 Смазочные и прочие
Ссм.м=0,2• Стопл
Ссм.м=0,2• 1796=359,2
Ссм.м=359,2тыс. руб.
2.2.4.5.Затраты на восстановление износа и ремонт автошин
Сш=Цш•nш•(Lобщ/1000)•(Нш/100),
где Цш- прейскурантная стоимость одного комплекта шин 800 руб.;
nш- число колёс на автомобиле – 10 шт;
Нш- норма отчислений на восстановление и ремонт одного комплекта на 1000
км пробега.
Нш=1,49 % [1, стр235 ;6стр. 79]
Сш=800*10*(2280618/1000)*(1,
Сш=182,4 тыс. руб.
2.2.4.6 Затраты на ТО и ТР подвижного состава
ФОТ ремонтных
рабочих и подсобно-
Таблица 23-Расчёт фонда оплаты труда ремонтных рабочих
Наименование показателя Значение показателя
1. Трудоёмкость ТО и ТР, тыс. чел.-час 28,305
2. Часовая тарифная ставка рабочего 1-го разряда, руб. 3
3. Средний по АТП разряд ремонтных рабочих 4,5
4. Средний тарифный коэффициент
5. Средняя часовая тарифная ставка рабочего, руб. 4,32
6. Тарифная часть основного
фонда заработной платы,тыс.
7. Доплаты, тыс. руб. 9,78
8. Премии, тыс. руб. 12,228
9. Итого основной фонд заработной платы, руб. 144,285
10.Основной фонд заработной платы с учётом районного ко-
эффициента и северных надбавок, тыс.руб. 216,4
11.Дополнительный фонд
заработной платы, тыс.руб. 17,
12.Фонд оплаты труда
ремонтных рабочих, тыс.руб.
ФОТ подсобно - вспомогат.рабочих
ЗПсрг 1рем = ФОТрем/Nрем
ЗПсрг 1рем =.233,7/17=13,7
ЗПсрг 1рем=13,7 тыс. руб.
ЗП срг 1пвр = 0,8 ЗП срг1 рем .
ЗП срг 1пвр =0,8*13,7=10,96
ЗП срг 1пвр=10,96тыс. руб.
ФОТ пвр = Nпвр ´ ЗП срг1пвр
ФОТ пвр =3*10,96=32,88
ФОТ пвр=32,88 тыс.руб.
ФОТ рем+ФОТ пвр=266,58 тыс. руб.
Общая сумма отчислений на социальные нужды ремонтных и подсобно-
вспомогательных рабочих 103,9 тысяч рублей.
Затраты на запасные части и материалы
Сзч мат=(Нзч+Нмат)•Iц•Lобщ/
где Нзч- норма затрат на 1000 км пробега на запасные части;