Расчет экономических показателей АТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 13:13, курсовая работа

Описание работы

В соответствии с исходными данными , используя справочные и нормативные
материалы определяем технико- эксплуатационные показатели , производственную
программу по эксплуатации парка,
показатели наличия подвижного состава. Результаты расчетов представляем по
форме
таблицы 1.

Содержание

1.Экономические показатели работы АТП
1.1.Эксплуатационные показатели работы АТП
1.2.Основные производственные фонды и нематериальные активы АТП
1.3.Оборотные фонды АТП
1.4.Трудовые ресурсы АТП
1.5.Себестоимость перевозок
1.6.Финансовые результаты работы АТП
2. Повышение экономической эффективности деятельности АТП
2.1. Организационно - технические мероприятия, направленные
на повышение эффективности использования производственных
фондов и рост прибыли
2.2. Экономические показатели АТП после внедрения
мероприятий
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 53.53 Кб (Скачать)

                                                           Nрем = 15 чел.

Численность подсобно- вспомогательных  рабочих можно принять равной  0,2 - 0,3

чел.

от расчетной численности  ремонтных рабочих.

     Nвср = 15 * 0,2  = 3

     Nвср = 3 чел.

Численность руководителей, специалистов и других служащих по эмпирическим

данным  составляет 12%- 14% от числа водителей, ремонтных и  вспомогательных

рабочих.

                       Nслуж=0,14•(Nвод+Nрем+Nвср)                      

     Nслуж=0,14*(61+15+3) = 11

     Nслуж=11 чел.                                     Nрук=2 чел.

                                                             Nспец=4 чел.

                                                             Nдр.служ=5 чел.

     Производительность  труда одного  работающего.

Производительность  труда  одного  работающего  в  стоимостном  выражении

определяем

по  формуле:       W = Д

     N

где Д - годовой  доход АТП  тыс.руб.

     N -среднесписочная   численность  работающих, чел.

W = 11746/90 = 130,5

W = 130,5 тыс.руб.

                      1.5 Себестоимость  перевозок.                     

В данном  подразделе  курсовой  работы  определяются  годовая  сумма  затрат

АТП ,  себестоимость  единицы  транспортной  работы  и  показатель  затрат

на  один  рубль дохода.

Для  калькулирования  себестоимости  используются  данные  производственной

программы  по  эксплуатации, техническому  обслуживанию и ремонту  подвижного

состава,  планов  по  труду  и  заработной  плате, материально- технического

снабжения  и  финансового  плана.

Результаты  расчетов  представляем  по  форме  таблицы 3.

    

                 1.5.1Фонд  оплаты  труда  водителей                    

                              Тарифная часть                             

     Счас водителя  третьего класса примем равной 5 рублей т.к. груз 1-го

класса, то Кпоп=1.

Норма времени: Нврт = 0,91 мин. [1, стр.75]

Расценка за тонну: Ст = Счас /60 • Нврт. • Кпоп

     Ст =(5 / 60)*0,91=0,07

     Ст = 0,07 руб

     Нвр ткм = 60/(Vр • b • qн) 

     Нвр ткм = 60/(24*0,64*8) = 0,48

     Нвр ткм = 0,48 мин.

     Расценка за  тоннокилометр: Сткм = Счас /60 ´ Нвр  ткм ´ Кпоп

     Сткм =(5 / 60)*0,48 = 0,038

     Сткм=0,038 руб.

     Тарифная часть  основного фонда заработной платы

     Свод осн  тар=Q•Cт+Р•Сткм

     Свод осн  тар=0,07*972,3+10695*0,038 = 474,47

     Свод осн  тар=474,47 тыс. руб.

                            Надтарифная  часть                           

Численность  водителей  по классам:  Nв2 кл= 0,3Nв =18 человек.

                                                       Nв1 кл= 0,5Nв =31 человек

                Средний  процент  надбавки  за  классность               

     Ср% = (Nв1кл ´  25%  + Nв2кл ´ 10%)/(Nв1кл + Nв2кл)

     Ср% =(31*25+18*10)/(31+18)=19,5

     Ср%=19,5 %

                         Надбавка  за  классность                        

                      Нкл = Счас * Фрвв * Ср% *N1,2                     

     Нкл =5*1665,5*19,5 *49 = 79,545

     Нкл=79,545 тыс.руб.

                                     Доплаты                                    

Принимаем средний  размер доплаты 8%  от тарифного заработка.

     Д=474,47*0,08 = 37,958

     Д=37,958 тыс.руб.

                                  Премии                                 

П=0,1 * Свод осн тар

     П=0,1 * 474,47 = 47,447

П= 47,447 тыс. руб

                      Основной фонд заработной платы                     

     Свод осн=Свод  осн тар+НДП

     Свод осн=447,47 +79,545+37,958+47,447 = 639,42

     Свод осн=639,42тыс.  руб.

            Основной фонд заработной платы  с учётом районного           

                     коэффициента и северных надбавок                    

     Кр = 1,5 для г.  Иркутска  [5]

     Свод=1,5• Свод  осн

     Свод=1,5*639,42 = 959,13

     Свод=959,13тыс.  руб.

                  Дополнительный фонд заработной  платы                  

Принимаем в размере 8%от основного  фонда заработной платы с учетом районного

коэффициента и   северных надбавок

     Сдоп = 0,08 * Свод

     Сдоп=0,08*959,13 = 76,73

     Сдоп=76,73тыс.  руб.

     4)  ФОТвод = Свод+ Сдоп

     ФОТвод=959,13+76,73 = 1035,86

     ФОТвод=1035,86 тыс.  руб.

             1.5.2.Отчисления на социальные  нужды водителей              

               1)      Отчисления на  социальное страхование              

     Осс=0,054• ФОТвод

     Осс=0,054*1035,86 = 55,9

     Осс=55,9тыс. руб.

     2)      Отчисления в Пенсионный фонд

     Опф=0,28• ФОТвод

     Опф=0,28•1035,86 = 290

     Опф=290 тыс. руб.

     3)  Отчисления  в фонд медицинского страхования

     Ом.с.=0,036• ФОТвод

     Ом.с.=0,036•1035,86 = 37,29

     Ом.с.=37,29  тыс.руб.

     4)  Отчисления  в фонд занятости

     Офз=0,02• ФОТвод

     Офз=0,02•1035,86 = 20,7

     Офз=20,7тыс. руб.

     1)      Общая сумма отчислений в государственный  бюджет

     Огос.бюд=Осс  + Опф + Ом.с. + Офз

     Огос.бюд=55,9+290+37,29+20,7 = 403,9

     Огос.бюд=403,9тыс.  руб.

Таблица 4-Расчёт фонда оплаты труда водителей грузовых автомобилей

     Наименование  показателя Величина показателя

1 Объём перевозок, тыс.т 972,3

2 Объём транспортной работы, тыс.т-км 10695

3 Общий полезный фонд  рабочего времени водителей, час 1665,5

 

4 Часовая тарифная ставка  при работе на автомобилях  данной марки, руб. 5

 

5 Расценка, руб.

 

 за 1 т

 

 за 1 т-км 

0,07

 

0,038

 

6 Тарифная часть основного  фонда заработной платы, тысруб. 474,47

7 Средний процент надбавки  за классность, % 19,5

8 Надбавка за классность, тыс.руб. 79,545

9 Доплаты, тыс.руб. 37,958

10 Премии, тыс.руб. 47,447

11 Итого основной фонд  заработной платы, тыс. руб. 639,42

 

12 Основной фонд заработной  платы с учётом районного

 

 Коэффициента и северных  надбавок, тыс.руб. 959,13

13 Дополнительный фонд  заработной платы, тыс. руб. 76,73

14 Фонд оплаты труда  водителей, тыс.руб. 1035,86

 

 

                       1.5.3 Автомобильное топливо                      

Для бортовых автомобилей: Qат = Lобщ • НL/100 + Р •Нтр/100,

где НL-норма расхода топлива  на 100км [1,стр 230]

     Нтр- норма  расхода топлива на 100ткм [1, стр230]

     1)      Qат=2095,015*27/100+10695*2/100 = 779,5

     Qат=779,5тыс.л.

     2)      Дополнительный расход топлива   в зимний период

     Qат зим=0,042•  Qат

     Qат зим=0,042•  779,5 = 32,7

     Qат зим=32,7 тыс.л.

     3)      Дополнительный расход топлива  на внутри гаражные расходы

     Qат вн=0,005•(Qат +Qат зим)

     Qат вн=0,005•(779,5+32,7) = 4

     Qат вн=4 тыс.л.

     4)      Общий расход топлива

     Qат общ= Qат +Qат зим+ Qат вн

     Qат общ=779,5+32,7+4 = 816,2

     Qат общ=816,2тыс.л.

     5)      Расходы на топливо

Цена одного литра дизельного топлива – 2 руб.

     Стопл=2*816,2=1632,4 тыс. руб.

Таблица 5-Расчёт в потребности  в топливе

     Показатели   

Единицы измерения 

Значение показателя

1. Марка топлива  Дизельное

2. Общий пробег тыс. км 2095,015

3. Объём транспортной работы тыс. ткм 10965

4. Количество ездок с  грузом ед. 

 

5. Линейная норма расходов  топлива на 100 км

 

 пробега л. 27

 

6. Линейная норма расходов  топлива на 100 ткм

 

 транспортной работы л. 2

 

 

7. Итого нормативный расход  топлива на пере-

 

Возки  л. 779500

9. Надбавки при работе  в зимнее время % 4,2

 

10. Всего нормативный расход  топлива на пере-

 

 возки  л. 812200

 

11. Расход топлива на  внутри гаражные расходы

 

 и технические надобности л. 4000

12. Общий нормативный расход  топлива л. 816200

13. Цена 1 литра (без НДС) руб. 2

14. Всего затрат на автомобильное  топливо тыс. руб. 1632,4

 

 

           1.5.4 Смазочные и прочие эксплуатационные  материалы          

     Ссм.м=0,2• Стопл

Ссм.м=0,2• 1632,4 = 326,48

     Ссм.м=326,48 тыс.  руб.

         1.5.5 Затраты на  восстановление износа  и ремонт автошин        

                      Сш=Цш•nш•(Lобщ/1000)•(Нш/100),                     

где  Цш- прейскурантная стоимость  одного комплекта шин 800 руб.;

     nш- число  колёс на автомобиле – 10 шт;

     Нш- норма отчислений  на восстановление и ремонт  одного комплекта на 1000

км пробега.

     Нш=1,49 [1, стр235 ;6стр. 79]

     Сш=800*10 *2095,015*0,0149 = 167,6

     Сш=167,6 тыс. руб.

    

    

Таблица 6-Расчёт затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин

     Марка автомобиля Среднесписочное количество автомобилей 

Общий пробег,

 

тыс.км Потребное число комплектов шин на один автомобиль Размер и тип шины Норма затрат на один комплект 1000 км пробега, % Цена комплекта, тыс.руб. Сумма затрат, тыс.руб.

 

КамАЗ

 

5320 51,3 2095 10 

Диаг.

 

260-

 

508 1,49 800 167,6

 

 

               1.5.6 Затраты на ТО и ТР подвижного  состава              

     ФОТ ремонтных   рабочих:

     Срем = Счас  • Тобщ,

где Тобщ - общая трудоёмкость работ по ТО и ТР ПС, чел-час;

     Счас – средняя  часовая тарифная ставка ремонтных  рабочих с учётом разрядов, руб.

     Счас ремонтного  рабочего примем 3 рубля.

     Тобщ=Фрем•Чрем•Крем,

где Фрем – годовой фонд полезного рабочего времени одного ремонтного рабочего;

     Чрем – численность  ремонтных рабочих, чел;

     Крем – коэффициент  роста производительности труда.

Таблица 7-Тарифная сетка  по оплате труда ремонтных рабочих

     Разряд 1 2 3 4 5 6 7 8

Тарифный коэффициент 1,0 1,07 1,20 1,35 1,53 1,80 1,89 2,01

Количество рабочих 1 2 4 5 7 6 1 1

 

 

                       Средний тарифный коэффициент  = 1,44                      

     Тобщ=1665,5•15•1 = 24975

     Тобщ=24975 чел.-час

     Срем=3*24975 *1,44= 107,892

     Срем=107,892 тыс.  руб.

     Доплаты: Д=0,08•  Срем

     Д=0,08•107,892 = 8,631

     Д=8,631 тыс. руб.

     Премии за  качественное и своевременное  выполнение задания 10% от тарифной

ставки за отработанное время

     П=0,1• Срем

     П=0,1•107,892 = 10,789

     П=10,789 тыс. руб.

     Основная заработная  плата с учётом районного коэффициента  и северных надбавок

     Срем осн=1,5•(  Срем+ДП)

     Срем осн=1,5•(107,892+8,631+ 10,789 ) = 190,968

     Срем осн=190,968 тыс.руб.

Дополнительная заработная плата

     Сдоп=0,08• Срем  осн

     Сдоп=0,08•190,968 = 15,27

     Сдоп=15,27 тыс.руб.

     ФОТрем= Срем  осн+ Сдоп

     ФОТрем=190,968+15,27 = 206,238

     ФОТрем=206,238 тыс.руб.

                     ФОТ подсобно - вспомогат.рабочих                    

                        ЗПсрг 1рем = ФОТрем/Nрем                        

ЗПсрг 1рем =.206,238/15=13,7 тыс. руб

     ЗП срг 1пвр  = 0,8 ЗП срг1 рем = 10,96 тыс. руб.

     ФОТ пвр = Nпвр ´ ЗП срг1пвр = 3 ´ 10,96 = 32,88 тыс. руб.

Общая сумма отчислений на социальные нужды ремонтных и  подсобно-

вспомогательных рабочих:

Осн = (206,238+32,88)*0,39 =  93,2

Осн = 93,2 тыс.руб.

Таблица 8-Расчёт фонда оплаты труда ремонтных рабочих

     Наименование  показателя Значение показателя

1. Трудоёмкость ТО и  ТР, тыс. чел.-час 24,975

2. Часовая тарифная ставка  рабочего 1-го разряда, руб. 3

3. Средний по АТП разряд  ремонтных рабочих 4,5

4. Средний тарифный коэффициент 1,44

5. Средняя часовая тарифная  ставка рабочего, руб. 4,32

6. Тарифная часть основного  фонда заработной платы,тыс. руб. 107,892

7. Доплаты, тыс. руб.   8,631

8. Премии, тыс. руб. 10,789

9. Итого основной фонд  заработной платы, руб. 127,312

 

10.Основной фонд заработной  платы с учётом районного ко-

 

 эффициента и северных  надбавок, тыс.руб. 190,968

11.Дополнительный фонд  заработной платы, тыс.руб. 15,27

12.Фонд оплаты труда  ремонтных рабочих, тыс.руб. 206,238

 

 

Затраты на  запасные части  и  материалы

     Сзч мат=(Нзч+Нмат)•Iц•Lобщ/1000,

где Нзч- норма затрат на 1000 км пробега на запасные части;

     Нмат- норма  затрат на 1000 км пробега на  материалы.

     Нзч = 7,89 руб. [1, стр259]

     Нмат = 9 руб. [1, стр259]

     Сзч мат=[(7,89+9)*6*2095015]/1000=212,28

     Сзч мат =212,28 тыс. руб.

Таблица 9-Расчёт затрат на запчасти и материалы

     Марка автомобиля Общий пробег, тыс.км Норма затрат с учетом индекса цен, тыс.руб. Сумма затрат, тыс.руб. Общая сумма затрат, тыс.руб.

материалы  Запасные части материалы Запасные части 

КаМАЗ5320 2095,015 54 47,34 113,11 99,17 212,28

 

 

      1.5.7 Амортизационные   отчисления  на  полное  восстановление     

                            подвижного состава                           

     АОпс = Сб ( Lобщ/1000) • (Нпв/100),[2,стр.23]

где Нпв - нормы амортизационных  отчислений по подвижному составу на

полное восстановление

     Нпв=0,37% [4,стр.8]

     АОпс = 312500*(2095015/1000)*(0.37/100)=2422,4

     АОпс =2422,4 тыс.  руб.

                         1.5.8 Накладные  расходы                        

                           1.5.8.1 ФОТ служащих                          

     Численность  руководителей 2 человек

     Месячный  оклад  руководителя  примем  1,5 тыс. руб.

     Численность  специалистов 4 человека

     Месячный оклад  специалистов примем  1,3 тыс.руб.

     Численность  служащих  5 человек

Информация о работе Расчет экономических показателей АТП