Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 21:29, курсовая работа
расчеты крановых электродвигателей,Барабана,электрореверсивной лебедки
Введение
1 Ознакомление с конструкцией и работой строительных лебедок как основных элементов грузоподъемных механизмов
2 Расчет грузоподъемного механизма с канатно-блочной системой
2.1 Ознакомление с методикой расчета грузоподъемных механизмов с канатно-блочными системами…………………………………………………………………………………………………..
2.2 Расчет канатно-блочной системы. Подбор каната и крюка.
2.3 Расчет и конструирование барабана
2.4 Кинематический расчет и подбор кранового электродвигателя
2.5 Кинематический расчет и подбор механической передачи
2.6 Расчет и подбор тормозного устройства…………………………………………………………
2.7 Расчет и подбор соединительной муфты…………………………………………………….......
Заключение
Список использованных источников
Sнаб=Sсб e
где, е =2,718 – основание натуральных логарифмов;
– угол охвата тормозного шкива лентой ( 180...2700), принимаем 1990
– коэффициент трения между рабочими поверхностями тормозной ленты и шкива, таблица 20,/1/.
Принимаем материал трущихся поверхностей – ленту вальцованную по чугуну и стали, =0,4.
Сила трения ленты о шкив равно расчетному окружному усилию:
Рр=Sнаб–Sсб = Sсб
(е
откуда
, (21)
, (22)
Ленточные тормозы проверяют на максимальное удельное давление:
,
где, b – ширина тормозной ленты, мм.
Ширина тормозной ленты должна быть не менее 100 мм при Dт<1000 мм. Диаметр тормозного шкива Dт=700 мм < 1000 мм, принимаем вальцованную тормозную ленту шириной 100 мм, толщиной 7 мм.
[q] – допускаемое удельное давление, МПа,
[q] = 1.2 МПа – для вальцованной ленты по
чугуну и стали, таблица 21,/1/.
Условие
максимального удельного
Крепление ленты обычно осуществляется заклепками диаметром 8, 10 и 13 мм. Принимаем заклепки диаметром 13 мм.
Заклепки проверяют расчетом на смятие и срез.
Проверка расчетом на смятие:
где, z – число заклепок (обычно z=4);
d – диаметр заклепки, мм;
- толщина ленты, мм.
Допускаемое напряжение заклепок на смятие:
[
Допускаемое напряжение заклепок на срез [ доп.ср] = 30…40 МПа для стали марки Ст 2.
[
Напряжение заклепок на срез:
где z1 – число плоскостей среза одной заклепки.
Условие
прочности заклепок на смятие и срез
выполняется.
2.7
Расчет и подбор
соединительной муфты
Для соединения выходных концов тихоходного вала редуктора и приводного вала рабочей машины применены цепные муфты и муфты с торообразной оболочкой. Эти муфты обладают достаточной податливостью, позволяющей компенсировать значительную несоосность валов. Кроме того, к ним не предъявляются требования малого момента инерции.
Применяемые муфты обеспечивают надежную работу привода с минимальными дополнительными нагрузками, компенсируя неточности взаимного расположения валов вследствие неизбежных осевых Δа, радиальных Δr и угловых Δγ смещений.
Однако
при расчете опорных реакций
в подшипниках следует
Основной характеристикой для выбора муфты является номинальный вращающий момент Т, Н×м, установленный стандартом. Муфты выбирают по большему диаметру концов соединяемых валов и расчетному моменту Тр, который должен быть в пределах номинального:
где, Кр – коэффициент режима нагрузки, Кр = 1 – для строительной лебедки (с учетом предыдущих расчетов по среднему режиму работы ), таблица 26,\1\.
Т2 – вращающий момент на ведовом валу барабана, Н×м.
Для
зубчато-фрикционной лебедки
Таблица 7 –Муфты цепные однорядные по ГОСТ 20742-81.
Цепь ГОСТ 13568-75 | Число зубъев полумуфты | Момент Т, Н×м | Угловая
Скорость ω, c-1, не более |
Отверстие | Габаритные размеры. | Смещение
осей валов,
не более | ||||||
d,d1 | lцик | lком | L | L | D | Радиальное
Δr |
угловое
Δγ |
Осевое
Δа | ||||
ПР-50,8-22700 | 12 | 2000 |
75 |
63,65,70 |
105 |
73 |
284 |
220 |
280 |
0,6 |
1° |
3,5 |
Цепные муфты обладают хорошими компенсирующими свойствами. В качестве соединительного элемента полумуфт - звездочек применяют стандартные цепи; при монтаже и демонтаже этих муфт не требуется осевого смещения узлов. Так как в шарнирах самой цепи и в сопряжении ее со звездочками имеются зазоры, то эти муфты не применяют в реверсивных приводах, а также в приводах с большими динамическими нагрузками. Полумуфты изготавливают из стали 45 (ГОСТ 1050 – 74) или стали 45Л (ГОСТ 966- 88).
В проектируемых муфтах применяют однорядные втулочно-роликовые цепи (ГОСТ 13568-81). Профиль зубьев полумуфт – по ГОСТ 591-69. Для удержания смазки муфту закрывают разъемным кожухом со встроенными уплотнениями и фиксирующим винтом или штифтом, обеспечивающим совместное вращение с муфтой и предотвращение смещения кожуха. Радиальную силу, с которой вал действует на муфту, принимают
Fм≈ 0,25Ft
где, Ft – окружная сила на делительном диаметре звездочки.
В
дальнейших конструкторских расчетах
Fм необходимо учесть в составе рабочих
нагрузок.
Заключение
Эксплуатация строительных машин (механизмов, средств малой механизации), включая техническое обслуживание, следует осуществлять в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.033-84, СНиП 3.01.01-85* и инструкцией предприятий-изготовителей. Эксплуатация грузоподъёмных машин, кроме того, должна производиться с учетом требований Правил устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденных Гостехнадзором Республики Казахстан.
На основании исходных данных: режим работы – средний, схема подвески груза – 3, Q=3200 кг, q= 160 кг, v=0,35 м/с, Н=36 м была спроектирована лебедка с расчетом и подбором следующих конструктивных элементов:
Информация о работе Расчет грузоподъемных механизмов с канатно-блочными системами