Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 21:29, курсовая работа
расчеты крановых электродвигателей,Барабана,электрореверсивной лебедки
Введение
1 Ознакомление с конструкцией и работой строительных лебедок как основных элементов грузоподъемных механизмов
2 Расчет грузоподъемного механизма с канатно-блочной системой
2.1 Ознакомление с методикой расчета грузоподъемных механизмов с канатно-блочными системами…………………………………………………………………………………………………..
2.2 Расчет канатно-блочной системы. Подбор каната и крюка.
2.3 Расчет и конструирование барабана
2.4 Кинематический расчет и подбор кранового электродвигателя
2.5 Кинематический расчет и подбор механической передачи
2.6 Расчет и подбор тормозного устройства…………………………………………………………
2.7 Расчет и подбор соединительной муфты…………………………………………………….......
Заключение
Список использованных источников
Для предотвращения самопроизвольного выпадания съемного грузозахватного приспособления грузовые крюки кранов и электрических талей снабжают предохранительным замком. Крюки изготовляют из стали ковкой или штамповкой, а также (при массе груза 50 т и более) пластинчатыми из листового металла.
Размеры и формы крюков, а также требования к качеству их изготовления приводятся в ГОСТ 6627 – 74, 6628 – 73, 6619 – 75.
На основании данных, приведенных в задании, по легкому режиму работы и грузоподъемности Q + q = 3000 + 150 = 3150 кг = 3,15 т, подбираем крюк №11, по таблице 1, /1/:
Таблица 1 - Крюки однорогие, мм (по ГОСТ 6627-74)
Номер
крюка |
Грузоподъемность, т | D | O | b | h | d | d1 | d0 | L | l, не
менее | ||
Ручной
привод |
Режим
работы |
Тип А | Тип Б | |||||||||
С, Вт | ||||||||||||
11 | 4 | 3.2 | 60 | 45 | 38 | 65 | 40 | 35 | М33 | 175 | 330 | 85 |
Продолжение таблицы 1
Номер
крюка |
l1 | l2 | R | R1 | R2 | R3 | R4 | R5 | R6 | R7 | R8 | Масса, кг | |
Тип А | Тип Б | ||||||||||||
11 | 50 | 32 | 9 | 42 | 30 | 2,5 | 21 | 60 | 80 | 10 | 70 | 4,2 | 6 |
Рисунок 1 - Крюк однорогий
а – общий вид; б – поперечное сечение
Многие грузоподъемные машины имеют конструктивные элементы, в которые составной частью входят устройства с использованием стальных канатов для подвески перемещаемых грузов или отдельных частей самой машины. Канаты применяют также для строповки (крепления) грузов или в качестве расчалок, оттяжек для удержания конструкции. Для расчалок и подобных им устройств используют спиральные канаты одинарной свивки. Канаты, в которых проволоки свиты в пряди, а пряди свиты между собой вокруг пенькового сердечника, называют канатами двойной свивки. Сердечник удерживает смазочный материал, предохраняя проволоки от коррозии, и повышает гибкость канатов.
Канат изготавливают свивкой из высокопрочной стальной проволоки диаметром
0,3...3 мм. Стальные канаты бывают одинарной, двойной и тройной свивки. При одинарной свивке канат свивают из отдельных проволок, при двойной – из предварительно свитых прядей, при тройной – из нескольких канатов двойной свивки. В центре такого каната помещается сердечник из органического волокна, пропитанный смазочным материалом и служащий базой для навивки вокруг прядей.
По типу свивки и касанию проволок между слоями в прядях различают канаты с точечным касанием (ТК), с линейным касанием при одинаковом диаметре проволок по слоям в пряди (ЛК-О), с линейным касанием при разных диаметрах проволок в наружном слое пряди
(ЛК-Р),
комбинированные из ЛК-О и ЛК-Р, с проволоками
заполнения между слоями основных проволок
(ЛК-3) и с комбинированным точечно-линейным
контактом (ТЛК). По сочетанию направления
свивки проволок в прядях и прядей в канате
различают канаты односторонней и крестовой
свивки. По направлению свивки бывают
канаты правой и левой (Л) свивки, а по способу
свивки — раскручивающиеся (Р) и нераскручивающиеся
(Н).
Рисунок 2 - Схема подвески груза
Для данной схемы подвески груза устанавливаем кратность полиспаста iп и общий коэффициент полезного действия полиспаста ηп.
Под кратностью полиспаста понимают отношение количества ветвей каната, на которых подвешен груз, к числу ветвей, идущих на барабан.
(1)
Под коэффициентом полезного действия полиспаста понимают все потери в блоках, входящих в систему при огибании их канатом.
где ηбл – КПД одного блока, ηбл ≈ 0,96…0,99
n – количество блоков в полиспасте.
ηп = 0,982=0,9412
Максимальное усилие в ветви каната Рк , идущей (навиваемой) на барабан определяем по формуле:
где Q+q – суммарная масса груза, кг
iп
- кратность полиспаста;
ηпол – КПД полиспаста.
По максимальному усилию в ветви каната Рк, идущей (навиваемой) на барабан, и коэффициенту запаса прочности определяем допустимое разрывное усилие в канате с учетом режима работы по формуле:
где k - коэффициент запаса прочности, таблица 2, /1/.
Рк - усилие,
растягивающее канат, Н.
Таблица 2 - Значения коэффициента запаса прочности k и зависимость наименьшего диаметра блока или барабана Dб от диаметра каната dk .
Режим работы крана | Стреловые и строительные краны | Прочие типы кранов | k |
легкий | Dб ≥ 16 d k | i ≥ 20 dk | 5 |
По допустимому разрывному усилию Sp подбираем соответствующие канаты,
таблица
3 и 4, /1/.
Таблица 3-Канат двойной свивки типа ТК конструкции 6*19(1+6+12)+1 о.с.(по ГОСТ 3070-74)
Диаметр мм | Площадь сечения проволок, мм2 | Расчетная масса 1 м смазанного каната, кг | Маркировочная группа временному сопротивлению разрыву, МПа | |||||||
каната | Проволоки | 1400 | 1600 | 1700 | 1800 | 2000 | 2200 | |||
Центральной | В слоях | Расчетное усилие каната, кН | ||||||||
6 проволок | 108 проволок | |||||||||
11 | 0,75 | 0,7 | 44,21 | 0,43 | 52 | 60 | 63 | 65 | 71 | - |
Таблица 4 - Канат двойной свивки типа ТК конструкции 6*37(1+6+12+18)+1 о.с
(по ГОСТ 3071-74)
Диаметр мм | Площадь сечения проволок, мм2 | Расчетная масса 1 м смазанного каната, кг | Маркировочная группа временному сопротивлению разрыву, МПа | |||||||
каната | Проволоки | 1400 | 1600 | 1700 | 1800 | 2000 | 2200 | |||
Центральной | В слоях | Расчетное усилие каната, кН | ||||||||
6 проволок | 108 проволок | |||||||||
11,5 | 0,55 | 0,5 | 43,85 | 0,43 | - | 57 | 61 | 62 | 67 | - |
Учитывая
величину разрывного усилия, принимаем
канат двойной свивки типа ТК конструкции
6*19(1+6+12)+1 о.с.(по ГОСТ 3070-74), диаметром равным
11 мм, таблица 3, /1/.
2.3
Расчет и конструирование
барабана
Барабаны для канатов выполняют сварными или литыми. Их поверхность может быть гладкой или с канавками для каната. В данном расчете принят барабан с канавками для каната. Минимальный диаметр барабана зависит от диаметра каната и от режима работы грузоподъемного устройства. С учетом того, что задан легкий режим работы строительного крана, зависимость наименьшего диаметра барабана Dб от диаметра каната dK определяем формулой, таблица 2, /1/:
Принимаем Dб = 180 мм.
По заданной высоте подъема груза, кратности полиспаста определяем длину каната Lк с учетом длины каната, огибающей диаметр барабана, по формуле:
где Н – высота подъема груза, м;
iп - кратность полиспаста;
Дб - диаметр барабана, м.
Lк = 25×3 + 2×3,14×0,180 = 76,16 м
Добавляем 3 м каната, который остается на блоках.
Lк = 76,16 + 3 = 79,16 м
Принимаем длину каната Lк = 79 м.
По длине каната навиваемой на барабан Lк, диаметру барабана Дб определяем рабочую длину барабана при многослойной навивке по формуле:
Информация о работе Расчет грузоподъемных механизмов с канатно-блочными системами