Расчет грузоподъемных механизмов с канатно-блочными системами

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 21:29, курсовая работа

Описание работы

расчеты крановых электродвигателей,Барабана,электрореверсивной лебедки

Содержание

Введение
1 Ознакомление с конструкцией и работой строительных лебедок как основных элементов грузоподъемных механизмов
2 Расчет грузоподъемного механизма с канатно-блочной системой
2.1 Ознакомление с методикой расчета грузоподъемных механизмов с канатно-блочными системами…………………………………………………………………………………………………..
2.2 Расчет канатно-блочной системы. Подбор каната и крюка.
2.3 Расчет и конструирование барабана
2.4 Кинематический расчет и подбор кранового электродвигателя
2.5 Кинематический расчет и подбор механической передачи
2.6 Расчет и подбор тормозного устройства…………………………………………………………
2.7 Расчет и подбор соединительной муфты…………………………………………………….......
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

ПЗ по машинам моя.doc

— 602.00 Кб (Скачать)

    Для предотвращения самопроизвольного  выпадания съемного грузозахватного  приспособления грузовые крюки кранов и электрических талей снабжают предохранительным замком. Крюки изготовляют из стали ковкой или штамповкой, а также (при массе груза 50 т и более) пластинчатыми из листового металла.

    Размеры и формы крюков, а также требования к качеству их изготовления приводятся в ГОСТ 6627 – 74, 6628 – 73, 6619 – 75.

    На  основании данных, приведенных в  задании, по легкому режиму работы и грузоподъемности Q + q = 3000 + 150 = 3150 кг = 3,15 т, подбираем крюк №11, по таблице 1, /1/:

       

   Таблица 1 - Крюки однорогие, мм (по ГОСТ 6627-74)

   
Номер

крюка

Грузоподъемность, т D O b h d d1 d0 L l, не

менее

Ручной

привод

Режим

работы

Тип А Тип Б
С, Вт
11 4 3.2 60 45 38 65 40 35 М33 175 330 85
 

   Продолжение таблицы 1

    
Номер

крюка

l1 l2 R R1 R2 R3 R4 R5 R6 R7 R8 Масса, кг
Тип А Тип Б
11 50 32 9 42 30 2,5 21 60 80 10 70 4,2 6
 
 

    

 

    Рисунок 1 - Крюк однорогий

      а – общий вид; б – поперечное сечение

    Многие  грузоподъемные машины имеют конструктивные элементы, в которые составной частью входят устройства с использованием стальных канатов для подвески перемещаемых грузов или отдельных частей самой машины. Канаты применяют также для строповки (крепления) грузов или в качестве расчалок, оттяжек для удержания конструкции. Для расчалок и подобных им устройств используют спиральные канаты одинарной свивки. Канаты, в которых проволоки свиты в пряди, а пряди свиты между собой вокруг пенькового сердечника, называют канатами двойной свивки. Сердечник удерживает смазочный материал, предохраняя проволоки от коррозии, и повышает гибкость канатов.

    Канат изготавливают свивкой из высокопрочной  стальной проволоки диаметром 

0,3...3 мм. Стальные канаты бывают одинарной, двойной и тройной свивки. При одинарной свивке канат свивают из отдельных проволок, при двойной – из предварительно свитых прядей, при тройной – из нескольких канатов двойной свивки. В центре такого каната помещается сердечник из органического волокна, пропитанный смазочным материалом и служащий базой для навивки вокруг прядей.

    По  типу свивки и касанию проволок между  слоями в прядях различают канаты с точечным касанием (ТК), с линейным касанием при одинаковом диаметре проволок по слоям в пряди (ЛК-О), с линейным касанием при разных диаметрах проволок в наружном слое пряди

(ЛК-Р), комбинированные из ЛК-О и ЛК-Р, с проволоками заполнения между слоями основных проволок (ЛК-3) и с комбинированным точечно-линейным контактом (ТЛК). По сочетанию направления свивки проволок в прядях и прядей в канате различают канаты односторонней и крестовой свивки. По направлению свивки бывают канаты правой и левой (Л) свивки, а по способу свивки — раскручивающиеся (Р) и нераскручивающиеся (Н). 

        

    Рисунок 2 - Схема подвески груза

     Для данной схемы подвески груза устанавливаем кратность полиспаста iп и общий коэффициент полезного действия полиспаста ηп.

     Под кратностью полиспаста понимают отношение количества ветвей каната, на которых подвешен груз, к числу ветвей, идущих на барабан. 

                                                                   (1)

     

     Под коэффициентом полезного действия полиспаста понимают все потери в блоках, входящих в систему при огибании их канатом.

                                                                 ηп = ηпбл,                                                                        (2)

где  ηбл – КПД одного  блока, ηбл ≈ 0,96…0,99

n – количество блоков в полиспасте.

     ηп = 0,982=0,9412

     Максимальное  усилие в ветви каната Рк , идущей (навиваемой) на барабан определяем по формуле:

                                                                                                                       (3)

где  Q+q – суммарная масса груза, кг

iп - кратность полиспаста;                                                                                 

ηпол – КПД полиспаста.

     

     По  максимальному усилию в ветви  каната Рк, идущей (навиваемой) на барабан, и коэффициенту запаса прочности определяем допустимое разрывное усилие в канате с учетом режима работы по формуле: 

                                                               

,                                                                    (4)

где k - коэффициент запаса прочности, таблица 2, /1/.

Рк - усилие, растягивающее канат, Н. 

Таблица 2 - Значения коэффициента запаса прочности k и зависимость наименьшего диаметра блока или барабана Dб от диаметра каната dk .

Режим работы крана Стреловые и  строительные краны Прочие типы кранов  k
легкий Dб ≥ 16 d k i ≥ 20 dk 5
 

     

 

    По  допустимому разрывному усилию Sp подбираем соответствующие канаты,

таблица 3 и 4, /1/. 

Таблица 3-Канат двойной свивки типа ТК конструкции 6*19(1+6+12)+1 о.с.(по ГОСТ 3070-74)

Диаметр мм Площадь сечения проволок, мм2 Расчетная масса 1 м смазанного каната, кг Маркировочная группа временному сопротивлению разрыву, МПа
каната Проволоки 1400 1600 1700 1800 2000 2200
Центральной В слоях Расчетное усилие каната, кН
6 проволок 108  проволок
11 0,75 0,7 44,21 0,43 52 60 63 65 71 -
 
 
 
 
 
 

Таблица 4 - Канат двойной свивки типа ТК конструкции 6*37(1+6+12+18)+1 о.с

(по ГОСТ 3071-74)

Диаметр мм Площадь сечения проволок, мм2 Расчетная масса 1 м смазанного каната, кг Маркировочная группа временному сопротивлению разрыву, МПа
каната Проволоки 1400 1600 1700 1800 2000 2200
Центральной В слоях Расчетное усилие каната, кН
6 проволок 108  проволок
           
11,5 0,55 0,5 43,85 0,43 - 57 61 62 67 -
 

    Учитывая  величину разрывного усилия, принимаем  канат двойной свивки типа ТК конструкции 6*19(1+6+12)+1 о.с.(по ГОСТ 3070-74), диаметром равным 11 мм, таблица 3, /1/. 

    2.3 Расчет и конструирование  барабана 

    Барабаны  для канатов выполняют сварными или литыми. Их поверхность может быть гладкой или с канавками для каната. В данном расчете принят барабан с канавками для каната. Минимальный диаметр барабана зависит от диаметра каната и от режима работы грузоподъемного устройства. С учетом того, что задан легкий режим работы строительного крана, зависимость наименьшего диаметра барабана Dб от диаметра каната dK определяем формулой, таблица 2, /1/:

                                                            

                                                             Dб ≥ 16 dk                           (5)

                                                  Dб ≥ 16×11 ≥ 176 мм

    Принимаем Dб = 180 мм.

    По  заданной высоте подъема груза, кратности полиспаста определяем длину каната Lк с учетом длины каната, огибающей диаметр барабана, по формуле:

                                                            Lк = Н × iп + (2…3) ×π×Дб,                                                    (6)

где Н  – высота подъема груза, м;

iп - кратность полиспаста;

Дб   - диаметр барабана, м.

    Lк = 25×3 + 2×3,14×0,180 = 76,16 м

    Добавляем 3 м каната, который остается на блоках.

    Lк = 76,16 + 3 = 79,16 м

    Принимаем длину каната Lк = 79 м.

    По  длине каната навиваемой на барабан Lк, диаметру барабана Дб определяем рабочую длину барабана при многослойной навивке по формуле:

Информация о работе Расчет грузоподъемных механизмов с канатно-блочными системами