Расчет грузоподъемных механизмов с канатно-блочными системами

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 21:29, курсовая работа

Описание работы

расчеты крановых электродвигателей,Барабана,электрореверсивной лебедки

Содержание

Введение
1 Ознакомление с конструкцией и работой строительных лебедок как основных элементов грузоподъемных механизмов
2 Расчет грузоподъемного механизма с канатно-блочной системой
2.1 Ознакомление с методикой расчета грузоподъемных механизмов с канатно-блочными системами…………………………………………………………………………………………………..
2.2 Расчет канатно-блочной системы. Подбор каната и крюка.
2.3 Расчет и конструирование барабана
2.4 Кинематический расчет и подбор кранового электродвигателя
2.5 Кинематический расчет и подбор механической передачи
2.6 Расчет и подбор тормозного устройства…………………………………………………………
2.7 Расчет и подбор соединительной муфты…………………………………………………….......
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

ПЗ по машинам моя.doc

— 602.00 Кб (Скачать)

                                             

    ,                                                          (7)

где  Lк – длина каната, навиваемого на барабан, м;

m –  число слоев навивки каната;

t –  шаг витков каната, м, таблица  5, /1/;

Dб   - диаметр барабана, м.

dk – диаметр каната,м. 

    Таблица 5 - Размеры профиля  канавок на барабанах, мм

dK г h t
11…12 6,5 3,5 13,5
 

    Соотношение между длиной барабана Lб и диаметром Dб, должно находиться в пределах:

                                                                                                                          (8)

    При m = 1.

    

 

    

;    9,67 > 4 – соотношение не выполняется

    При m = 2

    

    

;  4,56 < 4 – соотношение не выполняется.

    При m = 3

    

    

;   2,89 < 4 – соотношение выполняется. 

    Принимаем трехслойную навивку на барабан.

    Толщина стенок чугунного литого барабана определяется зависимостью:

    δ≥0,02 Dб + (6…10), мм,

    но  не менее 10…12 мм.

    δ = 0,02 · Dб +8 = 0,02·180 + 8=11,6 мм,

    принимаем δ=12 мм.

    Высота  борта над последним слоем навивки:

    S = 3·dk = 3 · 11 = 33 мм.

    Принимаем высоту борта над последним слоем  навивки 33 мм. 

     2.4 Кинематический расчет  и подбор кранового  электродвигателя 

     При подборе электродвигателей учитывается  режим его работы. Так, например, крановые механизмы подразделяются на группы в зависимости от коэффициента использования в течение года, коэффициента использования в течение суток, относительной продолжительности включений, средней температуры окружающей среды.

     Двигатели общего назначения единой серии имеют обозначения А и АО: А – защищенные электродвигатели; АО – закрытые (обдуваемые) электродвигатели.

К основным обозначениям добавляют буквы, отражающие особенности двигателя:

Л –  двигатель с алюминиевым корпусом; К – двигатель с фазным ротором  и контактными кольцами; П – с повышенным пусковым моментом; С – двигатель, встроенный в корпус механизма.

     В марке двигателя кроме букв имеются  и цифры, первая из которых показывает наружный диаметр сердечника статора, вторая – порядковую длину сердечника, а  третья – число полюсов.

     Для привода крановых подъемных механизмов, работающих при повторно-кратковременном  режиме, предназначаются электродвигатели серий МТ. Обозначение МТ соответствует электродвигателям с фазным ротором. Обозначения МТК – с короткозамкнутым ротором. Первая цифра двухзначного числа условно характеризует наружный диаметр статорных листов, вторая – их длину, третья – полюсность машины.

     По  заданной окружной скорости подъема  груза υгр (по заданию) и кратности полиспаста iп , определяем скорость каната, навиваемого на барабан, по формуле:

                                                             υк =  iп×υгр ,                                                                       (9)

где υгр – заданная окружная скорость подъема груза, м/с;

iп – кратность полиспаста.

     υк = 3×0,26=0,78м/с

     По  максимальному усилию в канате Рк и скорости навивки каната на барабан определяем мощность на валу барабана:

                                                         

,                                                                    (10)

     

     Мощность  на валу электродвигателя с учетом КПД привода определяем по формуле:

                                                            

  ,                                                                   (11)

где, η – КПД привода, зависящий от конструкции передаточного устройства.

 η  =0,98- для 2х ступенчатого редуктора,  страница 64,/1/.

     

     По  вычисленной мощности электродвигателя подбираем крановый двигатель типа МТКВ 311-6 и МТКВ 312-8  , таблица 8,/1/. 

Тип двигателя Мощность  по валу, кВт Частота вращения вала,

 мин

Момент

инерции,

Масса, кг
ПВ=25% ПВ=40% ПВ=25% ПВ=40%
МТКВ 311-6 11   900   0,21 155
МТКВ 312-8 11   680   0,31 195

Таблица 6 - Основные параметры крановых электродвигателей переменного тока с короткозамкнутым ротором серий МТК и МТКВ. 
 
 

     2.5 Кинематический расчет и подбор механической передачи 

     Передачи  служат для изменения скорости, крутящего момента, траектории или характера движения, направления движения (реверсирование), плоскости движения и других параметров. Главным параметром механических передач является передаточное число, а основными параметрами передач являются коэффициент полезного действия (КПД), передаваемая мощность.

     По  скорости навивки каната на барабан  υк и его диаметру dк определяем число оборотов барабана по формуле:

                                               

  ,                                                       (12)

где, υк – скорость навивки каната на барабан, м/с;

dк – диаметр каната, м;

Dб – диаметр барабана, м.

     

 

     Передаточное  число передачи от двигателя к  барабану находим по формуле:

                                                              

,                                                                    (13)

                                                           ;

Таблица 7- Мощность на ведущем валу редукторов типа Ц2

Частота вращения ведущего вала  η, мин  -1 Передаточное  число Uфакт. Мощность на ведущем валу, кВт
1000 41,34 13,5
 

     

Рисунок 3 – Схема редуктора

а общая схема; б варианты сборки редукторов; Б быстроходные валы; Т - тихоходные

    2.6 Расчет и подбор  тормозного устройства 

     Тормозные устройства в зависимости от конструктивных схем разделяют на ленточные, конические, дисковые и колодочные. В отличие от остановов тормозные устройства обеспечивают замедление движения и остановку механизмов. По характеру работы тормозные устройства делятся на разомкнутые и замкнутые. Для затормаживания разомкнутого тормоза необходимо приложение внешних сил к рычагам или педалям. Замкнутый тормоз постоянно заторможен под действием пружин или грузов. Для растормаживания замкнутого тормоза необходимо приложение внешних сил.

     Тормозной момент, по которому рассчитывают тормозное устройство: 

                                                           MT= kЗ×M ,                                                                        (14) 

где М—крутящий момент на валy, на котором установлен тормоз, Н×м;

kЗ - коэффициент запаса торможения.

     Крутящий  момент на ведомом валу определяем по формуле:

            ,                                                           (15)

     

 Н×м

     Для грузоподъемных машин по нормам Госгортехнадзора k3=1,5 – при легком режиме работы, страница 45, /1/:

     MT= 1,5×4077,85=6116,8 Н×м

     Ленточный тормоз  состоит из шкива, стальной ленты, с тормозной обкладкой и тормозного рычага. Торможение происходит под действием тормозного груза или при приложении к рычагу внешних сил.

     В зависимости от схемы закрепления  концов ленты на тормозном рычаге ленточные тормоза разделяют  на простые, дифференциальные и суммирующие.  В данном расчете принимаем простой ленточный тормоз. 
 
 
 
 

       
 
 
 
 
 

     Рисунок 4 – Схема простого ленточного тормоза

     При известном тормозном моменте  расчетное окружное усилие на ободе  тормозного шкива:

                                                                      PP=2MT/DT ,                                                                                  (16)

где DT - диаметр тормозного шкива, м.

     Диаметр тормозного шкива Dт предварительно выбирают в зависимости от тормозного момента: для тормозного момента Мт=6117 Н×м диаметр тормозного шкива равен 0, 700 м.

     

     Между усилиями в набегающей и сбегающей  ветвях тормозной ленты имеется  зависимость:

Информация о работе Расчет грузоподъемных механизмов с канатно-блочными системами