Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 21:29, курсовая работа
расчеты крановых электродвигателей,Барабана,электрореверсивной лебедки
Введение
1 Ознакомление с конструкцией и работой строительных лебедок как основных элементов грузоподъемных механизмов
2 Расчет грузоподъемного механизма с канатно-блочной системой
2.1 Ознакомление с методикой расчета грузоподъемных механизмов с канатно-блочными системами…………………………………………………………………………………………………..
2.2 Расчет канатно-блочной системы. Подбор каната и крюка.
2.3 Расчет и конструирование барабана
2.4 Кинематический расчет и подбор кранового электродвигателя
2.5 Кинематический расчет и подбор механической передачи
2.6 Расчет и подбор тормозного устройства…………………………………………………………
2.7 Расчет и подбор соединительной муфты…………………………………………………….......
Заключение
Список использованных источников
где Lк – длина каната, навиваемого на барабан, м;
m – число слоев навивки каната;
t – шаг витков каната, м, таблица 5, /1/;
Dб - диаметр барабана, м.
dk – диаметр
каната,м.
Таблица 5 - Размеры профиля канавок на барабанах, мм
dK | г | h | t |
11…12 | 6,5 | 3,5 | 13,5 |
Соотношение между длиной барабана Lб и диаметром Dб, должно находиться в пределах:
При m = 1.
При m = 2
При m = 3
Принимаем трехслойную навивку на барабан.
Толщина стенок чугунного литого барабана определяется зависимостью:
δ≥0,02 Dб + (6…10), мм,
но не менее 10…12 мм.
δ = 0,02 · Dб +8 = 0,02·180 + 8=11,6 мм,
принимаем δ=12 мм.
Высота борта над последним слоем навивки:
S = 3·dk = 3 · 11 = 33 мм.
Принимаем
высоту борта над последним слоем
навивки 33 мм.
2.4
Кинематический расчет
и подбор кранового
электродвигателя
При
подборе электродвигателей
Двигатели общего назначения единой серии имеют обозначения А и АО: А – защищенные электродвигатели; АО – закрытые (обдуваемые) электродвигатели.
К основным обозначениям добавляют буквы, отражающие особенности двигателя:
Л –
двигатель с алюминиевым
В марке двигателя кроме букв имеются и цифры, первая из которых показывает наружный диаметр сердечника статора, вторая – порядковую длину сердечника, а третья – число полюсов.
Для
привода крановых подъемных механизмов,
работающих при повторно-кратковременном
режиме, предназначаются
По заданной окружной скорости подъема груза υгр (по заданию) и кратности полиспаста iп , определяем скорость каната, навиваемого на барабан, по формуле:
υк = iп×υгр ,
где υгр – заданная окружная скорость подъема груза, м/с;
iп – кратность полиспаста.
υк = 3×0,26=0,78м/с
По максимальному усилию в канате Рк и скорости навивки каната на барабан определяем мощность на валу барабана:
Мощность на валу электродвигателя с учетом КПД привода определяем по формуле:
где, η – КПД привода, зависящий от конструкции передаточного устройства.
η
=0,98- для 2х ступенчатого редуктора,
По
вычисленной мощности электродвигателя
подбираем крановый двигатель типа МТКВ
311-6 и МТКВ 312-8 , таблица 8,/1/.
Тип двигателя | Мощность по валу, кВт | Частота
вращения вала,
мин |
Момент
инерции, |
Масса, кг | ||
ПВ=25% | ПВ=40% | ПВ=25% | ПВ=40% | |||
МТКВ 311-6 | 11 | 900 | 0,21 | 155 | ||
МТКВ 312-8 | 11 | 680 | 0,31 | 195 |
Таблица
6 - Основные параметры крановых электродвигателей
переменного тока с короткозамкнутым
ротором серий МТК и МТКВ.
2.5
Кинематический расчет
и подбор механической
передачи
Передачи служат для изменения скорости, крутящего момента, траектории или характера движения, направления движения (реверсирование), плоскости движения и других параметров. Главным параметром механических передач является передаточное число, а основными параметрами передач являются коэффициент полезного действия (КПД), передаваемая мощность.
По скорости навивки каната на барабан υк и его диаметру dк определяем число оборотов барабана по формуле:
где, υк – скорость навивки каната на барабан, м/с;
dк – диаметр каната, м;
Dб – диаметр барабана, м.
Передаточное число передачи от двигателя к барабану находим по формуле:
Таблица 7- Мощность на ведущем валу редукторов типа Ц2
Частота вращения ведущего вала η, мин -1 | Передаточное число Uфакт. | Мощность на ведущем валу, кВт |
1000 | 41,34 | 13,5 |
Рисунок 3 – Схема редуктора
а – общая схема; б – варианты сборки редукторов; Б – быстроходные валы; Т - тихоходные
2.6
Расчет и подбор
тормозного устройства
Тормозные устройства в зависимости от конструктивных схем разделяют на ленточные, конические, дисковые и колодочные. В отличие от остановов тормозные устройства обеспечивают замедление движения и остановку механизмов. По характеру работы тормозные устройства делятся на разомкнутые и замкнутые. Для затормаживания разомкнутого тормоза необходимо приложение внешних сил к рычагам или педалям. Замкнутый тормоз постоянно заторможен под действием пружин или грузов. Для растормаживания замкнутого тормоза необходимо приложение внешних сил.
Тормозной
момент, по которому рассчитывают тормозное
устройство:
MT= kЗ×M ,
где М—крутящий момент на валy, на котором установлен тормоз, Н×м;
kЗ - коэффициент запаса торможения.
Крутящий момент на ведомом валу определяем по формуле:
, (15)
Для грузоподъемных машин по нормам Госгортехнадзора k3=1,5 – при легком режиме работы, страница 45, /1/:
MT= 1,5×4077,85=6116,8 Н×м
Ленточный тормоз состоит из шкива, стальной ленты, с тормозной обкладкой и тормозного рычага. Торможение происходит под действием тормозного груза или при приложении к рычагу внешних сил.
В
зависимости от схемы закрепления
концов ленты на тормозном рычаге
ленточные тормоза разделяют
на простые, дифференциальные и суммирующие.
В данном расчете принимаем простой ленточный
тормоз.
Рисунок 4 – Схема простого ленточного тормоза
При известном тормозном моменте расчетное окружное усилие на ободе тормозного шкива:
PP=2MT/DT ,
где DT - диаметр тормозного шкива, м.
Диаметр тормозного шкива Dт предварительно выбирают в зависимости от тормозного момента: для тормозного момента Мт=6117 Н×м диаметр тормозного шкива равен 0, 700 м.
Между усилиями в набегающей и сбегающей ветвях тормозной ленты имеется зависимость:
Информация о работе Расчет грузоподъемных механизмов с канатно-блочными системами