Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 11:33, курсовая работа
Сцепление – механизм трансмиссии автомобиля, передающий крутящий момент двигателя и позволяющий кратковременно отсоединить двигатель от трансмиссии и вновь плавно их соединить.
Классификация и требования к конструкции сцепления подробно рассмотрены в [3, 4, 5].
Расчет сцепления………………………………………………………..
Расчет привода сцепления……………………………………………..
Расчет коробки передач………………………………………………..
Определение основных параметров коробки передач……………
Расчет зубчатых колес коробки передач на прочность…………...
Расчет синхронизаторов…………………………………………….
Расчет карданной передачи…………………………………………….
Расчет карданного вала………………………………………………
Расчет крестовины карданного шарнира……………………………
Расчет вилки карданного шарнира…………………………………..
Расчет подшипников карданного шарнира…………………………
Расчет главной передачи……………………………………………….
Расчет дифференциала…………………………………………………
Расчет полуосей……………………………
,
[sи] = 5100* =86,70 МПа
где [sи] – допустимое окружное усилие, Па; Р – окружная сила, действующая на шарик, Н.
Окружную силу, действующую на шарик, определяют по формуле
,
Р = = 3652,4 Н
где R – радиус расположения шариков, м.
Размеры внутренней обоймы должны обеспечить надежную связь с ведущим валом, и это предопределяет радиус расположения шариков.
Соотношение между радиусом
расположения шариков и их диаметрами,
для обеспечения заданного
. R=d*1,71
R 1,71*25,5=0,043 м.
Угол наклона осей валов карданной передачи - g= 35 – 40°.
Карданный вал в приводе передних колес – цельнолитой. Поэтому рассчитывают его только по углу закручивания по формуле (5.5), при этом полярный момент инерции для сплошного сечения определяют по формуле
.
= 0,000001
Длину карданного вала можно принять равной половине колеи передних колес.
Момент сопротивления нестандартного сечения кручению рассчитывают по формуле
.
= = 0,00000035
6. РАСЧЕТ ГЛАВНЫХ ПЕРЕДАЧ
Главная передача – механизм трансмиссии автомобиля, преобразующий крутящий момент и расположенный перед ведущими колесами автомобиля.
Расчетным моментом для АТС общего назначения для главной передачи служит передаваемый максимальный крутящий момент на первой ступени. Для полноприводных АТС за расчетный момент принимается момент по сцеплению, причем считается, что он распределен по мостам пропорционально весу.
6.1. Расчет цилиндрической главной передачи
Цилиндрическая главная передача применяется при поперечном расположении двигателя в переднеприводных автомобилях.
Для обеспечения плавности зацепления число зубьев ведущей шестерни цилиндрической главной передачи не должно быть менее десяти, то есть:
. Принимаем =25
= =25/3,64= 7 (6.1)
После проведения данных расчетов проводят оценку межосевого расстояния цилиндрической главной передачи.
А =
А = = 16,8 мм.
Расчет зубчатых колес главной передачи на прочность и долговечность производят по формулам для зубчатых колес коробки передач. При этом [4]:
допустимые напряжения изгиба – [sи]= 500 – 700 МПа;
допустимые контактные напряжения – [sк]= 1000 – 1200 МПа.
Напряжение изгиба рассчитывают по формуле
,
где sи – напряжение изгиба, Па; Р – окружное усилие, Н; y – коэффициент формы зуба.
Окружное усилие рассчитывают по формуле
P = = 50,9 Н
Коэффициент формы зуба приближенно определяют по формуле
.
y = 0,154 – = 0,106
Контактные напряжения определяют по формуле:
, (6.6)
* =2552 МПа
Список литературы.