Пускавой двигатель

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 20:13, лекция

Описание работы

В процессе эксплуатации машин в основном ставится задача поддержания надежности на высоком уровне , управления ей в течение продолжительного периода. Управление надежностью при одном и том же уровне использования машин достигается путём выявления и предупреждения отказов. Своевременное выявление их позволяет, с одной стороны, предотвратить последующие поломки , аварии машин, с другой, оперативно прекратить снижение эффективности их эксплуатации( уменьшение мощности, производительности, увеличение потерь зерна при уборки и т.п.) Предотвращению отказов способствует проведение работ по замене, регулировке или ремонту объекта, значение параметра которого приблизилось к предельному. На практике это осуществляется благодаря применению в документации по техническому обслуживанию и ремонту системы допускаемых значений параметров, применению при техническом обслуживании методов прогнозирования изменения ресурсного параметра и определения остаточного ресурса конкретного объекта, регламентированному по наработке предупредительному проведению операций.

Работа содержит 1 файл

ТО Каледин.Пусковой двигатель..doc

— 156.00 Кб (Скачать)

    - прибора  КИ-4870 (дифференциального водяного  манометра) для проверки герметичности воздушного тракта дизеля; прибор состоит из корпуса, в котором установлена стеклянная трубка с запорным вентилем и полость, заполненная жидкостью и соединенная со сменными наконечниками;

    - аккумуляторного  денсиметра для определения плотности  электролита в аккумуляторной батарее;

    - прибора  К-40212 для проверки рулевого управления.

   При техническом  обслуживании применяют и другие отдельные приборы, например КИ-1097 (дроссель-расходомер), КИ-861 (компрессиметр) для проверки компрессии в цилиндрах; КИ-4942 (компрессорно-вакуумная установка) и КИ-7892 (универсальное пневматическое устройство) – для измерения зазоров в подшипниках коленчатого вала и в сопряжениях шатуна с поршнем.

   

   Применение  технической диагностики позволяет:

  1. резко снизить простои машины по техническим неисправностям за счет предупреждения ее отказов;

  1. полнее  использовать межремонтные технические  ресурсы машины, ее узлов и агрегатов, предотвратить преждевременную  их постановку в ремонт, а значит, и соответственно уменьшить число  ремонтов, расход запасных частей и затраты;
  2. ликвидировать частные разборки механизмов, нарушаются условия приработки, тем самым снизить скорость изнашивания деталей и сопряжений, повысить их надежность;
  3. уменьшить трудоемкость технических уходов и ремонтов за счет исключения ненужной разборки исправных узлов.

 

2.
Безопасная организация труда.

   Значительное  число травмирований при выполнении слесарно-монтажных работ является результатом недостатков организации рабочих мест, а также неисправности инструмента, приспособлений и средств механизации монтажных и демонтажных операций.

   Оборудование  рабочих мест. Безопасные условия  труда при проведении разборки, сборки и ремонте машин достигаются  путем правильной планировки, оснащения  и расстановки оборудования, а  также ремонтируемых машин и их узлов как на отдельном рабочем месте отделения или цеха, так и на всей производственной площади мастерской или пункта технического обслуживания.

   Свободное пространство вокруг ремонтируемой  машины должно быть не менее 1 м, а со стороны стен – 1,5 м.

   Основным  оборудованием рабочих мест слесарей являются верстаки, стеллажи, рабочие  столы и специальные сборочные  приспособления (стенды), а также  подставочные устойчивые козелки.

   Верстак должен иметь надлежащую устойчивость и размеры (ширина однорядных верстаков – не менее 0,75 м), соответствующие характеру обрабатываемых деталей.

   Верстаки  обеспечиваются защитными сетками  высотой не менее 0,8 м, прикрепленными к специальным стойкам на задней стороне односторонних верстаков.

   Установка тисков на верстаке производится в соответствии с ростом рабочего (верхняя часть губок тисков должна подходить под локоть работающего). Проход между верстаками должен быть не менее 1,5 м.

   Организовывая рабочее место, необходимо обращать особое внимание на соблюдение следующих правил: на верстаке должны находиться только те предметы, которые нужны для выполнения работ, остальное должно храниться в ящиках; все, что берется левой рукой, располагается с левой стороны, что берется правой рукой, располагается с правой, а что берется обеими руками, располагается впереди; все предметы, находящиеся на рабочем месте, следует размещать в порядке последовательности их применения.

   Применяемые конструкции стеллажей должны отвечать технологическому процессу монтажных  работ и исключать изменение движения рабочего.

   Слесарный инструмент должен отвечать нижеследующим  требованиям.

   Молотки должны иметь ровную слегка выпуклую поверхность бойков, а рукоятки должны быть овальной формы с гладкой  поверхностью, изготовленными из плотных  вязких древесных пород (кизил, вяз, бук, рябина и др.) и расклиненными в молотке железным клином.

   Напильники  и шаберы следует вставлять в  деревянные рукоятки, снабженные металлическими кольцами.

   Гаечные ключи, применяемые при монтаже, должны иметь полное соответствие размеров зевов ключей размерам гаек; не следует применять различного рода подкладок между рабочими поверхностями.

   Тиски укомплектовываются рифлеными губками  и крепятся к верстаку.

   

   Ручной  электроинструмент, служащий для облегчения работы слесаря (электродрель, электрошабер, электрические ножницы), должен отвечать требованиям электробезопасности (заземление, обеспечение работающих средствами индивидуальной защиты).

   Разборка  и сборка механизмов и машин в  мастерских осуществляются при помощи различного рода съемников и приспособлений, которые облегчают труд и способствуют созданию безопасных условий труда.

   При пользовании  съемниками необходимо следить за их исправным состоянием, не допуская к эксплуатации устройств с сорванной  или смятой резьбой, погнутыми стержнями, траверсами.

   Запрессовка подшипников на вал производится при помощи специальных монтажных  оправок.

   В целях  безопасности при запрессовке под  прессом необходимо следить за тем, чтобы не было перекосов оправок  и подшипников.

   Этилированный бензин- бензин, к которому добавлена этиловая жидкость; улучшает детонационную стойкость топлива. Этиловая жидкость в своем составе содержит основной антидетонационный компонент- тетраэтилсвинец.

   Тетраэтилсвинец чрезвычайно токсичен; легко проникает в организм через кожу и дыхательные пути, накапливаясь в центральной нервной системе, вызывает нервно-психические расстройства. Для распознавания этилированного бензина его окрашивают в красный или оранжевый цвет. Запрещается применять этилированный бензин в двигателях, работающих внутри помещений. Этилированный бензин может перевозится и храниться только в исправных цистернах, бочках и канистрах с плотно закрывающимися пробками, с несмываемыми надписями «Этилированный бензин. Ядовит».

   Во  всех случаях работы с этилированным  бензином необходимо пользоваться резиновыми перчатками, спецодеждой и спецобувью. Сифонирование и продувку бензосистемы следует производить при помощи специальных приспособлений. Обезвреживание этилированного бензина, пролитого на металлические предметы, производится при помощи «дегазаторов».

   При попадании  этилированного бензина на металлические предметы их следует промывать в керосине.

   Если  этилированный бензин попал на руки, их рекомендуется сначала вымыть в керосине, а затем в теплой воде с мылом.

   При попадании этилированного бензина в глаза необходимо немедленно обратиться в медпункт или поликлинику.

   Запрещается вносить в жилое помещение  одежду, подвергшуюся действию этилированного бензина, без предварительного проветривания ее на открытом воздухе в течение 1-2 часов.

   

   Работающие  с этилированным бензином подвергаются медицинским осмотрам – предварительному при приеме на работу и повторному периодически один раз в 6 месяцев.

   Не  допускаются к работе с этилированным  бензином лица, не прошедшие медицинского осмотра.

   Все рабочие, соприкасающиеся с этилированным бензином, проходят специальный инструктаж не реже одного раза в три месяца с обязательным документированием его.

Информация о работе Пускавой двигатель