Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 20:13, лекция
В процессе эксплуатации машин в основном ставится задача поддержания надежности на высоком уровне , управления ей в течение продолжительного периода. Управление надежностью при одном и том же уровне использования машин достигается путём выявления и предупреждения отказов. Своевременное выявление их позволяет, с одной стороны, предотвратить последующие поломки , аварии машин, с другой, оперативно прекратить снижение эффективности их эксплуатации( уменьшение мощности, производительности, увеличение потерь зерна при уборки и т.п.) Предотвращению отказов способствует проведение работ по замене, регулировке или ремонту объекта, значение параметра которого приблизилось к предельному. На практике это осуществляется благодаря применению в документации по техническому обслуживанию и ремонту системы допускаемых значений параметров, применению при техническом обслуживании методов прогнозирования изменения ресурсного параметра и определения остаточного ресурса конкретного объекта, регламентированному по наработке предупредительному проведению операций.
После замыкания контактов плунжер должен иметь еще дополнительный ход не менее 1мм.
Нормальная работа стартера во многом зависит от состояния аккумуляторной батареи, проводов и контактов. Поэтому перед испытанием стартера проверяют исправность этих узлов. У собранного стартера измеряют обороты холостого хода и величину потребляемого тока не ранее чем через30 с. после его включения.
Переносным вольтамперметром КИ-1093 или прибором НИИАТ-Э5 можно проверить стартер, не снимая его с двигателя; определить силу тока в цепи при полном торможении и обнаружить места, где плохой контакт на отдельных участках цепи. При измерении максимального тока стартера подсоединяют между ними и аккумуляторной батареей наружный шунт, рассчитанный на 1000А. затем включают стартер не более чем на 5с и замеряют ток, и падение напряжения в течение этого времени. Вращение якоря указывает на неисправность муфты привода стартера. Сила тока при торможении якоря должна быть не более расчетной величины. Если ток меньше этой величины, значит, разряжены аккумуляторные батареи или во внешней цепи имеются большие сопротивления.
У карбюраторов во время ТО-3 промывают в бензине отстойник и сетчатый фильтр крышки поплавковой камеры. При засорении отверстия главного жиклера снимают поплавковую камеру, вывинчивают распылитель и главный жиклер и продувают верхние и нижние боковые отверстия распылителя. Прочищать топливные каналы проволочкой запрещается.
Карбюратор К-06 (беспоплавковый) очищают от грязи, снимают крышку диафрагменного механизма, прокладку и диафрагму. Корпус и все детали промывают в бензине.
Промытый карбюратор собирают и ставят на двигатель, а регулируют его после установки магнето.
При ТО-2 у магнето проверяют зазор между контактами прерывателя, для чего снимают крышку прерывателя и чистым обтирочным материалом, смоченным в бензине (лучше замшей), протирают все детали магнето. Подгоревшие контакты зачищают бархатным надфилем, потом регулируют зазор 0,25-0,30 мм и измеряют его щупом.
При ТО-3 магнето снимают, разбирают и протирают все детали материалом, смоченным в бензине. Подшипники ротора промывают в бензине для удаления старой смазки и заполняют свежую.
Затем магнето устанавливают на двигатель. У двигателей имеющих стартеры, снимают кожух маховика вместе со стартером. Вывертывают свечу и с помощью металлической линейки или чистого стержня, опущенного в цилиндр через отверстие для свечи, устанавливают поршень так, чтобы он не доходил (по ходу нормального вращения коленчатого вала) на 5,8 мм до в.м.т. (у двигателя ПД-8 на 5,1 мм). При таком положении поршня кривошип коленчатого вала не доходит до в.м.т. на 27º (у двигателя ПД-8 на 29º). Зуб промежуточной шестерни меткой «М» должен находиться между двумя зубьями с такими же метками шестерни привода магнето.
Сняв крышку прерывателя магнето, поворачивают валик ротора в положение начала размыкания контактов. При этом риска на торце кулачка должна совпасть с острием указательной стрелки в корпусе прерывателя, а поводок муфты опережения зажигания стать вертикально по оси симметрии магнето. Не сбивая такой установки валика ротора, вводят выступы на поводке муфты опережения зажигания в пазы шестерни привода и закрепляют магнето болтами.
После
установки магнето кожух
Если при резком открытии или закрытии дроссельной заслонки двигатель не глохнет, значит, он отрегулирован правильно.
Минимальная частота вращения холостого хода двигателей типа ПД не должна превышать 1200 об/мин, а двигателей П-23 и П-23М – 600 об/мин. Частоту вращения измеряют тахометром со стороны маховика (кожух маховика снимают) или тахометром переносного вольтамперметра КИ-1093.
Перед регулировкой частоты вращения двигателя важно правильно установить длину тяги регулятора. Шаровую головку рычага дроссельной заслонки ставят муфту одного конца тяги и завертывают пробку муфты так, чтобы стержень шаровой головки был посредине отверстия муфты и не касался ее стенок.
Затем шплинтуют пробку муфты, при этом отводят наружный рычаг регулятора в крайнее правое положение, освобождают контргайки муфт тяги и полностью открывают рычагом и тягой дроссельную заслонку. Удлиняя или укорачивая тягу, соединяют второй ее конец с шаровой головкой рычага регулятора, завертывают и шплинтуют пробку. Тяга соединена правильно, если при нажатии рычагом регулятора вправо или влево в обоих концах ее ощущается небольшой зазор.
Максимальную частоту вращения холостого хода устанавливают регулировочным болтом пружины регулятора при полностью открытых воздушной и дроссельной заслонках. Перед регулировкой выключают муфту редуктора, отвертывают контргайку и завертывают регулировочный болт.
При ввертывании регулировочного болта пружина ослабевает, и частота вращения уменьшается, при вывертывании пружина сжимается, и частота вращения увеличивается.
После проверки двигателя на максимальной частоте вращения винт холостого хода карбюратора завертывают до отрегулированного ранее положения.
Для проверки частоты вращения коленчатого вала под нагрузкой включают механизм передачи и муфту сцепления пускового двигателя и прокручивают коленчатый вал основного двигателя при выключенной подаче топлива и включенном декомпрессионном механизме.
Повышенная частота вращения коленчатого вала под нагрузкой указывает на пониженную компрессию и износ деталей цилиндропоршневой группы основного двигателя или на пробуксовку муфты сцепления пускового двигателя. Поэтому сразу после остановки пускового двигателя открывают люк кожуха муфты сцепления и проверяют степень нагрева корпуса муфты; наличие дыма свидетельствует о пробуксовывании муфты. При необходимости ее регулируют.
В процессе эксплуатации могут возникнуть следующие неисправности.
Неисправность | Причина | Способ устранения |
Двигатель
не пускается Двигатель не развивает
полной мощности и работает с перебоями Дымный выпуск отработавших газов (черный дым) |
Закрыт клапан
топливного бака
Нет топлива
в баке В топливе (смеси
бензина с маслом) много масла Засорился топливопровод
или фильтр-отстойник Наличие обедненной
горючей смеси Наличие обогащенной
горючей смеси Засорился топливопровод Некачественная смесь бензина с маслом Наличие слишком обедненной смеси («хлопки» в карбюраторе) Наличие слишком обогащенной смеси («хлопки» в выпускном трубопроводе, черный дым) Засорен воздухоочиститель Наличие слишком
обогащенной смеси |
Открыть кран Заправить бак смесью бензина с моторным маслом Слить топливо и залить свежую смесь масла и бензина в соотношении 1:15 (по объему) Прочистить топливопровод и промыть фильтр-отстойник Устранить подсос воздуха через неплотности в соединении карбюратора с цилиндром, отрегулировать карбюратор Открыть воздушную
заслонку карбюратора, удалить конденсат
из кривошипной камеры Прочистить и промыть топливопровод Заправить бак новой смесью надлежащего состава Прочистить топливопровод
и промыть карбюратор Открыть воздушную
заслонку. Промыть карбюратор Промыть воздухоочиститель Открыть полностью воздушную заслонку. Промыть карбюратор |
Неисправность | Причина | Способ устранения |
Двигатель
перегревается Перегрев редуктора Двигатель работает,
но коленчатый вал дизеля не прокручивается Дизель преждевременно отключается |
Мало воды в
системе охлаждения Много накипи в водяной рубашке двигателя Двигатель продолжительное время работает под нагрузкой Большой нагар
в камере сгорания Пробуксовывает сцепление редуктора Чрезмерно высокий
или низкий уровень масла в
редукторе Не включена
пусковая шестерня Пробуксовывает
сцепление редуктора пускового
двигателя Износились зацепы грузов механизма выключения |
Долить воды
в систему охлаждения до необходимого
уровня
Удалить накипь из водяной рубашки Не допускать непрерывной работы пускового двигателя под нагрузкой более 15 мин Снять головку
и удалить нагар Отрегулировать сцепление редуктора Установить необходимый
уровень масла Ввести в зацепление шестерню с венцом маховика Отрегулировать
сцепление редуктора Заменить грузы |
Процесс определения технического состояния трактора, его механизмов, агрегатов и узлов без разборки или с частичной разборкой – неотъемлемая часть любого вида ТО. Техническое Состояние трактора определяют по внешним признакам: цвету отработавших газов, шумам и стукам в механизмах и приборам, установленным на панели в кабине: давлению и нарастанию температуры в системе смазки дизеля и трансмиссии и т.д.
Этот вид диагностирования называют постоянным и выполняют механизаторы, эксплуатирующие трактор, в процессе работы, при ЕТО и периодических ТО.
При наиболее сложных видах ТО (ТО-1, ТО-2, ТО-3, СТО) проводят периодическое диагностирование с использованием дополнительного оборудования и приборов, включая электронное.
Диагностирование позволяет объективно определить техническое состояние трактора и его механизмов и предотвратить преждевременные операции ТО и ремонта, связанные с большими материальными затратами и трудоемкостью, а также прогнозировать остаточный ресурс механизмов, узлов и агрегатов и их сопряжений.
Кроме того, чем точнее определено состояние того или иного механизма, тем своевременнее можно принять меры к устранению той или иной неисправности и предотвратить выход из строя или аварию механизма.
Если результаты диагностирования устанавливают, что узел или механизм имеет удовлетворительное состояние, то при проведении очередного ТО его не регулируют.
Промышленность выпускает широкую номенклатуру диагностических приборов, оборудования и приспособлений, объединенных в специальные комплексы, - переносные, стационарные и передвижные на шасси автомобилей, разработанных специалистами ГОСНИТИ.
Комплект переносной КИ-13901 Ф используют при диагностировании тракторов во время проведения ТО-1, ТО-2 и ТО-3, а также при заявочном диагностировании для определения неисправностей дизеля, его систем и других механизмов в межконтрольный период. Комплект состоит из следующих приборов и приспособлений:
- приспособления КИ-9912 для определения степени загрязненности масляной центрифуги;
- тестера
Ц-4324 для проверки
- нагрузочной вилки для определения степени заряженности аккумуляторной батареи;
- прибора
КИ-9917 для проверки действия
- сигнализатора
ОР-9938 засоренности
- приспособления КИ-9918 для проверки зазоров в клапанах механизма газораспределения дизеля;
- устройства КИ-8920 для определения натяжения ремней вентилятора;
- тахометра Т-140-Р для определения частоты вращения коленчатого вала дизеля;
- автостетоскопа ТУ 11БеО-003 для поиска месторасположения источников посторонних шумов и стуков в агрегатах и механизмах трактора;