Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 20:13, лекция
В процессе эксплуатации машин в основном ставится задача поддержания надежности на высоком уровне , управления ей в течение продолжительного периода. Управление надежностью при одном и том же уровне использования машин достигается путём выявления и предупреждения отказов. Своевременное выявление их позволяет, с одной стороны, предотвратить последующие поломки , аварии машин, с другой, оперативно прекратить снижение эффективности их эксплуатации( уменьшение мощности, производительности, увеличение потерь зерна при уборки и т.п.) Предотвращению отказов способствует проведение работ по замене, регулировке или ремонту объекта, значение параметра которого приблизилось к предельному. На практике это осуществляется благодаря применению в документации по техническому обслуживанию и ремонту системы допускаемых значений параметров, применению при техническом обслуживании методов прогнозирования изменения ресурсного параметра и определения остаточного ресурса конкретного объекта, регламентированному по наработке предупредительному проведению операций.
Введение.
В процессе эксплуатации машин в основном ставится задача поддержания надежности на высоком уровне , управления ей в течение продолжительного периода. Управление надежностью при одном и том же уровне использования машин достигается путём выявления и предупреждения отказов. Своевременное выявление их позволяет, с одной стороны, предотвратить последующие поломки , аварии машин, с другой, оперативно прекратить снижение эффективности их эксплуатации( уменьшение мощности, производительности, увеличение потерь зерна при уборки и т.п.) Предотвращению отказов способствует проведение работ по замене, регулировке или ремонту объекта, значение параметра которого приблизилось к предельному. На практике это осуществляется благодаря применению в документации по техническому обслуживанию и ремонту системы допускаемых значений параметров, применению при техническом обслуживании методов прогнозирования изменения ресурсного параметра и определения остаточного ресурса конкретного объекта, регламентированному по наработке предупредительному проведению операций.
В сельскохозяйственном производстве применяются следующие стратегии ТО: регламентная, «по потребности», комбинированная и планово-предупредительная.
В случаях применения первой стратегии ТО осуществляется или только через определенные, твердо установленные промежутки времени работы машины, или календарно независимо от времени работы и фактического состояния машины. Машина обслуживается только в запланированные моменты времени.
Регламентное ТО назначается для предотвращения отказов машин, не имеющих четко выраженных информационных параметров, прогнозирующих признаков отказа. Отказы, возникающие между ТО, не устраняются и не оказывают влияние на интенсивность возникновения непредотвращаемых отказов. При применении стратегии обслуживания «по потребности» машина обслуживается по результатам диагностирования или при возникновении отказов. Комбинированная стратегия допускает применение перечисленных стратегий в различных сочетаниях. Стратегия планово-предупредительного обслуживания допускает устранение последствий отказов у части машин «по потребности», в момент проведения ТО и в профилактическом порядке. Она – чёткая и во многих случаях обеспечивает наименьшие затраты. Наличие перечисленных достоинств данной стратегии и является основной причиной её широкого применения.
Упомянутые стратегии не исключают изменения в допустимых пределах установленной продолжительности работы до проведения регламентированных работ. Изменять продолжительность работы между ТО допускается в тех случаях, когда возникает необходимость в их проведении раньше запланированного момента времени. В ряде случаев такая необходимость возникает в связи с отсутствием или наличием большого объема сельскохозяйственных работ в данный момент времени. Наиболее целесообразной стратегией ТО машин в АПК является обслуживание «по потребности» с учетом результатов диагностирования.
Опыт эксплуатации МТП, накопленный за последние годы, показывает, что система ТО машин в сельском хозяйстве нуждается в совершенствовании. Основными причинами этого являются снижение эксплуатационной надежности машин, увеличение среднего возраста парка с 5,2 до 10-15 лет при остаточной годности 30-40%, отсутствие у 50-70% сельскохозяйственных товаропроизводителей материально-технологической базы, РТО, ТСМ и т.д., снижение роли инженерной службы по ТОР машин. В результате большинство рабочих параметров машин имеет серьезное отклонение от нормы. Дизели в 20-50% случаев работают при ненормальном качестве и уровне масла, а 17% имеют в масляном картере примесь дизельного топлива, 43% - завышенную подачу топлива, 46% - усиленное или слабое натяжение ремней, 20% - засоренные воздушные фильтры, у 44% тракторов в КП нарушены уплотнения, 69% имеют нарушения герметичности тормозных камер, у 31% подтекает гидросистема, до 90% аккумуляторных батарей из-за перезарядки и недолива дистиллированной воды в 1,2-2 раза чаще выходят из строя.
1.1. Назначение и устройство, принцип работы системы пуска.
Различают
следующие способы пуска
Пуск
электрическим стартером
Пуск
вспомогательным двигателем применяют
на некоторых дизелях. Этот способ надежен
в любых температурных
От стартера коленчатый вал проворачивается с помощью пусковой шестерни. Вспомогательный двигатель передает вращение коленчатого вала дизелю через редуктор. Такой двигатель в сборе с редуктором обычно называют пусковым устройством. От коленчатого вала пускового двигателя усилие передается через шестерни и диски сцепления на валу редуктора.
На валу свободно вращается ведущий диск. Ведомый диск соединен с валом шлица. При включенном сцеплении вал редуктора не вращается, при выключенном (рычаг перемещают вправо) – ведомый диск прижимается к ведущему и под действием возникающего трения диски передают вращение на вал редуктора.
Пусковую шестерню вводят в зацепление с зубчатым венцом маховика рычагом. Тогда вращение передается на коленчатый вал дизеля. После его пуска пусковая шестерня выводится из зацепления с венцом маховика специальным автоматом выключения.
В пусковом двигателе нет клапаном, пуск горючей смеси и выпуск отработавших газов происходит через окна в цилиндре, которые своевременно открываются и закрываются движущимся поршнем.
Двигатель
П-10УД – это одноцилиндровый
Основанием пускового двигателя служит чугунный картер, состоящий из двух половин с разъемом в вертикальной плоскости.
Сверху к картеру прикреплен цилиндр, отлитый вместе с газовыми каналами и водяной рубашкой. Внутри цилиндра расположите три пары окон: впускные, продувочные и выпускные.
Поршень, отлитый из алюминиевого сплава, имеет две канавки для компрессионных колец. Последние фиксируют штифтами, ввернутыми в поршень. Чтобы правильно установить поршень относительно окон во время сборки двигателя, стрелка на днище поршня должна быть обращена к выпускным окнам. Поршень соединен с шатуном пустотелым пальцем. Шатун собран вместе с коленчатым валом и роликовым подшипником на заводе.
Коленчатый вал разъемный. Его щеки изготовлены заодно с противовесами и напрессованы на переднюю и заднюю полуоси, которые служат коренными шейками коленчатого вала. Коренные шейки вала вращаются на роликовых подшипниках, установленных в картере. Места выхода вала уплотнены самоподвижными сальниками, предотвращающими утечку горючей смеси при ее сжатии в картере.
На переднем конце коленчатого вала шпонкой закреплена ведущая шестерня, а на задний конец вала насажен маховик с зубчатым венцом.
На стенке цилиндра пускового вала установлены карбюратор с воздухоочистителем, регулятор и магнето.
От шестерни коленчатого вала через промежуточную шестерню приводятся во вращение шестерни приводов магнето, регулятора и редуктора. Первые три шестерни при сборке устанавливают по меткам.
У пускового двигателя система охлаждения общая с основным двигателем. Пусковой двигатель может работать под нагрузкой без перегрева не более 15 мин.
В пусковом двигателе нет поддона картера, так как в кривошипной камере совершается рабочий цикл. Поэтому кривошипно-шатунный механизм смазывается маслом, которое добавляют к топливу (на 15 частей бензина 1 часть моторного масла). При образовании горючей смеси бензин испаряется и капельки масла оказываются во взвешенном состоянии. Масло оседает на деталях и смазывает их.
Конденсат масла и топлива периодически сливают из кривошипной камеры через отверстия с конической резьбовой пробкой.
Распределительные шестерни пускового двигателя смазывают моторным маслом, заливая его в редуктор через отверстия в верхней части картера.
В систему питания входят топливный бак с фильтром-отстойником, карбюратор с воздухоочистителем и регулятор.
Беспоплавковый карбюратор включает в себя: корпус, крышку, диафрагму, установленную между ними, жиклер-распылитель, дроссельную и воздушную заслонки.
С помощью диафрагмы регулируется поступление топлива в карбюратор и поддерживается определенный уровень топлива в распылителе.
Силовая передача системы пуска от пускового двигателя состоит из сцепления, одноступенчатого редуктора и механизмов привода и выключения.
При запуске дизеля от электростартера силовая передача представляет собой соединительную шестерню с муфтой свободного хода.
Силовая передача пусковых двигателей предназначена для снижения частоты вращения и увеличения крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала пускового двигателя к коленчатому валу дизеля во время его запуска.
Силовая передача располагается в отдельном корпусе. Вал силовой передачи вращается в двух шариковых подшипниках, между которыми находится многодисковое сцепление с обгонной муфтой. На конце вала имеется механизм включения и автомат выключения шестерни.
После запуска дизеля автоматически срабатывает обгонная муфта, разъединяя вал от коленчатого вала пускового двигателя. Одновременно с этим срабатывает автомат выключения, у которого под действием центробежной силы при возрастании частоты вращения грузики расходятся в сторону и пружина через толкатель возвращает шестерню в первоначальное положение, т.е. разъединяет ее с зубчатым венцом маховика.
Сцепление пускового двигателя регулируют при пробуксовывании. Для этого включают сцепление и проверяют положение рукоятки включения. Угол отклонения рычага от вертикали должен быть не более 40…45º. При необходимости выдвигают рукоятку из корпуса или снимают ее со шлицевого валика и, не изменяя положения валика, устанавливают рычаг под нужным углом.
1.2 Техническое обслуживание и ремонт пусковых двигателей.
После длительной стоянки трактора нужно перед запуском пускового двигателя слить топливную смесь, тщательно перемешать ее снова залить в бак. Применение бензина без масла в двигателях П-10УД, П-350 запрещается, так как это приводит к преждевременному их выходу из строя.
Перед заправкой топливного бака очищают от пыли и грязи заливную горловину и крышку.
Через
каждые 240ч. Работы дизеля промывают
фильтрующий элемент
Для запуска пусковых и основных двигателей на тракторах устанавливают стартёры. Их проверяют и регулируют при ТО-2 и ТО-3, а так же в случае необходимости. У стартера снимают защитную ленту окон корпуса и проверяют состояние щеток и коллектора. При необходимости стартер снимают и разбирают. Загрязненные детали очищают, протирают обтирочным материалом, смоченным в бензине, и продувают сжатым воздухом. Промывать детали стартера керосином или водой нельзя. Подгоревший коллектор зачищают стеклянной шкуркой. Изношенные щетки(более чем на 60%) заменяют новыми, а подгоревшие зачищают и притирают к поверхности коллектора.
Затем осматривают все детали стартера. Пружина не должна иметь трещин, а зубья шестерен- изломов и забоин. Изношенные контакты зачищают, а контактные болты поворачивают на 180º. Изоляцию стартера проверяют контрольной лампой, пропуская по нему переменный ток напряжением 220 В.
При сборке стартера регулируют зазор между шестерней привода и торцом упорной шайбы в момент включения контактов тягового реле или включателя специальным винтом на рычаге включения.