Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 21:50, курсовая работа
С ростом численности автомобилей возросла и потребность в предприятиях, оказывающие услуги по обслуживанию и ремонту АТС. Что повлекло за собой появление множества сомнительных СТОА. А так как СТОА как и любое производственное предприятие является местом повышенной опасности, как для здоровья работников и клиентов СТОА так и для окружающей среды. То это вызвало необходимость в СТОА спроектированным согласно всем необходимым нормативным документам.
Введение…………………………………………………………………..……...3
1. Расчетная часть……………………………………………………………4
1.1. Исходные данные для проектирования…………………..........................4
1.2. Расчет годового объема работ…………………………………….……...5
1.2.1 Расчет годового объема работ городских СТОА…………………..........5
1.2.2 Расчет годового объема вспомогательных работ……………….……....6
1.3. Распределение объемов работ технического обслуживания
и текущего ремонта автомобилей по видам и месту
выполнения……………………………………………………..……….....7
1.4. Расчет численности персонала………………………………….………..9
1.4.1. Расчет численности производственных рабочих……………...…….......9
1.4.2. Расчет численности вспомогательных рабочих…………………..……11
1.4.3. Расчет численности инженерно-технических работников,
служащих СТОА, младшего обслуживающего персонала
и пожарно-сторожевой охраны……………………………………………….12
1.5. Расчет числа рабочих постов СТОА……………………………..……..15
1.6. Формирование производственных зон, участков и рабочих
постов СТОА………………………………………………………………...…15
1.7. Расчет числа вспомогательных постов СТОА………………………...16
1.8. Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения (стоянки) .СТОА……………………………………………………………….……….….17
1.9. Технология работ, определение потребности в оборудовании заданного производственного участка (зоны)………………………………..………….19
1.9.1. Технология работ заданного производственного участка
(зоны)…………………………………………………………………....19
1.9.2. Определение потребности в технологическом оборудовании заданного производственного участка (зоны)………………………………………..…20
1.10. Определение состава и площадей помещений СТОА……………….22
1.10.1. Расчет площадей производственных помещений………….….22
1.10.2. Расчет площадей складов…………………………………….…24
1.10.3. Расчет площадей административно-бытовых и технических помещений………………………………………………………………………….25
1.10.4. Расчет площадей зон хранения (стоянок) автомобилей…………...25
2. Графическая часть……………………………………………….…….26
2.1. Генеральный план СТОА………………………………………….......26
2.2. Компоновочный план СТОА……………………………………….....27
2.3. Технологическая планировка заданного производственного
участка (зоны) СТОА………………………………………………..…...…..27
Заключение………………………………………………………..…….……28
Литература…………………………………………………………..………..29
1.10.4. Расчет площадей зон хранения (стоянок) автомобилей
При укрупненных расчетах площади зон хранения автомобилей , м2, рассчитываются по следующей формуле [1]:
где - коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест хра-
нения.
По аналогичной формуле определяются площади стоянок автотранспортных средств клиентов и персонала СТОА вне территории.
Согласно рекомендаций [1] коэффициент следует принимать равным 2,5.
При выполнении расчетов по формуле (41) используются данные, представленные в табл. 12.
Результаты расчетов площадей зон хранения (стоянок) автомобилей с последующим их уточнением по фактической планировке сводятся в табл. 18.
Таблица 18
Сводная таблица площадей зон хранения (стоянок) автомобилей
Наименование зоны хранения (стоянки) автомобилей |
Площадь зоны хранения (стоянки), м2 |
Примечание | |
Расчетная |
Принятая по планировке | ||
Автомобили готовые к выдачи АТС клиентов и персонала |
669,4
446,25 |
2. ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1.Генеральный план СТОА
Генеральный план предприятия автомобильного транспорта – это план отведенного под застройку земельного участка территории, ориентированный в отношении проездов общего пользования и соседних владений, с указанием на нем зданий и сооружений по их габаритному очертанию, площадок для безгаражного хранения автомобилей, основных и вспомогательных проездов и путей движения подвижного состава по территории .
При разработке генерального плана исходным материалом послужили имеющиеся данные:
- Площадь и форма производственного здания
- Принятая площадь участка
- Количество автомобиле мест хранения
- Основные данные проектируемой СТОА полученные в пояснительной записке.
Площадями дополнительных зданий и сооружений я задался.
Расстановку сооружений я выполнял в соответствии с нормативными требованиями ВСН 01-89[3], ОНТП 01-91[2] и рядом вспомогательной литературы, приведённой в списке. Так как я не вижу смысла копировать содержимое источников , считаю обоснование законченным и достаточным.
2.2.Компоновочный план СТОА.
Компоновочный план производственного корпуса СТОА разрабатывается в следующей последовательности :
- уточняется
состав производственных зон,
участков, складских, административно-
- уточняется
общая площадь
- выбираются сетка колонн, строительная схема и габаритные размеры здания с учетом требований по унификации объемно-планировочных решений;
- при принятой
строительной схеме
- производится
корректировка площадей
- выбирается
вариант, наилучшим образом
При разработке компоновочного плана предприятия опорой послужили:
-Функциональная схема организации производства СТОА.
-Принцип тяготения производственных участков друг к другу, например как окрасочный участок тяготеет с постами подготовки, окраски и сушки, краскоприготовительная, склад красок и.т.д.
-Произведенные расчеты.
-Нормативные документы: ВСН 01-89[3], ОНТП 01-91[2]
2.3. Технологическая планировка заданного производственного
участка (зоны) СТОА
Технологическая планировка производственных подразделений СТОА разрабатывается на основании выполненного технологического расчета с учетом требований ОНТП-01-91 [2] и ВСН 01-89 [3]. При этом предварительно проводится анализ планировочных решений соответствующих участков (зон) по типовым проектам, специальной литературе.
При проектировании участка мойки были использованы произведенные расчёты, форма участка была согласованна с компоновочным планом СТОА, оборудование расставлено в соответствии с должными нормативными документами.
Планировка участка по ремонту топливной аппаратуры согласно чертежа, оборудование согласно спецификации.
Заключение
Данная работа по проектированию СТОА строилась на соблюдении основных нормативных актов.
Спроектированная станция включает в себя:
-Административно-бытовые помещения:
-Административное помещение
-Бытовые помещения: столовая, гардероб, душевая, туалет, комнаты для курения и отдыха
-Клиентская
-Магазин
-Производственно-складские помещения:
-Зона постов ТО и ТР, склады смазочных материалов, эксплуатационных жидкостей
-Окрасочный участок, склад лакокрасочных изделий
-Кузовной участок, склад кислорода
-Зона постов приёмки и выдачи, автомобилеместа ожидания
-Пост диагностирования
-Пост мойки
-Агрегатный участок, склад агрегатов
-Обойный, слесарно-
-Аккумуляторный, ремонта топливной аппаратуры
-Шиномонтажный участок, склад шин
Данная спроектированная
СТО имеет типовую планировку
и соответствует всем нормативным документам.
Список литературы
1.Шульгин В.В. Проектирование и реконструкция предприятий автосервиса: Методические указания по выполнению курсового проекта для студентов специальности 190603.65«Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (Автомобильный транспорт)».-СПб.:Изд-во СПбГАСЭ,2011.-85с.
2.ОНТП 01-91. Общесоюзные
нормы технологического
3.ВСН 01-89. Предприятия по обслуживанию автомобилей/ Утв. Приказом Минавтотранса РСФСР от 12.01.1990 г.№ВА-15/10