Проектирование СТО

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 21:50, курсовая работа

Описание работы

С ростом численности автомобилей возросла и потребность в предприятиях, оказывающие услуги по обслуживанию и ремонту АТС. Что повлекло за собой появление множества сомнительных СТОА. А так как СТОА как и любое производственное предприятие является местом повышенной опасности, как для здоровья работников и клиентов СТОА так и для окружающей среды. То это вызвало необходимость в СТОА спроектированным согласно всем необходимым нормативным документам.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..……...3
1. Расчетная часть……………………………………………………………4
1.1. Исходные данные для проектирования…………………..........................4
1.2. Расчет годового объема работ…………………………………….……...5
1.2.1 Расчет годового объема работ городских СТОА…………………..........5
1.2.2 Расчет годового объема вспомогательных работ……………….……....6
1.3. Распределение объемов работ технического обслуживания
и текущего ремонта автомобилей по видам и месту
выполнения……………………………………………………..……….....7
1.4. Расчет численности персонала………………………………….………..9
1.4.1. Расчет численности производственных рабочих……………...…….......9
1.4.2. Расчет численности вспомогательных рабочих…………………..……11
1.4.3. Расчет численности инженерно-технических работников,
служащих СТОА, младшего обслуживающего персонала
и пожарно-сторожевой охраны……………………………………………….12
1.5. Расчет числа рабочих постов СТОА……………………………..……..15
1.6. Формирование производственных зон, участков и рабочих
постов СТОА………………………………………………………………...…15
1.7. Расчет числа вспомогательных постов СТОА………………………...16
1.8. Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения (стоянки) .СТОА……………………………………………………………….……….….17
1.9. Технология работ, определение потребности в оборудовании заданного производственного участка (зоны)………………………………..………….19
1.9.1. Технология работ заданного производственного участка
(зоны)…………………………………………………………………....19
1.9.2. Определение потребности в технологическом оборудовании заданного производственного участка (зоны)………………………………………..…20
1.10. Определение состава и площадей помещений СТОА……………….22
1.10.1. Расчет площадей производственных помещений………….….22
1.10.2. Расчет площадей складов…………………………………….…24
1.10.3. Расчет площадей административно-бытовых и технических помещений………………………………………………………………………….25
1.10.4. Расчет площадей зон хранения (стоянок) автомобилей…………...25
2. Графическая часть……………………………………………….…….26
2.1. Генеральный план СТОА………………………………………….......26
2.2. Компоновочный план СТОА……………………………………….....27
2.3. Технологическая планировка заданного производственного
участка (зоны) СТОА………………………………………………..…...…..27
Заключение………………………………………………………..…….……28
Литература…………………………………………………………..………..29

Работа содержит 1 файл

МУ.ТОТС.doc

— 726.50 Кб (Скачать)

 
1.4.2. Расчет численности  вспомогательных рабочих

В соответствии с рекомендациями [1] численность вспомогательных рабочих следует принимать в процентном отношении от списочной численности производственных рабочих , т.е.

                                            ,                                                     (20)

где -  норматив численности вспомогательных рабочих в зависимо-

             сти от списочной численности  производственных рабочих, %.

=26%

                                                                    (21)

После определения численности  вспомогательных рабочих  по формуле (20) их следует распределить по видам выполняемых работ с использованием соотношений келейности [1]. 

                                                                                           

Таблица 6

Распределение численности  вспомогательных рабочих по видам  работ

 

Виды вспомогательных  работ

Число вспомогательных  рабочих

Расчетное

Принятое

Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастка и инструменты

5,46

6

Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций

4,37

4

Прием, хранение и выдача материальных ценностей

4,37

4

Перегон подвижного состава

2,18

2

Обслуживание компрессорного оборудования

2,18

2

Уборка производственных помещений

1,53

2

Уборка территории

1,75

2

Итого:

21,84

22


 

1.4.3. Расчет  численности инженерно-технических  работников,  

          служащих СТОА, младшего обслуживающего персонала и 

          пожарно-сторожевой охраны

 

численность инженерно-технических работников (ИТР),  служащих СТОА, младшего обслуживающего персонала (МОП) и  пожарно-сторожевой охраны (ПСО) принимается в зависимости от размера СТОА [1].                                                                                              Таблица 7

Принятая численность  ИТР, служащих СТОА, МОП и ПСО

 

Наименование функции  управления, персонала

Принятая

 численность

Общее руководство

2

Технико-экономическое планирование

1

Организации труда и  заработной платы

1

Бухгалтерский учет и  финансовая деятельность

3

Комплектование и подготовка кадров

1

Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание

1

Материально-техническое  снабжение

2

Производственно-техническая служба

7

Младший обслуживающий  персонал

3

Пожарно-сторожевая охрана

4

Итого:

25


 

1.5. Расчет числа рабочих  постов СТОА

 

Для данного вида работ  ТО и ТР число рабочих постов рассчитывается по формуле:

                                           ,                                               (22)

где - годовой объем постовых работ данного вида, чел.-ч;

       - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на 

              СТОА;

  - годовой фонд рабочего времени поста, ч;

      - среднее количество рабочих, одновременно работающих на 

       рабочем  посту, чел.

Согласно рекомендаций [1] коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТОА принимается равным 1,15, а численность рабочих, одновременно работающих на одном посту, для постов уборочно-моечных работ, ТО и ТР – 2 чел., для кузовных и окрасочных – 1,5 чел.

годовой фонд рабочего времени поста

                                 ,                                    (23)

где - число дней работы в году станции обслуживания;

   - продолжительность смены, ч;

   - число смен;

        - коэффициент использования рабочего времени поста.

Согласно рекомендаций [1] коэффициент  использования рабочего времени поста при двухсменной – 0,94. 
                                       (24)

При механизации уборочно-моечных  работ число рабочих постов

                                          ,                                               (25)

где - суточное число заездов автомобилей для выполнения уборочно-моечных работ;

  - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на

           участок уборочно-моечных работ;

       - суточная продолжительность работы уборочно-моечного

           участка, ч;

   - производительность моечной установки, авт./ч.

Берём щёточную механизированную моечную  установку 1126М с  =30авт/ч

Принимаем =12 ч, исходя из условия производства.

                                                   (26)

 

суточное число заездов автомобилей на городскую СТОА для выполнения уборочно-моечных работ

                                                   .                                                 (27)

 

Результаты расчета  числа рабочих постов СТОА сводятся в табл. 8.

Таблица 8

Расчетное число рабочих  постов СТОА по видам работ

 

Виды постовых работ

Объем работ, выполняемый  на постах, чел.-ч

Расчетное число

 рабочих постов

Контрольно-диагностические работы (двигатель, тормоза, электрооборудование, анализ выхлопных газов)

Техническое обслуживание в полном объеме

Смазочные работы

Регулировка углов управляемых колес

Ремонт и регулировка  тормозов

Электротехнические работы

Работы по системе  питания

Аккумуляторные работы

Шиномонтажные работы

Ремонт узлов, систем и агрегатов

Кузовные и арматурные работы (жестяницкие, медницкие, сварочные)

Окрасочные работы

Обойные работы

Уборочно-моечные работы

5464,8

 

 

20493

4098,6

5464,8

4098,6

4371,8

3825,4

273,24

819,72

5464,8

25616,25

 

5464,8/16394,4

2049,3

0,67

 

 

2,51

0,50

0,67

0,51

0,53

0,47

0,03

0,10

0,67

4,18

 

0,89

0,25

0,87

                                                       Итого рабочих постов:

12,85


 

 

1.6. Формирование  производственных зон, участков  и рабочих 

       постов СТОА

 

Анализ расчетных данных, представленных в табл. 4,5 и 8, позволяет выполнить рациональное формирование производственных зон и участков, а также входящих в них рабочих постов [1]. при формировании производственных зон, участков и рабочих постов целесообразно одновременно учитывать и рекомендации по технологической компоновке производственных помещений.

 

Таблица 9

Формирование производственных зон, участков, рабочих постов и численности производственных рабочих

 

пп.

Наименование участка (зоны)

Виды работ,

выполняемые на

участке (зоне)

Годовой объем работ по участку (зоне), чел.-ч

Количество рабочих постов на участке (зоне)

Численность

производственных рабочих,

выполняющих работы

Постовые

Участковые

Общий

Постовые     работы

Участковые    работы

Расчетное

Принятое

Расчетное

Принятое

Расчетное

Принятое

Расчетное

Принятое

Расчетное

Принятое

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1

Участок диагностирования

Контрольно-диагностические работы (двигатель, тормоза, электрооборудование, анализ выхлопных газов)

5464,8

5464,8

_

0,67

1

2,64

3

3,0

3

_

_

_

_


 

 

Продолжение табл. 9

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

2

Зона постовых работ ТО и ТР

 

 

 

 

 

 

 

Работы комплекса ТО

Техническое обслуживание в полном объеме

Смазочные работы

Регулировка углов управляемых колес

30056.4

30056.4

_

3.68

4

14.5

15

16.5

17

_

_

_

_

Работы комплекса ТР

Ремонт и регулировка тормозов

Электротехнические работы

Работы по системе питания

Аккумуляторные работы

Шиномонтажные работы

Ремонт узлов, систем и агрегатов

Обойные работы

69676.2

46519.11

_

6.74

7

10

10

11.5

12

_

_

_

_


                                                                                                                

3

Кузовной участок

Кузовные и арматурные работы (жестяницкие, медницкие, сварочные)

34155

25616.25

8538.8

4.2

4

12.4

12

14.1

14

4.1

4

4.7

5

4

Окрасочный участок

Окрасочные работы

21859,2

21859,2

_

0,9

1

11,9

12

13,6

14

_

_

_

_

6

Участок ремонта топливной аппаратуры

Работы по системе питания

5464,8

_

3825,4

_

_

_

_

_

_

0,8

1

0,9

1

6

Обойный участок

Обойные работы

4098,6

_

2049,3

_

_

_

_

_

_

1

1

1,4

1

7

Аккумуляторный участок

Аккумуляторные работы

2732,4

_

2459,2

_

_

_

_

_

_

1,2

1

1,4

1


 

                                                                                                                                     Продолжение табл. 9

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

8

Шиномонтажный участок

Шиномонтажные работы

2732,4

_

1912,7

_

_

_

_

_

_

0,9

1

1,1

1

9

Агрегатно-механический участок

Ремонт узлов, систем и агрегатов

Слесарно-механические работы

Электротехнические работы

25957,8

_

16121,2

_

_

_

_

_

_

7,8

8

8,9

9

10

Участок уборочно-моечных работ

Уборочно-моечные работы

_

2

2

2

2

_

_

_

_

11

Участок приемки и выдачи автомобилей

Работы по приемке и выдаче автомобилей

_

_

_

2

2

2

2

_

_

_

_

                                                      Итого:

                         

 

1.7. Расчет числа  вспомогательных постов

 

Вспомогательные посты  – это автомобиле-места, оснащенные или не оснащенные оборудованием, на которых выполняются технологические вспомогательные операции.

К вспомогательным постам СТОА относятся посты приемки  и выдачи автомобилей, сушки на участке уборочно-моечных работ и подготовки на окрасочном участке.

Число постов приемки  автомобилей  определяется по формуле :

                               ,                                    (28)

где - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на

               пост приемки;

      - суточная продолжительность работы поста приемки автомо-

              билей, ч;

  - пропускная способность поста приемки, авт./ч.

По рекомендациям [1] коэффициент неравномерности поступления автомобилей  на пост приемки составляет 1,3, а пропускная способность поста приемки – 3 авт./ч. Величина =12 ч.

                                                     (29)

Принимаем =1

Принятое количество вспомогательных постов СТОА приводится в табл. 10.

 

Таблица 10

Принятое количество вспомогательных постов СТОА

 

Наименование вспомогательных

постов

Принятое количество

вспомогательных постов

Приемки автомобилей

Выдачи автомобилей

Подготовки на окрасочном участке

1

1

3

                                                     Итого:

5


 

1.8. Расчет числа  автомобиле-мест ожидания и хранения 

       (стоянки)

 

Автомобиле-места ожидания – это места, занимаемые автомобилями, ожидающими постановки их на рабочие и вспомогательные посты или ремонта снятых с автомобиля агрегатов, узлов и приборов.

Согласно [1] общее число  автомобиле-мест ожидания на производственных участках (зонах) СТОА составляет 0,5 на один рабочий пост. Исходя из данной нормы, для производственных участков (зон), имеющих рабочие посты, число автомобиле-мест ожидания рассчитывается по формуле:

                                            ,                                   (30)

где - количество рабочих постов на данном производственном участке (зоне). Рассчитанные по формуле (30) и принятые количества автомобиле-мест ожидания приводятся в табл. 11.

Таблица 11

количество автомобиле-мест ожидания на производственных

 участках (зонах) СТОА

 

Наименование производственного  участка (зоны), имеющего

рабочие посты

количество автомобиле-мест ожидания

Расчетное

Принятое

Участок диагностики

Зона постовых работ  ТО и ТР

Кузовной участок

Окрасочный участок

0,5

2

2

0,5

1

2

2

1

                                               Итого:

5

6

Информация о работе Проектирование СТО