Проектирование распределительной нефтебазы

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 16:14, курсовая работа

Описание работы

Основными операциями нефтебаз являются:
1. прием нефти и нефтепродуктов, прибывающих по железной дороге и водным транспортом, а также по трубопроводу;
2. хранение нефти и нефтепродуктов;
3. выдача нефтепродуктов потребителям.
В данной курсовой работе производится расчет проекта перевалочной нефтебазы в районе г. Тюмень с заданными параметрами:
1. Годовой грузооборот нефтебазы – 566 000 т;
2. Ассортимент и количество нефтепродуктов:
дизельное топливо ДЛ - 75 % (от годового грузооборота); бензин А-93 - 25 %.

Содержание

Введение
4
1. Определение исходных расчетных данных
5
1.1. Расчетная температура нефтепродуктов
5
1.2. Определение расчетной вязкости
5
1.3. определение расчетной плотности
6
1.4. Определение давления насыщенных паров
6
2. Выбор оптимальных типоразмеров резервуаров
8
2.1. Выбор резервуаров для дизельного топлива Дз
10
2.2. Выбор резервуаров для дизельного топлива Дл
13
3. Компоновка резервуарного парка
16
3.1. Компоновка РП для дизельного топлива Дз
16
3.2. Компоновка РП для дизельного топлива Дл
16
4. Расчет железнодорожной эстакады
17
5. Расчет автомобильной эстакады
21
6. Гидравлический расчет трубопроводов
22
6.1. Участок «ж/д эстакада – насосная станция»
23
6.2. Участок «насосная станция – резервуарный парк»
25
6.3. Участок «резервуарный парк -а/м эстакада»
25
7. Подбор насосно-силового оборудования
28
7.1. Подбор насосов
28
7.2. Подбор приводящих насосы двигателей
30
8. Механический расчет трубопроводов
31
9. Расчет потерь от «больших дыханий»
33
Список литературы

Работа содержит 1 файл

kursov.doc

— 1.06 Мб (Скачать)

Число маршрутов, прибывающих на нефтебазу  за сутки (при их равномерной подачи), рассчитывается по формуле [2]:

 

,

(4.1)


где – суточный грузооборот нефтебазы, т;

 – грузоподъемность одного  маршрута, т. Эта величина по соглашению с МПС лежит в пределах 2 – 4 тысяч тонн.

Суточный грузооборот нефтебазы:

 

,

(4.2)


где – суточный грузооборот для каждого нефтепродукта, т.

При заданном годовом грузообороте, определим  для i-го продукта.

 

,

(4.3)


где – коэффициент неравномерности завоза нефтепродуктов, .

Необходимое число эстакад определяем по формуле [7]:

 

,

(4.4)


где – время пребывания маршрута на эстакаде с учетом времени на технологические операции, подачу и уборку цистерн, и приготовления маршрута на станции, ч.

Длина эстакады, согласно [2], равна:

 

,

(4.5)


 

 

 

 


 – длина цистерны одного  типа.

В расчет принимаем  один тип цистерн, объемом Vц. Тогда среднее число цистерн маршруте:

 

,

(4.6)


где – число цистерн, приходящих на нефтебазу за сутки:

 

(4.7)


где – число цистерн, приходящих на нефтебазу за сутки с одним видом продукта. Данную величину определяем по формуле:

 

(4.8)


где – масса i-го нефтепродукта в цистерне, т.

Грузоподъемность  цистерны определяется при наихудших  условиях, т.е. при Тmax, когда объем нефтепродукта максимальный.

 

.

(4.9)


Максимальное число цистерн  с i-тым продуктом в одном маршруте равно:

 

.

(4.10)


После определения длины эстакады выбираем для проектируемой нефтебазы  типовую эстакаду, позволяющую осуществлять слив нефтепродуктов.

Производительность насосов  на участке от железнодорожной эстакады до насосной станции для i-го продукта составит:

 

,

(4.11)


 – объем слива нефтепродукта,  определяемый как произведения  числа цистерн, приходящих на нефтебазу с i-тым нефтепродуктом за один маршрут, и полезного объема одной цистерны:

 

.

(4.12)


    Произведем расчет по формулам (4.2)-(4.4) для определения числа эстакад для слива нефтепродуктов.

Найдем суточный грузооборот для каждого вида продукта, приняв :

Для Дз: .

Для бензина Дл: .

Таким образом, суточный грузооборот  проектируемой нефтебазы составит:

.

Принимаем грузоподъемность одного маршрута 3000 т. Определим по формуле (4.1) число маршрутов:


., т.е. 1 маршрут в 2 суток

Примем 

Время сливо-наливных операций регламентируется «Правилами перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и бункерных полувагонах». В механизированных пунктах слив независимо от рода нефтепродукта и грузоподъемности цистерн из четырехосных (и более) и бункерных полувагонов осуществляют за 2 часа, следовательно, число эстакад равно:

.

Принимаем .

Определяем  массу нефтепродукта в цистерне с учетом его плотности. В качестве базового варианта принимаем цистерну модели 15-890. Полезный объемом – 60 м3, длина цистерны по осям – 10,3 м. По формуле (4.9):

;

.

Число цистерн приходящих на нефтебазу в сутки для дизельного топлива Дл и Дз соответственно:

цистерны;    цистерн.

Общее количество цистерн приходящих в сутки:

.

Число цистерн в маршруте:

.

Длина эстакады:

Эстакады в большинстве случаев  делают двусторонними, что сокращает  их длину в 2 раза, и в целях пожарной безопасности плюс 30м на тупик для расцепки. Таким образом:

Назначаем эстакаду типа КС-8, длиной 288 метров, принимающую 48 цистерн.

Найдем максимальное количество цистерн  с одним и тем же нефтепродуктом, которое поставляется одним и тем же маршрутом.

Для топлива Дз     23цистерны, для Дл 27цистерн.

Объем слива продуктов:


;      .

Тогда производительность на участке  от насосной станции до ж/д эстакады согласно формуле (4.11) составит:

;


5. РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЬНОЙ ЭСТАКАДЫ

 

Количество стояков для каждого вида нефтепродукта определяется по формуле [7]:

 

,

(5.1)


где – суточная реализация нефтепродукта, кг;

 – расчетная производительность наливного устройства;

 – коэффициент использования наливных устройств. В расчетах принимаем ;

 – количество часов работы наливных устройств в сутки.

Среднесуточная реализация [1]:

 

.

(5.2)


Количество автоцистерн в сутки  рассчитывается по формуле:

,

 – вместимость автоцистерны, м3.

В качестве наливных устройств (стояков) применяются установки типа АЦ-10-260, с эксплуатационной вместимостью 10,0 м3. Время слива нефтепродукта из цистерны насосом 11 мин., самотеком 45 мин. Время заполнения цистерны с помощью своего насоса 22 мин.

Для дизельного топлива Дз:

;

(2 наливных «островка»);

.

Для Дл:

;

(2 наливных «островка»)

.

 

 

 


6. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ТРУБОПРОВОДОВ

 

Цель гидравлического расчета  – обеспечение заданной производительности перекачки. Исходными данными являются: расход, физические свойства нефтепродуктов, а также технологическая схема с указанием всех местных сопротивлений и длин отдельных участков трубопроводов.

Гидравлический расчет ведется  для самых неблагоприятных условий эксплуатации трубопровода и для самых удаленных и высокорасположенных точек коммуникаций и объектов.

Гидравлический расчет технологических  трубопроводов следует начинать с определения наружного диаметра трубопровода [2]:

 

 

,

(6.1)


   Q – производительность ПРУ резервуара, м3/ч;

    v - скорость движения жидкости в трубах, м/с, принимаемая в зависимости от вязкости нефтепродуктов

Далее принимаем по сортаменту ближайший  больший диаметр и определяется внутренний диаметр трубопровода:

 

,

(6.2)


где – наружный диаметр трубопровода, мм;

 – толщина стенки трубы,  мм.

Определяем фактическую скорость движения жидкости в трубопроводе:

 

.

(6.3)


После уточнения скорости определяем режим течения нефтепродукта в трубопроводе. 

Для определения режима течения  нефти необходимо определить число  Рейнольдса при заданных параметрах –  и граничные числа Рейнольдса и [8]:

 

                                              

(6.4)


где – эквивалентная шероховатость стенки трубы, мм

 

 

 

 

 

 

При условии  – турбулентный режим течения (зона гидравлически гладких труб), тогда коэффициент гидравлического сопротивления рассчитывается по формуле Блазеуса [8]:

 

(6.5)


При условии  – турбулентный режим течения (зона смешанного трения), тогда коэффициент гидравлического сопротивления определяется из формулы Альтшуля [8]:

 

.

(6.6)


Затем по компоновочному чертежу определяем требуемые длины участков. По технологической  схеме определяем количество задвижек, обратных клапанов и т.д., находим сумму коэффициентов местных сопротивлений на рассматриваемом участке. Затем по формуле определяем суммарные потери по длине рассматриваемого трубопровода и на местные сопротивления по формуле Дарси-Вейсбаха [2]:

 

.

(6.7)


 

6.1. Участок «Ж/д эстакада  – насосная станция»

Для РВС-2000 и РВС-3000 принимаем ПРУ-300. Пропускная способность для нефтепродуктов составляет 400-600 м3/ч. 

Таким образом, на всасывании принимаем Q=400 м3/ч.

Определим наружный диаметр трубопровода, приняв скорость течения жидкости 1,1 м/с [7]:

.

Принимаем ближайший по сортаменту диаметр  и .

Тогда .

По формуле (6.3) определим фактическую скорость течения бензина в трубопроводе:

.

Определим режим течения, приняв для  новых бесшовных стальных труб Δэ=0,02 мм:

 

Так как  , режим турбулентный (зона гидравлически гладких труб).


Коэффициент гидравлического  сопротивления определяется из формулы  Блазеуса (6.5):

.

По технологической схеме находим  длину участка от ж/д эстакады до насосной, она равна 197 м.

Местные сопротивления на участке принимаем согласно технологической схеме.

Потери напора на всасывании с учетом местных сопротивлений (см. табл. 6.1.) составят:

.

Для Дл произведем расчет по формулам (6.1)-(6.7), данные которого занесем в таблицу.

Таблица 6.1.

Гидравлический расчет трубопроводов  на участке 

«ж/д эстакада – насосная станция»

Параметр

Дз

Дл

, м3

400

400

, м/с

1,1

1,3

, мм

358

330

, мм

377

351

, мм

8

8

, мм

361

335

, м/с

1,104

1,26

5473,7

31500

Δэ, мм

0,02

0,02

180500

167500

режим течения

турбулентный, зона гидравлически гладких труб

турбулентный, зона гидравлически  гладких труб

0,036

0,024

, м

194

197

Местные сопротивления

 

кол-во

кол-во

задвижка

0,15

4

0,15

4

фильтр

1,7

1

1,7

1

              счетчик

12,5

1

12,5

1

тройник

0,32

2

0,32

2

Σζ

15,44

15,44

, м

2,16

2,29

Информация о работе Проектирование распределительной нефтебазы